КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухорукова Юлия Александровна

КВН с участием детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ko_dnyu_materi.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ»

(подготовительная группа)
Участвуют дети и родители (мамы)

Программные задачи:

  1. Воспитание  у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
  2. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
  3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
  4. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  5. Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
  6. Побуждение детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

Подбор литературного материала.

Разучивание стихотворений о маме.

Оформление зала: дети рисуют портреты своих мам

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Зал  украшен детскими рисунками, портретами мам. Под весёлую музыку дети  входят в зал и становятся полукругом у центральной стены

1 ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому, что  сегодня мы отмечаем

праздник – День Матери!

2 ВЕДУЩАЯДорогие наши, мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «Как хорошо, что ты есть родная!» Во все времена на Руси почиталась родительница, Богиня рода, домашнего очага.

1 ВЕДУЩАЯ: С праздником вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность!

2 ВЕДУЩАЯ: Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!

1 ребенок: Дороже, лучше наших мам

                   Мы точно знаем, в мире нет,

                   Мы этот праздник дарим вам

                   И начинаем наш весёлый КВН,

2 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

                   Пусть птицы встречают зарю,

                   О самой чудесной на свете,

                   О маме моей говорю.

3 ребенок: Как много их добрых и нежных,

                   Сегодня на праздник пришло.

                   Для них расцветают цветы

                   И солнышко дарит тепло.

4 ребенок: Сегодня для мамы все песни

                   Все пляски, улыбки и смех,

                   Дороже ты всех и чудесней

                   Родной, золотой человек!

5 ребенок: Пусть льется песенка ручьем

                   И сердце мамы согревает,

                   Мы в ней про мамочку споем

                   Нежней которой не бывает.

6 ребенок: Маме можно без стыда

                  Дать медаль «Герой труда».  

                  Все дела ее – не счесть,

                  Даже некогда присесть.

7 ребенок: И готовит и стирает

                   На ночь сказку прочитает,

                   А с утра, с большой охотой

                   Ходит мама на работу,

                   А потом по магазинам

Все:           НЕТ, БЕЗ МАМЫ НЕ ПРОЖИТЬ НАМ!

8 ребёнок:        Нет никого роднее мамы в мире,

                Нет ничего нежнее её рук,

                Нет никого добрее и красивей,

                Она мой самый лучший, верный друг!

Песня

1 ВЕДУЩАЯ:  Сегодня наш праздник необычный - мы играем в КВН.

2 ВЕДУЩАЯ: Приветствуем наши команды: команда детей «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»- (выходят)

                         и команда мам «ВСЕЗНАЙКИ»  (выходят)

1 ВЕДУЩАЯ: мы очень рада видеть всех вас – и родителей, и, конечно же, детей, на нашем весёлом КВН - е, в процессе которого мы выясним – кто больше знает – наши дети или вы – уважаемые мамы!

2 ВЕДУЩАЯ Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри.

1 ВЕДУЩАЯ:  Поприветствуем членов нашего жюри… (представить)
2 ВЕДУЩАЯ :Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
1 ВЕДУЩАЯ : а сейчас приветствие команды «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Дети: Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться
Мы соперникам своим. Всезнайкам говорим
Все: С вами сразимся, и так просто не сдадимся!

2 ВЕДУЩАЯ : приветствие команды «ВСЕЗНАЙКИ»

Мамы: А мы команде « Весёлые ребята»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ!

1 ВЕДУЩАЯ Начинаем соревнования, первый конкурс «РАЗМИНКА». Правила очень простые, вопрос детям, вопрос мамам, за каждый правильный ответ – один балл.

Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К.И. Чуковского.
Для мам:
1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)
2. Что кушали бабочки? (варенье)
3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)
4. Что он им ставил? (градусники)
5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)
6. Как её отчество (Егоровна)
7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
8. На чём катались газели? (на карусели)
9. Кого съел воробей (таракана)
10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

Для детей:
1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)
2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)
4. Что просил прислать крокодил? ( Калоши)
5. Откуда звонил слон? (от верблюда)
6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)
7. Кто укусил лису? (оса)
8. Куда попал бегемот? (в болото)
9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
10. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)

2 ВЕДУЩАЯ: Любят музыку все на свете
                         И взрослые, и дети
Проведём второй конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС».
Кто больше узнает , что за песня играет и кто ее исполняет.

За правильный ответ одно очко. ( по очереди дети, мамы)

1 ВЕДУЩАЯ: А пока жюри подводит итоги, ребята исполнят частушки.

  1. Мы частушки пропоём

Весёлые, прикольные!

Чтобы мамочки все были

В этот день ДОВОЛЬНЫЕ!

  1. После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу.

  1. Чтобы в садик не проспать

Нужно постараться,

Маму надо попросить

В 5 часов подняться!

  1. Чтобы маме в воскресенье

На работу не проспать,

Заведу я ей будильник

И подсуну под кровать.

  1. Маму милую люблю

Ей конфетку подарю.

Принесу её домой

- Мам поделишься со мной?

                                                   6. Чтобы мама улыбалась

И была довольною,

В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную.

7.Чтобы мама не грустила

Ночью я не буду спать!

Буду прыгать на кровати

И частушки распевать.

8.Маме торт мы все пекли,
И старались как могли,
Кухня ходит ходуном,
Не спалить бы только дом!
Все:

Мы частушки вам пропели,

Как мы сильно любим Вас!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

 1 ВЕДУЩАЯ: Пока наши участники отдыхают, проведем «Игру со зрителями»- шуточную рекламу-викторину. Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора.
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р.н.с. «курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)
4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш.Перро. («Красная Шапочка)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский « Доктор Айболит»)
7. туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р.н.с. «Гуси-лебеди»)

2 ВЕДУЩАЯ:  Мы продолжаем тему сказок и третий конкурс называется  

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадайте, о какой сказке идёт речь. 

В этой сказке говорится о незадачливо огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка». 

Прошу команды построиться, проведём спортивную эстафету «Репка»

Дети и взрослые, определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем.

1 ВЕДУЩАЯ : а сейчас я предоставляю слово жюри подвести промежуточный итог.

( Четвёртый конкурс.)

Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, ласковые, нежные). В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами в настоящем, прошлом и будущем. А что мы знаем о маминых руках? Какие они? (заботливые, добрые, нежные). Мамины руки не знают скуки: то вяжут, то шьют, то что-то мастерят.

А сейчас игра «Заплети косичку». (Две команды из мам.)

 Задание: Одна мама держит пучок из трех лент с одного конца, с другого конца три мамы держат по одной ленте. По сигналу начинают плести косичку из трех лент.

2 ВЕДУЩАЯ : И пока жюри совещается, я объявляю музыкальную паузу.

Песня.

2 ВЕДУЩАЯ: А сейчас я объявляю начало следующего конкурса.

В первой его части состоится словесная дуэль детей и родителей. Вы будете , в течении 1 минуты, по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последней музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Начинают дети.

Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают)

Карточки ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка
Карточки РОДИТЕЛИ: Балалайка, виолончель, барабан.

1 ВЕДУЩАЯ : А пока жюри подводит окончательные итоги, мы предоставляем слово нашим деткам.
1 ребёнок.
Мы наш КВН завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

2 ВЕДУЩАЯ: Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.

2 ВЕДУЩАЯ: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день Матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас, дорогие наши мамы, ваши дети приготовили вам сюрприз!

Танец.
1 ВЕДУЩАЯ:  Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. (Вручение подарков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа

Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа...

Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа

Этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заб...

«Музыкальный КВН», посвящённый празднику «День Матери» (подготовительная группа)

Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям детского сада. Мероприятие приурочено ко Дню матери. Проходит в форме игры между двумя командами, куда входят дети и их мамы....