Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»
методическая разработка

Девятловская Наталья Анатольевна

Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

                                                                                                                                                                                                                                           

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 мая

для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»

C:\Users\Пользователь\Desktop\День победы 1\1709544419946.jpg

                                                           

                                                           

                                                                  Выполнил:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2022г.

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к истории своей страны, патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины. 

Задачи:

  • закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
  • создать праздничное настроение у всех участников мероприятия;
  • развивать физические качества детей: быстроту, силу, ловкость, меткость и выносливость;
  •  поощрять у детей желание подражать смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на защитников Родины;
  • воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и духовно-нравственные ценности.

Ход мероприятия.

Дети под марш, входят в зал делают перестроение.(1 слайд)

Ведущая 1. Дорогие ребята! Совсем скоро, девятого мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы! 9 мая закончилась страшная и жестокая война, которая длилась 4 года. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях победили в этой войне.

(непоседы рассказывают)

Ребенок: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ребенок: Сегодня праздник – День Победы

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Гр. Непоседы. Песня «Прадедушка» сл. и муз. Юрий Привалов

(садятся на стулья,)

Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину», (слайд 2)

Ведущая 2: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, (слайд 3-5 Родина – Мать зовёт)

Герои пограничники первыми встретили врага. Пограничники грудью заслонили крепость. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Пал под натиском врага «Город – герой». Один из солдат написал на стене крепости: «Я умираю, но не сдаюсь», (слайд 6 – Надпись на стене Брестской крепости)

 Ведущая 2: Солдаты были ловкие, сильные, смелые. Ребята, а вы такие же смелые и ловкие, умные как ваши прадеды, которые отстояли нашу Родину?
Я приглашаю вас принять участие в военно-спортивных соревнованиях,  посмотрим, какие из вас получатся воины. Сейчас выходит гр.Радуга.

Ведущая 2.
Тяжело в ученье, легко в бою! Нести службу и с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. По сигналу учебной тревоги, бойцы должны одеться по форме и построиться.
Эстафета «Учебная тревога»
Дети добегают до командира, надевают головные уборы (пилотки), бегут и становятся на своё место. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах быстрее построились по линии старта.

Ведущая 1: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт (слайд 7,8)

Родные и близкие провожали своих близких со слезами, и с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети грРадуги.

1-й мальчик. Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2-й мальчик. Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Ведущая 1: Ребята, послушайте песню в исполнении гр.Радуга. Песня «О той весне» сл. и м. Е. Плотникова. Присаживаются, (включить видео к песне)

Ведущая 1. А теперь ваши отряды направляются на учебные задания.
Ведущая 1. Успех любой боевой операции во многом зависит от командира. Он отвечает за все, в том числе и за обеспечение бойцов своего отряда боеприпасами.
«Конкурс командиров» (по одному мальчику от группы)
Командиры получают палочки с длинными лентами, к которым привязаны машинки, груженные мешочками с песком (боеприпасами). По сигналу ведущего командиры, наматывая ленты на палочки, подтягивают к линии старта машинки и раздают боеприпасы всем бойцам своего отряда. Побеждает выполнивший задание первым.

Ведущая 2: Немецкие фашисты изо всех сил рвались к Москве, (слайд 9)

Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков, (слайд 10).  Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбили фашистов от Москвы, не дали им захватить нашу столицу.

Ведущая 1: Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом, (слайд 11 о партизанах)

Ведущая 2: Наравне с взрослыми сражались с фашистами дети, (слайд 12-15)

Ребята были разведчиками в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов. Все стремились на фронт. А фронт- это боль, расставание, радость, гнев и слезы, тоска по родным и любимым….(слайд 16-18)

Ведущая 2: А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы. Выходит гр.Непоседы.
Эстафета «Снайперы».
Дети поочередно бросают мешочки с песком в обручи на полу.
Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.

 Ведущая 2: Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья.

Танец «Смуглянка» сл. Я. Шведова, м. А. Новикова.  Дети гр. Радуги.

C:\Users\Пользователь\Desktop\День победы 1\1709544419936.jpg

Ведущая 1: Часто в перерывах между боями солдаты вспоминали своих близких, писали письма домой. Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником  (слайд19-21)

Дети гр.Ромашки читают отрывки из фронтовых писем - треуголок.

Ребенок: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю нас.

Ребенок: Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду,

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ребенок: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с Победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущая 1: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! А теперь на занятия по боевой подготовке шагом марш! (дети садятся на свои места)

Ведущая 1: Военно-спортивные соревнования, продолжаются.
И вот вам новое задание – не простое испытание!
Задание для девочек. (Можно со всех групп)
Ведущая 1:
 Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Мины были очень тщательно спрятаны. И тут на заданье выходили сапёры, чтобы обезвредить снаряд.
Соревнование «Обезвредим снаряд»
На полу разложены обручи, в каждом обруче лежит мина (воздушный шарик, закрытый прищепкой). Нужно подбежать к обручу, быстро снять прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды. Девочки садятся.

C:\Users\Пользователь\Desktop\День победы 1\1709544419929.jpg


Ведущая 2. Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки.
На задание вызываются дети гр.Ромашки.
Сейчас ваша команда тоже получит «пакет с важным сообщением», которое необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!
Соревнование «Доставь пакет в штаб»
По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», обегает ориентир и затем быстро подбегает к участнику своей команды, и отдаёт ему пакет.
Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник отдает пакет ведущему.

Ведущая 2: Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии - Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг, (слайд 22-23)

Ведущая 2: Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ заведующей детского сада «Сибирячок» о завершении военно-спортивных соревнований. Ура!

Ведущая 1: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей, (слайд 24-26)

Ведущая 2: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память солдатам, которые не вернулись с войны, (слайд 27)

(остаётся 1 мальчик гр. Ромашки, берёт свечу, слайд 28)

Ребенок: Имя твоё неизвестно, герой,

В жестоком бою не покинул ты строй.

И память о подвиге люди хранят,

Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!

Пусть Вечный огонь освещает гранит

«Ничто не забыто, никто не забыт!»

Ведущий 1: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

(Выходят дети с гр.Радуга и Непоседы)

Ребенок: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам –

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ребёнок: Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встает.

И голос народа могучий

Победную песню поет.

«Песня «Служить России» м. Э. Ханок, сл. И. Резник, поют дети гр.Ромашки.  (слайд 29-30)

Ведущая 1: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и показали нам, какие вы ловкие, меткие и быстрые. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ведущая 2: Будет мир пусть на нашей планете. И смеется всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко. В честь победы все крикнем: «Ура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "день Победы" для двух групп: старшей и подготовительной, с участием родителей и воспитателей....

Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....

Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста "День России"

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.       День России &ndash...