Конспект развлечения в средней группе «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_maslenitsa.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы
Образовательная задача: Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности
Развивающая задача: Развивать речь (упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, заучивать заклички. Активизировать словарь словами: чучело, артисты, зрители, бубен, балалайка, Кострома, зять ,тёща, развивать координацию речи с движениями.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа
Ход занятия:
Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал? А я думаю не рано. Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне – красне. Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, уступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поаукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна, приходи, красна!
Давай, солнышко -колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Воспитатель: чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей весёлые пышные проводы - Масленицу. Масленица-это праздник встречи весны и солнца. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели готовились к посту (тому времени, когда не едят мясной и молочной пищи), а молочные продукты и масло ещё можно было кушать. Масленица от слова масло. К празднику пекут блины. Они напоминают солнышки: такие же горячие, румяные и круглые. На улице устраивают гулянья. Длится праздник всю неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день - особенный. А какой, вы сейчас сами мне отгадаете.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1.Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день-
Понедельник - (встреча)
В этот день делают куклу-чучело (показ иллюстрации) и строят снежные горки. И, конечно же, начинают печь блины.
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон» В эту игру с давних - предавних времен играли на Масленицу. Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных.
Живёт масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем.
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником игры.
2.У меня ещё вопрос…..
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш
А вторник у нас (заигрыш)
В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Начинаются веселые игры.
Давайте и мы с вами сейчас поиграем
Подвижная ига «Гори, гори ясно»
Играющие выстраиваются парами друг за другом- в колонку. Игроки берутся за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «Под воротами» и становится впереди. За ней идет следующая пара. Горящий встает впереди шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят.
Колокольчики звенят:
-Дин -дон, дин -дон.
Выбегай скорее вон.
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
«Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь»
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удаётся взять друг друга за руки прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е «горит». Если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встанет с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
3.Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названьем (лакомка)
В этот день приходят гости на блины
Пальчиковая гимнастика:
Мама нам печёт блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной
(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной ладони)
Стала маша гостей собирать(хлопать в ладоши)
И Иван приди(загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого)
И Степан приди,
Да и Андрей при,
Да и Матвей приди.
А Митрошечка,
Ну, пожалуйста (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки
Стала Маша гостей угощать(хлопать в ладоши)
И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке -мятный пряничек (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)
Стала маша гостей провожать(хлопать в ладоши)
Прощай, Иван (поочереди машемпальчикаи обеих рук, начиная с больших)
Прощай Степан,
Прощай Андрей,
Прощай, Матвей,
Прощай, Митрошечка!
4.Он и чистый, и широкий
То четверг уж на пороге
В этот день ты не зевай,
Он зовётся (разгуляй)
Самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни
Рассматривание картины «Масленица - проводы зимы»
Посмотрите на картину. Это артисты. Они выступают перед зрителями (покажите зрителей). Артисты одеты в красивые костюмы. Посмотрите, какие музыкальные инструменты изображены на картинке. У молодого парня в руках гармошка (покажите гармошку). Эта девушка играет на балалайке. А другая бьет в бубен. Найдите бубен и балалайку (показывают). Кто на картинке танцует? (Дети-маленькие артисты) посмотрите, какие у них красивые костюмы.(описывают костюмы)Чей костюм вам больше понравился?(дети отвечают). Девочки машут платочками и кружатся в танце. Посмотрите, как мальчик топает ножкой. Как вы думаете ,зрителям на этом празднике весело. А как вы догадались(зрители улыбаются)
Давайте с вами тоже поиграем и потанцуем как артисты на картинке.
Игра с бубном " Ты катись веселый бубен"
Дети передают в кругу бубен со словами:
Ты катись, веселый бубен.
Быстро -быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам
Давайте ещё посмотрим на картинку .
Вот соломенное чучело зимы. На него надели сарафан и украсили лентами. Покажите чучело, сарафан, ленты. Какого цвета ленты у чучела? (розовые, голубые, оранжевые, зеленые).
Дети выходят по одному и составляют рассказ по картине.
5.Вот и пятница пришла
Гостей в дом привела
Есть блины, кататься с горки
Это тёщины (вечёрки) Тёща - мать жены или по-другому мама вашей мамы
Папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины-просто объеденье!
Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:
На тарелке он один- называем просто….(блин)
Много испекли их мы-тогда назовём…..(блины)
Испекли для дочек-назовём……(блиночек)
Будет кушать их сынок-назовём тогда…..(блинок)
Огромный, как домище-назовём…..(блинище)
Дети слушают песню «Мы давно блинов не ели»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины. Блины , блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины- то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой ,блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои!
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои
6.А теперь пришла суббота,
Сидеть девчатам неохота,
И резвятся, словно белки,
Это –золовкины (посиделки) Золовка- это сестра мужа, или по-другому, сестра папы
В этот день ходят друг к другу в гости. Дарят подарки, сжигают чучело масленицы и окончательно прощаются с зимой.
7.День последний подошёл,
Великий пост с собой привел.
В последний день едим блины печёные
А зовётся воскресение (прощенное)
Прощенным называют потому, что в этот день все друг и друга прощения просят за то, что совершили ошибки, за всё то, что могло обидеть человека
Аппликация «Солнышко»
Блин похож по своей форме на солнышко. А если приделать к нему лучи, то будет походить ещё больше. Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга-«Солнце»
Рефлексия
Воспитатель:
Вам понравился мой рассказ про Масленицу. С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась. А теперь будем пить чай и лакомиться вкусными блинами
Хороводные игры
«Золотые ворота»
Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой — «наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят под игровой припев в ворота:
Золотые ворота,
Проходите, господа!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове игрового припева ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!» Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь — серебряное блюдечко или наливное яблочко?» Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её.
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-развлечения для средних группы "Масленица"
Материал будет полезен воспитателям средних групп доо. Знакомство детей с народным праздником Масленица. Совершенствование навыков рисования карандашом и наклеивания....
Конспект развлечения в средней группе "Широкая масленица"
Познакомить детей с русским обрядовым праздником-Масленицей,вовлеч их в участие в играх и состязаниях,воспитывать дружелюбное отношение друг к другу....
Развлечение в старшей группе "Масленицу встречаем"
Развлечение в старшей группе "Масленицу встречаем"...
Конспект развлечения в средней группе "Масленица"
-Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.Масленица имела другое название — проводы...
Конспект открытого развлечения в средней группе "Масленица"
Развлечение для детей средней группы «Масленица»Цель:Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.Задачи:Знакомство с русским народным праздником – Масленица;Знакомство с ...
Конспект развлечения в средней группе "Широкая Масленица"
Конспект развлечения в средней группе"Широкая Масленица"Цель. Приобщение к культуре русского народа.Задачи.1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радо...
Развлечение для разновозрастных групп "Масленицу встречаем - зиму провожаем!"
Цель развлечения: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры, к быту и культуре предков, народным традициям. Особое настроение создают герои: Скоморох, Снегови...