Познавательное мероприятие "Путешествие с Городовичком".
методическая разработка

Горбунова Анна Николаевна

Познавательное развлечение "Путешествие с Городовичком". Увлекательная игра - путешествие по родному городу. Обхватывает ознакомление со всеми ключевыми достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развлечение14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное мероприятие «Путешествие с Городовичком».

Цель: познакомиться с видами и порядком деятельности медицинских учреждений.

Задачи:

познакомиться с лечением людей в разных мед. организациях, выяснить, что такое поликлиника, больниц, поликлиника, аптека, стамотологическая поликлиника, и какие функции они выполняют, выяснить, как можно записаться на приём в поликлинику, вывести алгоритм обращения в регистратуру поликлиники, выяснить, что написано на рецепте, изучить правила поведения в медицинских учреждениях,

воспитывать коммуникативную культуру: доброжелательность, доброту, заботу о ближнем,

формировать образное и логическое мышление, связную речь, развивать память, ориентировку в макро- и микропространстве.

Ход:

Интерактивная доска – слайд г. Шуи

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Утром ранним мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Ребята, как называется наш город?

Дети: Шуя.

Ведущий: А жители города Шуи как называются?

Дети: шуяне.

(Появляется Городовичок – роль взрослого).

Городовичок: (Простуженным голосом) Здравствуйте, ребята. Я – Городовичок – помогаю шуянам в разных ситуациях и смотрю за порядком в нашем городе. Но вот беда, я простудился и заболел. И теперь жители нашего города остались без моей помощи.

Ведущий: Ребята, что же делать? Нельзя бросать Городовичка, нужно помочь.

Нужно вылечить Городовичка. Что для этого нужно?

Дети: нужно обратиться в медицинское учреждение.

Ведущий: Ребята, а какие бывают медицинские учреждения?

Дети: называют.

Ведущий: Ребята, какие медицинские учреждения есть в нашем городе?

Дети: называют. (Рассматривают фотографии учреждений)

Городовичок: Ребята, куда же обратиться?

Ведущий: Чтобы понять куда обратиться за помощью, нужно понять , что болит и какие симптомы у больного. А ты, Городовичок, пока одевай маску, чтобы не заразить наших ребят.

Ведущий: Ребята, если помощь нужна ребенку, куда мы будем обращаться?

(Слайд: детская поликлиника).

Дети: в детскую поликлинику.

Ведущий: Кто работает в детской поликлинике?

Дети: Врачи.

Ведущий: давайте посмотрим, какие врачи работают в детской поликлинике.

(Слайды: педиатр, отолоринголог, окулист, кардиолог, нефролог, хирург, прививочный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, а если заболел взрослый человек, куда он будет обращаться?

(Слайд: взрослая поликлиника).

Дети: во взрослую поликлинику.

Ведущий: Кто работает во взрослой поликлинике?

Дети: называют.

Ведущий: давайте посмотрим, какие врачи работают во взрослой поликлинике.

(Слайды: терапевт, отолоринголог, окулист, кардиолог, нефролог, хирург, прививочный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, а если заболел зуб, куда нужно обратиться?

Дети: в стоматологическую поликлинику.

(Слайд: стоматологическая поликлиника).

Ведущий: Кто работает в стоматологической поликлинике?

Дети: врачи-стоматологи.

Ведущий: давайте посмотрим, кто работает в стоматологической поликлинике и что они делают.

(Слайды: стоматолог, хирург-стоматолог, рентген-кабинет, процедурный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, а если человеку очень плохо, и он не сможет сам дойти до поликлиники, что нужно делать?

Дети: нужно вызвать врача домой.

Ведущий: Ребята, если человек сломал руку или ногу, куда ему обратиться?

Дети: нужно вызвать по телефону скорую помощь.

(Слайд: станция скорой помощи).

Ведущий: давайте посмотрим, кто работает на скорой помощи.

(Слайды: кареты скорой помощи, фельдшер, медицинская сестра. Дети рассматривают слайды и рассказывают специфику работы специалистов. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, куда повезет больного карета скорой помощи?

Дети: в больницу.

(Слайды больницы).

Ведущий: Давайте посмотрим на нашу шуйскую больницу.

Дети: (слайд больничной полаты) дети рассказывают по слайду.

Ведущий: А кто работает в больнице?

Дети: врачи- специалисты.

(Слайды: устройство больницы, врачи- специалисты и специфика их работы, включая операционный кабинет. Ведущий помогает детям рассказывать).

Ведущий: Ребята (обращает внимание на Городовичка), что-то нашему Городовичку совсем плохо. Что будем делать?

Дети: нужно вызвать врача.

Ведущий: Давайте вызовем врача.

Дети вызывают врача (роль взрослого) по телефону, ведут диалог, объясняют, что случилось. Звонок живой.

Приходит врач. Обыгрывается сцена врача и больного. Выписывается рецепт.

Ведущий: Ребята, куда мы пойдем за лекарствами?

Дети: в аптеку.

(Слайд: аптека)

Ведущий: В аптеке работает фармацевт. Он смотрит рецепт врача и согласно ему продает лекарства (слайд).

Обыгрывается покупка лекарств в аптеке. Фармацевт – ребенок, остальные дети – покупатели. Дети могут прочитать рецепт.

Ведущий: Теперь нам пора возвращаться к Городовичку.

Дети возвращаются к Городовичку, отдают лекарства. Городовичок принимает лекарства.

Городовичок: Ребята, мне уже намного лучше. Но, чтобы совсем быть здоровым нужно выполнить все назначения врача и пройти курс лечения. Но, лучше совсем не болеть. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: (выбирают картинки и рассказывают по ним).

Городовичок: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и заботливые мои друзья. А теперь нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Тема НОД: «Поможем Городовичку…» Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поможем Городовичку..." представляет собой занятие для закрепления полученых знаний в  течении учебного года в детском саду, оно является и...

Городовичок приглашает в путешествие

Занятие по краеведению в подготовительной группе...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "В гости к Городовичку".

Материал интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с городом Новосибирском. Для детей средней группы....

Мастер-класс. Занятие по развитию речи "Путешествие с Городовичком"

Занятие в старшей группе по развитию речиЛексическая тема «Транспорт»«Путешествие с Городовичком»Программные задачи: 1. Образовательные:   - расширять представления детей ...

Конспект занятия "Путешествие по городу Новосибирску с городовичком"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВО...