Сценарий развлечения "День Снеговика"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
«День Снеговика. Зимние игры и забавы»
Цель: развитие интереса к зимним видам спорта и совершенствование физических качеств посредством эстафет и конкурсов
Задачи:
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; о зимних забавах, подготовка оборудования.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации.
2.Приемы активизации деятельности детей: игровая ситуация, сюжетная гимнастика, общеразвивающие упражнения, основные виды движений.
3.Приемы организации практической деятельности детей: выполнение игровых упражнений, подвижная игра, поточный метод выполнения основных движений.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, «образные» упражнения, художественное слово, музыкальное сопровождение.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Оборудование:
загадки, колонка музыкальная,
мешки, шапки, шарфы, нос и глаза для снеговика, 2 ведерки, лопаты;
санки 2 шт.,
веник – 2 шт., мячики цветные,
ватрушки – 2 шт.,
лыжи – 2шт.,
канат,
воздушные шары белого цвета по количеству детей,
наряд для Снеговика: накидка, шарфик, нос.
флажки, медали, угощение.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательные: развитие внимания, умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти.
Физическое развитие: закрепление умения играть в подвижные игры, соблюдая правила, выполнение основных движений.
Ход досуга:
Ведущий:
Добрый день, самые спортивные, самые быстрые, ловкие и смелые, самые дружные ребята!
Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, и нос!
Ребята, а вы знаете, что сегодня,18 января отмечается Международный день зимнего сказочного героя? Кто он? Вот вам подсказка, слушайте внимательно:
Что за странный человек,
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла!
Дети: Снеговик!
Ведущий:
Правильно, сегодня, 18 января, отмечается Международный день снеговика, то есть его День рождения. Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами и снегурочками. Я предлагаю устроить спортивный праздник в честь его Дня рождения, провести веселые соревнования. Вы согласны? (ответ детей).
Ведущий:
А вы умеете лепить снеговика? Давайте попробуем.
Разминка под веселую музыку
Дети становятся в круг и повторяют движения в соответствии с текстом ведущего.
Снега мы возьмем немножко, (Сжимают и разжимают кисти рук.)
Снежки слепим мы в ладошках. (Пожимают ладони.)
Дружно ими мы бросались, (Имитируют метание двумя руками.)
Наши руки и размялись! (Встряхивают руками.)
А теперь пора творить: (Ходьба на месте.)
Снеговика будем лепить!
Ком за комом покатили, («Катят» снежный ком.)
Друг на друга погрузили, («Ставят» один ком на другой.)
Сверху третий, малый ком (Поднимаются на носки.)
Снег стряхнули с рук потом. (Встряхивают руками с наклоном вниз.)
Кто умеет веселиться, тот мороза не боится!
Ведущий:
Какой же праздник без самого снеговика! Итак, за работу!
За каждую эстафету победившая команда награждается флажком. Чья команда соберет больше флажков, та и побеждает! (Все конкурсы сопровождаются веселой музыкой)
Эстафета №1 «Веселые снеговики»
Дети делятся на 4 команды по 8 человек. Из снега и цветных мешков, с помощью лопаток и ведерок, делают снеговиков, прикрепляют глазки, нос, повязывают шарфик и одевают шапочку.
Получившиеся снеговики служат ориентирами во время эстафеты.
Ведущий подводит итог первой эстафеты.
После этого дети объединяются в две команды, которые в дальнейшем и будут соревноваться между собой.
Эстафета № 2 «Гонки санок»
Ведущий загадывает загадку:
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки).
Дети бегут с санками до снеговика и обратно. Передают другому
Эстафета № 3 «Веселый хоккеист»
Дети должны метлой довести мячик до ворот и забить метлой мячик в ворота, вернуться и передать метлу следующему.
Эстафета 4 «Покатушки на ватрушке»
Ведущий:
Невесомые «ватрушки»
отлетают друг от дружки,
как воздушные шары
и несутся вниз с горы!
Я катаюсь на «ватрушке» -
пусть завидуют подружки!
Один ребенок везет другого на ватрушке до снеговика, в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают ватрушку следующей паре.
Эстафета № 5 «Слалом»
Ведущий:
Продолжаем наши соревнования. И следующая загадка:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда…(лыжи)
Дети на одной лыже обходят препятствия, добегают до снеговика, возвращаются и передают лыжу следующему.
Эстафета №6 «Снеговик - озорник»
Для этой забавы потребуются разноцветные мячики, канат, выложенный в виде круга, веник, ребенок в костюме снеговика – ведущий.
Ребенок – снеговик с веником в руках встает в центр круга, выложенный из каната, в кругу находятся мячики, остальные дети встают за кругом. Задача игроков – схватить из круга как можно больше мячиков, чтобы Снеговик не задел веником. Игрок, кого задел снеговик, выбывает с конкурса.
Чья команда соберет больше мячиков, та и выиграла.
Эстафета №7 «Перетягивание каната»
Ведущий:
А теперь состязание богатырей —
Тех, кто сильнее всех своих друзей.
Две команды, в руках играющих канат. По сигналу, команды тянут на себя канат. Побеждает тот, кто сумеет притянуть соперника.
Эстафета №8 «Снежная гусеница»
Для этой зимней забавы потребуются воздушные шары белого цвета,
дети встают друг за другом, между ними шары. Руками шары не держим.
Задача – проехать змейкой вокруг снеговиков, не уронив шары. Чья команда рассыпалась, та проиграла.
Ведущий:
Наш спортивный праздник подошел к концу. Команды показали свою быстроту, ловкость, силу. Все участники получили заряд бодрости, здоровья, хорошего настроения.
И в завершении мы поиграем в подвижную игру «Снег, вьюга, сугроб».
Когда я говорю снег – мы кружимся на месте, когда вьюга – бегаем, а когда сугроб приседаем на шарик.
Подведение итогов игр на воздухе.
Награждение участников соревнований.
Ведущий:
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки, на деревья и дома.
Мы на лыжах бегать будем, мы кататься с горки будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима.
До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий утренника снеговик и новый год
Материал полезен для воспитателей и музыкальных руководителей доу...
Приложение №2 Сценарий спектакля «Снеговик почтовик» по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
Приложение к проекту "Раз-два-дружно"...
Сценарий праздника "Снеговик в гостях у ребят"
Цели: Создать у детей атмосферу праздничного настроения Приобщить к традициям празднования Нового Года Задачи: Помочь детям научиться вслушиваться в музыкальны...
Сценарий развлечения "Снеговик в гостях у друзей" для детей второй младшей группы
Материал разработан для детей второй младшей группы. Сценарий создан на основе музыкальных игр....
Новогодний сценарий "Как Снеговик и Снегурочка в сказку попали"
Для детей младше-среднего возраста....
Сценарий "День Снеговика"
Сценарий досуга "День Снеговика"...
Сценарий праздника-Снеговик на карнавале
Сценарий музыкально-развлекательного досуга в подготовительной группе"Снеговик на Карнавале"Дети входят в зал под музыку «Ах, Карнавал» со Снеговичкой, демонстрация костюмов, при...