Квест - игра для детей старшего возраста. "Прогулка с Буратино по микрорайону""
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Социальные объекты нашего микрорайона. | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест: «Прогулка с Буратино по микрорайону.» для детей старшего дошкольного возраста.
Составил воспитатель ГБДОУ детского сада №87 Егорова Т.Д.
Тема: Социальные объекты нашего микрорайона.
Цель: Цель - создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели.
Задачи:
- Закреплять знания о социальных объектах, находящихся в нашем микрорайоне
-формировать уважительное отношение к родному городу и району
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
- развивать логическое мышление, стимулировать внимание
-формировать познавательный интерес у детей
- знакомить с инфраструктурой родного района
-развивать активную деятельностную позицию у детей в ходе решения игровых поисковых задач.
-воспитывать у детей чувство дружбы и взаимопомощи
Методы: Наглядный метод- наблюдение, демонстрация, словесный метод- объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Предварительная работа:
-Беседа о родном городе
-рассматривание иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга
-Создание альбома «Наше Купчино» совместно с родителями (с фотографиями и речетворчеством детей)
- Рассматривание иллюстраций с изображением нашего Фрунзенского района; социальных объектов находящихся на территории микрорайона.
- Составление рассказов совместно с детьми по виммельбуху «Наш район»
- Беседы и игры на тему «Профессии»
-Изготовление кубика с изображением социальных объектов к квесту
- Создание маршрутной карты к игре
-Подборка загадок, игр и заданий.
-Написание стихотворного текста и изготовление к нему мнемотаблицы
- коллаж с социальными объектами и фигурки с изображениями лиц детей.
Материалы: Фотографии инфраструктуры нашего микрорайона, маршрутная карта, ключи, чемодан с подарками (клад), конверты с загадками и заданиями, объёмные кубики с изображениями, разрезные картинки.
Игру проводят два воспитателя. Один в костюме Буратино.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём в такой огромной стране! Как она называется?
(ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, в России, а как же называется наш красивейший город?
(ответы детей)
Воспитатель: -В наш город мечтают приехать из разных стран, чтобы посмотреть на всю его красоту. А живём мы с вами в районе, который называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Фрунзенский, правильно. В нашем районе много мест куда мы очень часто ходим. Куда вы ходите со своими родителями?
(ответы детей)
Воспитатель: -Сколько всего нужного находится рядом с нами.
СТУК В ДВЕРЬ, ЗАХОДИТ БУРАТИНО…
Буратино: -Ой здравствуйте! А куда я попал?
(ответы детей)
Буратино: А вы знаете кто я?..
-Правильно, меня зовут Буратино! Что-то надоело мне баловаться! Я решил браться за ум и узнавать всё новое и интересное. Знаете, Мальвина мне рассказывала про город Санкт- Петербург и фотографии его показывала. Какой же он красивый. Сейчас я вам покажу эти фотографии, вы мне можете помочь найти этот город? Я хочу поскорее туда попасть.
(достаёт фотографии города Санкт-Петербурга)
(ответы детей)
- Ой ребята так значит я попал в тот самый город с картинки! Как же здорово! А сверчок из каморки папы Карло, дал мне вот этот кубик и карту. Он сказал, что с помощью этой карты можно найти клад. Он спрятан во фрунзенском районе. А вы не знаете где мне найти этот Фрунзенский район?
(ответы детей)
- Ребята, а давайте дружить?! Может быть, мы вместе сможем отыскать клад?
(ответы детей)
- Ура!! У меня есть друзья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы помните наше стихотворение про друга? Давайте расскажем Буратино.
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:
Руки выше подними, крепче друга обними,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля - мы с тобой теперь друзья.
(поднимают руки, обнимают стоящего рядом друга и хлопают в ладошки)
Буратино- Как же здорово! Ребята давайте посмотрим на карту, которую дал сверчок.
Что же там?! А ещё тут письмо!
(раскрывает карту и даёт письмо воспитателю.)
(Воспитатель читает письмо сверчка)
Буратино: - Значит, если мы будем двигаться по стрелочкам, на остановках выполнять задания, собирать ключи, то в конце пути найдём клад!
(ответы детей)
Буратино и воспитатель -- У нас всё получится!
Буратино: - Мы сейчас вот здесь (показывает на остановку, где иллюстрация детского сада)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша первая загадка! Внимательно её слушайте и мы поймём какая следующая остановка.
ЗАГАДКА:
ЗДЕСЬ МЫ КРОССЫ ПРОБЕГАЕМ
И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ,
ЗДЕСЬ ИГРАЕМ МЫ В ФУТБОЛ,
НАШ СПОРТИВНЫЙ ....
(СТАДИОН)
БУРАТИНО: - следующая остановка «СТАДИОН».
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы на месте! А где же наше задание? Ребята, вы не видите конверт?
(дети находят конверт за иллюстрацией)
(открывает конверт: задание- игра с мячом. По очереди Буратино кидает мяч детям и называет вид спорта, а ребёнок должен назвать нужный предмет к этому виду спорта, как только все предметы угаданы, достаём ключ из конверта.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы справились! А вот и наш ключ!
БУРАТИНО: А на моём кубике тоже есть это место. Давайте посмотрим.
(достаёт кубик- ищут фото спортивного стадиона)
-Ух ты какой он- красивый!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а нам нужно двигаться дальше. Давайте внимательно послушаем загадку и отгадаем – куда же мы пойдём дальше.
загадка:
ЧТО ЗА СВЕТЛЫЙ ТЕПЛЫЙ ДОМ?
ДЕТВОРЫ ТАК МНОГО В НЁМ.
УЧАТ ЗДЕСЬ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ,
УМНЫМ БЫТЬ И МНОГО ЗНАТЬ.
ЗДЕСЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК ВЕСЁЛЫЙ
НАЗЫВАЕТСЯ ДОМ ....... (ШКОЛА)
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Следующая остановка «ШКОЛА».
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ШКОЛА»
К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы прибыли в нужное место. Где же наш конверт?
(дети находят конверт с заданием за иллюстрацией, которая обозначает остановку «Школа»).
(В конверте задание: -Нужно отгадать загадку о школьных принадлежностях и собрать отгадку из частей кубиков.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята какие вы молодцы! справились, а в конверте смотрите что я нашла?!
ДЕТИ И БУРАТИНО: - Ключ! Ура!
БУРАТИНО: Ребята! Ребята, а ведь на моём кубике тоже есть это место.
(показывает кубик и находят на нём фото -школы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте скорее двигаться дальше! Слушаем новую загадку!
ЗАГАДКА:
ТУТ НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ
ПОБЫВАЛИ МЫ УЖЕ.
ВОТ ВНИЗУ - РЕГИСТРАТУРА,
А ПОВЫШЕ ЛОГОПЕД.
ВРАЧ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ
И МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ.
А ПРОЙДЁТЕ КОРИДОР-
ТАМ ТАБЛИЧКА "ДОКТОР ЛОР".
(ПОЛИКЛИНИКА)
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Буратино: Следующая остановка- поликлиника.
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ПОЛИКЛИНИКА» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
Буратино: - Где же наш конверт с заданием? Ищем все вместе.
(находят конверт, за изображением, которое обозначает остановку «Поликлиника»)
Воспитатель: (читает задание из конверта.)
(детям предлагается из предложенных иллюстраций зачеркнуть те, которые не связаны с медициной. Как только сделано задание -дети получают ключ).
Воспитатель: Молодцы, вы снова справились, наша команда снова получает ключ!
БУРАТИНО: И у меня, и у меня есть фотография поликлиники!!! Давайте же разгадывать загадку скорее, куда мы сейчас отправимся?
Воспитатель: -
ЗАГАДКА:
ЕСЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ГРИПП
ИЛИ ГОЛОС ВАШ ОХРИП
ЕСЛИ ПЛОХО ЧЕЛОВЕКУ-
МЫ ТОРОПИМСЯ В (....)
(АПТЕКУ)
БУРАТИНО: Следующая остановка «АПТЕКА».
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «АПТЕКА» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
БУРАТИНО: -А вот мы и пришли. Давайте скорее найдём наше новое задание.
(дети находят конверт с заданием)
БУРАТИНО: (находит рецепт) Ой да это же мой рецепт!! Мне его выписал наш народный врач БОГОМОЛ! Он мне витамины прописал пить... Что-то не помню, когда и какие надо пить!
(воспитатель читает рецепт: -синие утром, красные днём, жёлтые вечером)
(задание в конверте: нужно помочь Буратино рассортировать витамины)
(В одной ёмкости смешаны разноцветные шарики, детям нужно «витаминки» разложить по цветам)
Воспитатель: -Ну вот Буратино, твои друзья тебе помогли - заодно задание выполнили!
БУРАТИНО: - Спасибо ребята, теперь я точно не забуду их пить! А на кубике тоже есть это место. Давайте его найдём.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Задание выполнено, вот наш ключ!
А вот и следующая загадка:
ЗАГАДКА:
ОТСЮДА НОСЯТ ТЕЛЕГРАММЫ
ОТ ПАПЫ, БАБУШКИ И МАМЫ.
ПОСЫЛКИ, ПИСЬМА И ГАЗЕТЫ
И ОТ ДРУЗЕЙ ТВОИХ ПРИВЕТЫ!
(ответы детей)
Буратино: - Скорее, двигаемся дальше! Следующая остановка почта!
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ПОЧТА» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
БУРАТИНО: А вот и почта! Где-то тут наше новое задание?!
(находят конверт за изображением, которое обозначает остановку «ПОЧТА»)
(как только доходят до места, находят конверт. Внутри задание - нужно сложить конверты и наклеивают на них марки. Как только задание выполнено - получают ключ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: какие вы молодцы, как быстро справились!! Почте помогли!! и ключ раздобыли! Давайте на кубике Буратино найдем почту!!
БУРАТИНО: -Куда идём дальше?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Загадка:
ФЛАГ НАД ЭТИМ ДОМОМ ВЬЁТСЯ!
ПРОБЛЕМЫ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА,
РЕШИТЬ ЗДЕСЬ УДАЁТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Следующая остановка – администрация Фрунзенского района!
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «РАЙОН» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
БУРАТИНО: Мы пришли! А вот я и конверт нашёл! Давайте скорее соберём этот пазл!
(в конверте задание – собрать пазл «Администрация фрунзенского района»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Как же у вас быстро вышло! Молодцы!
Следующая остановка… А надо сначала отгадать загадку.
ЗАГАДКА:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить-
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ......
(МАГАЗИН)
БУРАТИНО: Следующая остановка «МАГАЗИН».
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «МАГАЗИН» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
Буратино: -Добрались! Где же конверт?
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А вот и конверт! Ребята! А вы с родителями ходите в магазин?
(ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы какие - помощники! Буратино, а это похоже твой список!?
БУРАТИНО: -Ой! Совсем забыл! Мальвина же просила сходить в магазин! А я и не знаю где это всё покупать. Ребята, поможете мне?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, нам нужно приобрести нужные продукты- точно по списку.
(Игра -"по списку наполни корзину с продуктами". Из предложенных продуктов выбирают нужное по списку. Проверяем правильно ли- если да, дети получают ключ)
Воспитатель: какие вы у нас внимательные! Справились!! Буратино неси свой кубик, будем искать Магазин.
Буратино: -Несу, несу! Вот же он.
Воспитатель: -Ой, а у нас последняя остановка осталась! Ребята давайте скорее отгадаем эту загадку!
ЗАГАДКА:
В ГОРОДЕ ДЕРЕВЬЕВ МАЛО
И ГУЛЯТЬ СТРЕМЯТЬСЯ ВСЕ
УХОДЯ НА ДВА КВАРТАЛЛА
ОТ ПРОСПЕКТОВ И ШОССЕ.
ТУТ ПРОХЛАДНО СРЕДЬ АЛЛЕЙ
И ЗЕЛЁНЫХ ТОПОЛЕЙ!
(ПАРК)
БУРАТИНО: Наша следующая остановка «ПАРК».
ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ПАРК» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.
ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ
БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!
Буратино: Ребята какие вы молодцы! Мы проделали такой большой путь, отгадали столько загадок!
А вот и клад!
Ой, а тут замок!? Как же так?
Воспитатель: -Ребята, как быть?! Как же чемодан открыть?
(ответы детей)
(находят нужный ключ, открывают замок и достают подарки)
БУРАТИНО: - Ура подарки! Мне так сильно понравилось наше приключение. А вам?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем стихотворение, про наш прекрасный район! А помогут нам иллюстрации и Буратино.
(все вместе рассказывают сочинённое стихотворение по мнемотаблице)
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ
ВОТ НАША УЛИЦА, ВОТ НАШ ДОМ
ВРАЧИ В ПОЛИКЛИНИКЕ ЛЕЧАТ ДЕТЕЙ
ВОТ КОФЕЙНЯ ДЛЯ ДРУЗЕЙ
НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
РЯДОМ ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ
ЖДЁТ СПОРТСМЕНОВ СТАДИОН
СПЕШИТ НА ПОЧТУ ПОЧТАЛЬОН
ВОТ АПТЕКА, МАГАЗИН, ВОТ СТОЯНКА ДЛЯ МАШИН.
В ПАРКЕ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ГУЛЯЕМ
НА ПЛОЩАДКЕ МЫ ИГРАЕМ
И КОНЕЧНО НЕ ЗАБЫТЬ!
НАДО УТОК ПОКОРМИТЬ.
ЛЮБИМ ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН,
С КАЖДЫМ ГОДОМ КРАШЕ ОН!
БУРАТИНО: Ребята, спасибо вам огромное! За помощь, за дружбу и за прогулку по вашему красивому и такому полезному району! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для детей 4-5 лет "Приключение Буратино"
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"
Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...
Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»
Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...
Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...