Сценарий праздничного утренника к 8 марта "Мама - лучший друг" в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, бабушке, благодарность за их заботу. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мама - лучший друг". 8 марта | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного утренника «Мама – лучший друг»
посвященного МЖД 8 марта
( подготовительная группа).
Цель: Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, бабушке, благодарность за их заботу. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.
Задачи:
Расширить кругозор детей и словарный запас.
Продолжать работать над развитием певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, закреплять умение петь хором и группой.
Развивать ловкость, быстроту в играх, умение соблюдать правила игры. Развивать чувство партнерства в танцах и играх.
Предварительная работа:
разучивание стихов, песен, танцев к празднику;
изготовление подарков для мам вместе с воспитателем.
беседы о маме, бабушке, прослушивание песен.
Девочки одеты в красивые платья, мальчики – белые рубашки и бабочки.
Под мелодию Вальса Свиридова «Метель» девочки заходят в зал, танцуя и кружась в танце, останавливаются возле своих стульчиков.
Мальчики выходят с цветком в руке и шагают к девочкам, останавливаются перед ними, встают на колено и дарят цветок.
Дети исполняют песню «Динь-дон»
- На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
- Пляшут капельки-горошинки,
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
- И звенят сосульки весело,
И поёт капель весенняя,
Эта солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление.
Дети:
- Чей сегодня день рожденья,
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок?
- Для кого? Для кого? Отгадайте сами!
И пирог и цветок мы подарим…
Вместе: Маме.
Дети:
- Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
- Мы, услышав звон капели,
К двери мчимся босиком,
Открываем настежь двери:
«Праздник, заходи в наш дом!»
- «Собирайтесь, гости, к нам!» -
Мы кричим спросонок.
Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестрёнок!
Дети исполняют песню «Мама – лучший друг»
- Мы с мамой любимой большие друзья,
Добра и заботлива мама моя,
Куда бы ни поехать, куда бы ни пойти,
Нам друга, лучше мамы, нигде не найти.
- Нас мама хорошему учит всегда,
Утешит, когда приключится беда,
Она споёт нам песню, расскажет рассказ,
И к празднику накупит игрушек для нас.
- У мамы немало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устаёт.
И милой нашей маме мы слово даём,
Что будем помогать ей всегда и во всём.
Дети:
1. Почему 8 Марта солнце ярко светит?
2. Потому что наши мамы лучше всех на свете!
3. Потому что мамин праздник – самый лучший день!
4. Потому что мамин праздник – праздник всех людей!
Ведущая:
Этот день цветами украшен,
Огоньками улыбок согрет,
Мамам, бабушкам, сестрам нашим…
Все: Наш горячий весенний привет!
Девочки исполняют частушки:
- Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Да пляшите веселей,
Чтоб порадовать гостей.
- Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
- Я надену бело платье,
Буду я красавица,
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
- Вот спасибо тебе, мама,
Что такую родила,
Озорную, боевую,
И ______________ назвала.
- У меня в кармане роза.
Роза рассыпучая!
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!
- Я девчонка боевая,
Я нигде не пропаду.
С самолёта упаду,
Отряхнуся и пойду.
- Я качалась на качелях,
Потеряла брошку.
Не ругай меня ты, мама,
Я люблю Серёжку.
- Меня мама заругала
За помаду, за духи.
Не сама я покупала —
Покупали женихи.
- Во саду ли, в огороде
Наломаю перцу.
Сашку я любить не буду.
Он мне не по сердцу!
- У меня на сарафане
Петухи, да петухи.
Скоро вырасту большая,
Приезжайте, женихи.
- На весёлое гулянье
Мы пришли без ремешка.
Сто частушек вам пропели,
Ещё дома два мешка!
Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж,
Моя мама боевая,
Ну а я тогда в кого ж?
Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было девчат
Кто бы пел частушки!
Ведущая: А теперь наши мальчики расскажут о том, как сделать так, чтобы у любимых мамочек было больше свободного времени.
Мальчики:
- Соберём для мамы робота такого
Чтобы всю работу делал он по дому!
И стирал, и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.
2. Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
На ночь прочитал бы нам с братишкой книжки.
И, придя с работы, мама удивится:
Никакой заботы! Можно спать ложится!
3. Робот - штука нужная, пусть нам помогает,
Пироги печёт и гвозди забивает.
Подрастём немного, силы наберёмся,
Вот тогда хозяйством сразу и займёмся,
4. А пока мы - дети, что нам за работа?
Нам ещё в игрушки поиграть охота.
Вырастем, тогда уже будем вам наградой,
Мама будет счастлива и безумно рада.
Урок мамоведения
Д.1. Здрасьте! Здрасьте! Это, не ошибаюсь, конфетный магазин?
Дети. Нет!
Д.2. Что вы так орете? Нам туда и не нужно. Тогда это парикмахерская?
Дети. Нет!
Д.1. Вот и славно! Нам тоже туда не надо. А куда же мы попали, не подскажите ли? Вот оно что! На праздник… А-а-а, вспомнила, нас же попросили провести у вас один урок. Познакомьтесь, я – Домоправительница Матильда!
Д.2. А я – домомучительница Матрёна Дормидонтовна. А что это такое, почему у вас на уроке посторонние дамы сидят? Кто их сюда пустил?
Дети. Это наши мамы!
Д.1. Ах, это мамы… Ну, вот и тема нашего урока – мамовЕдение!
Д.2. Итак, дети, приступаем! Мы очень рады, что у нас сегодня очень много наглядного материала по мамовЕдению. Наглядный материал, прошу сидеть тихо и не хихикать! Мы вас сегодня будем изучать!
Д.1. Для начала достаточно 5 экземпляров. Прошу наглядный материал выйти на всеобщее обозрение.
(Выстраивают мам в одну линию).
Д.2. Дети! Обратите внимание – перед вами мама обыкновенная.
Д.1. Начнем изучать маму с головы, и называется этот раздел мамоведения – «Головастика».
Д.2. Дети! Голова у мамы предназначена для ношения причесок и головных уборов. Прически на мамах есть? А головных уборов нет. Сейчас наши мамы продемонстрируют, для чего нужна голова. А мы скажем наши волшебные слова.
Дети кричат:
Мамочки бывают клёвые,
Прикольные и веселые!
Они головасты и умны
И громко за них болеем мы!
На столике лежит 5 головных уборов, под музыку мамы бегут вокруг стола, по окончании музыки надевают на голову любой головной убор и выстраиваются в ряд.
Д.2. Внимание! Рекламируем новые головные уборы: «кепканама», «беретейка», «трехкохырка», «цилилотка», «фурашляпа»
Д.1. Итак, дети, вы поняли, для чего у мам головы?
Д.2. Спасибо, мамули. Переходим к следующему разделу мамоведения – «Глазастика». Для проведения наглядного опыта мне понадобится еще 5 экземпляров мам и 4 штуки детей. Дети, обратите внимание, глаза у мамы есть? Есть! т.е. они всё видят. Но это неинтересно, поэтому мы будем завязывать им глаза. Но сначала дадим посмотреть, что нужно делать. (объясняет)
А мы говорим волшебные слова:
Дети кричат:
Мамочки бывают смелые:
Ловкие и умелые.
Они и глазасты и умны
И громко за них болеем мы!
Д.1. На старт! Внимание! Марш!
(Как только дана команда «Пошагали!», дети убирают веревки)
Д.2. И с глазками – ваши мамы – высший класс! Переходим к следующему разделу – «Ногастика». Ноги, дети мои, есть у всех. Кто не верит – откройте глаза и посмотрите на следующую пятерку наших мам. Убедились? Теперь к мамам присоединяются ваши детки. Ноги у них тоже имеются.
Д.1. Дети, садитесь все в круг на стулья, а теперь снимайте свои черевички-башмачки и складывайте их в кучку. А мамы встают вокруг своих ленивых детишек, и под музыку вприпрыжку пританцовывая, бегут по кругу. Как только мы крикнем слово «Атас!», мамы кидаются в круг, ищут башмаки своего родимого ребенка и обувают его.
Д.2. Говорим волшебные слова:
Дети поют.
Мамочки бывают двуногие:
Высокие, длинноногие.
Они и ногасты и умны
И громко за них болеем мы!
Д.1. Ну, ни пуха, ни пера, ни каблука и ни шнурка. Поехали!
Д.2. Переходим к следующему разделу, который называется – «Ушастика». Для чего мамам нужны уши? (дети отвечают) Ой, вы и вправду так считаете?
Д.1. Уши маме нужны для того, чтобы вешать на них лапшу! Какую, какую? Вот такую, например: «Ой, мамочка, я сегодня в садик не могу пойти, у меня температура заболела!» Или: «Я не вымыла посуду, потому что сегодня день борьбы с чистыми тарелками». Может, скажете, что ни разу не вешали такую лапшу своим мамам?
Д.2. Ну-ка, кто никогда не обманывал своих мам? Молодцы, но всему надо учиться. Разрешите, пожалуйста, 5 экземплярчиков мам и 5 бесплатных приложений к ним.
Ну-ка проверьте, все ли мамы с ушами? Теперь ваша задача такая: вот в этой кастрюле лежит лапша. Она разного цвета! (Ленточки). Желтенькую вешаете сами себе на уши, а синенькую - мамам. Помните, сегодня лапша – самое лучшее украшение! А мы говорим волшебные слова:
Дети кричат: Уши бывают разные:
Черные, белые, красные!
Розовые и пестрые,
Квадратные, круглые, острые!
Уши бывают разные:
Бантиками завязанные!
А мамы ушасты и умны
И громко за них более мы!
Д.1. А теперь мы с вами прощаемся до следующего года. С вами были Домоправительница Матильда и …
Д.2. Домомучительница Матрёна Дормидонтовна. До свидания!
Ведущая: А сейчас дорогие мамы и бабушки приглашаем вас на танец ( Дети встают в круг, а мамы ря
Ведущий:
Дорогие мамочки, мы очень вас любим! И мы долго решали, что же вам подарить.
Что подарим нашей маме?
Мы сейчас расскажем сами.
Дадим срочный всем ответ,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная – тогда
Громко крикнем слово «Да!»
Если мамочке предмет не подходит –
Скажем «Нет!»
Готовы? (Да!)
Милицейский пистолет…
А коробочка конфет?
Туалетная вода…
Новая сковорода…
Билет в театр на балет…
Кожаный бронежилет…
Набор ниток для шитья…
Ну, а пена для бритья?
Полевых цветов букет…
Десять пачек сигарет…
Яблок килограмма два…
Книгу «Вкусная еда»…
В кухню новый табурет…
А от папочки привет?..
Ребенок:
Мы откроем вам секрет,
Всем расскажем, не тая,
Лучше подарка для мамы нет,
Все дети:
Лучший подарочек – это я!!
Ведущий: Дорогие ребята, а у наших мам есть тоже мамы? Это – наши любимые…. (Дети: Бабушки!) Давайте дружно все вместе поздравим бабушек с праздником и скажем: «Поздравляем!» (Все повторяют) Подарим им воздушный поцелуй! (Дарят воздушный поцелуй) И крикнем: «Мы вас любим!» (Кричат)
Дети:
- С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,
С ней играем в куклы и в футбол играем.
Все свои секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка -
ВСЕ: Лучшая подружка...
- Любим мы попрыгать, любим мы побегать,
И, конечно, любим вкусно пообедать,
Всех мы удивляем нашим аппетитом,
Потому что бабушка -
ВСЕ: Повар знаменитый
- Если мы случайно встретимся с ангиной
Мы лечиться будем медом и малиной
И пройдет ангина даже без компресса
Потому что бабушка –
ВСЕ: Лучше, чем профессор.
Дети исполняют песню «Когда приходит бабушка»
- Когда приходит бабушка любимая моя,
Её встречает весело счастливая семья,
Я прыгаю от радости, что бабушка пришла,
Она же разных сладостей с собою принесла.
ПРИПЕВ:
Бабушке, бабушке я шепчу на ушко:
«Ты – моя самая лучшая подружка».
- И я с любимой бабушкой играю в домино,
А мамочка и папочка торопятся в кино,
Я научусь у бабушки вязать и вышивать,
А бабушка научится компьютер подключать.
Дети:
Кто нас ласково встречает у порога в детский сад?
Кто хорошим, добрым другом
Стал для взрослых и ребят?
Кто рассказывать нам сказки никогда не устает?
Кто кружится с нами в пляске, наши песенки поет?
Кто нас учит не лениться, дружбу верную ценить,
Нашей армией гордится, крепко родину любить.
Воспитательницы наши, воспитательницы наши,
От себя и наших мам говорим «спасибо» вам
Оркестр (девочки строятся у окна, мальчики у двери)
Ведущий:
Дорогие наши мамы, бабушки, воспитатели. Примите от нас скромные подарки, мы их делали с особой нежностью и любовью к вам.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам (и сотрудникам детсада).
Ведущий. Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ Татьяне Викторовне
ВСЕ УХОДЯТ. МУЗЫКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа. Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.Разработала и провела воспитатель по русскому языку Дунаева Г.Н .
Цели:1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.2. Развивать ловкость и внимание....
Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для средней группы
Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для средней группы...
Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для старшей группы
Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для старшей группы...
«НЕОЖИДАННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Сценарий праздничного утренника, посвящённого 8 Марта в средней группе
«НЕОЖИДАННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Сценарий праздничного утренника, посвящённого 8 Марта в средней группе...
Праздничный утренник на 8 марта в подготовительной группе. Конкурс «А ну–ка мамы!»
Цели: привлечение родителей к активному участию в работе детского сада. Взаимосвязь родителей с детским садом. Формирование у детей чувства единения с родителям...
Сценарий праздничного утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Подарок для мамы»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, приобщение к культуре празднования 8 Марта. Задачи:1. Воспитывать чувства любви, доброты и благодар...
Сценарий праздничного утренника "Мама-самый лучший друг!", посвященный 8 марта, для детей подготовительной группы
Сценарий праздничного утренника "Мама-самый лучший друг!", посвященный 8 марта, для детей подготовительной группы, с большим количеством игр и аттракционов....