Путешествие в сказку
план-конспект занятия
Развлечение на улице для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на улице для детей подготовительной группы.
«Путешествие в сказку».
Цель: развитие способности чувствовать настроение.
Задачи:
- способствовать адекватному выражению эмоций;
- воспитывать добрые чувства, командный дух;
- установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе;
- формировать коммуникативные навыки;
- активизировать творческое мышление, воображение и фантазию, двигательную активность.
Входит Емеля с балалайкой.
Емеля:
- Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.
Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.
Работать стал красиво, ловко.
В деле любом проявлял я сноровку.
Щука всем этим меня наградила.
А печка сама меня всюду возила.
Вот к вам привезла.
Вы узнали меня?
Раз уж вы попали в сказку, я буду вам показывать дорогу, а то вы заблудитесь.
Поскакали на лошадке (поскоки), (ходьба на носках) - пробираемся по чаще лесной, По кочкам прыгаем - (прыжки). И затем бег - летим на ковре самолёте.
- Вот и пришли в сказку.
Посмотрите, кто к нам идёт – Василиса Прекрасная. Василиса что у тебя в руках.
Василиса: Есть у меня друг, клубочек. Он быстрый, шустрый и очень любит играть в подвижные игры. А вы?
Любимая игра у него « Золотые ворота». Знаете такую игру?
Послушайте – как в неё играть. Становитесь друг за другом.
«Золотые ворота»
Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота», игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом.
Золотые ворота
пропускают не всегда:
первый раз прощается,
второй - запрещается,
а на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.
Правила.
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.
Василиса: Да, я приготовила для них вопросы. Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
-Маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана?
-Как звали подругу Буратино?
-Цветочек, исполняющий 7 желаний?
-Богатырь земли русской?
-В кого превратил кощей Василису Прекрасную?
-Кто прилетел в Африку лечить детей?
-Что мешало принцессе спать на 20 перинах?
-Молодцы! На все вопросы ответили. Видно много сказок прочитали в детском саду.
Емеля: Дети пойдемте дальше в сказку. Поскакали на лошадке (поскоки), пробираемся по чаще лесной, (ходьба на носках ), по кочкам прыгаем - (прыжки). И затем бег - летим на ковре самолёте.
Посмотрите, кто нас встречает, около большого дерева. …..Это Кикимора-лесная!
Кикимора – лесная: Проходите, дети в сказку, я вас давно жду….как раз обедать мне пора!
Емеля: Нет, Кикимора, нам не до обедов – ждут нас игры да веселье. Поиграй с нами в игру «Смелый охотник».
П. игра «Смелый охотник».
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6-8 метров стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов, охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходят драконов, все считают вслух до (10). На счет (10) драконы просыпаются и стараются убегающего охотника поймать. Затем выбирают следующего « охотнока».
Кикимора – лесная: У меня для вас есть трудные загадки.
Слушайте и отвечайте!
-Шумит он
В поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет (дождь)
-По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей (солнце)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Чуть дрожит на просторе, -
Узкий кончик - в роднике,
А широкий – в море (река)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом (заяц)
Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх – и улетел (бабочка)
Стоит в лесу
Кудряшка, -
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Кикимора – лесная: Молодцы дети! Все загадки отгадали!
Емеля: У меня тоже есть любимая игра. Я предлагаю вам в нее поиграть. Это «Салки с лентами».
Емеля: Дети пойдемте дальше в сказку. Поскакали на лошадке (поскоки), (ходьба на носках) - пробираемся по чаще лесной, по кочкам прыгаем - (прыжки). И затем бег - летим на ковре самолёте.
Посмотрите, кто нас встречает, около большого дерева
-Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте детишки! Давно я гостей жду! Приготовила вам подарочки. Только вот забыла, куда их подевала! Ох, старость!
Что бы получить подарки – нужно пройти мои испытания.
Вот первое задание – отгадайте мои загадки:
Баба Яга: Ух. Умные вы, какие! Но у меня для вас есть трудное испытание. Есть у меня волшебная метла , кто её приручит –тот получит приз.
Эстафета «Кто быстрее на метле».
Дети делятся на команды. И по очереди едут на метле вокруг обруча.
Баба Яга: Молодцы – справились!
Баба Яга. А вот и мой подарочек! Посмотрите, какое яйцо я вам принесла! Волшебное! Давайте посмотрим, что в нём?
Бросает в детишек – конфетти.
Емеля: Нет, баба яга – так нельзя обманывать! Обещала – отдавай подарки! Дети выполнили все твои задания! Ух-ты….А то не возьмём тебя обратно в сказку!
Баба Яга: Ладно, ладно! Будут вам подарочки! Давайте вместе поколдуе - абра-кадабра-плимс. Закройте глаза дети–бум-плюм-бимс. ( Незаметно яйцо подменяют на большое яйцо - а в нем конфеты для детей).
Емеля: Давайте все веселиться и поиграем в игру «Слушай и танцуй».
П. игра «Слушай и танцуй».
Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается - играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют!
Подбирается музыка разная по ритму. Во время движения дети не задевать друг друга.
Емеля: Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. До свидания!
Вы запомнили, в какие игры можно играть дома, ведь впереди лето! Василиса и Емеля уходят.
Детский сад «Рябинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...