Конспект развлечения "Масленица" старшая группа
методическая разработка (средняя группа)

Гурина Наталия Владимировна

развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslennitsa.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с играми, песнями, закличками

«Широкая Масленица».

Участники:

Взрослые:

Скоморохи,

Зима и Весна.

Кикимора.

Дети:

Дети одеты в русские народные костюмы.

Оборудование и атрибуты:

Масленица (чучело); стол 1 шт. ; тарелка 1 шт. с бутафорскими блинами; 2сковородки, блины для игры, корзинка со снежками по числу детей ; обруч для эстафеты со снежками; два ведра для эстафеты со снежками; бубен с лентами жёлтого цвета; лошадки – 2 штуки; конусы – 4 штуки.

Ход праздника

Зал празднично украшен Музыкальная заставка.

Дети, друг за другом в русских народных костюмах. Садятся на места.

Под музыку с разных концов зала с бубнами выбегают скоморохи.

1. Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

2. Скоморох: Собирайся народ! (громко, с выражением)

В гости Масленица ждет.

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех

1. Скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки, (громко, с выражением)

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

2. Скоморох: Вот и гостья к нам явилась, (показывая рукой на центральный вход)

И, гляди, не заблудилась.

Снег идет, мороз трещит

В гости к нам Зима спешит!

Звучит музыка.

Из центрального входа появляется Зима с корзиной снежков. Обходит зал. Машет рукой всем ребятам. Останавливается около сцены.

Зима: Добрый день, народ честной,

Снова встретились со мной!

Попрощаться я пришла,

Много счастья принесла.

Грустно расставаться с вами,

Да Весна не за горами.

Вы простите меня за метели,

За холодные дни и недели,

Гололед, и за ветры колючие,

И морозы большие, трескучие

1. Скоморох: Не печаль ты, Зима,

Игры зимние ты заводила,

Было радостно всей детворе,

Когда снега полно во дворе.

Зима проводит эстафету.

Музыкальная заставка

Эстафета со снежками

Зима организует две команды с разных групп (равное количество человек). Между двумя командами Зима кладёт обруч со снежками (сугроб) и по одной лопате на каждую команду. С началом музыки необходимо положить на лопату снежок и перенести его в противоположную часть зала и положить его в ведро. Выигрывает та команда, которая больше всех соберёт снежков.

После игры дети садятся на свои места.

Зима подводит итоги игры.

Зима: С вами весело играли,

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Домой, на Север мне пора,

До свиданья, детвора!

Прощайте, люди и простите,

На будущий год в гости зовите.

2. Скоморох: Приходи к нам, Зима, в следующем году.

Музыкальная заставка.

Зима машет рукой и уходит через центральный вход.

Зима переодевается в Весну.

2. Скоморох: Зима прощенья попросила?

Конечно! Ведь законом было –

Друг другу в пояс поклониться, (кланяется)

С кем поругался – помириться.

Обиду в сердце не таить, (грозит пальцем)

За боль и слезы всех простить.

Ребята, сейчас и мы с вами обнимемся и попросим друг у друга прощения. Обнимите своего соседа.

Музыкальная заставка

Дети обнимаются.

1. Скоморох: Что ж, ребята, Зима ушла. Значит, настало время встречать следующую гостью. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Весна!

Скоморох: Правильно, а пока она к нам не подошла, мы с вами поиграем. Посмотрим, кто из вас самый смышленый.

Игра «Четвертый лишний»

для подготовительных групп

Скоморох называет четыре слова одной команде, которая должна выбрать одно лишнее слово и назвать его. Команда объясняет, почему оно является лишним. Если первая команда затрудняется дать правильный ответ, то ей помогает вторая команда. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выигрывает. За выкрикивание с места балл передаётся другой команде.

1. Ручьи, капель, метель, лужи.

2. Блины, чучело, проводы зимы, подарки мамам.

3. Скворец, ворона, жаворонок, грач. Реклама

4. Ландыш, роза, тюльпан, подснежник.

5. Март, Август, Апрель, Май.

Скоморох подводит итоги игры.

2. Скоморох: Ох, чувствую, ребята, Весна совсем близко. Солнышко начинает пригревать сильнее (распахивая руками и смотря вверх). Слышите, птицы запели, да ручейки побежали по овражкам.

Сейчас мы с вами посмотрим, как же появляются весенние ручейки.

Игра «Разливайся ручеёк»

Играет одна группа.

Все дети стоят в кругу. Они поднимают сомкнутые руки. Выбирается водящий, который будет началом ручейка. С началом музыки водящий пробегает под любой парой. Те дети под руками, которых он пробежал, становятся позади, хватаются за его талию и движутся дальше. Таким образом, получается ручеёк.

Игра заканчивается тогда, когда все дети, стоящие в кугу становятся ручейком.

После игры Скоморох подводит итоги.

Все дети садятся на свои места.

1. Скоморох: А теперь друзья ребятки, время отгадать загадки.

Загадки:

1. Хоть сама и снег и лёд,

А уходит – слёзы льёт. (Зима)

2. Оно приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

3. Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

4. Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (Масленица.)

На шесте стою,

5. Свысока гляжу,

Тело, руки, голова –

Всё из соломы у меня.

Обрядили, принесли,

С песнями меня сожгли. (Чучело Масленицы)

6. Налью, поджарю, переверну, пожарю

Этот отдеру, на тарелку положу. (Блин)

2. Скоморох: А ещё, ребята, перед самым приходом весны принято печь блины, да сжигать чучело масленицы. Кто мне скажет, что означает блин и что означает само чучело масленицы и почему мы его сжигаем (Ответы детей)

Скоморох: Чтобы и нам сегодня полакомиться блинами и встретить Масленицу и Весну, нужно испечь блины. Поможете мне?

Дети: Да!

2. Скоморох: А Вы знаете, какие бывают блины?

Словесная игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:

На тарелке он один- называем просто….(блин)

Много испекли их мы-тогда назовём…. (блины)

Испекли для дочек -назовём (блиночек)

Будет кушать их сынок -назовём тогда…. (блинок)

Огромный, как домище -назовём…. (блинище)

Игра «Испеки блины»

Играют 2 команды.

Дети садятся на места.

1. Скоморох: Отлично, блинов напекли… Теперь можно и Весну кликать.

Все дети со Скоморохами:

Заклички

1. Приди, весна, приди, весна!

Будет всем нам не до сна!

С урожаем ждем богатым,

Да с добром ко всем ребятам!

2. Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

3. Солнышко, Солнышко выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!

1. Скоморох: Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

Музыкальная заставка.

Из центрального входа появляется Весна с бубном, на котором завязаны ленты жёлтого цвета. Она проходит по залу.

Весна: Здравствуйте, мои хорошие! (обращаясь к детям сидящим на одной стороне)

Здравствуйте, мои пригожие! (обращаясь к детям сидящим на другой стороне)

Я Весна - Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

Скоморох и дети: Здравствуй Весна:

Весна: Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Весна: Сыграем, ребята, в игру. Позовем в круг солнышко! (играет на бубне)

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Игру проводит Весна.

Участвуют дети с обеих групп.

Дети встают в круг, а за кругом водящий с бубном с лентами. Дети идут противоходом с водящим, который бьёт в бубен. Все проговаривают слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят! 1,2,3 Беги!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около кого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым оббежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

После игры дети садятся на места.

Весна подводит итог и убирает бубен на сцену.

Весна: Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Позовем её?

Дети: Да!

Все дети: Масленица Просковея

Приходи к нам поскорее.

А Масленица- бледноножка,

Протянись ты хоть немножко-

Хоть недельку, хоть денёчек.

Хоть денёчек, хоть часочек.

Ой, Масленица -кривошейка,

Встретим тебя хорошенько.

Музыкальная заставка.

Из центрального входа забегает Кикимора, переодетая в Масленицу.

Кикимора: Здравствуйте, детишки,

Девчонки, да мальчишки!

Слышала, меня вы звали?

Весна: Что-то не похожа ты на Масленицу.

Кикимора: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!

Весна: Масленица нарядная.

Кикимора: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)

Весна: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.

Кикимора: А уж я какая веселая!

Вам меня не удержать,

Вот как хочется плясать!

Кикимора танцует.

Весна: Стой, стой! (Хлопает по плечу Кикимору)

Музыка затихает.

Что-то и музыка у тебя не масленичная. (с подозрением)

Кикимора: Самая масленичная! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Кикимора – лучше всякой Масленицы!» (довольная) Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)

Весна: Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?

Дети: Кикимора!

Весна: А теперь, Кикимора, уходи-ка ты, обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет (провожает её на выход)

Кикимора: Как бы ни так! Уж я со моим помощничком, Лешим постарались – Масленицу вашу встретили, приветили. Так что не дождаться вам своей Масленицы. (довольная) А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего! (сердито)

Музыкальная заставка.

Кикимора уходит.

Весна: Мальчики, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится за Масленицей отправиться?

Ответы детей.

Весна: Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться.

Скоморох проводит эстафету для мальчиков.

Эстафета «На коне за Масленицей»

Мальчики делятся на две команды. Необходимо проскакать на лошадке между кеглями и возвратиться обратно. Передать лошадку следующему игроку и встать в конец команды.

Последние два участника выбегают на своих лошадках из актового зала вместе со Скоморохом.

Весна подводит итоги игры.

Мальчики садятся на места. Весна убирает атрибуты.

Весна: Ребята, мне кажется, что наши мальчики уже отыскали настоящую Масленицу.

Звучит фонограмма песни «Масленица».

Скоморох заходит в зал с Масленицей. Рядом с ним идут два мальчика и несут на рушнике тарелки с бутафорскими блинами. Проходят по залу и встают возле сцены.

1. Скоморох: Расступись, честной народ,

В гости Масленица идет!

Идет Масленица дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

2. Скоморох:

Как на масленой неделе,

Из печи блины летели.

Масленица, угощай,

Всем блиночки подавай.

Дети ставят блины на стол в центре зала.

За столом встаёт Скоморох с Весной.

Подвижная игра – кричалка "Блины – Лепешки" (дети встают в круг)

Движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая группа (по сигналу левой руки Весны) должны громко и дружно: «Блины». Вторая группа вслед за сигналом, сделанном правой рукой Весны, кричат: «Лепешки»

Текст кричалки.

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припеком мы (знак левой рукой…Блины!

И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!

И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак левой рукой…Блины!

И еще (знак правой рукой) …Лепешки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты - старанье,

На столе стоят (знак левой рукой…Блины!

А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!

Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают,

Еще кружок вокруг себя (все кружатся)

И хлопаем в ладошки (все хлопают)

1. Скоморох: Праздник наш пора заканчивать.

Весна берёт тарелки с блинами.

Весна: Сейчас мы всех ребят приглашаем на общее фото с блинами и Масленицей (по группам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....