Музыкально-тематическое занятие на тему “Мы вспомним те годы, блокадные … ” для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Владимировна Сухова

Ознакомление дошкольников с историей своей страны. Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_gr_2024.docx24.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129»

 

Музыкально-тематическое занятие

на тему “Мы вспомним те годы, блокадные … ”

для воспитанников старшей группы

 

Музыкальный руководитель:

Сухова О.В.

Нижний Новгород

2024 год

Муз.руководитель: Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о блокадном Ленинграде. Этот город сейчас называется Санкт-Петербург, раньше он носил имя – Ленинград.

     Много лет назад на нашу Родину напали фашисты, без всякого предупреждения. 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Все люди мирно спали в своих домах. Началась Великая Отечественная война... Страшная, беспощадная. Весь советский народ поднялся на защиту нашей Родины.

    Города были разграблены. Немецкая армия, как саранча, уничтожала все на своем пути. Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало очень важное значение, началось 10 июля 1941 года. Заводы и фабрики в Ленинграде выпускали разные товары, необходимые для жизни людей. А главное там изготавливали военную технику и оружие.

Поэтому фашисты направили на город один из основных ударов. Они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди.  Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но жители мужественно обороняли свой город.

      Не сумевшие завоевать город в сражении, они решили взять его измором.  8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась  900 дней.

Муз.руководитель: Северная столица оказалась в очень тяжелом положении.

Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки.   Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, тушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.

Звучит песня (видео) «В суровом, тревожном, военном году»

     К началу блокады продовольствия в городе осталось немного. К тому же немцам удалось разбомбить склады с продуктами. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов каждому человеку. Потеря карточки означала верную смерть. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба - та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью.

     Первая блокадная зима 1941 года выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги. Сотни тысяч ленинградцев погибло в ту зиму от холода и голода!

Видео «Корочка хлеба»

     Но город не сдавался. Как только на Ладожском озере установился лёд, прямо по этому льду положили трассу. Первыми по этой трассе прошли повозки с лошадьми. Когда люди убедились, что лёд достаточно прочен, в путь отправились машины полуторки. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей - женщин, детей, стариков. Эта трасса по льду Ладожского озера получила название «Дорога Жизни».

Видео «Песня о Ладоге»

Муз.руководитель: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. В результате мощного наступления советских войск немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60-100 км.

Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, в этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

1. Когда началась блокада Ленинграда?

2. Почему в городе сложилось тяжелое положение?

3. Что такое «Дорога жизни»?

4. Где она проходила? Что везли по «Дороге жизни»?

5. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

6. Кто освободил ленинградцев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Нравственно - патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе.

задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у детей;- продолжа...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа.

сценарий конспекта интегрированного занятия в старшей группе , посвященного Дню защитников Отечество "Мы - бравые солдаты!!!"Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к участникам ВОВ за их под...

Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»

Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10Тема:  «Царство цветов»...

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

ООД по развитию речи на тему "Заколдованная весна" с элементами ТРИЗ для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.

Данный конспект будет полезен воспитателям и педагогам дошкольных учреждений....

Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Задачи:Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.Развитие ...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...