Сценарий развлекательного досуга «Удивительные кошки» приуроченного ко Всемирному дню кошек
материал (старшая группа)

Ковалева Ксения Павловна

Сценарий развлекательного досуга

«Удивительные кошки»

приуроченного ко Всемирному дню  кошек

 

 

Данный досуг разработан для детей группы старшего возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.

 

Авторы: Ковалева К. П. Васильева С. А., воспитатели  ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Цель: закрепить знания о жизни кошек, их повадках, о жизни кошки рядом с людьми, и получить положительные эмоции от проводимого мероприятия.

 

Задачи:

Образовательные

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развивающие:

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание доброжелательного отношения к животным;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

 

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»;

- чтение художественной литературы (детские произведения, где есть герои кот или кошка);

- Оформление выставки игрушек «Такие разные кошки».

 

 

Ход мероприятия

 

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:

 

Отворилась тихо дверь,                                                                       Золотистый, полосатый,

И вошел усатый зверь.                                                                         Зверь отважный и усатый.

Сел у печки, жмурясь сладко,                                                          Крупный хищник, но без гривы,

И умылся мягкой лапкой. (Кот)                                                     Ждёт добычу терпеливо.

                                                                                              От рожденья очень ловкий,

В мягкой шубке ходит,                                                                        Поддаётся дрессировке.

Песенки выводит,                                                                                   Не любитель долгих игр…

Молоко из плошки пьет,                                                                     Подскажите, кто он? (Тигр)

Возле норки мышку ждет. (Кошка)

 

Он несется за клубком,

Дом у нас теперь вверх дном.

Полосатый, как тигренок

Это маленький… (Котёнок).

 

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(Кот)

 

Не пищите, тише мыши

Я сижу на вашей крыше.

Зубы-острые иголки,

Коготочки тоже колки

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Я голодная как волк,

Я в мышатах вижу толк.

(Кошка)

 

Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о любимых домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка. Видите, у многих живут эти милые пушистые создания.

 

Воспитатель: а что есть у кошки?

Дети: голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: а что у кошки есть на мордочке?

Дети: глаза, усы, нос, рот.

 

Воспитатель: А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается.

Воспитатель: Для чего кошке глаза? Какие они у нее? Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек.

 

А теперь давайте поиграем в игру «нарисуй кошку»!  (дидактическая игра)

Правила: дети делятся на две команды, участник каждой команды рисует одну часть тела животного (голову, туловище, хвост и т.д.) с завязанными глазами на одном листе. Чья команда быстрее справится и у кого больше похож итог на кошку – то и выиграл.

 

 

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что кошки могут определять погоду? Попробуйте отгадать, как люди в старину, наблюдая за кошками, понимали это.

 

На вопросы дети дают свои варианты ответов, правильный ответ в скобках

• Кошка стену дерет — (к непогоде).

• Кошка свернулась клубком — (к сильным морозам).

• Кошка крепко и долго спит — (к теплу).

• Кошка лижет хвост, прячет голову — (к ненастью).

 

Ведущий:

А теперь игра для вас,

Позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

Буду вам я называть.

Но не нужно долго думать,

Надо быстро отвечать.

Если буду я права,

Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")

По-кошачьи будет "нет",

Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

 

Любят кошки молоко… ("Мяу!")

Пьют его они легко.

Любят очень рыбку… ("Мяу!")

Рогатую улитку… ("Фыр!")

Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")

И капусту на обед… ("Фыр!")

Очень любят мышек… ("Мяу!")

И компот из шишек… ("Фыр!")

Вискас обожают… ("Мяу!")

А ночами лают… ("Фыр!")

 

Некоторые из наших ребят подготовили веселые стихи о кошках, давайте их послушаем!

 

  • Крошка-кот  к отцу пришел                              Отвечал солидный кот:

            и спросила киска:                                        Здесь не в нашей власти

            Почему должны мы есть                             Изменять событий ход –

            на полу из миски?                                       Навлечешь несчастье.

            Почему нельзя лежать                                 Принимай всё так, как есть.

            на большой кровати?                                   Не бывать такому –

            Рано утром проорать,                                  Из хозяйский миски есть

            что пора вставать всем?                              Или рвать обои!

 

•          Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется –

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот

Когда миска подползёт.

 

•          Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе…

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

 

Воспитатель: ребята, а можете ли вы объяснить, что означают эти известные выражения:

 

Кошки скребут на душе  (очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно).

Купить кота в мешке   (приобретать что-то, не видя, не зная о качестве покупки).

Тянуть кота за хвост  (скучно, медленно говорить).

 

А теперь чтобы не «тянуть кота за хвост», давайте проверим кто из вас быстрее и посоревнуемся!

Эстафета с обручами (участники команд по очереди оббегают конус, держа на талии обруч, добежав от конуса до команды, передают обруч следующему)

 

Воспитатель: Кошки очень любят сниматься в кино, но и в мультфильмах их нарисовано не мало. Давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и имена кошек.

 

1. В каком мультфильме кот говорил: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»?

(«Простоквашино» – кот Матроскин)

 

2. В каком мультфильме котенка звали так же, как лает собака?

(«Котенок по имени Гав»)

 

3. А вот вам сказка:

Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять это.

(«Кот в сапогах»)

 

4. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?

(«Кот Леопольд»)

 

5. В этом мультфильме рассказывается о бродячих музыкантах.

(«Бременские музыканты» - один из музыкантов  - кот)

 

Воспитатель: ну а теперь давайте поиграем в «Кошки- мышки»!

(правила игры – выбираются две кошки, остальные ребята – мышки.  Кошки «спят», мышки тихонько ходят вокруг, приговаривая:

«Мышки по полю гуляли, мышки кошку увидали.

Кошку ты поберегись! Дружно скажем кошке брысь!» 

Кошки просыпаются, догоняют и пятнают мышек.

 

Воспитатель: все молодцы, дружно работали и играли. Но не забывайте:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

 

А теперь предлагаем всем посмотреть на выставку игрушек «Такие разные кошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_k_dnyu_koshek_01_marta.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного досуга

«Удивительные кошки»

приуроченного ко Всемирному дню  кошек

Данный досуг разработан для детей группы старшего возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.

Авторы: Ковалева К. П. Васильева С. А., воспитатели  ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Цель: закрепить знания о жизни кошек, их повадках, о жизни кошки рядом с людьми, и получить положительные эмоции от проводимого мероприятия.

Задачи:

Образовательные

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развивающие:

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание доброжелательного отношения к животным;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»;

- чтение художественной литературы (детские произведения, где есть герои кот или кошка);

- Оформление выставки игрушек «Такие разные кошки».

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:

Отворилась тихо дверь,                                         Золотистый, полосатый,

И вошел усатый зверь.                                         Зверь отважный и усатый.

Сел у печки, жмурясь сладко,                                 Крупный хищник, но без гривы,

И умылся мягкой лапкой. (Кот)                                 Ждёт добычу терпеливо.

                                                                От рожденья очень ловкий,

В мягкой шубке ходит,                                         Поддаётся дрессировке.

Песенки выводит,                                                 Не любитель долгих игр…

Молоко из плошки пьет,                                         Подскажите, кто он? (Тигр)

Возле норки мышку ждет. (Кошка)

Он несется за клубком,

Дом у нас теперь вверх дном.

Полосатый, как тигренок

Это маленький… (Котёнок).

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(Кот)

Не пищите, тише мыши

Я сижу на вашей крыше.

Зубы-острые иголки,

Коготочки тоже колки

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Я голодная как волк,

Я в мышатах вижу толк.

(Кошка)

Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о любимых домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка. Видите, у многих живут эти милые пушистые создания.

Воспитатель: а что есть у кошки?

Дети: голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: а что у кошки есть на мордочке?

Дети: глаза, усы, нос, рот.

Воспитатель: А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается.

Воспитатель: Для чего кошке глаза? Какие они у нее? Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек.

А теперь давайте поиграем в игру «нарисуй кошку»!  (дидактическая игра)

Правила: дети делятся на две команды, участник каждой команды рисует одну часть тела животного (голову, туловище, хвост и т.д.) с завязанными глазами на одном листе. Чья команда быстрее справится и у кого больше похож итог на кошку – то и выиграл.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что кошки могут определять погоду? Попробуйте отгадать, как люди в старину, наблюдая за кошками, понимали это.

На вопросы дети дают свои варианты ответов, правильный ответ в скобках

• Кошка стену дерет — (к непогоде).

• Кошка свернулась клубком — (к сильным морозам).

• Кошка крепко и долго спит — (к теплу).

• Кошка лижет хвост, прячет голову — (к ненастью).

Ведущий:

А теперь игра для вас,

Позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

Буду вам я называть.

Но не нужно долго думать,

Надо быстро отвечать.

Если буду я права,

Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")

По-кошачьи будет "нет",

Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")

Пьют его они легко.

Любят очень рыбку… ("Мяу!")

Рогатую улитку… ("Фыр!")

Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")

И капусту на обед… ("Фыр!")

Очень любят мышек… ("Мяу!")

И компот из шишек… ("Фыр!")

Вискас обожают… ("Мяу!")

А ночами лают… ("Фыр!")

Некоторые из наших ребят подготовили веселые стихи о кошках, давайте их послушаем!

  • Крошка-кот  к отцу пришел                 Отвечал солидный кот:

        и спросила киска:                                 Здесь не в нашей власти

        Почему должны мы есть                         Изменять событий ход –

        на полу из миски?                                 Навлечешь несчастье.

        Почему нельзя лежать                         Принимай всё так, как есть.

        на большой кровати?                         Не бывать такому –

        Рано утром проорать,                         Из хозяйский миски есть

        что пора вставать всем?                         Или рвать обои!

•        Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется –

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот

Когда миска подползёт.

•        Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе…

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Воспитатель: ребята, а можете ли вы объяснить, что означают эти известные выражения:

Кошки скребут на душе  (очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно).

Купить кота в мешке   (приобретать что-то, не видя, не зная о качестве покупки).

Тянуть кота за хвост  (скучно, медленно говорить).

А теперь чтобы не «тянуть кота за хвост», давайте проверим кто из вас быстрее и посоревнуемся!

Эстафета с обручами (участники команд по очереди оббегают конус, держа на талии обруч, добежав от конуса до команды, передают обруч следующему)

Воспитатель: Кошки очень любят сниматься в кино, но и в мультфильмах их нарисовано не мало. Давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и имена кошек.

1. В каком мультфильме кот говорил: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»?

(«Простоквашино» – кот Матроскин)

2. В каком мультфильме котенка звали так же, как лает собака?

(«Котенок по имени Гав»)

3. А вот вам сказка:

Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять это.

(«Кот в сапогах»)

4. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?

(«Кот Леопольд»)

5. В этом мультфильме рассказывается о бродячих музыкантах.

(«Бременские музыканты» - один из музыкантов  - кот)

Воспитатель: ну а теперь давайте поиграем в «Кошки- мышки»!

(правила игры – выбираются две кошки, остальные ребята – мышки.  Кошки «спят», мышки тихонько ходят вокруг, приговаривая:

«Мышки по полю гуляли, мышки кошку увидали.

Кошку ты поберегись! Дружно скажем кошке брысь!»  

Кошки просыпаются, догоняют и пятнают мышек.

Воспитатель: все молодцы, дружно работали и играли. Но не забывайте:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

А теперь предлагаем всем посмотреть на выставку игрушек «Такие разные кошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного досуга "День рождение бабы-Яги"

Сценарий развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День рождения бабы- Яги". Проводится весной или летом....

Досуг «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему внимаю досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина". Занятие может быть полезно воспитателям, родителям, школьн...

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Сценарий развлекательного досуга для старших дошкольников «А мы поиграем с конфетами» (ко всемирному дню шоколада 11 июля)

Детское развлекательное мероприятие преследует своей целью ознакомление дошкольников с содержанием такого понятия как "шоколад", его формами, видами. Демонстрация наглядных материалов позвол...

Познавательный досуг "Удивительный магнит и его свойства"

Цель: познакомить детей с магнитом и с помощью экспериментов наглядно показать его свойства....

Сценарий досуга "Удивительнй мир космоса"

В сценарии представлены игры,посвященные Дню космонавтики, которые будут интересны детям с 3-6 лет....

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...