«Музыкальный КВН», посвящённый празднику «День Матери» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Сухова

Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям детского сада. Мероприятие приурочено ко Дню матери. Проходит в форме игры между двумя командами, куда входят дети и их мамы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvn.docx41.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129»

Сценарий

«Музыкальный КВН»,

 посвящённый празднику

«День Матери»

 (подготовительная группа)

        Разработала

музыкальный руководитель

высшей квалифицированной категории

МБДОУ «Детский сад № 129»

Сухова Оксана Владимировна

Нижний Новгород

 2022 г

Цель:

  • Формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала;
  • Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 

  1. аскрывать творческие возможности обучающихся  через   различные виды
  2. музыкальной деятельности.  Развитие творческих и актёрских способностей детей.?

Задачи:

  • Расширять представления детей об общественном празднике «День Матери»;
  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста способности творчески применять знания, умения, навыки, полученные в процессе групповых и индивидуальных музыкальных занятий;
  • Побуждать детей и родителей к активному участию для установления хороших, доверительных отношений;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери;
  • Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.

Предварительная работа:

  • Подбор материала о празднике, музыкального материала, написание сценария.
  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Разучивание стихотворений, песен о маме.
  • Оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
  • Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка;
  • Фрагменты песен из мультфильмов;
  • Музыкальные инструменты.

Участники: 

  • дети подготовительной группы, их мамы;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • жюри.

Ход мероприятия

Заставка (видео) «Разговор ребёнка с Богом»

Зал  украшен детскими рисунками, портретами мам.

Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом (на свои места) у центральной стены.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! И пусть этот день будет действительно добрым, потому, что  сегодня мы отмечаем праздник – День Матери!

Ведущий: Дорогие наши, мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «Как хорошо, что ты есть родная!» Во все времена на Руси почиталась родительница, Богиня рода, домашнего очага.

Ведущий: С праздником вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность!

Ведущий: Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

                   Пусть птицы встречают зарю,

                   О самой чудесной на свете,

                   О маме моей говорю.

2 ребенок: Как много их добрых и нежных,

                   Сегодня на праздник пришло.

                   Для них расцветают цветы

                   И солнышко дарит тепло.

3 ребёнок:        Нет никого роднее мамы в мире,

                Нет ничего нежнее её рук,

                Нет никого добрее и красивей,

                Она мой самый лучший, верный друг!     

                                                                                                                         

4 ребенок: Маме можно без стыда

                    Дать медаль «Герой труда».  

                    Все дела ее – не счесть,

                    Даже некогда присесть.

5 ребенок: И готовит и стирает

                    На ночь сказку прочитает,

                   А с утра, с большой охотой

                   Ходит мама на работу,

                   А потом по магазинам

Все:           НЕТ, БЕЗ МАМЫ НЕ ПРОЖИТЬ НАМ!

6 ребенок: Сегодня для мамы все песни

                   Все пляски, улыбки и смех,

                   Дороже ты всех и чудесней

                   Родной, золотой человек!

7 ребенок: Пусть льется песенка ручьем

                    И сердце мамы согревает,

                    Мы в ней про мамочку споем

                    Нежней которой не бывает.

Песня «Мама!»

(София Берг)

(совместно с муз.руководителем)

после песни - сели

Ведущий: 

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

К нам на КВН попали!

Команды участников мы представляем.

Вот первая команда – дети,

смышленей не найти на свете (Аплодисменты).

Прошу приветствовать команду мам,

очаровательней нет дам (Аплодисменты)

Вас ожидают занимательные вопросы, весёлые конкурсы и музыкальные паузы. Но игра наша – это игра–соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри…………………………………..

Надеемся, что они будут внимательными и объективными.

Ведущий: А сейчас команды поприветствуют друг друга. И первыми будут  -  наши ребята.

Дети (капитан): Команда -  «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» (все дети)

Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться
Мы соперникам своим очень дружно говорим
Все: С вами мы сразимся, и так просто не сдадимся!

Ведущий: Приветствие команды мам.

Мама (капитан): Команда -  «ВСЕЗНАЙКИ» (все мамы)

А мы команде « Весёлые ребята»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем -
Знать правильный ответ!

Ведущий: Итак, мы начинаем! И наш ПЕРВЫЙ конкурс называется «Разминка». Правила очень простые, вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы для мам:

Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора.

1 вопрос: Предлагаю новое корыто и столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 вопрос: Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р.н.с. «Курочка ряба»)

3 вопрос: Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Л.Н.Толстой «Приключение Буратино»)

4 вопрос: Отмою всё! (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

5 вопрос: Отнесу пирожок Вашей бабушке (Ш.Перро «Красная Шапочка»)

6 вопрос: Ветеринарные услуги, с выездом в любую часть света (К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)

7 вопрос: Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами (р.н.с. «Гуси лебеди»)

Вопросы для детей:

Мы хотим узнать, хорошо ли вы знаете произведения К.И. Чуковского

1 вопрос: Кто под деревом сидит? (доктор Айболит)

2 вопрос: Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)

3 вопрос: На чем ехали медведи? (на велосипеде)

4 вопрос: Что просил прислать крокодил? (калоши)

5 вопрос: У кого убежала вся посуда? (у Федоры)

6 вопрос: Как звали сыновей крокодила, из стихотворения «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

7 вопрос: Как ехал кот? (задом наперед)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу, где вы все вместе и дружно споёте всем известные песенки из мультфильмов под караоке.

КАРАОКЕ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Ведущий: Как вы замечательно и дружно поёте! И поэтому я объявляю ВТОРОЙ конкурс! И он называется «Где логика?». В этом конкурсе нужно угадать песню по картинке. Песню команды угадывают по очереди!

Ну что «Весёлые ребята» готовы?

Дети: Да

А «Всезнайки» готовы?

Мамы: да

Ведущий: Ну, тогда смотрим и отгадываем!

Видео-викторина «Где логика?»

Ведущий: Молодцы! Все справились! Я думаю, нашему жюри есть над, чем поработать, а мы пока немного отдохнём.

Музыкальная игра 

Ведущий: А сейчас я объявляю начало ТРЕТЬЕГО конкурса – «Весёлый оркестр».

В первой его части задание  «Вопрос - ответ» (загадки о музыкальных инструментах)

Во второй части конкурса вы будете по очереди называть и угадывать музыкальные инструменты по звучанию.

В третьей части конкурса мы узнаем, умеете ли вы играть на музыкальных инструментах. У наших детей, конечно, есть небольшое преимущество, но будем, надеется, что и наши мамы вспомнят муз.занятия в детском саду и у них тоже всё получится.

  1. Итак, начинаем «Вопрос-ответ»: (по очереди)

1. Кто пишет музыку?                Композитор.

2. С помощью чего можно записать музыку? С помощью нот.

3. Кто исполняет музыку?                Музыканты.

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку? Оркестр.

5. Как называют человека, который руководит оркестром? Дирижёр.

6. К какому виду инструментов относятся скрипка, гитара, балалайка, арфа, виолончель (струнные).        

7. У какого инструмента есть и струны,  и педаль?…рояль, арфа

8. Какой полевой цветок носит музыкальное название (Колокольчик).

9. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, сделав в нем дырочки? (Дудочка).

10. На чем играл папа Карло в сказке о Буратино? (на шарманке)

  1. Игра-викторина «Угадай музыкальный инструмент»

(сначала видео для детей, потом для родителей или по очереди)

  1. Исполнение на муз.инструментах

Оркестр для детей на диатонических колокольчиках

Оркестр для родителей на диатон. колокольчиках (попроще)-суметь прочитать партитуру на экране.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная игра «Ты беги весёлый бубен»

(два круга дети – сзади мамы, передают бубен по кругу, музыка останавливается у кого бубен в руках, тот выходит со своей мамой в центр круга и танцует)

НЕ САДИМСЯ!

Ведущий: Молодцы обе команды! Все части тела мы разогрели к следующему конкурсу. ЧЕТВЁРТЫЙ конкурс – танцевальный - называется «Зеркало». Команда детей встает напротив команды мам. Ведущий – муз.руководитель - встает в команду мам показывает танцевальные движения. Дети повторяют за ведущим, а родители – за детьми!

Жюри оценивает правильность исполнения, эмоциональный фон (настрой), дружную работу в команде.

«Флэшмоб» (сели)

        

Ведущий: Все отлично справились с последним конкурсом! И пока жюри подводит итоги, я предлагаю нашим мамам посмотреть и послушать, какие ласковые слова приготовили для вас ваши дети.

Ведь, что самое важное для ребёнка? Это конечно родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым, ласковым и нежным словом.

Ведь ни для кого не секрет, что для каждого из вас, ребята, ваша мама – самая добрая и красивая на свете. Нет прекрасней её глаз, ласковей её рук, нижней её голоса.

На экране видеоролик, приготовленный заранее «Дети о своих мамах»

Ведущий: Вот сколько ласковых слов, дорогие мамы, вы сегодня услышали от своих деток.

Ну, вот и закончилась наша игра! И сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри

Мамы были сегодня так хороши. Давайте похлопаем им от души.

(Аплодисменты)

А ребята так были внимательны, выполняли задания старательно.

Конечно, они непременно заслуживают аплодисментов.

(Аплодисменты)

Мы всё голову ломали

Кто победу одержал?

Баллы все пересчитали!

Все взошли на пьедестал!

А теперь объявим дружно

Все члены жюри:

Победила у нас, дружба!

(Аплодисменты)

Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к празднику, и ваше участие на празднике в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. И мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, мамины и папины мамы (бабушки), чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на тему «КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» для подготовительной группы

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.Подбор музыкального репертуара, литературного материала.Разучивание песен, танцев, стихотворений о маме.Оформление зала: дети рис...

Детско – родительский проект: «Папин день». Посвящённый празднику: «День защитника Отечества». Продолжительность: недельный (краткосрочный).

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в  проекте «Папин день» поможет детям получи...

Музыкально - спортивный досуг посвящён празднику День Защитника Отечества: "А ну -ка папы!"

Цель: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии и своим папам, любви к Родине.Задачи: v способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, ч...

КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» в старшей группе

КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» в старшей группе...