Спектакль «Голубые санки»» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
материал (младшая группа)
Спектакль «Голубые санки»
Цель: развлечь детей, закрепить их знания о зиме, зимних забавах.
Задачи:
- Развитие речи, активизация словаря детей
- Вызывать активность детей на музыку и пение
- Развивать творчество в двигательной активности
- Воспитывать эмоциональный отклик на сюжетную линию спектакля
Оборудование: ширма для показа кукольного театра. Куклы: «Бабушка», «Дедушка», «Мальчик Ваня», «Девочка Маринка», собачка, санки, музыкальные молоточки, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubye_sanki.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКУЗ Дом ребенка специализированный
Спектакль «Голубые санки»» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
Учитель-логопед ОКУЗ «Дом ребенка Специализированный» Фролова С.В
Иваново 2024
Спектакль «Голубые санки»
Цель: развлечь детей, закрепить их знания о зиме, зимних забавах.
Задачи:
- Развитие речи, активизация словаря детей
- Вызывать активность детей на музыку и пение
- Развивать творчество в двигательной активности
- Воспитывать эмоциональный отклик на сюжетную линию спектакля
Оборудование: ширма для показа кукольного театра. Куклы: «Бабушка», «Дедушка», «Мальчик Ваня», «Девочка Маринка», собачка, санки, музыкальные молоточки, кисточки.
Текст спектакля
«Голубые санки»
Нас сегодня сказка ждет,
В деревеньку нас зовет.
В той деревне за горушкой,
К деду с бабушкой в избушку
Съехались на выходной
Внуки дружною гурьбой.
После чая с пирогом
Все на улицу бегом,
Лучше нет для детворы
Снежной горки для игры.
Только что-то грустный Ваня
Тянет за собою сани.
У его сестры Маринки
На щеках блестят слезинки.
(Под вступление в миноре песни «Голубые санки», появляется на ширме Ваня, он везет санки с Маринкой)
Ваня: Эти саночки малы,
Мы не спустимся с горы.
Нам нужны большие сани,
Может, смастерим их сами.
Маринка: Ваня, Ваня, а я знаю,
Где у деда мастерская?
Можно молоток там взять
Чтобы гвозди забивать.
Ваня: Побежали?
Маринка: Побежали!
Молоточки в руки взяли
(под вступление в мажоре)
Ваня и Маринка берут музыкальные молоточки и стучат ими под песню «Голубые санки».
Бабушка: Что такое? Что за звук?
Молоток стучит «Тук – тук»
Детки, досочек-то нет
Но помочь нам сможет дед,
Хоть и старый он у нас
Досочки найдет сейчас,
Дедушка, скорей иди,
Своим внукам помоги.
Дед: (кашляет: Кха – кха – кха) Иду, иду
Своим внукам помогу
Сделать досочки для санок
Нам поможет мой рубанок,
А ты, бабка, не зевай,
Досочки нам подавай.
Бабушка: И вы, ребята, помогите,
Кулачками постучите.
Дед: Дружно все взялись за дело
И работа закипела.
(Под музыку «Голубые санки», все стучат, бренчат, вжикают)
Дед: Дальше справитесь вы сами
Вот Вам краска красить сани,
А мы с бабушкой пойдём,
И немного отдохнём.
(Ваня с Маринкой красят сани) Прибегает буян, лает.
Маринка: Пёс Буянка, верный друг,
С лаем бегает вокруг,
Посмотри – ка пес Буянка –
Голубыми стали санки!
Ваня: Ай, Буян, смышленый пес,
Нам веревочку принес.
К новым саночкам веревку
Привязать осталось ловко.
Маринка: Сани, не налюбоваться,
Хорошо в таких кататься,
Расписных, да, голубых,
Песенку споем про них?
Ведущая: Будем мы с гостями вместе
Дружно петь про санки песни.
(Ведущая катает по залу санки с куклами под песню голубые санки. Увозит санки за ширму, вынимает игрушки и вывозит пакет с подарками)
Ведущая: Смотрите – ка,
От Ванечки
Подарки едут в саночках!
От зимы и детворы
Едут саночки с горы!
Угощение получайте
Праздник дружно отмечайте!
Материал музыкального руководителя:
Лежебоковой О. В.
Текст учителя – логопеда:
Фроловой С. В.
Приложение
Занятие «Игры со снегом»
Цель: систематизировать и углублять знание детей о зиме, снеге, зимних забавах.
Задачи:
- Учить детей целенаправленно рассматривать цветную иллюстрацию по теме занятия, побуждая их повторять за логопедом слова: зима, снег, ком, холодно и так далее
- Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами
- Знакомить детей свойствами снега: холодный, белый, тает…
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
- Развивать сенсорное восприятие, тактильную чувствительность
- Развивать творческую активность, способствовать самостоятельному выбору детей технике рисования
- Воспитывать эмоциональный отклик на чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка»
- Продолжать учить, согласовывать слова с движениями
- Воспитывать усидчивость, старание, терпение
- Способствовать общему оздоровлению организма
- Способствовать развитию главного длительного выдоха
Оборудование:
- Цветная иллюстрация на тему «Зима. Зимние забавы»
- Тренажеры на развитие речевого выдоха
- Цветная бумага, белая гуашь, ватные палочки, салфетки
- Емкость со снегом, в снегу спрятана игрушка – зайчик
- Бутылка с теплой водой (такой, чтобы ребенок мог согреть руки после игр со снегом)
- Массажный шарик
- Корзиночка «Со снежинками» (из белой ткани)
- Спокойная музыка во время рисования
Ход занятия
- Рассматривание цветной иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»:
- Что нарисовано на картинке? (Зима, снег, дети играют со снегом. Дети одеты тепло, потому что зимой на улице холодно)
- Что такое снег?
- Чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка». Упражнение на развитие длинного плавного выдоха «Снежинка».
Рассказ снежинка и том, что такое снег (Снег – много – много снежинок. Они летят с высоты на землю, на деревья, на крыши домов, белые и пушистые, сверкающие). Упражнение на развитие речевого выдоха «Снегопад»
- Рисование «Снег идет» (на выбор пальчиком или ватной палочкой). Снег белый и краска тоже белая.
Рисование под музыку (Очень красиво! Снежинке понравилось!).
- Игры с настоящим снегом, ребенок руками трогает снег, вместе с логопедом, отмечая его свойства: холодный, белый, тает, рыхлый. Руки стали холодными, мокрыми. Греем руки об бутылочку с теплой водой. Логопед предлагает найти спрятанные в снегу игрушки: «Кто это? Зайка!» (Греем руки, проводим пальчиковую гимнастику с массажным шариком)
- Речь с движениями «Снежок» (Научим зайку лепить из снега снежки!).
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили!
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним
И сломаем!
- Снова отмечаем то, что в тепле снег еще больше растаял и слепить снежинки из него не получится.
- Сюрпризный момент (У нас в корзинке есть снежки, которые не растают! Их можно взять с собой в группу и вместе всем поиграть – игра со снежками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи у детей в разные периоды раннего возраста
Дети второго года жизни проявляют ярко выраженный интерес к речи окружающих людей. Они понимают многое из того, что говорят взрослые об известных им предметах и действиях, очень любят, когда с р...
Особенности формирования сенсорного восприятия у детей с ДЦП в раннем возрасте. Приемы развития и коррекции
Тематика данной программы направлена на одно из важный направлений в работе с детьми с ДЦП , такое как развитие сенсорного восприятия. Данный курс направлен на формирование у детей сенсорных эта...
Развитие речи детей в младенческом и раннем возрасте
Данная публикация содержит подробное описание этапов становления и развития речи у детей от рождения и до трех лет. Данный материал будет полезен для родителей, окажет помощь в работе логопеда и воспи...
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
Сценарный план кукольного спектакля «Колобок» с привлечением родителей воспитанников в группе раннего возраста
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста - это прежде всего игра, положительные эмоции, волшебство. Благодаря помощи родителей герои сказок оживают и творят чудеса. Именно таким чудом с...
Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 года
Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 годаЗадание №1«Иди ко мне, беги ко мне»Правой рукой родитель ставит куклу...
Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....