Проект тематического дня «Счастье дарим всем вокруг!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг
Задачи:
1. Формировать у детей представления о счастье.
2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_schastya.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематического дня
«Счастье дарим всем вокруг!»
Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг
Задачи:
1. Формировать у детей представления о счастье.
2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Подготовила
Зайналова Р.Г.
воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей от 5до 6 лет.
МАДОУ ДС №12 «Росинка»
март 2021г.
Тематический день «Счастье дарим всем вокруг!»
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Вид проекта: Практико – ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста.В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике,
Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг
Задачи:
1. Формировать у детей представления о счастье.
2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Этапы реализации проекта:
1Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы), подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
2.Реализация проекта с детьми (беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, художественно-продуктивная деятельность по данной теме)
Предполагаемый результат:
Дети:-формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, уважение, забота ,дружелюбие.
Родители:- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье,
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Дети - наше будущее»
Консультация для родителей "Что такое счастливый ребёнок и как помочь ему стать счастливым?"
Советы психолога «У счастливых родителей – счастливые дети»
Младший возраст Утро: Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» Цель: доставить радость детям. Игра «Клоун Тяп – Ляп» Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей. Этюд «Делай, как я» Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов. Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики» Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь. В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку – смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей…Или стаей журавлей!Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! Целевая прогулка: П/и: Карусели Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: Развлечение в группе Игра «Солнечные зайчики» Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь. Пазлы «Разрезные картинки смайлики» Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость Средний возраст Утро. Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» Цель: доставить радость детям. Игра «Клоун Тяп – Ляп» Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей. Этюд «Солнышко» Цель: учить детей радоваться окружающему миру. Чтение стихотворения «Лучик счастья» Лучик счастья Д/и «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей. Целевая прогулка: П/и: Карусели Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер:Развлечение в группе Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики» Пазлы «Разрезные картинки смайлики» Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». Старший возраст Утро: Старший дошкольный возраст Утро радостных встреч: Беседа с детьми «Что такое счастье?» Цель: уточнять представление детей о понятиях «счастье их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Эмоциональная игра «Волшебные очки» -развивать воображение, речь Дидактическая игра по картинкам «Счастливые предметы». -развивать нестандартное логическое мышление, умение рассуждать Чтение произведений из книги Э .Мошковской «Счастливый остров» , «Сказка про Счастье для детей» Ирис Ревю Целевая прогулка: Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и «Мы веселые ребята», «Ровным кругом» Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. Вечер: Продуктивная деятельность : Рисование «Каким я вижу и счастье?» -развивать творческое воображение, фантазию , умение воплощать замысел в рисунке Коллаж «Птица счастья» Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки. Вечер развлечений «Волшебная поляна детства» (музыкально театрализованное представление совместно с младшими детьми). | Младший возраст |
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Интернет-ресурсы maam.ru
- Л.М.Шипицына,О.ВЗащиринская, А.П .Воронова, Т.А Нилова«Азбука общения»
Детство- пресс 2010.
Анализ проведения тематического дня: «Счастье дарим всем вокруг!»
Цель данного мероприятия- создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значитделать счастливыми людей вокруг.
Исходяиз цели были сформулированы следующие задачи:
-Формировать у детей представления о счастье.
- Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
- Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Проведение тематического дня позволило познакомить детейс праздником, у детей старшего дошкольного возраста сформировать предпосылки нравственных качеств.Мероприятия, проводимые в течение дня, разработаны по возрастам, что позволило спланировать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей. Чтение художественных произведений, беседы, решение проблемных и игровых ситуаций, этюдов стимулировали речевую и познавательную активность детей. Изготовление коллажа«Птица счастья» вызвало интерес и положительный эмоциональный отклик у детей.
Вывод: проведение тематического дня было результативным. Выбранные методы и приёмы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лети, лети листочек - дари, дари всем радость"
Осенняя сказка про путешествие листочка...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»
Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...
Проект исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет "Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг"
Прект исследовательской деятельности по формированию элементарных правил дорожного движения у детей 3- 4 лет....
Тематическое развлечение "Счастье доступно всем"
Приобщать дошкольников к публичным выступлениям, воспитывать и формировать доброжелательные отношения друг к другу к окружающим, создать дружескую атмосферу на мероприятии....
Проект в старшей группе «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!
АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...
Проект по ПДД "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг"
В данном материале представлена информация по проекту "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг". В статье предоставлен не только методический материал , по которому участники проекта...
ПРОЕКТ Тематический день «Экология наш друг, это знают все вокруг!»
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.Задачи проекта:Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и поня...