Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Коррупция в мире сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников.
Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 235.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Радуга» п.г.т. Козулька
М
Развлечение в подготовительной группе ДОУ
«Коррупция в мире сказок»
Пояснительная записка
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных героев будет эффективнее.
«Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников.
Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности;
Задачи: Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Участники: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста.
Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги.
Время проведения: 40 минут.
Форма: сказка
Ход мероприятия:
Не все в мире ценится деньгами.
Подготовительный этап: воспитанников нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают дети из театрального кружка. Мероприятие можно проводить в группе, а также в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сценка первая:
Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка
(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.
-Арина, почему ты подняла красную карточку?
Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам.
Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?
Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.
Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.
Задание первое:
-А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.
В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда, которая соберет больше «бананов». Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов, разбросанные в группе.
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.
Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.
Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.
Ведущий: Макар, скажи нам, пожалуйста, что ты написал? (воспитатель читает)
-Ребята, вы согласны с тем, что написал Макар?
Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.
Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.
Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок»
Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь.
(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка - квакушка.) Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше так жили, а теперь по - другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит.
(Входит Медведь.)
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.
Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)
(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)
Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши карточки.
-Понравилась вам Мышка?
Чиназ: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.
Ведущий: А Медведь вам нравиться?
Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне жалко Лягушку.
Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.
Воспитанники собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает команда, первая собравшая пазл.
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно? Что вы им скажете?
Дети совещаются и один из команды отвечает.
Ведущий: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью сценку.
Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью»
Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи.
(Входит Дядя Степа – милиционер.)
Дядя Степа: (останавливает печку)
-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, на печке-то ремня нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.
(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?
Настя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.
Арина: А Дядя Стёпа не должен просить деньги, а должен поступать по закону.
Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!
Ведущий: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв слова «коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень плохо».
-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.
«Микс-Фриз-Груп»
(Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)
Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)
Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?
Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем
вывод.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.
-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"
Вспомнить с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу, используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок: наличи...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"
Конспект позновательной деятельности на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...
Проект в подготовительной группе на тему «В мире сказок»
МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки Проект в подготовительной группе на тему «В мире сказок» Подготовила: воспитатель Багдасарян А.Г.Ноябрь, 2020 г....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы по мотивам русских народных сказок....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире сказок»
закрепить знание знакомых сказок....
сценарий развлечения «Коррупция в мире сказок»
Развлечение по антикоррупционному воспитанию дошкольников....