Мастер-класс "Мы Артисты"
материал (младшая группа)
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
Структура мастер – класса:
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
4. Рефлексия.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater-klass_my_artisty.odt | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Мы артисты»
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
Структура мастер – класса:
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
4. Рефлексия.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)
Ход мастер-класса:
Хочу начать со слов:
«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!
Уильям Шекспир английский драматург и поэт.
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.
Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Вероничками, Машечками, Светочкми…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
(музыка)
- Мы с вами в театральной студии.
Я режиссер театра «Театральная страна». Зовут меня Вероника
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Ко мне в «Театральную страну» идет набор новых актеров.
Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все будет сниматься на фото– и видео камеру, я, режиссер буду наблюдать за вами.
Ну что, начинается кастинг
Сначала я предлагаю вытащить счастливый номер из шляпы и представиться!
(номерки, спокойная музыка)
Ну что переходим к этапам нашего кастинга:
1 этап: Речь:
Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова.
Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением, как будет указано на карточке с заданием!
1. Вы хвастаетесь перед товарищем!!!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Вы испугались собаку!!!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Как робот!!!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
— Потому что он хороший.
4. Как будто вы страшно замерзли!!!
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка!!!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Вы оправдываетесь перед товарищем!!!
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
— Я в траве его найду.
Получилось очень хорошо! Давайте похлопаем друг другу!
2этап : Ритмопластика:
Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!
1. Изобрази: «Модная лиса»
2. Изобрази «Ленивого кота»
3. Изобрази «Наглую ворону»
4. Изобрази «Сытый , довольный медведь»
5. Изобрази « Лебединое озеро»
6. Изобрази «Зайца ворующего морковку»
3 ЭТАП . Постановка спектакля!
1. Бабка
2. Дед
3. Волк
4. Лиса
5. Медведь
6. Заяц
7. Ведущий
Это - авторская сказка на новый лад про современного колобка, который не только любил кататься на моноцикле, но и петь песни. А герои все те же: бабка, дед, волк, лиса, медведь и заяц.
Ведущий - Жили-были дед и баба. Долго и много они работали, а когда ушли на заслуженный отдых (на пенсию), то оставили свою городскую квартиру и уехали жить в далекую деревню. Там у них был небольшой, но очень уютный домик.
А в наш век современных технологий и гаджетов, они оборудовали свою избушку по последнему слову техники: спутниковое телевидение, интернет, удобные средства передвижения, самокат, велосипед и прочее. Дед на своем мини-тракторе пахал небольшие грядки возле дома, бабушка хлопотала по хозяйству. На семейном совете, после жарких споров и весомых доводов, они приняли совместное решение купить козу. Козочка Розочка давала им молоко.
Продукты дед и баба заказывали через интернет с доставкой, т.к. в их деревне не было своего магазина, а ездить в соседнее село за покупками было экономически невыгодно.
И вот однажды дед говорит:
Испеки-ка ты, бабка, колобок.
А она ему в ответ:
Интернета вчера не было, мы еще муку не заказали.
Дед -А ты по пакетам в подвальчике поройся, в кухонных шкафах ревизию сделай, может и нароешь чего.
Бабка - Окей. Съехать, похоже, не получится, сделаю по-твоему.
Ведущий -По пакетам потрясла, по шкафам пошерстила, от козочки Розочки молочка надоила, да худо-бедно тесто и получилось. Положила бабка все продукты в чудо-хлебопечку, включила программу выпечки «Колобок» и процесс вымешивания и выпекания пошел полным ходом. Долго ли, коротко ли, пока наши герои своими делами личными занимались, в социальных сетях с родней чатились, заданная хлебопечке программа подходила к концу. Колобок выпекся. Бабка открыла хлебопечку, а он такой пушистый, ароматный, румяный… Только очень горячий. Поклала бабушка Колобка на подоконник, чтобы остыл, а сама пошла на кухню, грязную посуду в посудомоечную машину загрузить.
Колобок лежал, лежал, и вдруг увидел моно-колесо (мотоцикл).
Колобок -О, какой классный транспорт.
Ну-ка, я прокачусь на нем, бока разомну, выкачусь из зоны комфорта на подоконнике.
Ведущий Спрыгнул кругляш с окна, взобрался на моно-колесо и покатился… Катится, улыбается, весело ему. Вдруг, навстречу ему Заяц на роликах.
Увидел Колобка и подленько так хихикает:
Заяй -Колобок, Колобок, я тебя обгоню и съем.
Колобок Не надо есть меня, Зайчик, да и не догонишь ты меня. Давай я тебе песенку спою и сделаем вид, что ты ничего не говорил, а я ничего не слышал. И каждый пойдем своей дорогой.
Ведущий Пока Заяц думал, Колобок и укатился. Есть и догонять ему никого не пришлось. Да и без песенки чуть не остался. Вот такая печалька у него случилась. Пожалел Колобок Зайца, вернулся и таки спел ему песенку, чтоб поднять тонус и вернуть веру в лайф:
Колобок Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, Заяц,
Уеду на своем мотоцикле.
Ведущий Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк на самокате.
Увидел Колобка и спрашивает:
Волк Ой, как же ты такой красивый и вкусный, да сам по лесу катаешься? Вот тебе встретится кто-то нехороший, как я, и сожрет за один укус! Нравишься ты мне, и я тебя съем.
Колобок Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою, сам музыку и слова сочинял, десять ночей не спал.
И запел Колобок:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от тебя, Волк, уйду.
Ведущий И покатился Колобок, а Волк не смог его догнать на своем ржавом самокате. Вдруг видит, из-за дерева выезжает Медведь на гироскутере.
Подкатывает к Колобку и, вальяжно растягивая слова, говорит:
Медведь Вы только посмотрите! Это же румяный и вкусный Колобок! Ты так вкусно пахнешь, что я принял важное решение тебя съесть.
Колобок Не ешь меня, Медведь, я тебе такую песенку спою, обалдеешь, весь лес раскачаем.
Медведь Щас посмотрим, начинай.
Колобок Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от тебя, Миша, уйду.
Ведущий Катится дальше Колобок, катится на своем моноколесе, а навстречу ему Лиса на велосипеде.
Лиса Ой, какой ты красивый да красивенький, вкусный и вкусненький. Я тебя съем.
Ведущий Вот так прямо и сказала, без лести и подхалимажа, чисто и конкретно.
Колобок Давай я тебе песенку спою, только не ешь меня.
Немного струсил Колобок.
И запел:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от Волка удрал,
И Медведя провел,
И от тебя, Лиса, тоже убегу!
Лиса Ой, какая стильная песенка, какой ритм, какой глубокий текст! А голос какой клевый у тебя, Колобок. Сядь мне на носик и зажги еще разок.
Колобок О нет, Лиса, я знаю, что ты хитрая, не буду я тебе на нос садиться, и петь больше не буду, а вернусь обратно, к дедушке и бабушке.
Ведущий Сел Колобок на свой мотоцикл и покатился. Дедушка и бабушка уже заждались его, беспокоились. А когда Колобок вернулся в дом, то извинился перед ними за свое поведение, и за то, что без спросу свалил с окошка.
А дедушка с бабушкой провели с ним воспитательную беседу о колобочных маньяках и поедателях, которые встречаются в лесу, объяснили опасность разговора с незнакомыми людьми.
Остался Колобок жить в современной избушке бабушки и дедушки, радовался жизни, усиливал звук переносной колонки на МАКС и орал песни на всю округу так громко, что даже вороны боялись приближаться к участку. Урожай сохранялся и предприимчивые герои организовали мини-ферму… Но это уже совсем другая история.
Рефлексия.
Ну что дорогие мои, вы замечательные актеры! Вы настоящие голливудские звезды! Я вас награждаю почетными медалями !
Премия «Оскар» ! Вы прошли кастинг в театр «Театральная страна»
По театральным традициям в конце каждого спектакля дарят аплодисменты, поэтому я хочу чтоб вы оценили мой мастер класс « Мы артисты»
1. Похлопайте – если все прошло удовлетворительно
2. Аплодисменты- все прошло хорошо
3. Браво - переходящие в овации: отлично, все прошло очень интересно и занимательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...