Спортивный праздник 23 февраля в подготовительной группе « Витаминка»
план-конспект занятия (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Спортивный праздник

23 февраля

в подготовительной группе «Витаминка»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алькова Венера Вагаповна

 

 

 

2024г

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Ход утренника

Под музыку дети с флажками  входят в зал и выполняют перестроение.

Вед: Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики  и все  герои нашего праздника! Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались здесь, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников  отечества.

Вед: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были  именно мужчины, я предлагаю поприветствовать, наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике, а также,  наших мальчиков, которые, в будущем, обязательно станут сильными и отважными  мужчинами.  

Реб: День нашей Армии сегодня

Сильней его на свете нет.

Привет защитникам народа

Всей нашей Армии

 Привет!

Реб: Льются песни над страной

Слава Армии родной.

Будем в Армии служить,

Будем  дружбой дорожить.

Реб: Непобедимую в бою

Мы любим Армию свою.

И шлют привет солдатам

Ребята – дошколята!  (Собрать флажки)

 Песня « Солдатушки бравые ребятушки»

Вед: Сегодня, в этот замечательный праздник, столько добрых слов хочется сказать нашим папам. Папы, послушайте, как о вас говорят ваши дети. Дети, а ваши папы, какие они? (ответы) Ребята, а поднимите руки, у кого  самый хороший папа? Ну конечно же у вас у всех самые лучшие, самые добрые папы на свете, а давайте позовем их  сюда? Встречаем наших пап!!!

Под  музыку  папы  обходят  зал и садятся на скамейку.

Вед: Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас  и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе?

Начинаем!

Реб: Ночью вьюга бушевала,

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

Реб: Папин праздник –Главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня,

От души мы все хотим!!!

Реб: Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять

И желать различных благ:

Не терять победный флаг,

К бедам в плен – не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дай тебя расцеловать!

Ребенок целует своего папу.

Реб: Ближе папы друга нет,

Все он сделать может,

Он научит, даст совет,

И всегда поможет!

Реб: С папой дружно мы живем,

Весело играем,

А еще всегда вдвоем

Маме помогаем.

Реб: Папу дорогого поздравляю,

В этот праздник я ему желаю,

Для меня примером оставаться,

Чтобы было, на кого равняться.

Песня « Наша Армия самая сильная»

Реб: Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать,

И на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве,

Мальчишками стать.

Реб: В душе каждый папа –

Ну, просто мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать

Пусть редко, но все же

Мальчишками стать.

Вед: Ребята, а вы знаете, что Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые папы готовые принять участие в наших соревнованиях.

Вед: А оценивать наши конкурсы  будет многоуважаемое жюри.

Представление жюри- логопед Носова З.И

 

Начинаем 1 интеллектуальное испытание. Оно поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы на которые вы должны  ответить.

 

 

Вопросы для команды «Смельчаки»:

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом – дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10.Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11.В какой игре пользуются самым легким мячом. (Настольный теннис)

Вопросы для команды «Крепыши».

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксерская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Ее просят лыжники. ( Лыжню)

7. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

9. Предки кроссовок. (Кеды)

10.Передача мяча в игре. (Пас)

11.Ее  должен взять прыгун. (Высоту)

2 Конкурс «Доберись до мяча».

Напротив каждой команды лежат 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Ребенок бежит, пролезает в каждый обруч, встаёт в 4-й, подбрасывает мяч вверх, ловит его, снова кладет в обруч, обратно вовращается бегом, передает эстафету папе. Тоже самое проделывает папа и передает эстафету следующему ребенку… И так  все участники команды. Команда которая раньше  закончит, поднимает вверх руку.

3 Конкурс «Тоннель».

Команды  должны добежать  до тоннеля, пройти его на четвереньках, обратно вернуться бегом. Сначала задание выполняет ребенок, затем папа, и так до конца.

Вед: Третье  состязание закончилось,  пока жюри подводит итоги, а мы,

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

4 Конкурс «Спасатели».

Папы строятся в колонну по одному, затем растягиваются цепочкой по залу и перестраиваются в шеренгу. По сигналу они переправляют детей на другой конец зала, передавая ребенка друг другу.

Вед: Прошу наше многоуважаемое жюри  подвести  итоги четырех  конкурсов. А  мы  немного отдохнем.

                          Песня « Солдатом тоже стану я»

Реб: Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день Защитника Страны ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду,

И папину отвагу не забуду.

5 Конкурс «Прыжки в мешках».

По сигналу  ребенок залезает ногами в мешок и прыжками на двух ногах двигается к финишу, снимает мешок и бегом возвращается к команде, где передает мешок следующему. Затем по очереди бегут все участники команды.

6 Конкурс «Обувайка».

Команды строятся в колонны по одному. На линии финиша на расстоянии 5 – 6 м напротив каждой команды кладется обруч. Все участники команды снимают свою  обувь и оставляют ее в обруче. По сигналу первый  игрок каждой команды бежит к линии финиша, находит свою пару обуви, обувается и возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

8 конкурс «Следопыт».

Сейчас мы немного поползаем. Папа ползет на четвереньках,  ребенок взявшись за голень стоп папы, ползет с ним на четвереньках до  ориентира, огибают его, так же возвращаются обратно.

Вед: На любых военных учениях случаются редкие минутки отдыха. Сейчас и мы немного отдохнем и посмотрим выступление детей.

Танец «   Морячка»

9 Конкурс «Кенгуру».

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а нашим деткам – в маленьких детенышей, которые находятся в сумке у кенгуру. Дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.

Вед: Сейчас мы поиграем в волейбол, только наоборот.

10 Конкурс «Волейбол наоборот».

Одна из команд переходит на другую сторону зала, затем обе команды прокатывают мячи под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно больше прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.

                                       Песня « Будущий солдат»

Вед: Прошу жюри подвести итоги  по результатам двух конкурсов.

А сейчас прошу команды посовещавшись, выбрать одного участника – взрослого, который будет участвовать в следующем  конкурсе. (Выходят по одному участнику от команды).

Все наши папы когда – то служили в армии и учились собирать и разбирать автомат на скорость. Вот, давайте проверим, не утратили папы эту способность?

11 Конкурс «Собери автомат Калашникова».

Выносятся два столика, на которых лежат разобранные мясорубки, накрытые покрывалом. По сигналу участники снимают покрывало и начинают собирать «автомат».

Вед: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Пока наши судьи подводят итоги  наших соревнований, мы посмотрим как наши дети  умеют маршировать.

Вед: Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Судьи……….. Подведение итогов……

  Вручение медалей……..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Спортивный праздник

23 февраля

в подготовительной группе « Витаминка»

Воспитатель: Алькова Венера Вагаповна

2024г

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Ход утренника

Под музыку дети с флажками  входят в зал и выполняют перестроение.

Вед: Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики  и все  герои нашего праздника! Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались здесь, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников  отечества.

Вед: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были  именно мужчины, я предлагаю поприветствовать, наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике, а также,  наших мальчиков, которые, в будущем, обязательно станут сильными и отважными  мужчинами.  

Реб: День нашей Армии сегодня

Сильней его на свете нет.

Привет защитникам народа

Всей нашей Армии

 Привет!

Реб: Льются песни над страной

Слава Армии родной.

Будем в Армии служить,

Будем  дружбой дорожить.

Реб: Непобедимую в бою

Мы любим Армию свою.

И шлют привет солдатам

Ребята – дошколята!  (Собрать флажки)

 Песня « Солдатушки бравые ребятушки»

Вед: Сегодня, в этот замечательный праздник, столько добрых слов хочется сказать нашим папам. Папы, послушайте, как о вас говорят ваши дети. Дети, а ваши папы, какие они? (ответы) Ребята, а поднимите руки, у кого  самый хороший папа? Ну конечно же у вас у всех самые лучшие, самые добрые папы на свете, а давайте позовем их  сюда? Встречаем наших пап!!!

Под  музыку  папы  обходят  зал и садятся на скамейку.

Вед: Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас  и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе?

Начинаем!

Реб: Ночью вьюга бушевала,

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

Реб: Папин праздник –Главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня,

От души мы все хотим!!!

Реб: Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять

И желать различных благ:

Не терять победный флаг,

К бедам в плен – не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дай тебя расцеловать!

Ребенок целует своего папу.

Реб: Ближе папы друга нет,

Все он сделать может,

Он научит, даст совет,

И всегда поможет!

Реб: С папой дружно мы живем,

Весело играем,

А еще всегда вдвоем

Маме помогаем.

Реб: Папу дорогого поздравляю,

В этот праздник я ему желаю,

Для меня примером оставаться,

Чтобы было, на кого равняться.

Песня « Наша Армия самая сильная»

Реб: Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать,

И на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве,

Мальчишками стать.

Реб: В душе каждый папа –

Ну, просто мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать

Пусть редко, но все же

Мальчишками стать.

Вед: Ребята, а вы знаете, что Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые папы готовые принять участие в наших соревнованиях.

Вед: А оценивать наши конкурсы  будет многоуважаемое жюри.

Представление жюри- логопед Носова З.И

 

Начинаем 1 интеллектуальное испытание. Оно поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы на которые вы должны  ответить.

Вопросы для команды «Смельчаки»:

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом – дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10.Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11.В какой игре пользуются самым легким мячом. (Настольный теннис)

Вопросы для команды «Крепыши».

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксерская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Ее просят лыжники. ( Лыжню)

7. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

9. Предки кроссовок. (Кеды)

10.Передача мяча в игре. (Пас)

11.Ее  должен взять прыгун. (Высоту)

2 Конкурс «Доберись до мяча».

Напротив каждой команды лежат 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Ребенок бежит, пролезает в каждый обруч, встаёт в 4-й, подбрасывает мяч вверх, ловит его, снова кладет в обруч, обратно вовращается бегом, передает эстафету папе. Тоже самое проделывает папа и передает эстафету следующему ребенку… И так  все участники команды. Команда которая раньше  закончит, поднимает вверх руку.

3 Конкурс «Тоннель».

Команды  должны добежать  до тоннеля, пройти его на четвереньках, обратно вернуться бегом. Сначала задание выполняет ребенок, затем папа, и так до конца.

Вед: Третье  состязание закончилось,  пока жюри подводит итоги, а мы,

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

4 Конкурс «Спасатели».

Папы строятся в колонну по одному, затем растягиваются цепочкой по залу и перестраиваются в шеренгу. По сигналу они переправляют детей на другой конец зала, передавая ребенка друг другу.

Вед: Прошу наше многоуважаемое жюри  подвести  итоги четырех  конкурсов. А  мы  немного отдохнем.

                          Песня « Солдатом тоже стану я»

Реб: Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день Защитника Страны ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду,

И папину отвагу не забуду.

5 Конкурс «Прыжки в мешках».

По сигналу  ребенок залезает ногами в мешок и прыжками на двух ногах двигается к финишу, снимает мешок и бегом возвращается к команде, где передает мешок следующему. Затем по очереди бегут все участники команды.

6 Конкурс «Обувайка».

Команды строятся в колонны по одному. На линии финиша на расстоянии 5 – 6 м напротив каждой команды кладется обруч. Все участники команды снимают свою  обувь и оставляют ее в обруче. По сигналу первый  игрок каждой команды бежит к линии финиша, находит свою пару обуви, обувается и возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

8 конкурс «Следопыт».

Сейчас мы немного поползаем. Папа ползет на четвереньках,  ребенок взявшись за голень стоп папы, ползет с ним на четвереньках до  ориентира, огибают его, так же возвращаются обратно.

Вед: На любых военных учениях случаются редкие минутки отдыха. Сейчас и мы немного отдохнем и посмотрим выступление детей.

Танец «   Морячка»

9 Конкурс «Кенгуру».

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а нашим деткам – в маленьких детенышей, которые находятся в сумке у кенгуру. Дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.

Вед: Сейчас мы поиграем в волейбол, только наоборот.

10 Конкурс «Волейбол наоборот».

Одна из команд переходит на другую сторону зала, затем обе команды прокатывают мячи под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно больше прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.

                                       Песня « Будущий солдат»

Вед: Прошу жюри подвести итоги  по результатам двух конкурсов.

А сейчас прошу команды посовещавшись, выбрать одного участника – взрослого, который будет участвовать в следующем  конкурсе. (Выходят по одному участнику от команды).

Все наши папы когда – то служили в армии и учились собирать и разбирать автомат на скорость. Вот, давайте проверим, не утратили папы эту способность?

11 Конкурс «Собери автомат Калашникова».

Выносятся два столика, на которых лежат разобранные мясорубки, накрытые покрывалом. По сигналу участники снимают покрывало и начинают собирать «автомат».

Вед: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Пока наши судьи подводят итоги  наших соревнований, мы посмотрим как наши дети  умеют маршировать.

Вед: Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Судьи……….. Подведение итогов……

  Вручение медалей……..

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими, смелыми и умными. Мы благодарим наших пап за участие в соревнованиях и поздравляем еще раз всех с праздником! С Днем защитника Отечества!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНАЯ ОЛИМПИАДА «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященная празднику 23 февраля (подготовительная группа).

СПОРТИВНАЯ ОЛИМПИАДА «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященная празднику 23 февраля (подготовительная группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории                           ...

Спортивный праздник на день Защитника Отечества 23 февраля (подготовительная группа)

Цель.·        Привлечь детей и родителей к занятиям физической культуры и спортом.·        Доставить детям и...

Спортивный праздник «Будем в армии служить» к 23 февраля (подготовительной группе)

Задачи:1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спорта.2. Способствовать психологическому сближению детей и их родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.3...

Спортивный праздник для подготовительной группы, посвященный 23 февраля «Служить России»

Конспект праздника для детей подготовительной группы к 23 февраля...

Спортивный праздник для подготовительной группы, совместно с родителями,посвященный 23 февраля и 8 Марта!

спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями...

Сценарий спортивного праздника 1 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....

Спортивное развлечение к 23 февраля (подготовительная группа)

Спортивное развлечение к 23 февраля (подготовительная группа)...