Сценарий «Культурные ценности и традиции России»
учебно-методический материал

Козлова Кристина Юрьевна

Россия - страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatel_goda_2024.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Культурные ценности и традиции России» в рамках воспитатель года.

ХОД:

Машинист: Добрый день, добро пожаловать в экспресс «Культура русского народа»,  мы с вами совершим путешествие, до станции «Воспитатель года 2024».
В ходе путешествия для вас подготовлена увлекательная программа, с творческими номерами, желаю приятного пути!
Ведущая 1. Здравствуйте, гости дорогие!  Милости просим!

Ведущая 2: Гость на порог – хозяину в радость.

Ведущая 1: Будьте как дома, угощенье откушайте, да наши речи послушайте.

Ведущая 2: Уважаемые гости, а как вы думаете, кто больше всех любит принимать гостей?

Ведущая 1: Конечно же, гостеприимные хозяева! Гостеприимство -  национальная черта русских людей.

Ведущая 2: Давно зародилась на Руси чрезвычайно древняя славянская традиция - встречать гостей хлебом - солью.

Выход дети «Хлеб, соль»

1 ребенок: 

Вот он Хлебушко душистый.

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведущая 2: Хлебом-солью всегда встречали самых дорогих гостей на Руси. Если с хлебом все более-менее понятно, то возникает вопрос: а зачем же соль? Почему нужно аккуратно отломить кусочек хлеба и, макнув его в соль, съесть?  В чем тут скрывается потайной смысл?

Ведущая 1: Оказывается, подношением хлеба-соли хозяева приветствовали дорогих гостей и желали им богатства (ведь хлеб являлся символом богатства) и отгоняли нечистых духов  (соль – это символ чистоты души)

Ведущая 2: Богата Русь-матушка своими традициями. А ещё она богата своими песнями и музыкальными инструментами.

Ведущая 1: А какие русские народные инструменты вы знаете?

Гармонь (или гармоника) - это исконно русский музыкальный инструмент

Ведущая 2: Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент.

Это — один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа. Её ещё называли «балабайка», что значит балакать, болтать, пустозвонить.

2 ребенок:

Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

Немудреных три струны!

Разудала, бесшабашна,

Не даёт она скучать.

С балалаечкой не страшно

Горе-горькое встречать.

Широка и непонятна,

Словно русская душа.

С балалаечкой приятно

Радоваться, грусть круша.

( танец с балалайкой)

Ведущая 1:

Россия - страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. Звучит Гимн Российской Федерации

Ведущая 2:  .

Культура - это образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Ведущая: 1:Культура - это все то, что создано людьми в результате творчества и созидания, полета человеческой мысли и воображения за всю многовековую историю.

Ведущая 2: Для вас следующий номер дорогие гости! « Русский перепляс»

Песня номер с детьми

Выходят дети объявляют лотерею

Ведущая 1: Внимание, внимание! Объявляется тираж «Все или ничего!»

Ведущая 2: На кону счастливый билет!

(Розыгрыш лотереи 2 приза)

Ведущая 1: Отлично, молодцы.
Уважаемые пассажиры, напомните мне пожалуйста наш маршрут? Куда мы путь добрый держим?

Ведущая 2: Конечно же, на конкурс Воспитатель года 2024!
Ведущая 1: Точно, знаю я что едут в нашем поезде, конкурсанты!
Ведущая 2: Мы приглашаем к нам сюда замечательных педагогов :

(перечисляем)

Ведущая 1: Давайте еще раз поаплодируем нашим замечательным конкурсантам! (звучат аплодисменты).

Ведущая 2: Сейчас настает момент очень торжественный и в тоже время тревожный для участниц нашего конкурса. Уважаемые конкурсанты! Уже совсем скоро вы включитесь в работу. Мы от всей души желаем вам успехов, удачи, везения, а также новых открытий и ярких впечатлений.

Позвольте подарить вам символ русского народа, что бы удача и везения всегда было с вами! ( золотая подкова брошка)

Ведущая 1: А теперь, дорогие друзья, позвольте представить вам наше жюри, которое будет оценивать мастерство конкурсанток и подводить итоги конкурса.

(Предоставляем слова)

Машинист: Уважаемые пассажиры, наш поезд готовится совершить остановку на станции «Воспитатель года 2024», надеемся Вам было приятно с нами ехать, желаем всем удачи!

Ведущая 2:. Издревле русские люди славились крепким здоровьем и сильным духом.

Ведущая 1: Наши предки оставили нам богатое наследство – это те традиции и обычаи, о которых мы знаем.

Ведущая 2: А мы в свою очередь, хотим своим хорошем настроением, поделиться с Вами!

Ведущая 1: Русско-народным номером «Вместе мы –Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....

Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями.

Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья. Сформированность нравственных ценностей....

Консультация для воспитателей «Целесообразность использования ИКТ в работе по формированию духовно-нравственных ценностей, культурных и исторических традиций».

Процесс реформирования системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подх...

Консультация для родителей «Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»

Консультация для родителей «Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»...

формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям

Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...

Статья ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ

В статье обоснована роль духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе изучения истории и традиций родного края, средствами проектно-исследовательской деятельности дошкольников и технологии ...

Формирование духовно-культурных ценностей в многонациональной России у детей дошкольного возраста

Цель формирования духовно-культурных ценностей в многонациональной России у детей:- приобщение детей к культуре своего народа;- развитие национального самосознания;- развитие устойчивого интереса к по...