Сценарий открытого мероприятия в старшей группе «Солнышко» для родителей и детей «Азбука безопасности или дорожный дозор».
материал (старшая группа)
Сценарий открытого мероприятия в старшей группе «Солнышко» для родителей и детей
«Азбука безопасности или дорожный дозор».
Цель: способствовать формированию у детей знаний о соблюдении ПДД по улицам и дорогам.
Задачи:
1.закрепить знания о ПДД, о правилах перехода дороги, о правилах поведения в общественном транспорте;
2.развивать способность работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и родителями;
3.воспитывать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улицах города.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материалы: ИКТ, дорожные знаки, атрибуты.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, родители! Рады видеть вас.
По азбуке дорожной пройдемся мы сейчас.
Ведущий 2: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Ждут вас приключения
По правилам движения.
Ведущий 1: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,— над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Уважаемые родители, мамы, папы, дети! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну светофоров по азбуке безопасности. Вам предстоит пройти испытания, выполнить задания и справится со всеми трудностями. В этом вам помогут ваши знания и умения. Ну а как вы будите выполнять задания за этим проследит инспектор Знаков.
Инспектор: Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя — накажет,
Первокласснику — подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Это я – инспектор ГАИ!
Звучит музыка в зал вбегает Знайка и Незнайка
Знайка: А ну стоять, стоять говорю! Ты куда несешься, Незнайка! Ты, ты зачем сел на проезжую часть . Ты же нарушаешь все ПДД.
Незнайка: А мне все равно, бе-бе-бе…. Да и кому вообще нужны эти праааавила.
Инспектор: Так, господа, что здесь происходит. Почему вы нарушаете правила движения?
Знайка: Вот! Я же тебе говорил. А он меня не слушал. Балбес ты Незнайка.
Инспектор: Придется мне выписать штраф и забрать вас в полицию за нарушение правил.
Незнайка: Не надо штраф, не надо полицию, я исправлюсь, честное слово исправлюсь.
Ведущий 2: Товарищ инспектор, давайте мы их простим на первый раз. А давайте мы их научим ПДД и все вместе отправимся в путешествие- викторину по азбуке безопасности.
Все рассаживаются по командам при помощи за ранее заготовленных фишек трех цветов.
Ведущий 1: И так, первое задание. Предлагаю выбрать название команд и придумать девиз.
Команды совещаются, придумывают название и девиз.
Ведущий1: Команды молодцы, отлично справились с первым заданием. Прежде чем перейдем ко второму заданию, давайте выполним разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро должны отвечать.
1. Как называют людей, идущих по улице («пешеходы»).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (дорога, проезжая часть)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6.Где нужно переходить улицу (по пешеходному переходу)
7.Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
8.Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
9. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
10. С какой стороны надо обходить трамвай?(спереди)
А мы переходим ко второму заданию
Задание 2 (для детей)
На экране появляются дорожные знаки для каждой команды. Дети должны назвать знаки.
Команда 1: Пешеходный переход, Скользкая дорога
Команда 2:Автозаправка, Движение пешеходов запрещено
Команда 3: Автобусная остановка, Движение на велосипеде запрещено.
Ведущий1: Вы отлично справились. А сейчас нас ждет третье задание.
Задание 3 (для родителей)
«Отгадай ребус»
Команда 1:
картинки на слайде
Команда 2:
картинки на слайде
Команда 3
картинки на слайде
Ведущий: Так держать!Молодцы команды! Ну а нас ждет 4 задание
Задание 4 Загадки для детей
Команда 1:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Команда 2:
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Команда 3:
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
Ведущий: Молодца ребята, вы отгадали все загадки. И нас ждет пятое задание. Вы готовы?
Задание 5 (для родителей)
Команда 1«Три поросенка»
Три поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)
Команда 2.«Мальчик и Красная Шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит волк.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Команда 3. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)
Какие мамы и папы у нас молодцы! Согласны ребята? Ну а впереди 6 задание.
Задание 6. (для детей)
Каждой команде предлагается предлагается выбрать соответствующие знаки и назвать их. Каждая команда по очереди выбирает свои знаки и называет их.
Команда 1: Разрешающие
Команда 2: Запрещающие
Команда 3: Предупреждающие
Ведущий: Какие вы молодцы, настоящие знатоки ПДД. Ну а сейчас предлагаю немного размяться.
Игра: «Будь внимателен». под музыку «Светофор»
Команды встают вкруг и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем: «Нельзя идти!», при желтом – пружинка, при зеленом – движутся на носках вперед и назад.
Пока дети играют, родители готовятся показать сказку Про колобка по ПДД
Затем после игры все присаживаются на свои места.
Сценка колобок и ПДД. После сценки дети отвечают на вопросы воспитателя о том кто и как нарушал правила.
Ведущий: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь как себя нужно вести на улице и на дорогах?
Незнайка: Да, спасибо вам большое, теперь я знаю ПДД и буду их соблюдать.
Дети рассказывают стихи и исполняют песню про ПДД. Всем вручаются медали.
Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Уважаемые родители берегите себя и своих детей! Ну а нам пора прощаться! До новых встречь.
Под музыку игра путешествие заканчивается..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pdd.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука Безопасности
Задание №1 Разминка Безопасный островок Есть у перекрестка Ты его найдешь дружок, Круглый он, в полоску. На твоем лежит пути В центре перехода. И вернее не найти Друга пешехода.
Задание №2 Команда №1
Задание №2 Команда №1
Задание №2 Команда №2
Задание №2 Команда №2
Задание №2 Команда №3
Задание№2 Команда №3
Задание №3 Команда №1
Задание №3 Команда №1
Задание№3 Команда №1
Задание №3 Команда №2
Задание №3 Команда №2
Задание №3 Команда №2
Задание №3 Команда №3
Задание №3 Команда №3
Задание №3 Команда №3
Задание№4
Задание №4
Задание №4
Задание №4
Задание №4
Задание №4
Задание №4
Задание №4
Задание №5 Команда 1«Три поросенка» Три поросёнка: Наф-наф , Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?
Задание №5 Команда 2.«Мальчик и Красная Шапочка» Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит волк. Кто поедет с мальчиком?
Задание №5 Команда 3. «Телеграмма в Простоквашино» В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин , говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик?
Сказка про колобка и дорожные знаки
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать!
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"
Цель: Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное содержание: ...
Конспект открытого мероприятия в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодей...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»
Воспитатель предлагает детям отправиться на необычную выставку....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»
1.Мотивационно-организационный этапВоспитатель собирает детей в круг и вместе повторяют:«Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь&ra...
Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...