Сценарий итогового мероприятия по теме недели "Путешествие в мир музыки"для детей с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева (Выходцева) Таисия Николаевна

Интегрированное занятие (учитель-логопед, музыкальный руководитель) по закреплению знаний по теме недели "Волшебный мир музыки" у детей с ТНР старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_muzyki.docx76.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия по теме недели

«Путешествие в волшебный мир музыки».

Авторы-составители:

музыкальный руководитель Савченко Ю.П.

учитель-логопед Выходцева Т.Н.

Цель - закрепление у дошкольников знаний о музыкальных инструментах, основных музыкальных терминах.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;
  • активизировать сформированный словарный запас по теме;
  • закрепить навык суффиксального образования существительных;
  • закрепить навык выделения 4-го лишнего предмета;

Развивающие

  • закрепить умение воспринимать и воспроизводить музыкальный ритм;
  • развивать координацию движений в соответствии с музыкальным темпом;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать навыки коммуникации.

Воспитательные

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус;
  • воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
  • способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

  • обучение игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе;
  • обучение восприятию ритмов на музыкальных занятиях и занятиях с учителем-логопедом;
  • обучение воспроизведению ритмов на музыкальных занятиях и занятиях с учителем-логопедом;
  • словарная работа на занятиях с музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.

Музыкальный центр, ширма, проектор, дирижерская палочка.

Ход мероприятия.

Под музыку дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места.

Ведущий: 

Есть на Земле страна одна

Зовется музыкой она,

И заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать.

- Ребята,   сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно (читает).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Поэтому ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

(В зале выключается свет, звучит музыка, появляется Фея)

Фея: - А вот и я! Здравствуйте, ребята, я - ФЕЯ МУЗЫКИ, хозяйка музыкальной страны.

Как красиво в вашем зале!

Спасибо, что меня позвали.

Феей музыки зовут меня,

Ваш праздник открываю я.

Я с музыкой давно дружу.

И вальс и польку озорную

Я без усталости станцую.

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет.

Ведущий: - Дорогая Фея Музыки! Мы очень рады видеть тебя!

Ф.М: -  Вот уже несколько дней я со своими друзьями нотками наблюдаю  за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь на музыкальных занятиях! А вы знаете моих друзей нот?

Ребята: -да!

ФМ: - Как здоро! А что вы знаете?

Дети читают стихи про ноты.

ФМ:  -Какие молодцы, всех моих друзей знаете. Сегодня они пришли вместе со мной и приготовили для вас песенку! Давайте вместе посмотрим,  я открою свой нотный стан и покажу вам их (достает большую тетрадь).

(грустно и изумленно) - Ой, ребята, где же мои нотки, где мои друзья? Они сидели все здесь на линеечках. Что же мне теперь делать? Как же я вам песенку спою?

 (плачет)

Ведущий (обращается к ребятам): - Ребята, как думаете, поможем Фее?

Ребята: - да!

Ведущий: - Фея музыки, не плачь, мы с ребятами поможем тебе!

ФМ: - Да? А как?

Ведущий: - Ребята, как думаете, что будем делать?

Дети предлагают свои варианты, подводим к тому, что нужно искать ноты.

ФМ: - ну что ж, тогда отправляемся на поиски!

Звучит музыка, на экране появляется большой знак «?».

ФМ: - Что же это? Загадки какие-то?

Задание 1. Отгадать загадки.

  1. Опускаем молоточки

На железные листочки.

И летит весёлый звон

Что звучит? (металлофон).

  1.  Ты её встряхнёшь – звенит,

Всех ребяток веселит.

То забавная игрушка

Под названьем … (погремушка).

  1.   Он звенит, как колокольчик

И блестит, как самовар.

Металлический угольник

А зовётся … (треугольник).

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит (барабан).

  1.  Инструмент на пальме рос,

Но тогда он был – кокос.

Спрыгнул, высох, зашумел –

Где он камушков поел? (маракасы).

  1.  Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

На зарядке он им нужен

А зовут его все … (бубен).

В конце звучат фанфары,  появляется слайд с первой ноткой на нотном стане.

ФМ: - Как здорово, ребята, вот и появилась моя первая нотка – ДО! Какие вы догадливые! Но посмотрите, это еще не все!

Задание 2. «Найди лишний музыкальный инструмент»  (на экране демонстрируются картинки по типу «4 лишний»).

В конце звучат фанфары,  появляется слайд со второй ноткой на нотном стане – РЕ.

Звучит музыка, на экране появляется изображение ширмы. Ведущий выдвигает столик с ширмой.

Ведущий: - Что же это значит? Неужели за ширмой что-то спрятано?

ФМ: - Мне нужен помощник! (выбирается один ребёнок). Давайте внимательно слушать, на чем будет играть Ваня.

Дети должны определить на слух, какой звучит музыкальный инструмент.

Ведущий: - Ну что ж, вы прекрасно справились и с этой задачей (звучат фанфары, появляется вторая нотка на нотном стане).

ФМ: - какое счастье! Нашлась моя третья нотка – МИ!

Звучит музыка, на экране появляется изображение музыканта.

ФМ: - Ну что ж ребята, музыкальные инструменты вы знаете. А как зовут музыкантов, которые на них играют? Давайте вспомним.

На скрипке играет?

Дети: - скрипач! (появляется скрипач на экране, звучит скрипка)

На барабане играет….на трубе….на баяне….на пианино….на гитаре….

Звучат фанфары, появляется четвёртая нотка – ФА!

Ведущий: - ну что ж, Фея Музыки, как видишь, наши ребята много чего знают!

ФМ: - Да! Я вижу! Вы такие умные! А умеете ли вы играть на музыкальных инструментах?

Ребята – ДА!

Звучит музыка, на экране появляется изображение оркестра.

ФМ: - Ой, это очень сложное задание! Предлагаю сначала потренироваться!

На экране появляется линеечки с ритмами : длинный/короткий, громкий/тихий.

Выходят по желанию 3-4 ребёнка и исполняют предложенные ритмические ряды на металлофоне, барабане, маракасах, треугольнике.

ФМ: - прекрасно, ребята, вы и играть умеете  на музыкальных инструментах. Я уверена, что и в оркестре вы дружно сыграете.

Игра под двухчастную танцевальную музыку «Полька» А.Филиппенко.

Первая часть музыки: Дети играют на инструментах, в кругу стоит дирижер.

Вторая часть музыки: Каждый ребёнок кладет свой инструмент на пол, затем вместе с дирижером бегут вокруг инструментов по окончании музыки кому не хватило инструмента, тот и дирижер.

После выполнения звучат фанфары, появляются на нотном стане две нотки: Соль, Ля!

Ведущий: - ну что ж,  Фея, ребята все нотки помогли тебе отыскать?

ФМ: - хм…давайте посчитаем вместе со мной, назовём их все на моём нотном стане

Хором: ДО..РЕ…МИ..ФА..СОЛЬ…ЛЯ..СИ…!

ФМ: - Все нотки?

Ребята: -Да!

ФМ: - огромное вам спасибо, ребята, без вас бы я не справилась!  Теперь я смогу вам сыграть песенку, которую принесла вам в подарок.

Исполняется песня «Улыбчивая песенка»

Фея Музыки: - Ребята,  вы чудесно поёте, вы много знаете о музыке! Так держать!  А мне пора возвращаться в мою сказочную музыкальную страну! До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

Развлечение «Русская матрешка»Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео -  http://nsportal.ru/user/419941/video...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...