Сценарий итогового мероприятия по теме недели "Путешествие в мир музыки"для детей с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие (учитель-логопед, музыкальный руководитель) по закреплению знаний по теме недели "Волшебный мир музыки" у детей с ТНР старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_muzyki.docx | 76.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия по теме недели
«Путешествие в волшебный мир музыки».
Авторы-составители:
музыкальный руководитель Савченко Ю.П.
учитель-логопед Выходцева Т.Н.
Цель - закрепление у дошкольников знаний о музыкальных инструментах, основных музыкальных терминах.
Задачи:
Образовательные
- закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;
- активизировать сформированный словарный запас по теме;
- закрепить навык суффиксального образования существительных;
- закрепить навык выделения 4-го лишнего предмета;
Развивающие
- закрепить умение воспринимать и воспроизводить музыкальный ритм;
- развивать координацию движений в соответствии с музыкальным темпом;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навыки коммуникации.
Воспитательные
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
- обучение игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе;
- обучение восприятию ритмов на музыкальных занятиях и занятиях с учителем-логопедом;
- обучение воспроизведению ритмов на музыкальных занятиях и занятиях с учителем-логопедом;
- словарная работа на занятиях с музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.
Музыкальный центр, ширма, проектор, дирижерская палочка.
Ход мероприятия.
Под музыку дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места.
Ведущий:
Есть на Земле страна одна
Зовется музыкой она,
И заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать.
- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно (читает).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Поэтому ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
(В зале выключается свет, звучит музыка, появляется Фея)
Фея: - А вот и я! Здравствуйте, ребята, я - ФЕЯ МУЗЫКИ, хозяйка музыкальной страны.
Как красиво в вашем зале!
Спасибо, что меня позвали.
Феей музыки зовут меня,
Ваш праздник открываю я.
Я с музыкой давно дружу.
И вальс и польку озорную
Я без усталости станцую.
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет.
Ведущий: - Дорогая Фея Музыки! Мы очень рады видеть тебя!
Ф.М: - Вот уже несколько дней я со своими друзьями нотками наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь на музыкальных занятиях! А вы знаете моих друзей нот?
Ребята: -да!
ФМ: - Как здоро! А что вы знаете?
Дети читают стихи про ноты.
ФМ: -Какие молодцы, всех моих друзей знаете. Сегодня они пришли вместе со мной и приготовили для вас песенку! Давайте вместе посмотрим, я открою свой нотный стан и покажу вам их (достает большую тетрадь).
(грустно и изумленно) - Ой, ребята, где же мои нотки, где мои друзья? Они сидели все здесь на линеечках. Что же мне теперь делать? Как же я вам песенку спою?
(плачет)
Ведущий (обращается к ребятам): - Ребята, как думаете, поможем Фее?
Ребята: - да!
Ведущий: - Фея музыки, не плачь, мы с ребятами поможем тебе!
ФМ: - Да? А как?
Ведущий: - Ребята, как думаете, что будем делать?
Дети предлагают свои варианты, подводим к тому, что нужно искать ноты.
ФМ: - ну что ж, тогда отправляемся на поиски!
Звучит музыка, на экране появляется большой знак «?».
ФМ: - Что же это? Загадки какие-то?
Задание 1. Отгадать загадки.
- Опускаем молоточки
На железные листочки.
И летит весёлый звон
Что звучит? (металлофон).
- Ты её встряхнёшь – звенит,
Всех ребяток веселит.
То забавная игрушка
Под названьем … (погремушка).
- Он звенит, как колокольчик
И блестит, как самовар.
Металлический угольник
А зовётся … (треугольник).
- Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит (барабан).
- Инструмент на пальме рос,
Но тогда он был – кокос.
Спрыгнул, высох, зашумел –
Где он камушков поел? (маракасы).
- Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядке он им нужен
А зовут его все … (бубен).
В конце звучат фанфары, появляется слайд с первой ноткой на нотном стане.
ФМ: - Как здорово, ребята, вот и появилась моя первая нотка – ДО! Какие вы догадливые! Но посмотрите, это еще не все!
Задание 2. «Найди лишний музыкальный инструмент» (на экране демонстрируются картинки по типу «4 лишний»).
В конце звучат фанфары, появляется слайд со второй ноткой на нотном стане – РЕ.
Звучит музыка, на экране появляется изображение ширмы. Ведущий выдвигает столик с ширмой.
Ведущий: - Что же это значит? Неужели за ширмой что-то спрятано?
ФМ: - Мне нужен помощник! (выбирается один ребёнок). Давайте внимательно слушать, на чем будет играть Ваня.
Дети должны определить на слух, какой звучит музыкальный инструмент.
Ведущий: - Ну что ж, вы прекрасно справились и с этой задачей (звучат фанфары, появляется вторая нотка на нотном стане).
ФМ: - какое счастье! Нашлась моя третья нотка – МИ!
Звучит музыка, на экране появляется изображение музыканта.
ФМ: - Ну что ж ребята, музыкальные инструменты вы знаете. А как зовут музыкантов, которые на них играют? Давайте вспомним.
На скрипке играет?
Дети: - скрипач! (появляется скрипач на экране, звучит скрипка)
На барабане играет….на трубе….на баяне….на пианино….на гитаре….
Звучат фанфары, появляется четвёртая нотка – ФА!
Ведущий: - ну что ж, Фея Музыки, как видишь, наши ребята много чего знают!
ФМ: - Да! Я вижу! Вы такие умные! А умеете ли вы играть на музыкальных инструментах?
Ребята – ДА!
Звучит музыка, на экране появляется изображение оркестра.
ФМ: - Ой, это очень сложное задание! Предлагаю сначала потренироваться!
На экране появляется линеечки с ритмами : длинный/короткий, громкий/тихий.
Выходят по желанию 3-4 ребёнка и исполняют предложенные ритмические ряды на металлофоне, барабане, маракасах, треугольнике.
ФМ: - прекрасно, ребята, вы и играть умеете на музыкальных инструментах. Я уверена, что и в оркестре вы дружно сыграете.
Игра под двухчастную танцевальную музыку «Полька» А.Филиппенко.
Первая часть музыки: Дети играют на инструментах, в кругу стоит дирижер.
Вторая часть музыки: Каждый ребёнок кладет свой инструмент на пол, затем вместе с дирижером бегут вокруг инструментов по окончании музыки кому не хватило инструмента, тот и дирижер.
После выполнения звучат фанфары, появляются на нотном стане две нотки: Соль, Ля!
Ведущий: - ну что ж, Фея, ребята все нотки помогли тебе отыскать?
ФМ: - хм…давайте посчитаем вместе со мной, назовём их все на моём нотном стане
Хором: ДО..РЕ…МИ..ФА..СОЛЬ…ЛЯ..СИ…!
ФМ: - Все нотки?
Ребята: -Да!
ФМ: - огромное вам спасибо, ребята, без вас бы я не справилась! Теперь я смогу вам сыграть песенку, которую принесла вам в подарок.
Исполняется песня «Улыбчивая песенка»
Фея Музыки: - Ребята, вы чудесно поёте, вы много знаете о музыке! Так держать! А мне пора возвращаться в мою сказочную музыкальную страну! До свиданья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»
Развлечение «Русская матрешка»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...
Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий
Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...
Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...
Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"
Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео - http://nsportal.ru/user/419941/video...
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"
Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....
Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"
Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы. В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...