Городовичок приглашает в путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие по краеведению в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Городовичок приглашает в путешествие

Занятие по краеведению

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый.
  • Познакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Новокузнецк является частью Кемеровской области.
  • Познакомить детей с географическим расположением Кемерова и Новокузнецка, используя карту.
  • Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
  • Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
  • Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб.
  • Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

Материал: кукла Городовичок, фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, открытки о Новокузнецке, карта Кемеровской области, схема для составления описательных рассказов.

Словарная работа: герб, родичи, родовой герб, Кемеровская область.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о городе Новокузнецке,
  • целевые экскурсии по улицам города,
  • рассматривание гербов разных городов,
  • чтение художественных произведений о родном крае,
  • рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

Городовичок встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.

Остановка № 1

          Городовичок:

  • Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)
  • Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)
  • Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)
  • Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)
  • Как можно назвать человека, который родился и живет в Новокузнецке? (новокузнечанин)
  • А если бы мы жили в Кемерово? Новосибирске? Москве? Как называют жителей этих городов?

Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

Остановка № 2

Городовичок:

Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”

Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Кемерово, Новокузнецка, Москвы)

Покажите мне герб г. Новокузнецка, почему здесь изображена лошадь (ответы детей)

Покажите г. Новокузнецка, г. Москвы.

Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.

Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб)

Остановка № 3

Городовичок проводит с детьми физкультминутку, используя вспомогательные символы.

Остановка № 4

Городовичок:

Следующая остановка называется “Расскажи о своем городе”

Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (г. Новокузнецк)

  • Подскажите, сколько нашему городу лет?
  • Что можно сказать про наш город, какой он по возрасту? (молодой)
  • Что еще можно сказать про город? (большой, красивый, чистый)
  • Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.

Ребята, вы можете рассказать о своем городе? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)

«Мой город»

Мой город – Новокузнецк. Он красивый, большой. В городе много улиц, есть цирк, кукольный театр, площадь торжеств, парк имени Гагарина. Я там была. Я люблю свой город.

                                                                                  Белова Арина, 6 лет

«Моя улица»

Я живу в большом доме на улице Архитекторов. Мой дом высокий, в нем много этажей. Около моего дома есть другие высокие дома. А во дворе у нас есть песочница, качели, горка - я там играю.

Елизаров Никита, 6 лет

Гродовичок оценивает рассказы детей.

Остановка № 5

Городовичок:

А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего города (подводит детей к физической карте области)

  • Ребята, что это такое, кто знает? (карта)
  • А вы знаете, в какой области мы живем? (Кемеровская область)

Правильно, наш город Новокузнецк входит в Кемеровскую область. На этой карте обозначена территория Кемеровской области. На карте она занимает немного места, а на самом деле территория Кемеровской области огромна, в ней много городов, поселков, деревень.

Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте очень много точек – городов.

  • А что обозначают тонкие синие линии? (реки)
  • Какие вы знаете реки Кемеровской области? (Томь, Обь).

А теперь вы пройдете на свои места и на маленьких картах найдете и обозначите место, где мы находимся, отметите г. Новокузнецк (дети выполняют задание)

Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)

Мы с вами будем часто работать с картой и много узнаем о Кемеровской области и о своем г. Новокузнецке

Остановка № 6

Городовичок:

 А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины.

Вопросы:

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • На какой улице находиться наш детский сад?
  • Что такое герб?
  • Как называют людей, которые живут в г. Новокузнецке? Кемерове?
  • Сколько лет нашему городу?
  • Назовите крупные реки Кемеровской области.
  • Почему наш город назвали Новокузнецком?

Городовичок раздает призы, тем, кто правильно ответил на вопросы викторины, прощается с детьми. Дети рассматривают карту Кемеровской области, которая осталась в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие»

Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с городом Новосибирском. Для детей средней группы....

Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!

Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...

Мастер-класс. Занятие по развитию речи "Путешествие с Городовичком"

Занятие в старшей группе по развитию речиЛексическая тема «Транспорт»«Путешествие с Городовичком»Программные задачи: 1. Образовательные:   - расширять представления детей ...

познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...

Познавательное мероприятие "Путешествие с Городовичком".

Познавательное развлечение "Путешествие с Городовичком". Увлекательная игра - путешествие по родному городу. Обхватывает ознакомление со всеми ключевыми достопримечательностями города....