Проект тематического дня «Счастье дарим всем вокруг!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайналова Раисаханум Гасановна

Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг

Задачи:

1. Формировать у детей представления о счастье.

2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_schastya.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематического дня

«Счастье дарим всем вокруг!»

Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг

Задачи:

1. Формировать у детей представления о счастье.

2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

Подготовила

Зайналова Р.Г.

воспитатель группы

  общеразвивающей направленности

для детей от 5до 6 лет.

МАДОУ ДС №12 «Росинка»

март 2021г.

Тематический день «Счастье дарим всем вокруг!»

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Вид проекта: Практико – ориентированный

Срок реализации проекта: краткосрочный 

Актуальность проекта:

Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста.В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике,

Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг

Задачи:

1. Формировать у детей представления о счастье.

2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

Этапы  реализации проекта:

1Информационно-методическое  обеспечение проекта (изучение  методической  литературы), подбор  методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического  материала.

2.Реализация  проекта с детьми (беседы, рассматривание  иллюстративного  материала, чтение  художественных произведений, художественно-продуктивная  деятельность по данной теме)

Предполагаемый результат:

Дети:-формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость,  уважение, забота ,дружелюбие.

Родители:- обогащение родительского опыта приемами  взаимодействия и сотрудничества  с ребенком  в семье,

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Дети - наше будущее»

Консультация для родителей "Что такое счастливый ребёнок и как помочь ему стать счастливым?"

Советы  психолога «У счастливых родителей – счастливые дети»

Младший  возраст

Утро:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Игра «Клоун Тяп – Ляп»

Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.

Этюд «Делай, как я»

Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»

Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…Или стаей журавлей!Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Целевая прогулка:

П/и: Карусели

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Развлечение в группе

Игра «Солнечные зайчики»

Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.

Пазлы «Разрезные картинки смайлики»

Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость

Средний  возраст

Утро. Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Игра «Клоун Тяп – Ляп»

Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.

Этюд «Солнышко»

Цель: учить детей радоваться окружающему миру.

Чтение стихотворения «Лучик счастья»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.

Лучик счастья

Побегу за облаками
Вдаль по радуге лучистой,
Принесу любимой маме
Лучик счастья, яркий, чистый.

Он согреет сердце мамы
И души её коснётся.
Буду я счастливый самый,
Если мама рассмеётся!

Д/и «Нарисуй хвостик»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Целевая прогулка:

П/и: Карусели

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:Развлечение в группе

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Пазлы «Разрезные картинки смайлики»

Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Старший возраст

Утро:

Старший дошкольный возраст

Утро радостных встреч:

Беседа с детьми «Что такое счастье?»

Цель: уточнять представление детей о понятиях «счастье их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Эмоциональная игра «Волшебные очки»

-развивать воображение, речь

   Дидактическая игра по картинкам «Счастливые предметы».

-развивать нестандартное  логическое  мышление, умение рассуждать  

Чтение произведений из книги Э .Мошковской «Счастливый остров» , «Сказка про Счастье для детей» Ирис Ревю


Целевая прогулка:

Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и «Мы веселые ребята», «Ровным кругом»

Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер:

Продуктивная деятельность : Рисование «Каким я вижу  и счастье?»

-развивать творческое воображение, фантазию , умение воплощать замысел в рисунке

Коллаж  «Птица счастья»

Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Вечер развлечений «Волшебная поляна детства» (музыкально театрализованное представление совместно с младшими детьми).

Младший  возраст

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Интернет-ресурсы maam.ru
  3. Л.М.Шипицына,О.ВЗащиринская, А.П .Воронова, Т.А Нилова«Азбука общения»

Детство- пресс 2010.

Анализ   проведения  тематического дня: «Счастье дарим всем вокруг!»

   Цель данного мероприятия- создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значитделать счастливыми людей вокруг.

Исходяиз цели были сформулированы следующие задачи:

-Формировать у детей представления о счастье.

- Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

 - Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

Проведение  тематического  дня  позволило  познакомить детейс праздником, у детей старшего дошкольного возраста сформировать  предпосылки нравственных качеств.Мероприятия, проводимые  в  течение   дня,  разработаны  по  возрастам, что  позволило  спланировать   как   совместную,  так  и самостоятельную деятельность  детей. Чтение   художественных  произведений, беседы, решение  проблемных  и  игровых  ситуаций, этюдов  стимулировали  речевую и познавательную  активность детей. Изготовление  коллажа«Птица счастья» вызвало  интерес  и   положительный эмоциональный  отклик  у  детей.

Вывод:  проведение тематического  дня  было результативным. Выбранные  методы  и  приёмы  обеспечили  мотивацию  деятельности, организацию  детей на  достижение  поставленных  задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лети, лети листочек - дари, дари всем радость"

Осенняя сказка про путешествие листочка...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»

Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...

Проект исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет "Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг"

Прект исследовательской деятельности по формированию элементарных правил дорожного движения у детей 3- 4 лет....

Тематическое развлечение "Счастье доступно всем"

Приобщать дошкольников к публичным выступлениям, воспитывать и формировать доброжелательные отношения друг к другу к окружающим, создать дружескую атмосферу на мероприятии....

Проект в старшей группе  «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...

Проект по ПДД "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг"

В данном материале представлена информация по проекту "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг". В статье предоставлен не только методический материал , по которому участники проекта...

ПРОЕКТ Тематический день «Экология наш друг, это знают все вокруг!»

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.Задачи проекта:Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и поня...