А.С Пушкин
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов по сказкам
А. С. Пушкина.
Вед: Добрый день, девчонки и мальчишки! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 225 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)
Я сейчас скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!
(под музыку появляется дуб)
Вед: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Вед: Подождите, дуб есть, на нем цепь… А, где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(под музыку в зал входит ученый кот с книгой)
Кот: Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Вед: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказка!
Кот: А вы знаете сказки Пушкина?
А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете и автора, и его произведения, может вы мне поможете?
Вед: А, что случилось?
Кот: У нас, в Лукоморье, поднялся сильный ветер и все стихи и сказки разлетелись! Помогите их вернуть в книгу! Мне самому не справиться.
Вед: Не волнуйся, Учёный Кот, вернём стихи и сказки в книгу. У нас сегодня конкурс чтецов. Ребята прочтут стихи Пушкина, может это поможет отыскать нужные страницы.
Кот: Спасибо вам!
Вед: А, какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:
-заведующая детским садом;
-учитель-логопед;
-старший воспитатель.
Вед: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
(после каждого стихотворения, Кот или ведущая находит нужную страницу и возвращает её в книгу)
Р Ребёнок 1
Я вас любил: любовь еще, быть может
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Ребёнок 2
«Опрятней модного паркета»
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Ребёнок 3
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Ребёнок 4
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Ребёнок 5
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…»
Кот: А сейчас давайте с вами отдохнём, и посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
1) Где жила золотая рыбка? (в море)
2) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
3) Сколько раз закидывал старик невод? (три)
4) Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
5) Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
6) Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
7) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)
8) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
9) Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
10) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)
Вед: И так отдохнули , а теперь давайте продолжим наш конкурс.
Ребёнок 6
Мороз и солнце; день чудесный!
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Ребёнок 7
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Ребёнок 8
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребёнок 9
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Ребёнок 10
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Вед: Давайте чуть-чуть отвлечёмся и отдохнём.
Поиграем в игру «Белка песенки поёт да орешки всё грызёт».
Отдохнули? Продолжаем.
Ребёнок 11.
У лукоморья дуб зелёный
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Ребёнок 12
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Ребёнок 13
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Ребёнок 14
В поле чистом серебрится
В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.
Вед: Давайте с вами отвлекёмся. И немножко подумаем.
«Кто из героев сказок Пушкина так сказал?»
- «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь». (Золотая рыбка)
- «Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей…». (Старик)
- «Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой». (Старуха)
- «Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни та нас на сушу!». (Гвидон)
- «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её». (Елисей)
- «Кири-ку-ку.
Царствуй лежа на боку!» (Петушок)
Ребёнок 15
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
Ребёнок 16
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Ребёнок 17
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ребёнок 18
Ветер, ветер, ты могуч
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Вед: Вот и прочли мы с вами, ребята, все стихи.
Кот: Посмотрите, все листочки в книге оказались на своём месте. Спасибо вам, ребята!
Вед: Какие вы молодцы, и конкурс провели, и Учёному Коту помогли.
А пока, наше жюри работает и подводит итоги, давайте мы с вами соберем пазлы к сказкам А.С Пушкина.
«Кто лишний?»
- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
- Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Вед: Слово предоставляется жюри.
(заведующая детским садом- объявляет результаты конкурса. Награждение)
Вед: Дорогие ребята, наш конкурс чтецов заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.
Кот: Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...