Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»
методическая разработка
Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 мая
для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»
Выполнил:
воспитатель Девятловская Н.А.
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2022г.
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к истории своей страны, патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- создать праздничное настроение у всех участников мероприятия;
- развивать физические качества детей: быстроту, силу, ловкость, меткость и выносливость;
- поощрять у детей желание подражать смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на защитников Родины;
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и духовно-нравственные ценности.
Ход мероприятия.
Дети под марш, входят в зал делают перестроение.(1 слайд)
Ведущая 1. Дорогие ребята! Совсем скоро, девятого мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы! 9 мая закончилась страшная и жестокая война, которая длилась 4 года. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях победили в этой войне.
(непоседы рассказывают)
Ребенок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ребенок: Сегодня праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Гр. Непоседы. Песня «Прадедушка» сл. и муз. Юрий Привалов
(садятся на стулья,)
Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину», (слайд 2)
Ведущая 2: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, (слайд 3-5 Родина – Мать зовёт)
Герои пограничники первыми встретили врага. Пограничники грудью заслонили крепость. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Пал под натиском врага «Город – герой». Один из солдат написал на стене крепости: «Я умираю, но не сдаюсь», (слайд 6 – Надпись на стене Брестской крепости)
Ведущая 2: Солдаты были ловкие, сильные, смелые. Ребята, а вы такие же смелые и ловкие, умные как ваши прадеды, которые отстояли нашу Родину?
Я приглашаю вас принять участие в военно-спортивных соревнованиях, посмотрим, какие из вас получатся воины. Сейчас выходит гр.Радуга.
Ведущая 2.
Тяжело в ученье, легко в бою! Нести службу и с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. По сигналу учебной тревоги, бойцы должны одеться по форме и построиться.
Эстафета «Учебная тревога»
Дети добегают до командира, надевают головные уборы (пилотки), бегут и становятся на своё место. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах быстрее построились по линии старта.
Ведущая 1: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт (слайд 7,8)
Родные и близкие провожали своих близких со слезами, и с верой в победу.
Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети грРадуги.
1-й мальчик. Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
2-й мальчик. Воин отважный
Берет города.
Смелым бесстрашным
Буду всегда!
3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Ведущая 1: Ребята, послушайте песню в исполнении гр.Радуга. Песня «О той весне» сл. и м. Е. Плотникова. Присаживаются, (включить видео к песне)
Ведущая 1. А теперь ваши отряды направляются на учебные задания.
Ведущая 1. Успех любой боевой операции во многом зависит от командира. Он отвечает за все, в том числе и за обеспечение бойцов своего отряда боеприпасами.
«Конкурс командиров» (по одному мальчику от группы)
Командиры получают палочки с длинными лентами, к которым привязаны машинки, груженные мешочками с песком (боеприпасами). По сигналу ведущего командиры, наматывая ленты на палочки, подтягивают к линии старта машинки и раздают боеприпасы всем бойцам своего отряда. Побеждает выполнивший задание первым.
Ведущая 2: Немецкие фашисты изо всех сил рвались к Москве, (слайд 9)
Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков, (слайд 10). Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбили фашистов от Москвы, не дали им захватить нашу столицу.
Ведущая 1: Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом, (слайд 11 о партизанах)
Ведущая 2: Наравне с взрослыми сражались с фашистами дети, (слайд 12-15)
Ребята были разведчиками в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов. Все стремились на фронт. А фронт- это боль, расставание, радость, гнев и слезы, тоска по родным и любимым….(слайд 16-18)
Ведущая 2: А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы. Выходит гр.Непоседы.
Эстафета «Снайперы».
Дети поочередно бросают мешочки с песком в обручи на полу.
Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.
Ведущая 2: Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья.
Танец «Смуглянка» сл. Я. Шведова, м. А. Новикова. Дети гр. Радуги.
Ведущая 1: Часто в перерывах между боями солдаты вспоминали своих близких, писали письма домой. Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником (слайд19-21)
Дети гр.Ромашки читают отрывки из фронтовых писем - треуголок.
Ребенок: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась в лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю нас. | Ребенок: Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду, За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! | Ребенок: Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром – снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть – Я с Победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец. |
Ведущая 1: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! А теперь на занятия по боевой подготовке шагом марш! (дети садятся на свои места)
Ведущая 1: Военно-спортивные соревнования, продолжаются.
И вот вам новое задание – не простое испытание!
Задание для девочек. (Можно со всех групп)
Ведущая 1: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Мины были очень тщательно спрятаны. И тут на заданье выходили сапёры, чтобы обезвредить снаряд.
Соревнование «Обезвредим снаряд»
На полу разложены обручи, в каждом обруче лежит мина (воздушный шарик, закрытый прищепкой). Нужно подбежать к обручу, быстро снять прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды. Девочки садятся.
Ведущая 2. Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки.
На задание вызываются дети гр.Ромашки.
Сейчас ваша команда тоже получит «пакет с важным сообщением», которое необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!
Соревнование «Доставь пакет в штаб»
По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», обегает ориентир и затем быстро подбегает к участнику своей команды, и отдаёт ему пакет.
Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник отдает пакет ведущему.
Ведущая 2: Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии - Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг, (слайд 22-23)
Ведущая 2: Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ заведующей детского сада «Сибирячок» о завершении военно-спортивных соревнований. Ура!
Ведущая 1: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей, (слайд 24-26)
Ведущая 2: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память солдатам, которые не вернулись с войны, (слайд 27)
(остаётся 1 мальчик гр. Ромашки, берёт свечу, слайд 28)
Ребенок: Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!
Пусть Вечный огонь освещает гранит
«Ничто не забыто, никто не забыт!»
Ведущий 1: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
(Выходят дети с гр.Радуга и Непоседы)
Ребенок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам –
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ребёнок: Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.
«Песня «Служить России» м. Э. Ханок, сл. И. Резник, поют дети гр.Ромашки. (слайд 29-30)
Ведущая 1: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и показали нам, какие вы ловкие, меткие и быстрые. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ведущая 2: Будет мир пусть на нашей планете. И смеется всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко. В честь победы все крикнем: «Ура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "день Победы" для двух групп: старшей и подготовительной, с участием родителей и воспитателей....
Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...
Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....
Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста "День России"
Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях. День России &ndash...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы!»
9 мая- День Победы!...