Городовичок приглашает в путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по краеведению в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kraevedeniyu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Городовичок приглашает в путешествие
Занятие по краеведению
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый.
- Познакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Новокузнецк является частью Кемеровской области.
- Познакомить детей с географическим расположением Кемерова и Новокузнецка, используя карту.
- Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
- Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
- Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб.
- Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.
Материал: кукла Городовичок, фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, открытки о Новокузнецке, карта Кемеровской области, схема для составления описательных рассказов.
Словарная работа: герб, родичи, родовой герб, Кемеровская область.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о городе Новокузнецке,
- целевые экскурсии по улицам города,
- рассматривание гербов разных городов,
- чтение художественных произведений о родном крае,
- рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
Городовичок встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.
Остановка № 1
Городовичок:
- Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)
- Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)
- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)
- Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)
- Как можно назвать человека, который родился и живет в Новокузнецке? (новокузнечанин)
- А если бы мы жили в Кемерово? Новосибирске? Москве? Как называют жителей этих городов?
Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
Остановка № 2
Городовичок:
Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”
Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Кемерово, Новокузнецка, Москвы)
Покажите мне герб г. Новокузнецка, почему здесь изображена лошадь (ответы детей)
Покажите г. Новокузнецка, г. Москвы.
Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.
Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб)
Остановка № 3
Городовичок проводит с детьми физкультминутку, используя вспомогательные символы.
Остановка № 4
Городовичок:
Следующая остановка называется “Расскажи о своем городе”
Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (г. Новокузнецк)
- Подскажите, сколько нашему городу лет?
- Что можно сказать про наш город, какой он по возрасту? (молодой)
- Что еще можно сказать про город? (большой, красивый, чистый)
- Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.
Ребята, вы можете рассказать о своем городе? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)
«Мой город»
Мой город – Новокузнецк. Он красивый, большой. В городе много улиц, есть цирк, кукольный театр, площадь торжеств, парк имени Гагарина. Я там была. Я люблю свой город.
Белова Арина, 6 лет
«Моя улица»
Я живу в большом доме на улице Архитекторов. Мой дом высокий, в нем много этажей. Около моего дома есть другие высокие дома. А во дворе у нас есть песочница, качели, горка - я там играю.
Елизаров Никита, 6 лет
Гродовичок оценивает рассказы детей.
Остановка № 5
Городовичок:
А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего города (подводит детей к физической карте области)
- Ребята, что это такое, кто знает? (карта)
- А вы знаете, в какой области мы живем? (Кемеровская область)
Правильно, наш город Новокузнецк входит в Кемеровскую область. На этой карте обозначена территория Кемеровской области. На карте она занимает немного места, а на самом деле территория Кемеровской области огромна, в ней много городов, поселков, деревень.
Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте очень много точек – городов.
- А что обозначают тонкие синие линии? (реки)
- Какие вы знаете реки Кемеровской области? (Томь, Обь).
А теперь вы пройдете на свои места и на маленьких картах найдете и обозначите место, где мы находимся, отметите г. Новокузнецк (дети выполняют задание)
Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)
Мы с вами будем часто работать с картой и много узнаем о Кемеровской области и о своем г. Новокузнецке
Остановка № 6
Городовичок:
А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины.
Вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
- Что такое герб?
- Как называют людей, которые живут в г. Новокузнецке? Кемерове?
- Сколько лет нашему городу?
- Назовите крупные реки Кемеровской области.
- Почему наш город назвали Новокузнецком?
Городовичок раздает призы, тем, кто правильно ответил на вопросы викторины, прощается с детьми. Дети рассматривают карту Кемеровской области, которая осталась в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие»
Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки приглашают в путешествие"
В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»
Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с городом Новосибирском. Для детей средней группы....
Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!
Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...
Мастер-класс. Занятие по развитию речи "Путешествие с Городовичком"
Занятие в старшей группе по развитию речиЛексическая тема «Транспорт»«Путешествие с Городовичком»Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей ...
познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...
Познавательное мероприятие "Путешествие с Городовичком".
Познавательное развлечение "Путешествие с Городовичком". Увлекательная игра - путешествие по родному городу. Обхватывает ознакомление со всеми ключевыми достопримечательностями города....