Праздники в жизни дошколят
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Силкина Светлана Александровна

Сценарий новогоднего утренника "Деревня Дедморозовка"

Сценарий весеннего праздника "8 марта с Карлсоном и Фрекен Бок"

Сценарий осеннего утренника "Под грибом" (театрализация сказки В.Сутеева)

Сценарий новогоднего утренника "Морозко" (по мотивам русской народной сказки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Сценарий новогоднего утренника

старшей группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР «Родничок»
«Деревня Дедморозовка»

Автор-составитель:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Акимова К.С.

Г. Смоленск, 2022 г.


Цель праздника: создать обстановку общей радости, волшебства.

Задачи:

  • закреплять представления детей о времени года - зима, её характерных особенностях;
  • совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах: колокольчики, шумовые инструменты;
  • совершенствовать навыки основных движений, умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;
  • воспитывать отзывчивость, желание радовать окружающих добрым делом.

Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка.

Атрибуты для конкурса и игр:

  • корзина со снежками;
  • 2 ведерка, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 носика «морковки»

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма;
  • разучивание стихов о зиме;
  • беседы о зиме;
  • изготовление атрибутов: письмо для Деда Мороза.

За неделю до праздника детям в группу приходит письмо от Деда Мороза:

«Дорогие мои внучата, совсем скоро наступит мой любимый праздник - Новый год. Весь год мы со Снегурочкой и моими помощниками снеговиками готовили для вас подарки. Хочу пригласить вас в нашу деревню Дедморозовку, чтобы вместе повеселиться у новогодней ёлочки».

Дети с воспитателем решают, на чем они в гости к Деду Морозу. В день праздника дети вместе с родителями отправляются в деревню Дедморозовку. Музыкальный зал оформлен в стиле зимней деревни (дом Деда Мороза), все входят в зал, звучит песня «Деревня Дедморозовка - родная сторона»

Ведущий: Вот мы и приехали в деревню Дедморозовка, посмотрите, как вокруг красиво! Ребята, вам здесь нравится? А что вам нравится?

Ответы детей: Снежинки, гирлянды, шарики.

Ведущий: Да, вся деревня блестит и сверкает, окошки все в узорах.

Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада, что вы к нам приехали!

Ответы детей: Здравствуй, привет!

Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это?

Ответы детей: Снегурочка!

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Мы получили письмо от Деда Мороза. Он пригласил нас в гости, чтобы вместе повеселиться у новогодней ёлки. Мы приехали, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Дед Мороз пошел провожать снеговичков на станцию. Они поехали развозить новогодние подарки для ребят и зверят. И он вот-вот должен прийти.

Ведущий: Ребята, пока Дед Мороз в пути, давайте подарим Снегурочке веселую песенку.

♫ 1. Песня «Снег идет - на пороге Новый год».

Звучит музыка на выход Деда Мороза.

Дед Мороз выходит веселый, радостный, гладит и обнимает деток.

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие внучата, вы уже приехали? Как я рад вас видеть! Нравится ли вам в моей деревне?

Дети: Да!

Дед Мороз: А что больше всего нравится?

Дети: Елочка!

Дед Мороз: Да, хороша красавица! Полюбуйтесь!

Снегурочка: Дедушка, а чего-то на елке не хватает...

Дед Мороз: Чего? Вот шарики, вот конфетки висят.

Снегурочка: Ребята, а чего не хватает на нашей елочке?

Дети: Огоньков!

Дед Мороз: Ой, и правда, что это я забыл. Но это не беда. Елочка моя - проказница, любит, когда с ней играют, поиграем с ней.

Дети: Да!

Дед Мороз: Тогда вставайте возле ёлочки и будем её украшать.

Дети становятся у ёлочки.

Дед Мороз: Что-то маловато народа для украшения нашей лесной красавицы. А ну, внучата, зовите своих родителей на помощь!

♫ 2. Игра «Мы повесим шарики» (с родителями).

Елочка загорается.

Ведущий: Какая волшебная ёлочка получилась! А мы для ёлочки выучили песенку и хотим её подарить!

♫ 3. Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой» (с родителями).

Дед Мороз: Спасибо, внучата, и большие, и маленькие! Порадовали и меня, и Снегурочку, и, конечно же, красавицу елочку! Присаживайтесь! 

Дети и родители присаживаются на свои места.

В это время дети готовятся для инсценировки

Дед Мороз (садится на стул): Эх, хорошо зимой! Вокруг снег пушистый, серебристый!

Снегурочка: Дед Мороз, ребята, а хотите узнать, какая удивительная история произошла в лесу под новый год?

Ответы детей: ДА!

Дед Мороз: Очень интересно узнать!

♫ 4. Инсценировка «Новый год в лесу».

Ведущий: Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (воспитатель помогает надеть), взял в руки топор и пошел в лес.

Выходят девочки с елочками в руках

Ведущий: Выбрал себе гномик одну (остается одна девочка-елочка, за нее прячется зайчик). Только замахнулся топором, вдруг.. из-за елочки выскочил зайчик!

Заяц. Эту елку не руби, 
А для нас прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.

Гном. Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.

Ведущий: Обрадовался зайчик и убежал. Пошел гномик дальше. Видит - еще одна елочка… (встает другая девочка-елочка за ней лисичка). Только замахнулся топориком, выбежала из-за елочки лисичка.
Тут же встает третья девочка-елочка, за ней мишка.

Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка некрасива.
А вот та, сам посмотри,
(показывает на елку, за которой мишка)
Так пушиста, просто диво.

Гном. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Ведущий: Обрадовалась лисичка и убежала. Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь. (мишка топает ногами рычит). Испугался гномик и побежал от елочки прочь. Пошел гномик по лесу печальный-препечальный. Уже ночь наступила. А он все шел и шел.

Гном. Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Ведущий: Здравствуй, Гномик, не грусти, 
К Деду Морозу ты с нами иди.
Он тебе покажет елку,
Елку - хвойную иголку.
Эта елка всех милей, 
Отведет тебя он к ней.

Дед Мороз: Конечно, отведу, вот же она наша хвойная красавица! Какие вы миленькие, хорошенькие, артистичные! Ах, хочу всех вас обнять! (обнимает детей).

Снегурочка: Дед Мороз, все наши помощники снеговики разъехались, а кто будет наших ребят веселить, прыгать да играть с ними?

Дед Мороз: Да, я об этом не подумал! (думает) Хм... а что, если я с вами поиграю? Во мне еще ого-го сколько сил и бодрости! Согласны? (ответы детей). Заводите хоровод!

♫ 5. Игра «Расскажи нам, Дедушка, где ты был?»

После игры Снегурочка за ёлкой находит крылья ангелов.

Снегурочка: Дед Мороз, вот посмотри, что я нашла, никак не пойму, что это такое?

Дед Мороз: Ух ты, ребята, а вы знаете, что это? (ответы детей). Правильно, это добрые ангелочки, которые под новый год помогают мне рассыпать новогоднее настроение, добрые улыбки и счастье!

♫ 6. Танец с ангелами.

После танца дети присаживаются. Снегурочка танцует.

Дед Мороз: Снегурочка, внученька, что это ты делаешь?

Снегурочка: Дед Мороз, Новый год, праздник, настроение хорошее, танцевать хочется!

Ведущий: Снегурочка, а хочешь с нами потанцевать?

Снегурочка: Конечно, хочу!

Ведущий: Тогда для тебя Снегурочка и всех гостей новогодняя полька!

♫ 7. Общий танец «На носок» (с родителями).

После танца родители присаживаются.

Снегурочка: Спасибо вам, ребята. Порадовали меня, повеселили!

Дед Мороз: А теперь и я хочу поиграть с вами! Сейчас возьму свой волшебный посох и буду вас морозить!

♫ 8. Игра «Заколдую».

Снегурочка: Ой, а вы знаете, чем пахнет Новый год? (Ответы). Новый год пахнет подарками и мандаринами. И мне кажется, что где-то рядом есть мандаринки.

Ведущая: Так это у наших деток готова песенка про мандаринки!

♫ 9. Песня «Новый год пахнет мандаринками».

Ведущий: Дед Мороз, Снегурочка как хорошо у вас в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад!

Снегурочка: Как возвращаться? Дед Мороз, ребята нам песни подарили, танцы подарили, игрушки для ёлки привезли, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Да вроде ничего, а чего вам, ребята, надо?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Ой, точно, ну тогда готовьтесь, буду волшебство творить!

Скоро-скоро Новый год,

Он подарки принесет.

Ты, сугроб, скорей расти

И ребят всех угости!

Сугроб «вырастает» (в нём сидит гном). А под сугробом - мешок с подарками.

Дети присаживаются на стульчики. Дед Мороз раздает подарки.

Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз! Спасибо, Снегурочка! До свидания!

Фотосессия.



Предварительный просмотр:

«Весенний праздник с Карлсоном и Фрекен Бок»

для старшей группы «Родничок»

Ведущая:
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником юной весны!
Вас поздравляем и всем вам желаем
Счастья, здоровья, удач, красоты!

1 Ребенок: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

2 Ребенок: Мы улыбками встречаем,

Дорогих своих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей!

♫ 1. Песня «У моей у мамы солнышко в ладошках».

В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет вам всем! А это я!
Должны по книжке знать меня.
Я - Карлсончик, я игрун
И лучший в мире я болтун!
Я пришёл на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших бабушек, девочек, воспитателей и мам!
Поздравляю всех! Сколько здесь я вижу малышей, и меня интересует вопрос: вы будете со мной дружить?
Дети: Да!
Карлсон: А кто самый лучший в мире дружильщик?
Конечно же, я - Карлсончик!
А сейчас мы поиграем,

Подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

Быстрая уборка

Начнётся здесь сейчас.

Будем весело играть,

Да ещё и подметать.

♫ 2. Конкурс «Веселый веник».

В игре принимают участие 2 команды по 4 ребёнка в каждой. Между выставленными кеглями нужно провести веником мячик.

Карлсон: Ух, хорошо повеселились! А сейчас я хочу прочесть нашим женщинам стихотворение. Можно?!

С 23-м вы мужчин всех своих поздравили,
Надарили им носков и шампунь добавили.
Вот теперь сидите, ждёте в Женский день подарков -
Шуб, бриллиантов и духов, еще объятий жарких.

А так как мужчин тут нет, кроме меня, конечно же, эти объятия я вам и подарю! Обнимает присутствующих.
Кто самый лучший чтец? Это я, Карлсончик. Ну и вы, дети, так уж и быть, тоже прочтите свои стихи.

3 Ребенок: Нежные веточки желтой мимозы

Крепко в ладошке держу.

Я подойду сейчас к мамочке милой

Глядя в глаза ей скажу:

4 Ребенок: Ты у меня всех красивей на свете.

Лучше тебя в мире нет.

Я подарю тебе в солнечный праздник

Этот весенний букет.

5 Ребенок: Спорить с вами не хочу,

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!


За дверью раздается крик: «Малыш! Где ты?». В зал входит Фрекен Бок с чайником в руках.
Карлсон: Это Фрекен Бок, няня Малыша! Что с вами? Почему Вы плачете?
Фрекен Бок: Малыш куда-то запропастился. Вы его не видели? Вечно с ним так, даже чаю не попьешь (показывает на чайник).
Карлсон: Вон сколько малышей! Какого Вы потеряли?
Фрекен Бок: Сейчас поближе посмотрю! Этот очень большой - мой был поменьше. Этот толстоват - мой был как щепочка худенький. А этот, наоборот, маловат! (плачет).
Карлсон: Уважаемая Фрекен Бок! Найдется Ваш Малыш, не беспокойтесь.
Давайте лучше праздник продолжать и веселиться будем. Хорошо бы на люстре покачаться!
Фрекен Бок: Тебе бы, Карлсончик, только веселиться и сделать так, чтобы весь дом был кверху дном. А если сделать что-нибудь хорошее?
Карлсон: Да я разве против? А чем еще можно порадовать женщин?
Фрекен Бок: Все женщины любят танцы, между прочим.
Карлсон: Где песня льётся,

Там весело живется.

Смотрите танец шуточный,

Танец шуточный, прибауточный.

♫ 3. Танец «Девушки фабричные».

Карлсон: Фрекен Бок, а Вы такая вся модная, красивенькая, приготовились к празднику как надо.

Фрекен Бок: Да я всегда красивая, не только на праздник. Это ежедневный труд - прическа, макияж, красивый наряд. И иногда от этого так устаю! Даже хочется пойти в Салон красоты, чтобы за мной поухаживали.

Карлсон: Моя дорогая Фрекен Бок, сегодня все женские желания будут исполняться. И я предлагаю тебе и нашим мамочкам немного расслабиться - посетить Салон красоты.

А сейчас мы поиграем,

Подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

♫ 4. Конкурс «Салон красоты» (2 пары - мальчик и девочка + их мамы).

Мамам (и бабушкам) предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (2 человека) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводится дефиле модных причесок.

Фрекен Бок: Ребята, а о бабушках вы не забыли? 
Карлсон: Кто лучший обожатель бабушек? Это я, Карлсончик! (обнимает Фрекен Бок). Ох, как я свою бабушку люблю. А вы, ребята?

Фрекен Бок: (сердито) Это, конечно, всё замечательно, но какая я вам бабушка?! Я женщина в самом расцвете сил, между прочим! И вообще - я совсем забыла про Малыша. Скоро придут его мама и папа с работы, а он куда-то запропастился. Надо мне его найти!
Карлсон: Дорогая Фрекен Бок! А Ваш Малыш какой?

Фрекен Бок: Ну, такой - самый хорошенький, самый миленький! О! Он еще и на музыкальном инструменте умеет играть, только я позабыла на каком!

Карлсон: Вы пришли по адресу! Наши ребята подготовили оркестр для своих мамочек. Может Малыш всё-таки где-то среди них запропастился? Они сейчас сыграют, а Вы его найдете!

♫ 5. «Оркестр для мамочек».

Фрекен Бок: Ах, как здорово играли! Но не увидела я Малыша своего! Ай-ай-ай, потеряла, не сберегла! (плачет).

Карлсон: Отставить слёзы! Сейчас целое море будет от Вашей сырости! Лучше мы Вас обнимем и «зацелуем» нежными словами, правда, ребята?!
Как вы думаете, кто самый лучший игральщик на свете? Это я, Карлсончик!
Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая (обнимает Фрекен Бок).

♫ 6. Игра «Нежные слова».

Сначала Карлсон предлагает назвать маму нежным словом (несколько человек). После - назвать нежными словами Фрекен Бок и гостей.


Карлсон: Ну, наконец-то заулыбалась! Скажите мне, кто самый лучший в мире поздравляльщик? Это я, Карлсончик! Я поздравляю всех мам, бабушек, Фрекен Бок с этим весенним праздником!
6 Ребенок: Солнышко, для мамы
Радостно свети,
В день 8 марта
Счастье подари.

7 Ребенок: Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце - маму вижу я,
Солнце - это мама милая моя!
♫ 7. Танец с мамами «Мама, будь всегда со мною рядом» (стульчики).

Фрекен Бок: Знаешь, Карлсон, кажется, все детки похожи на моего Малыша! Они все такие хорошенькие, худенькие, маленькие, добренькие! 

Карлсон: Дорогая моя Фрекен Бок, да Вы не одного Малыша взяли, а сразу всех деток! Вы стали няней для всех них! По такому случаю у нас есть песня!

♫ 8. Песня «Мама - лучик солнышка».

Фрекен Бок: После такого я бы сама удовольствием потанцевала!
Карлсон: А кто лучший в мире танцовщик? Конечно же, это я, Карлсончик! И я Вас приглашаю.
Музыка, скорей играй,

Танцевать нас приглашай!

И наших гостей мы тоже приглашаем танцевать!

♫ 9. Танец с мамой (гостем) «Я от тебя убегу».


Карлсон: На прощанье вам скажу я:
Мам своих не огорчайте,
Мам своих не обижайте,
Вы жалейте их, любите,
Помогайте, не шалите!
Фрекен Бок: Желаем вам крепкого здоровья, семейного уюта, тепла, много радости, любви, исполнения всех желаний. И, конечно же, чтобы от счастья улыбка не сходила бы с вашего лица! С праздником!

♫ 10. Песня «Мы с тобою так похожи»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР «Родничок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

Смоленск, октябрь 2023 г.

Действующие лица:

Ведущий - Светлана Александровна

Осень - Елена Владимировна

Ёжик - Елена Валериевна

Лиса - Юлия Викторовна

Ведущий. Рады мы вас видеть снова,

Праздник осени дарить!

Разрешите двери зала

Поскорее нам открыть!

Дети входят в зал.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята,

В нашем зале так нарядно.

Мы гостей сюда позвали,

Что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ. Это осень к нам пришла,

Всем подарки принесла.

♫ 1. Песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются» (после песни садятся на стульчики).

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу.

Это Осень золотая в гости к нам идет,

И волшебные подарки нам друзья несет.

Мы похлопаем дружней,

Чтоб пришла она скорей (дети хлопают).

В зал под музыку входит Осень.

Осень. Детский сад? А вот и я,

Здравствуйте мои друзья.

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,

И хочу со всеми вами крепко подружиться.

Здравствуйте ребята!

Ведущий. Здравствуй, золотая Осень.

Осень: Осенние листочки в лесу я собрала

И деткам на праздник всем я принесла.

Ну - ка листики берите, с ними весело пляшите.

Осень раздает листики из корзинки.

♫ 2. Танец-упражнение с листьями «Осень, осень наступила, листики летят».

Осень: Очень я играть люблю,

Всем об этом говорю.

Посчитаем: раз, два, три-

В корзинку листья собери! (собирают листики в корзину)

Осень. Отгадайте-ка мою загадку:

Как из тучки из гремучей,

Льётся он косой, колючий,

На крапиву, на малину,

К нам на ягоды в корзину,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

Дети. Дождь.

Ведущий. Осень, а мы про дождик танец знаем и тебе его подарим!

♫ 3. Упражнение «Капельки» (с султанчиками).

Осень. Есть у меня ещё один друг, думаю, вы его тоже знаете:

В руки ты его возьмёшь -

И тебе не страшен дождь.

Дождь пройдёт - его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Дети. Зонтик.

Осень. А давайте с другом-зонтиком поиграем!

♫ 4. Игра с зонтиком «Вышли дети погулять».

Осень раскрывает зонт, крутит его под музыку.

Ведущий. Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень. Конечно.

Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот сказочным героем заговорит.

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Вы узнали? Это - …

Дети. Ежик!

Под музыку в зал входит Ежик.

Еж. Здравствуйте, ребята!

Я к вам из леса, вот угощенье,

Будет зимою к чаю варенье!

Осень. Ой, не ожидали!

Просто в гости мы Ежика ждали!

Еж. Вот вам калина, вот вам малина,

Чтоб не болели в холод ангиной. Протягивает ведущему корзинку с ягодами.

Еж. Это не бусы, не украшенья,

Очень вкусные печенья! (печенье «орешки»). Протягивает корзинку с грибами.

Осень. Ой, не ожидали!

Просто в гости мы Ежика ждали!

Еж. Я катился, торопился,

В детский сад к вам прикатился.

Ах, как много здесь ребят! 

Все красивые сидят!

Лица добрые не злые,

А нарядные какие!

Здесь ежей ведь не едят?

Дети. Что ты Ежик!

Еж. Как я рад!

Я, ребята, всем листочки,

Словно, письма разношу,

Потому в доброй сказке

Почтальоном я служу!

Доставляю письма точно,

В каждый дом, в любой район,

Я всем известный - Ежик - почтальон!

Ведущий. Ежик, ты устал с дороги,

Погости у нас немного!

Ежик. С удовольствием, друзья,

Отдохну немножко я!

К вам на праздник прикатился,

Только не пустым явился!

Вот с подарками мешок,

Развяжу-ка узелок

Вам принес в подарок … мышек!

Ёж достаёт из мешочка разрезные картинки с изображением мышек.

Ведущий. Ежик, не пугай детишек!

Еж. Вы, ребятки, успокойтесь,

Мышек вы моих не бойтесь:

Из бумаги ведь они,

На части все поделены.

Вы их вместе соберите,

Мышек целиком сложите.

Ведущий. Ох и выдумщик ты, Ежик,

Но играть мы любим тоже.

Конечно, мы их соберем,

Мышек Ежику вернем.

♫ 5. Игра «Мышки» (дети собирают разрезные картинки)

Осень: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

♫ 6. Инсценировка сказки «Под грибом».

Звучит музыка леса, выходит белый гриб (ребёнок или взрослый).

Осень: На полянке у берез

Маленький грибочек рос… (ребёнок гриб, вырастает, зевает, потягивается)

Шляпка, словно зонтик, (поправляет шляпку)

И любил он дождик (протягивает ладошки к небу).

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

Выбегает Муравей с охапкой хвороста.

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя (Муравей садится под грибок)

Осень: Не успел залезть под гриб,

Смотрит - бабочка бежит.

Согнувшись, бредет Бабочка.

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей! (Бабочка прячется под гриб)

Осень: Только встали под грибом -

Вдруг Мышонок к ним бегом.

Выбегает Мышонок.

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегает ребенок-дождик под музыку. Грибок «подрастает».

Муравей: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться (Мышонок прячется под гриб).

Осень: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Скачет воробей.

Воробей: Весь от клюва и до лап

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Вокруг гриба пробегает ребенок-дождик под музыку. Грибок «подрастает».

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться (Воробей прячется под гриб).

Осень: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Бежит Зайчик.

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда - не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Вокруг гриба пробегает ребенок-дождик под музыку. Грибок «подрастает», встаёт на пенёк.

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться (Зайчик прячется под гриб).

Осень: Поместился весь народ,

Вдруг Лисица к ним идет.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг,

Не возьмешь нас на испуг!

Лиса: (меняет интонацию) Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает.

Осень: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Звери выходят из-под гриба и танцуют.

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Осень: Как же не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, конечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Под музыку в зале снова появляется Лиса.

Лиса. Вы, ребятки, просто чудо!

Только, есть я вас не буду:

Осознала ошибку я,

Вы простите меня, друзья! (увидела Ёжика)

Ежик! Здравствуй, почтальон!

Как семья, ежата, дом?

Еж. Дружно вместе мы живём!

Лиса. В этом я с тобой согласна!

Ах, как Ежик, я несчастна!

Очень трудно жить одной!

Лисий дом совсем пустой!

Ежик. Я хочу своим ежатам

К празднику грибов набрать!

Помогите мне, ребята, здесь грибов насобирать.

Лиса. А мне рыбки наловите! Ну, скорее поспешите!

♫ 7. Игра-эстафета «Соберём грибы, наловим рыбку»

Еж. Грибок, полезай в кузовок!

Лиса. Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Дети строятся в две колонны. Поочередно носят по 1 грибку и

по 1 рыбке, в корзину Ежу и в ведерко Лисе.

Лиса. Ах! Спасибо вам ребятки!

И совсем я не хитра,

И к ребятам я добра!

Хочется со всеми ладить!

Хочется мне всех погладить!

(обращается к Ежу) Дай поглажу, милый мой! (отбегает)

Ой! Как больно лапке!

Убери, прошу иголки,

Ты же очень-очень колкий!

Осень. Хватит ссориться, друзья,

Предлагаю помириться,

Будем в танце все кружиться.

♫ 8. Песня-танец «Осень в золотой косынке».

Ведущий. Мы плясали, песни пели

И встречали Осень,

А теперь и угощенье

Для ребят попросим!

Осень выносит большую корзинку.

Осень: Вам за сказку чудную! Спасибо детвора!

Подарочки осенние вручить мне вам пора!

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Ёжик. Ребята, ешьте овощи и фрукты -

Это лучшие продукты!

Лиса. Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

Ведущий. Осень щедра и красива, скажем Осени -

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо!

Ведущий. До свиданья, в добрый час,

Ждём ещё на праздник вас!

Персонажи уходят под музыку из зала

Ведущий. Вот и закончен праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Гости наши, до свидания!

Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Герои-взрослые: Настенька (Снегурочка), Марфушка, Старуха, Дед Мороз.

Дети: заяц, лисичка, медведь, старик.

Дети входят в музыкальный зал

ХОРОВОД «Этот Новый Год»

Реб1: К нам пришёл весёлый праздник -

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт,

Этот праздник Новый год!

Реб 2: С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем…

Все: Новогодний карнавал!  

  1. ПЕСНЯ «___________________________»

Реб. 3: Этот праздник наш весёлый

Для детей и для гостей.

Ну-ка ёлка нам на радость

Огоньки зажги скорей!

Вед: Попросить нам ёлку нужно,

Повторяйте, дети, дружно: 

«Раз, два, три, ёлочка, гори!» (ёлочка не загорается)

Вед: Видно кто-то не кричал, видно кто-то промолчал,

Товарищи родители, помочь нам не хотите ли? (родители помогают)

На ёлке зажигаются огоньки

Ведущая: Бьют часы двенадцать, на дворе темно…

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка - это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт!

В одном селе жили дед да бабка. У деда была дочь родная, Настенька. Красива, скромна и всем всегда торопилась помочь.

С утра до вечера все поспевала:

Стирала и гладила, дом убирала.

В деревне ее знали,

И Настенькой ласково все звали.

Выходит Настенька. Выносит самовар, ставит на стол чашки с блюдцами, берет веник и подметает.

Ведущая: И бабкина дочь была красива, но очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра до ночи без дела сидела.

Глазела в окно, постоянно зевала,

Бабка ее Марфушенькой называла.

Выходит Марфушенька, тянется, зевает. Смотрит на Настеньку и хмурится.

Марфуша: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело!

У тебя все без труда получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

Марфушенька топает ногой и начинает громко плакать, закрыв руками лицо; входит Бабка и утешает свою дочь.

Мачеха: Не плачь, моя красавица, не плачь, ты моя душенька!

                Я кое-что придумала, иди ко мне, послушай-ка!

Шепчутся, поглядывая на Настеньку.

Ведущая: Так сильно падчерицу бабка не любила, 

                  Что бесконечно придиралась и пилила.

                   И решила она с доченькой-бездельницей

                   Все ж избавиться от Настеньки.

Марфуша: Хочу клюквы, клюквы хочу!

Старуха: Дед, ты что, не видишь, Марфушенька клюквы хочет. Отвези Настьку в лес, пусть для Марфушеньки-душеньки клюквы наберёт!

Старик: Что ты, Старуха, мороз-то какой трескучий. Замёрзнет Настенька в лесу-то дремучем.

Старуха: Цыц! Молчи! (замахивается)

Старик: Молчу, молчу…

Старуха: Отправляйся поскорей!

А ты моя Марфушенька ненаглядная, на-ка петушка сладенького.

Уходят, Марфушенька чавкает.

Дед с Настенькой обходят елку

Дед: Ах, ты Настенька, доченька ты моя горемычная. Ничего не могу поделать с твоей мачехой. Прощай, родимая моя…

Настя: Прощай, батюшка, прощай, родненький…

Старик уходит. Настя дует на руки.

Ведущая. Тихо в лесу, страшно. Сидит Настенька, на пеньке, и кажется ей, что ёлки и сосны закружились в лесном танце.

  1. ТАНЕЦ «МЫ ИДЁМ ПО КРУГУ».

Настя: Ой, мороз какой трескучий,

А вот клюквы нигде не видать…

Да и где её искать?

Кругом снежок пушистый

Порхает серебристый.

Ой, за ёлкой промелькнул

Заинька пушистый!

Под музыку скачет зайка

Зайка, зайка, почему скачешь без оглядки?

Заяц: Я от холода бегу, отморозил пятки

Настя: Бедный заинька, не плачь, я тебя согрею,

Варежки мои возьми и надень скорее.

Заяц: Спасибо, Настенька, мне сразу тепло стало!

Заяц убегает, появляется Лисичка, дрожит от холода

Настя: Расскажи-ка мне, Лиса,

Зачем в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапки у меня

От мороза скрылась.

Настя: Не дрожи, не плачь, Лиса,

Я тебя согрею, Валенки мои возьми

И надень скорее

Лиса: Спасибо, Настенька.

Ой, как тепло стало!

Лиса убегает

Настя: Вот уже и ночь наступила. Где искать клюкву? Ой, кто-то страшный идет, как лес шумит!

Выходит Медведь, потирает уши

Настя: Мишка, мишка, что с тобой?

Медведь: Отморозил уши, ой!

Настя: Бедный Мишенька, не плачь, Я тебя согрею.

Вот, надевай скорее!

Мишка: Спасибо, Настенька, мне сразу теплее стало!

Мишка надевает платок и уходит.

Настя: Скорей бы клюкву найти, как мне холодно… (плачет)

За дверью поёт Д. М «В лесу родилась ёлочка», входит в зал

Дед Мороз. Слышу, кто-то плачет в моих владеньях, а это не порядок, это не хорошо! (видит Настеньку). А это кто такая? И откуда?

Настенька. Здравствуй, Дедушка Мороз! Я из дома.

Д.М. А зачем ты пришла одна в лес?

Настенька. Матушка меня за хворостом послала…

Дед Мороз. А тепло ли тебе, девица?

Настенька. Тепло, батюшка!

(Дед Мороз ходит вокруг ёлки звучит фонограмма ветра)

Дед Мороз. И теперь тепло?

Настенька. Тепло, Морозушко, тепло!

Пляской греюсь я в лесу,

Повстречала здесь я

Зайку, мишку и лису.

Все от холода дрожали.

Жалко стало мне друзей.

Валенки свои, платочек

Отдала я им скорей.

Дед Мороз. Хорошая ты девочка, не перечливая! Заберу тебя к себе домой, будешь мне помощницей (радуется, оббегает вокруг ёлки).

Настенька. Ой, прощай, Морозушко, замерзаю!

ДМ. Ай-яй-яй! Нашалил Дед! Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. Не бойся меня, сейчас я тебя согрею. Попрошу снежинок закутать тебя белым покрывалом, и тебе станет тепло. (Машет руками)

Ведущая: Вот повеял ветерок, и снежком пахнуло,

Словно зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

Прибежали на полянку снеговики и снежинки.

  1. ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ И СНЕЖИНОК

В конце танца снежинки окружают Настеньку, машут над ней руками, затем отбегают врассыпную и садятся на колени. На Настеньке оказывается новая шубка, шапка. Она смотрит и удивляется.

Настя: Ой, кто же это я? 

Д.М. Ты Снегурочка моя!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! 

Я добрый Дедушка Мороз, гость ваш новогодний,

С праздником вас всех поздравляю!

Всем я радости желаю,

Чтоб росли вы и умнели.

Веселились, песни пели.

Чтоб всегда звенел ваш смех,

Поздравляю всех, всех, всех!

Снегурочка: Становитесь-ка, ребята, 

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим новый год!

  1. ПЕСНЯ «МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ, ДЕДУШКА!»

Д.М.: Хорошо вы пели. Ребята.

Снег, лёд, кутерьма - разлетайтесь, кто куда!

  1. ИГРА «КУТЕРЬМА»

Под музыку дети врассыпную двигаются по залу 

Дед Мороз: Снег, лед, кутерьма! 

Дети: Здравствуй, зимушка-зима! - 2 раза

Дед Мороз: (стучит посохом) В пары вставайте ладошками (коленками, ушками, спинками) примерзайте!

Д. М. ходит, пытается их разнять и приговаривает: «Ух, ты, как примерзли хорошо - никак на могу разъединить!»

Д.М.: Ну, а теперь будем елку наряжать,

Будем елочку украшать.

Пусть сверкает долго

Праздничная ёлка!

  1. ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»

ДЕД МОРОЗ. Шёл я к вам издалека

Ох, дорога нелегка.

Вот пришёл я наконец,

А под ёлочкой ларец.

Достаю его, смотрю,

Что такое не пойму.

Ведущая: Что ты не поймёшь,

Это же игрушки-погремушки.

ДЕД МОРОЗ: Отдохну, а вы пока

Распотешьте старика.

Музыканты, не зевайте,

Вы в оркестр все играйте!

7. ОРКЕСТР

Д.М.: Разогрелся от игры, ох, сейчас растаю!

Снегурочка: Что ты, дедушка, ты иди, выйди на мороз, а мы пока праздник продолжим.

Д.М.: И то верно! Пойду, освежусь на свежем воздухе. А вы без меня не скучайте!

Дед Мороз уходит, входят Марфушка со Старухой.

Старуха: Ой, Марфушенька-душенька, посмотри, на нашу Настьку. И кто это тебе такую шубу дал?

Снегурочка: Дед Мороз, за мою доброту и ласку. 

Д.М. Ау, Снегурочка, иди сюда! (Снегурочка уходит)

Марфушка: И я такую шубу хочу, ы-ы-ы-ы (плачет)

Старуха: Не плачь, Марфушенька, и тебя старик отвезёт в лес. Старик! Отвези Марфушеньку в лес, да оставь на том же месте!

Мачеха помогает Марфуше одется (платок, рукавицы). Под Музыку Марфуша идет вокруг елки, озирается по сторонам.

Марфуша: Вот холодина! Вся окоченела!

Коль не подарки - дома бы сидела!

Садится на пенек достает батон, бутылку молока, кушает.

Появляется Д.М.

Д.М.: Здравствуй, девица, здравствуй, красная! Д.М. обегает ёлку.

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфушка: Что, не видишь что ли, старый, околела совсем!

Д.М. обегает ёлку и спрашивает ещё раз

Д.М.: А сейчас тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфушка: Чего старый бегаешь? (встаёт, берёт Д.М. за воротник). Давай мне шубу, как у Настьки! И корону с брыллиантами!

Д.М.: Ох, не ласковая ты, девица, не вежливая. Вот как заморожу тебя сейчас и снегом запорошу!

Марфуша с криком убегает, Дед Мороз за ней.

Появляется Старуха.
Марфушка выходит, дрожит, укутана белой шалью (снегом).

Марфушка: Меня дед Мороз обманул, шубу и корону не дал!

Старуха: Не плачь, моя прынцесса, я у Мороза мешок с подарками утащила, не подарит детям он подарки.  

Всё съедим, никому не дадим! 

Сиди, Марфа, не скучай,

А я пойду согрею чай. (Подходит к самовару)

Марфушка: Надо мне маманю усыпить, чтобы подарки не делить.

Дам я ей усыпительную конфетку и все подарки достанутся мне.

Старуха; Как бы мне Марфушку усыпить,

Чтобы подарки не делить? (подсыпает в чай порошок)

Марфа и Старуха пьют чай, едят конфеты, засыпают.

Входят Д.М. и Снегурочка

Д.М.: Это что ещё за чудо? Ну-ка быстро, марш отсюда! (убегают)

Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

Собирайся возле ёлки, развеселый хоровод,

Дружно встретим Новый год!

  1. ХОРОВОД «ШЁЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ»

Снегурочка. Дед Мороз, часы бегут,

Дети все подарков ждут. Где же они?

ДЕД МОРОЗ. (Осматриваясь по сторонам)

Ну конечно! Они здесь!

И мешок отдельный есть!

Есть, (ищет) конечно! …То есть был!

Где же я его забыл?

На сосне в лесу? (чешет затылок) В сугробе?

Или в вашем гардеробе?

Что ж, волшебный мой шнурок

Без труда найдёт мешок:

Словно удочку, заброшу,

Пару слов скажу хороших -

Там, где нужно, упадёт,

Всё, что нужно, мне найдёт!

Дед Мороз вынимает или отвязывает от пояса длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая:

ДЕД МОРОЗ. Ты лети, шнурок витой,

Мой волшебный, расписной,

Удлиняйся, удлиняйся,

Мой мешок найти старайся!

Забрасывает за ёлку шнурок, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть…», «поймал…». Сзади ёлки Старуха и Марфуша привязывают предметы. Дед Мороз вытягивает на середину зала поварёшку, сердится, глядя на шнур.

ДЕД МОРОЗ. Ты чего, шнурок-проказник,

Пошутить решил на праздник?

Ну-ка, снова полети,

Больше с дедом не шути!

Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее…». Вытягивает валенок, опять сердится.

ДЕД МОРОЗ.        (Глядя на шнур)

Снова шутишь, озорник?

Я к такому не привык!

Притащи мешок сейчас же,

Или выброшу подальше!

Закидывая мешок в третий раз, не может вытащить, просит детей помочь ему. Вытягивают Старуху и Марфушу.

ДЕД МОРОЗ. (приговаривает, пока тянут)

Ну, теперь ты молодец!

Вот подарки, наконец! Ой!

Видит Старуху и Марфушу, они отбирают подарки у него.

ДЕД МОРОЗ. Ах, вот кто подарки детишек утащил!

Настя. Это моя сестрица Марфуша и мачеха.

Д.М. Ну и дела! Давай-ка я их заморожу, чтоб впредь знали!

Настенька. Ой, Д.М., не надо. Они никогда больше не будут. Они все поняли и будут добрыми и вежливыми.

Марфуша. Б-б-буду! Обещаю лучше стать:

Шить, готовить, убирать!

Мачеха: Обещаю быть добрее,

Веселее и милее!

Дед Мороз. Ну раз вы всё поняли, так и быть, поверю! 

Ну что, детвора, настала подарков пора!

Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз: До свиданья, дети,

Веселых вам потех!

До свиданья, мамы, папы,

С новым годом всех!        

ВЕДУЩИЙ. День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Мы весёлый праздник этот…

ДЕТИ (вместе). Не забудем никогда!

Под музыку дети выходят из зала.  

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни дошколят»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды ...

статья: "ТАНЦЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЯТ"

Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека, выражая позитивные и негативные мысли. Танец – это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить при помощи языка мимики и ...

Сюжетно-ролевые игры в жизни дошколят.

У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.Вся его жизнь — это игра....

Былины и сказки в жизни дошколят.

БЫЛИНЫ Наряду с песнями дошкольников необходимо знакомить с героическим эпосом. В наше время, когда эпос ушел из живой памяти народа, о богатырях ребенок узнает из книг. Ценность знакомства детей с эп...

Статья: "Значение экологического воспитания в жизни дошколят".

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. ...

Информационно-познавательный проект «Спорт в жизни дошколят».

Подробный отчет о проведении в подготовительной группе детского сада информационно-познавательного проекта "Спорт в жизни дошколят"...

Консультации для родителей "Здоровый образ жизни дошколят"

Консультации для родителей "Здоровый образ жизни дошколят"...