Развлечение "Сагаалган" для первой младшей группы
материал (младшая группа)
Сценарий «Сагаалган -светлый праздник» для первой младшей группы. Цель: формирование представления детей о празднике «Сагаалган». Приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, развитие познавательных навыков через бурятский фольклор. Задачи: · Приобщать детей к культуре, традициям и обычаям бурят; · Развивать творческие способности детей; · Воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения. Словарная работа: Сагаалган, белый месяц, белая пища, ёхор. Предварительная работа: разучить движения танца Ёхор. Дети под бурятскую музыку заходят в музыкальный зал. Ведущий: Сайн байна! Сагаан hараар Светлый праздник Сагаалган Сегодня мы встречаем, Привет горячий свой От сердца посылаем! Здоровья, мира и добра От души желаем! С Сагаалганом всех друзей сегодня поздравляем. У бурятского народа есть много традиций и обычаев. Давайте все поздравим друг друга по бурятскому обычаю, протянув друг другу руки. У младшего по возрасту руки находятся снизу – это означает, что у старших есть опора в старости, у старшего по возрасту руки сверху ладонями вниз – это означает, что мудрость и опыт старших передается молодому поколению. С первыми лучами солнца вставал народ, надевал свои праздничные одежды, и шел поздравлять своих старших родственников – бабушек, дедушек, мам и пап. Праздник сопровождали песни, танцы, игры. Ведущий: Благословен восточный календарь Двенадцать разных он годов вмещает И каждый год каким-нибудь Животным выступает. А кто знает год какого животного наступил? Дети: год Зеленого деревянного Дракона. Ведущая: Славится бурятский народ своими сказками: мудрыми и поучительными. Ведущая: А какой же праздник без весельчака Будамшуу - весёлого и задорного героя бурятских сказок. Глупых часто он дурачил, Выручал друзей не раз. Наш герой бурятских сказок Балагур и весельчак. Где же он? Давайте позовём его, а Будамшуу услышит и как ветер примчится на своём коне. Дети зовут и под бур. муз. вбегает Будамшуу. Будамшуу: Сайн байна! Сагаан hараар! Сагаалганаар! Я веселый Будамшуу Я с детьми всегда дружу Ко всем на праздник прихожу Смех, веселье приношу Пусть будет детский сад открыт для всех А в нем звенит веселый смех Мечты детей сбываются Желания исполняются. Ведущий: Расскажи Будамшу, где был, что видел? Будамшу: Был я на праздниках Сагаалган в разных детских садах и, наконец, пришел к вам. Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт, правда? (нет) Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат? Правда? (нет) Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису, правда? (нет) Говорят, усатый сом на горе построил дом, правда? (нет) Будамшу: Я ребята люблю играть, а вы? Дети отвечают. Будамшу: Крики, смех, шумит народ Скакуны летят вперёд Вышли даже старики. Поглядеть из-под руки Как наездники несутся По степи в перегонки. Будамшу: богат наш народ не только обычаями, но и играми. Давайте проверим наших мальчиков на силу и выносливость и проведем игру. Игра:«Перетягивание соперника»: мальчики в парах перетягивают канат. (На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу Будамшу «Раз, два, три – начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей. Команда, перешагнувшая черту, считается побеждённой. Будамшу: А сейчас предлагаю поиграть ещё в одну бурятскую игру, проверим наших мальчиков на силу и выносливость. Эстафета: «Наездники». Две команды доскакать до бубна, ударить, вернуться, передать лошадь другому. Будамшу: а теперь давайте проверим умения девочек: какие они у нас хозяюшки. (Девочки подходят к столу, на котором находятся тарелочки с макаронными изделиями разной формы. Девочкам необходимо на время рассортировать макароны.) Будамшу: Наш бурятский хоровод, Взяться за руки зовет, Если встанешь с нами в круг, Значит ты хороший друг. Хорошо ли плохо топаешь ногой, безразлично ехору он у нас такой. И весну и Новый год Славит ехор – хоровод. Как великое богатство бережет его народ. Дети встают в круг и исполняют танец «Ёхор». Ведущий: По обычаю в праздник Белого месяца угощают гостей белой пищей - творогом, молоком. Мы тоже приготовили вам угощенье. Ведущая преподносит подарок Будамшу и Будамшу: С Сагаалганом поздравляю, угощение вам вручаю. Байяртай, мои друзья, ждут в другом саду меня. (Детей угощают сладостями). Ведущий: Спасибо, Будамшу. Будамшу: И вам спасибо, рад был встрече с вами. (уходит) Ведущий: Дорогие друзья! Как же быстро, как степной ветерок, пролетел наш праздник … Ведущий: Мы надеемся, что радость встречи, общение, единение согрели ваши сердца и будут помниться долго-долго. Дахин уулзатараа, баяртай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Сагаалган -светлый праздник» для первой младшей группы.
Цель: формирование представления детей о празднике «Сагаалган». Приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.
Задачи:
· Приобщать детей к культуре, традициям и обычаям бурят;
· Развивать творческие способности детей;
· Воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения.
Словарная работа: Сагаалган, белый месяц, белая пища, ёхор.
Предварительная работа: разучить движения танца Ёхор.
Дети под бурятскую музыку заходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Сайн байна! Сагаан hараар
Светлый праздник Сагаалган
Сегодня мы встречаем,
Привет горячий свой
От сердца посылаем!
Здоровья, мира и добра
От души желаем!
сегодня поздравляем.
У бурятского народа есть много традиций и обычаев. Давайте все поздравим друг друга по бурятскому обычаю, протянув друг другу руки. У младшего по возрасту руки находятся снизу – это означает, что у старших есть опора в старости, у старшего по возрасту руки сверху ладонями вниз – это означает, что мудрость и опыт старших передается молодому поколению.
С первыми лучами солнца вставал народ, надевал свои праздничные одежды, и шел поздравлять своих старших родственников – бабушек, дедушек, мам и пап. Праздник сопровождали песни, танцы, игры.
Ведущий: Благословен восточный календарь
Двенадцать разных он годов вмещает
И каждый год каким-нибудь
Животным выступает.
А кто знает год какого животного наступил?
Дети: год Зеленого деревянного Дракона.
Ведущая: Славится бурятский народ своими сказками: мудрыми и поучительными.
Ведущая: А какой же праздник без весельчака Будамшуу - весёлого и задорного героя бурятских сказок.
Глупых часто он дурачил,
Выручал друзей не раз.
Наш герой бурятских сказок
Балагур и весельчак. Где же он? Давайте позовём его, а Будамшуу услышит и как ветер примчится на своём коне.
Дети зовут и под бур. муз. вбегает Будамшуу.
Будамшуу:
Сайн байна! Сагаан hараар! Сагаалганаар!
Я веселый Будамшуу
Я с детьми всегда дружу
Ко всем на праздник прихожу
Смех, веселье приношу
Пусть будет детский сад открыт для всех
А в нем звенит веселый смех
Мечты детей сбываются
Желания исполняются.
Ведущий: Расскажи Будамшу, где был, что видел?
Будамшу: Был я на праздниках Сагаалган в разных детских садах и, наконец, пришел к вам.
Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт, правда? (нет)
Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат? Правда? (нет)
Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису, правда? (нет)
Говорят, усатый сом на горе построил дом, правда? (нет)
Будамшу: Я ребята люблю играть, а вы?
Дети отвечают.
Будамшу:
Крики, смех, шумит народ
Скакуны летят вперёд
Вышли даже старики.
Поглядеть из-под руки
Как наездники несутся
По степи в перегонки.
Будамшу: богат наш народ не только обычаями, но и играми. Давайте проверим наших мальчиков на силу и выносливость и проведем игру.
Игра:«Перетягивание соперника»: мальчики в парах перетягивают канат.
(На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.
По сигналу Будамшу «Раз, два, три – начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей. Команда, перешагнувшая черту, считается побеждённой.
Будамшу: А сейчас предлагаю поиграть ещё в одну бурятскую игру, проверим наших мальчиков на силу и выносливость.
Эстафета: «Наездники». Две команды доскакать до бубна, ударить, вернуться, передать лошадь другому.
Будамшу: а теперь давайте проверим умения девочек: какие они у нас хозяюшки. (Девочки подходят к столу, на котором находятся тарелочки с макаронными изделиями разной формы. Девочкам необходимо на время рассортировать макароны.)
Будамшу: Наш бурятский хоровод,
Взяться за руки зовет,
Если встанешь с нами в круг,
Значит ты хороший друг.
Хорошо ли плохо топаешь ногой,
безразлично ехору он у нас такой.
И весну и Новый год Славит ехор – хоровод.
Как великое богатство бережет его народ.
Дети встают в круг и исполняют танец «Ёхор».
Ведущий: По обычаю в праздник Белого месяца угощают гостей белой пищей - творогом, молоком. Мы тоже приготовили вам угощенье.
Ведущая преподносит подарок Будамшу и Будамшу: С Сагаалганом поздравляю, угощение вам вручаю. Байяртай, мои друзья, ждут в другом саду меня. (Детей угощают сладостями).
Ведущий: Спасибо, Будамшу.
Будамшу: И вам спасибо, рад был встрече с вами. (уходит)
Ведущий: Дорогие друзья! Как же быстро, как степной ветерок, пролетел наш праздник …
Ведущий: Мы надеемся, что радость встречи, общение, единение согрели ваши сердца и будут помниться долго-долго. Дахин уулзатараа, баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...