Праздники в жизни дошколят
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий новогоднего утренника "Деревня Дедморозовка"
Сценарий весеннего праздника "8 марта с Карлсоном и Фрекен Бок"
Сценарий осеннего утренника "Под грибом" (театрализация сказки В.Сутеева)
Сценарий новогоднего утренника "Морозко" (по мотивам русской народной сказки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya_dedmorozovka.docx | 27.52 КБ |
2023_rodnichok_s_karlsonom_i_freken_bok.docx | 22.58 КБ |
stsenariy_osennego_utrennika_dlya_zpr_pod_gribom.docx | 30.25 КБ |
morozko.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Сценарий новогоднего утренника
старшей группы компенсирующей направленности
для детей с ЗПР «Родничок»
«Деревня Дедморозовка»
Автор-составитель:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Акимова К.С.
Г. Смоленск, 2022 г.
Цель праздника: создать обстановку общей радости, волшебства.
Задачи:
- закреплять представления детей о времени года - зима, её характерных особенностях;
- совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах: колокольчики, шумовые инструменты;
- совершенствовать навыки основных движений, умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;
- воспитывать отзывчивость, желание радовать окружающих добрым делом.
Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка.
Атрибуты для конкурса и игр:
- корзина со снежками;
- 2 ведерка, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 носика «морковки»
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма;
- разучивание стихов о зиме;
- беседы о зиме;
За неделю до праздника детям в группу приходит письмо от Деда Мороза:
«Дорогие мои внучата, совсем скоро наступит мой любимый праздник - Новый год. Весь год мы со Снегурочкой и моими помощниками снеговиками готовили для вас подарки. Хочу пригласить вас в нашу деревню Дедморозовку, чтобы вместе повеселиться у новогодней ёлочки».
Дети с воспитателем решают, на чем они в гости к Деду Морозу. В день праздника дети вместе с родителями отправляются в деревню Дедморозовку. Музыкальный зал оформлен в стиле зимней деревни (дом Деда Мороза), все входят в зал, звучит песня «Деревня Дедморозовка - родная сторона»
Ведущий: Вот мы и приехали в деревню Дедморозовка, посмотрите, как вокруг красиво! Ребята, вам здесь нравится? А что вам нравится?
Ответы детей: Снежинки, гирлянды, шарики.
Ведущий: Да, вся деревня блестит и сверкает, окошки все в узорах.
Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада, что вы к нам приехали!
Ответы детей: Здравствуй, привет!
Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это?
Ответы детей: Снегурочка!
Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Мы получили письмо от Деда Мороза. Он пригласил нас в гости, чтобы вместе повеселиться у новогодней ёлки. Мы приехали, а где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Дед Мороз пошел провожать снеговичков на станцию. Они поехали развозить новогодние подарки для ребят и зверят. И он вот-вот должен прийти.
Ведущий: Ребята, пока Дед Мороз в пути, давайте подарим Снегурочке веселую песенку.
♫ 1. Песня «Снег идет - на пороге Новый год».
Звучит музыка на выход Деда Мороза.
Дед Мороз выходит веселый, радостный, гладит и обнимает деток.
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие внучата, вы уже приехали? Как я рад вас видеть! Нравится ли вам в моей деревне?
Дети: Да!
Дед Мороз: А что больше всего нравится?
Дети: Елочка!
Дед Мороз: Да, хороша красавица! Полюбуйтесь!
Снегурочка: Дедушка, а чего-то на елке не хватает...
Дед Мороз: Чего? Вот шарики, вот конфетки висят.
Снегурочка: Ребята, а чего не хватает на нашей елочке?
Дети: Огоньков!
Дед Мороз: Ой, и правда, что это я забыл. Но это не беда. Елочка моя - проказница, любит, когда с ней играют, поиграем с ней.
Дети: Да!
Дед Мороз: Тогда вставайте возле ёлочки и будем её украшать.
Дети становятся у ёлочки.
Дед Мороз: Что-то маловато народа для украшения нашей лесной красавицы. А ну, внучата, зовите своих родителей на помощь!
♫ 2. Игра «Мы повесим шарики» (с родителями).
Елочка загорается.
Ведущий: Какая волшебная ёлочка получилась! А мы для ёлочки выучили песенку и хотим её подарить!
♫ 3. Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой» (с родителями).
Дед Мороз: Спасибо, внучата, и большие, и маленькие! Порадовали и меня, и Снегурочку, и, конечно же, красавицу елочку! Присаживайтесь!
Дети и родители присаживаются на свои места.
В это время дети готовятся для инсценировки
Дед Мороз (садится на стул): Эх, хорошо зимой! Вокруг снег пушистый, серебристый!
Снегурочка: Дед Мороз, ребята, а хотите узнать, какая удивительная история произошла в лесу под новый год?
Ответы детей: ДА!
Дед Мороз: Очень интересно узнать!
♫ 4. Инсценировка «Новый год в лесу».
Ведущий: Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (воспитатель помогает надеть), взял в руки топор и пошел в лес.
Выходят девочки с елочками в руках
Ведущий: Выбрал себе гномик одну (остается одна девочка-елочка, за нее прячется зайчик). Только замахнулся топором, вдруг.. из-за елочки выскочил зайчик!
Заяц. Эту елку не руби,
А для нас прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
Гном. Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.
Ведущий: Обрадовался зайчик и убежал. Пошел гномик дальше. Видит - еще одна елочка… (встает другая девочка-елочка за ней лисичка). Только замахнулся топориком, выбежала из-за елочки лисичка.
Тут же встает третья девочка-елочка, за ней мишка.
Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка некрасива.
А вот та, сам посмотри,
(показывает на елку, за которой мишка)
Так пушиста, просто диво.
Гном. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Ведущий: Обрадовалась лисичка и убежала. Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь. (мишка топает ногами рычит). Испугался гномик и побежал от елочки прочь. Пошел гномик по лесу печальный-препечальный. Уже ночь наступила. А он все шел и шел.
Гном. Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?
Ведущий: Здравствуй, Гномик, не грусти,
К Деду Морозу ты с нами иди.
Он тебе покажет елку,
Елку - хвойную иголку.
Эта елка всех милей,
Отведет тебя он к ней.
Дед Мороз: Конечно, отведу, вот же она наша хвойная красавица! Какие вы миленькие, хорошенькие, артистичные! Ах, хочу всех вас обнять! (обнимает детей).
Снегурочка: Дед Мороз, все наши помощники снеговики разъехались, а кто будет наших ребят веселить, прыгать да играть с ними?
Дед Мороз: Да, я об этом не подумал! (думает) Хм... а что, если я с вами поиграю? Во мне еще ого-го сколько сил и бодрости! Согласны? (ответы детей). Заводите хоровод!
♫ 5. Игра «Расскажи нам, Дедушка, где ты был?»
После игры Снегурочка за ёлкой находит крылья ангелов.
Снегурочка: Дед Мороз, вот посмотри, что я нашла, никак не пойму, что это такое?
Дед Мороз: Ух ты, ребята, а вы знаете, что это? (ответы детей). Правильно, это добрые ангелочки, которые под новый год помогают мне рассыпать новогоднее настроение, добрые улыбки и счастье!
♫ 6. Танец с ангелами.
После танца дети присаживаются. Снегурочка танцует.
Дед Мороз: Снегурочка, внученька, что это ты делаешь?
Снегурочка: Дед Мороз, Новый год, праздник, настроение хорошее, танцевать хочется!
Ведущий: Снегурочка, а хочешь с нами потанцевать?
Снегурочка: Конечно, хочу!
Ведущий: Тогда для тебя Снегурочка и всех гостей новогодняя полька!
♫ 7. Общий танец «На носок» (с родителями).
После танца родители присаживаются.
Снегурочка: Спасибо вам, ребята. Порадовали меня, повеселили!
Дед Мороз: А теперь и я хочу поиграть с вами! Сейчас возьму свой волшебный посох и буду вас морозить!
♫ 8. Игра «Заколдую».
Снегурочка: Ой, а вы знаете, чем пахнет Новый год? (Ответы). Новый год пахнет подарками и мандаринами. И мне кажется, что где-то рядом есть мандаринки.
Ведущая: Так это у наших деток готова песенка про мандаринки!
♫ 9. Песня «Новый год пахнет мандаринками».
Ведущий: Дед Мороз, Снегурочка как хорошо у вас в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад!
Снегурочка: Как возвращаться? Дед Мороз, ребята нам песни подарили, танцы подарили, игрушки для ёлки привезли, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Да вроде ничего, а чего вам, ребята, надо?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Ой, точно, ну тогда готовьтесь, буду волшебство творить!
Скоро-скоро Новый год,
Он подарки принесет.
Ты, сугроб, скорей расти
И ребят всех угости!
Сугроб «вырастает» (в нём сидит гном). А под сугробом - мешок с подарками.
Дети присаживаются на стульчики. Дед Мороз раздает подарки.
Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз! Спасибо, Снегурочка! До свидания!
Фотосессия.
Предварительный просмотр:
«Весенний праздник с Карлсоном и Фрекен Бок»
для старшей группы «Родничок»
Ведущая:
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником юной весны!
Вас поздравляем и всем вам желаем
Счастья, здоровья, удач, красоты!
1 Ребенок: Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин!
2 Ребенок: Мы улыбками встречаем,
Дорогих своих гостей
Праздник наш мы начинаем
Звонкой песенкой своей!
♫ 1. Песня «У моей у мамы солнышко в ладошках».
В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет вам всем! А это я!
Должны по книжке знать меня.
Я - Карлсончик, я игрун
И лучший в мире я болтун!
Я пришёл на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших бабушек, девочек, воспитателей и мам!
Поздравляю всех! Сколько здесь я вижу малышей, и меня интересует вопрос: вы будете со мной дружить?
Дети: Да!
Карлсон: А кто самый лучший в мире дружильщик?
Конечно же, я - Карлсончик!
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Быстрая уборка
Начнётся здесь сейчас.
Будем весело играть,
Да ещё и подметать.
♫ 2. Конкурс «Веселый веник».
В игре принимают участие 2 команды по 4 ребёнка в каждой. Между выставленными кеглями нужно провести веником мячик.
Карлсон: Ух, хорошо повеселились! А сейчас я хочу прочесть нашим женщинам стихотворение. Можно?!
С 23-м вы мужчин всех своих поздравили,
Надарили им носков и шампунь добавили.
Вот теперь сидите, ждёте в Женский день подарков -
Шуб, бриллиантов и духов, еще объятий жарких.
А так как мужчин тут нет, кроме меня, конечно же, эти объятия я вам и подарю! Обнимает присутствующих.
Кто самый лучший чтец? Это я, Карлсончик. Ну и вы, дети, так уж и быть, тоже прочтите свои стихи.
3 Ребенок: Нежные веточки желтой мимозы
Крепко в ладошке держу.
Я подойду сейчас к мамочке милой
Глядя в глаза ей скажу:
4 Ребенок: Ты у меня всех красивей на свете.
Лучше тебя в мире нет.
Я подарю тебе в солнечный праздник
Этот весенний букет.
5 Ребенок: Спорить с вами не хочу,
Вы мне так поверьте,
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
За дверью раздается крик: «Малыш! Где ты?». В зал входит Фрекен Бок с чайником в руках.
Карлсон: Это Фрекен Бок, няня Малыша! Что с вами? Почему Вы плачете?
Фрекен Бок: Малыш куда-то запропастился. Вы его не видели? Вечно с ним так, даже чаю не попьешь (показывает на чайник).
Карлсон: Вон сколько малышей! Какого Вы потеряли?
Фрекен Бок: Сейчас поближе посмотрю! Этот очень большой - мой был поменьше. Этот толстоват - мой был как щепочка худенький. А этот, наоборот, маловат! (плачет).
Карлсон: Уважаемая Фрекен Бок! Найдется Ваш Малыш, не беспокойтесь.
Давайте лучше праздник продолжать и веселиться будем. Хорошо бы на люстре покачаться!
Фрекен Бок: Тебе бы, Карлсончик, только веселиться и сделать так, чтобы весь дом был кверху дном. А если сделать что-нибудь хорошее?
Карлсон: Да я разве против? А чем еще можно порадовать женщин?
Фрекен Бок: Все женщины любят танцы, между прочим.
Карлсон: Где песня льётся,
Там весело живется.
Смотрите танец шуточный,
Танец шуточный, прибауточный.
♫ 3. Танец «Девушки фабричные».
Карлсон: Фрекен Бок, а Вы такая вся модная, красивенькая, приготовились к празднику как надо.
Фрекен Бок: Да я всегда красивая, не только на праздник. Это ежедневный труд - прическа, макияж, красивый наряд. И иногда от этого так устаю! Даже хочется пойти в Салон красоты, чтобы за мной поухаживали.
Карлсон: Моя дорогая Фрекен Бок, сегодня все женские желания будут исполняться. И я предлагаю тебе и нашим мамочкам немного расслабиться - посетить Салон красоты.
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
♫ 4. Конкурс «Салон красоты» (2 пары - мальчик и девочка + их мамы).
Мамам (и бабушкам) предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (2 человека) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводится дефиле модных причесок.
Фрекен Бок: Ребята, а о бабушках вы не забыли?
Карлсон: Кто лучший обожатель бабушек? Это я, Карлсончик! (обнимает Фрекен Бок). Ох, как я свою бабушку люблю. А вы, ребята?
Фрекен Бок: (сердито) Это, конечно, всё замечательно, но какая я вам бабушка?! Я женщина в самом расцвете сил, между прочим! И вообще - я совсем забыла про Малыша. Скоро придут его мама и папа с работы, а он куда-то запропастился. Надо мне его найти!
Карлсон: Дорогая Фрекен Бок! А Ваш Малыш какой?
Фрекен Бок: Ну, такой - самый хорошенький, самый миленький! О! Он еще и на музыкальном инструменте умеет играть, только я позабыла на каком!
Карлсон: Вы пришли по адресу! Наши ребята подготовили оркестр для своих мамочек. Может Малыш всё-таки где-то среди них запропастился? Они сейчас сыграют, а Вы его найдете!
♫ 5. «Оркестр для мамочек».
Фрекен Бок: Ах, как здорово играли! Но не увидела я Малыша своего! Ай-ай-ай, потеряла, не сберегла! (плачет).
Карлсон: Отставить слёзы! Сейчас целое море будет от Вашей сырости! Лучше мы Вас обнимем и «зацелуем» нежными словами, правда, ребята?!
Как вы думаете, кто самый лучший игральщик на свете? Это я, Карлсончик!
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая (обнимает Фрекен Бок).
♫ 6. Игра «Нежные слова».
Сначала Карлсон предлагает назвать маму нежным словом (несколько человек). После - назвать нежными словами Фрекен Бок и гостей.
Карлсон: Ну, наконец-то заулыбалась! Скажите мне, кто самый лучший в мире поздравляльщик? Это я, Карлсончик! Я поздравляю всех мам, бабушек, Фрекен Бок с этим весенним праздником!
6 Ребенок: Солнышко, для мамы
Радостно свети,
В день 8 марта
Счастье подари.
7 Ребенок: Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце - маму вижу я,
Солнце - это мама милая моя!
♫ 7. Танец с мамами «Мама, будь всегда со мною рядом» (стульчики).
Фрекен Бок: Знаешь, Карлсон, кажется, все детки похожи на моего Малыша! Они все такие хорошенькие, худенькие, маленькие, добренькие!
Карлсон: Дорогая моя Фрекен Бок, да Вы не одного Малыша взяли, а сразу всех деток! Вы стали няней для всех них! По такому случаю у нас есть песня!
♫ 8. Песня «Мама - лучик солнышка».
Фрекен Бок: После такого я бы сама удовольствием потанцевала!
Карлсон: А кто лучший в мире танцовщик? Конечно же, это я, Карлсончик! И я Вас приглашаю.
Музыка, скорей играй,
Танцевать нас приглашай!
И наших гостей мы тоже приглашаем танцевать!
♫ 9. Танец с мамой (гостем) «Я от тебя убегу».
Карлсон: На прощанье вам скажу я:
Мам своих не огорчайте,
Мам своих не обижайте,
Вы жалейте их, любите,
Помогайте, не шалите!
Фрекен Бок: Желаем вам крепкого здоровья, семейного уюта, тепла, много радости, любви, исполнения всех желаний. И, конечно же, чтобы от счастья улыбка не сходила бы с вашего лица! С праздником!
♫ 10. Песня «Мы с тобою так похожи»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР «Родничок»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Акимова К.С.
Смоленск, октябрь 2023 г.
Действующие лица:
Ведущий - Светлана Александровна
Осень - Елена Владимировна
Ёжик - Елена Валериевна
Лиса - Юлия Викторовна
Ведущий. Рады мы вас видеть снова,
Праздник осени дарить!
Разрешите двери зала
Поскорее нам открыть!
Дети входят в зал.
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята,
В нашем зале так нарядно.
Мы гостей сюда позвали,
Что за праздник в нашем зале?
ВСЕ ВМЕСТЕ. Это осень к нам пришла,
Всем подарки принесла.
♫ 1. Песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются» (после песни садятся на стульчики).
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу.
Это Осень золотая в гости к нам идет,
И волшебные подарки нам друзья несет.
Мы похлопаем дружней,
Чтоб пришла она скорей (дети хлопают).
В зал под музыку входит Осень.
Осень. Детский сад? А вот и я,
Здравствуйте мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
И хочу со всеми вами крепко подружиться.
Здравствуйте ребята!
Ведущий. Здравствуй, золотая Осень.
Осень: Осенние листочки в лесу я собрала
И деткам на праздник всем я принесла.
Ну - ка листики берите, с ними весело пляшите.
Осень раздает листики из корзинки.
♫ 2. Танец-упражнение с листьями «Осень, осень наступила, листики летят».
Осень: Очень я играть люблю,
Всем об этом говорю.
Посчитаем: раз, два, три-
В корзинку листья собери! (собирают листики в корзину)
Осень. Отгадайте-ка мою загадку:
Как из тучки из гремучей,
Льётся он косой, колючий,
На крапиву, на малину,
К нам на ягоды в корзину,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
Дети. Дождь.
Ведущий. Осень, а мы про дождик танец знаем и тебе его подарим!
♫ 3. Упражнение «Капельки» (с султанчиками).
Осень. Есть у меня ещё один друг, думаю, вы его тоже знаете:
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт - его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Дети. Зонтик.
Осень. А давайте с другом-зонтиком поиграем!
♫ 4. Игра с зонтиком «Вышли дети погулять».
Осень раскрывает зонт, крутит его под музыку.
Ведущий. Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?
Осень. Конечно.
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот сказочным героем заговорит.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали? Это - …
Дети. Ежик!
Под музыку в зал входит Ежик.
Еж. Здравствуйте, ребята!
Я к вам из леса, вот угощенье,
Будет зимою к чаю варенье!
Осень. Ой, не ожидали!
Просто в гости мы Ежика ждали!
Еж. Вот вам калина, вот вам малина,
Чтоб не болели в холод ангиной. Протягивает ведущему корзинку с ягодами.
Еж. Это не бусы, не украшенья,
Очень вкусные печенья! (печенье «орешки»). Протягивает корзинку с грибами.
Осень. Ой, не ожидали!
Просто в гости мы Ежика ждали!
Еж. Я катился, торопился,
В детский сад к вам прикатился.
Ах, как много здесь ребят!
Все красивые сидят!
Лица добрые не злые,
А нарядные какие!
Здесь ежей ведь не едят?
Дети. Что ты Ежик!
Еж. Как я рад!
Я, ребята, всем листочки,
Словно, письма разношу,
Потому в доброй сказке
Почтальоном я служу!
Доставляю письма точно,
В каждый дом, в любой район,
Я всем известный - Ежик - почтальон!
Ведущий. Ежик, ты устал с дороги,
Погости у нас немного!
Ежик. С удовольствием, друзья,
Отдохну немножко я!
К вам на праздник прикатился,
Только не пустым явился!
Вот с подарками мешок,
Развяжу-ка узелок
Вам принес в подарок … мышек!
Ёж достаёт из мешочка разрезные картинки с изображением мышек.
Ведущий. Ежик, не пугай детишек!
Еж. Вы, ребятки, успокойтесь,
Мышек вы моих не бойтесь:
Из бумаги ведь они,
На части все поделены.
Вы их вместе соберите,
Мышек целиком сложите.
Ведущий. Ох и выдумщик ты, Ежик,
Но играть мы любим тоже.
Конечно, мы их соберем,
Мышек Ежику вернем.
♫ 5. Игра «Мышки» (дети собирают разрезные картинки)
Осень: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
♫ 6. Инсценировка сказки «Под грибом».
Звучит музыка леса, выходит белый гриб (ребёнок или взрослый).
Осень: На полянке у берез
Маленький грибочек рос… (ребёнок гриб, вырастает, зевает, потягивается)
Шляпка, словно зонтик, (поправляет шляпку)
И любил он дождик (протягивает ладошки к небу).
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
Выбегает Муравей с охапкой хвороста.
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя (Муравей садится под грибок)
Осень: Не успел залезть под гриб,
Смотрит - бабочка бежит.
Согнувшись, бредет Бабочка.
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей! (Бабочка прячется под гриб)
Осень: Только встали под грибом -
Вдруг Мышонок к ним бегом.
Выбегает Мышонок.
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Вокруг гриба пробегает ребенок-дождик под музыку. Грибок «подрастает».
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться (Мышонок прячется под гриб).
Осень: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Скачет воробей.
Воробей: Весь от клюва и до лап
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Вокруг гриба пробегает ребенок-дождик под музыку. Грибок «подрастает».
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться (Воробей прячется под гриб).
Осень: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
Бежит Зайчик.
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Вокруг гриба пробегает ребенок-дождик под музыку. Грибок «подрастает», встаёт на пенёк.
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться (Зайчик прячется под гриб).
Осень: Поместился весь народ,
Вдруг Лисица к ним идет.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг,
Не возьмешь нас на испуг!
Лиса: (меняет интонацию) Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.
Лиса кричит и убегает.
Осень: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Звери выходят из-под гриба и танцуют.
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Осень: Как же не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, конечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Под музыку в зале снова появляется Лиса.
Лиса. Вы, ребятки, просто чудо!
Только, есть я вас не буду:
Осознала ошибку я,
Вы простите меня, друзья! (увидела Ёжика)
Ежик! Здравствуй, почтальон!
Как семья, ежата, дом?
Еж. Дружно вместе мы живём!
Лиса. В этом я с тобой согласна!
Ах, как Ежик, я несчастна!
Очень трудно жить одной!
Лисий дом совсем пустой!
Ежик. Я хочу своим ежатам
К празднику грибов набрать!
Помогите мне, ребята, здесь грибов насобирать.
Лиса. А мне рыбки наловите! Ну, скорее поспешите!
♫ 7. Игра-эстафета «Соберём грибы, наловим рыбку»
Еж. Грибок, полезай в кузовок!
Лиса. Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Дети строятся в две колонны. Поочередно носят по 1 грибку и
по 1 рыбке, в корзину Ежу и в ведерко Лисе.
Лиса. Ах! Спасибо вам ребятки!
И совсем я не хитра,
И к ребятам я добра!
Хочется со всеми ладить!
Хочется мне всех погладить!
(обращается к Ежу) Дай поглажу, милый мой! (отбегает)
Ой! Как больно лапке!
Убери, прошу иголки,
Ты же очень-очень колкий!
Осень. Хватит ссориться, друзья,
Предлагаю помириться,
Будем в танце все кружиться.
♫ 8. Песня-танец «Осень в золотой косынке».
Ведущий. Мы плясали, песни пели
И встречали Осень,
А теперь и угощенье
Для ребят попросим!
Осень выносит большую корзинку.
Осень: Вам за сказку чудную! Спасибо детвора!
Подарочки осенние вручить мне вам пора!
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Ёжик. Ребята, ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты!
Лиса. Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Ведущий. Осень щедра и красива, скажем Осени -
ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо!
Ведущий. До свиданья, в добрый час,
Ждём ещё на праздник вас!
Персонажи уходят под музыку из зала
Ведущий. Вот и закончен праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Герои-взрослые: Настенька (Снегурочка), Марфушка, Старуха, Дед Мороз.
Дети: заяц, лисичка, медведь, старик.
Дети входят в музыкальный зал
ХОРОВОД «Этот Новый Год»
Реб1: К нам пришёл весёлый праздник -
Фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт,
Этот праздник Новый год!
Реб 2: С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем…
Все: Новогодний карнавал!
- ПЕСНЯ «___________________________»
Реб. 3: Этот праздник наш весёлый
Для детей и для гостей.
Ну-ка ёлка нам на радость
Огоньки зажги скорей!
Вед: Попросить нам ёлку нужно,
Повторяйте, дети, дружно:
«Раз, два, три, ёлочка, гори!» (ёлочка не загорается)
Вед: Видно кто-то не кричал, видно кто-то промолчал,
Товарищи родители, помочь нам не хотите ли? (родители помогают)
На ёлке зажигаются огоньки
Ведущая: Бьют часы двенадцать, на дворе темно…
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?
Скрипнула калитка - это Новый год!
Он с собою сказку за руку ведёт!
В одном селе жили дед да бабка. У деда была дочь родная, Настенька. Красива, скромна и всем всегда торопилась помочь.
С утра до вечера все поспевала:
Стирала и гладила, дом убирала.
В деревне ее знали,
И Настенькой ласково все звали.
Выходит Настенька. Выносит самовар, ставит на стол чашки с блюдцами, берет веник и подметает.
Ведущая: И бабкина дочь была красива, но очень ленива.
Она никому помогать не хотела,
С утра до ночи без дела сидела.
Глазела в окно, постоянно зевала,
Бабка ее Марфушенькой называла.
Выходит Марфушенька, тянется, зевает. Смотрит на Настеньку и хмурится.
Марфуша: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело!
У тебя все без труда получается всегда!
Хвалят все, твердят: «Как дивно!»
Даже слушать мне противно!
Марфушенька топает ногой и начинает громко плакать, закрыв руками лицо; входит Бабка и утешает свою дочь.
Мачеха: Не плачь, моя красавица, не плачь, ты моя душенька!
Я кое-что придумала, иди ко мне, послушай-ка!
Шепчутся, поглядывая на Настеньку.
Ведущая: Так сильно падчерицу бабка не любила,
Что бесконечно придиралась и пилила.
И решила она с доченькой-бездельницей
Все ж избавиться от Настеньки.
Марфуша: Хочу клюквы, клюквы хочу!
Старуха: Дед, ты что, не видишь, Марфушенька клюквы хочет. Отвези Настьку в лес, пусть для Марфушеньки-душеньки клюквы наберёт!
Старик: Что ты, Старуха, мороз-то какой трескучий. Замёрзнет Настенька в лесу-то дремучем.
Старуха: Цыц! Молчи! (замахивается)
Старик: Молчу, молчу…
Старуха: Отправляйся поскорей!
А ты моя Марфушенька ненаглядная, на-ка петушка сладенького.
Уходят, Марфушенька чавкает.
Дед с Настенькой обходят елку
Дед: Ах, ты Настенька, доченька ты моя горемычная. Ничего не могу поделать с твоей мачехой. Прощай, родимая моя…
Настя: Прощай, батюшка, прощай, родненький…
Старик уходит. Настя дует на руки.
Ведущая. Тихо в лесу, страшно. Сидит Настенька, на пеньке, и кажется ей, что ёлки и сосны закружились в лесном танце.
- ТАНЕЦ «МЫ ИДЁМ ПО КРУГУ».
Настя: Ой, мороз какой трескучий,
А вот клюквы нигде не видать…
Да и где её искать?
Кругом снежок пушистый
Порхает серебристый.
Ой, за ёлкой промелькнул
Заинька пушистый!
Под музыку скачет зайка
Зайка, зайка, почему скачешь без оглядки?
Заяц: Я от холода бегу, отморозил пятки
Настя: Бедный заинька, не плачь, я тебя согрею,
Варежки мои возьми и надень скорее.
Заяц: Спасибо, Настенька, мне сразу тепло стало!
Заяц убегает, появляется Лисичка, дрожит от холода
Настя: Расскажи-ка мне, Лиса,
Зачем в снежок зарылась?
Лиса: Мёрзнут лапки у меня
От мороза скрылась.
Настя: Не дрожи, не плачь, Лиса,
Я тебя согрею, Валенки мои возьми
И надень скорее
Лиса: Спасибо, Настенька.
Ой, как тепло стало!
Лиса убегает
Настя: Вот уже и ночь наступила. Где искать клюкву? Ой, кто-то страшный идет, как лес шумит!
Выходит Медведь, потирает уши
Настя: Мишка, мишка, что с тобой?
Медведь: Отморозил уши, ой!
Настя: Бедный Мишенька, не плачь, Я тебя согрею.
Вот, надевай скорее!
Мишка: Спасибо, Настенька, мне сразу теплее стало!
Мишка надевает платок и уходит.
Настя: Скорей бы клюкву найти, как мне холодно… (плачет)
За дверью поёт Д. М «В лесу родилась ёлочка», входит в зал
Дед Мороз. Слышу, кто-то плачет в моих владеньях, а это не порядок, это не хорошо! (видит Настеньку). А это кто такая? И откуда?
Настенька. Здравствуй, Дедушка Мороз! Я из дома.
Д.М. А зачем ты пришла одна в лес?
Настенька. Матушка меня за хворостом послала…
Дед Мороз. А тепло ли тебе, девица?
Настенька. Тепло, батюшка!
(Дед Мороз ходит вокруг ёлки звучит фонограмма ветра)
Дед Мороз. И теперь тепло?
Настенька. Тепло, Морозушко, тепло!
Пляской греюсь я в лесу,
Повстречала здесь я
Зайку, мишку и лису.
Все от холода дрожали.
Жалко стало мне друзей.
Валенки свои, платочек
Отдала я им скорей.
Дед Мороз. Хорошая ты девочка, не перечливая! Заберу тебя к себе домой, будешь мне помощницей (радуется, оббегает вокруг ёлки).
Настенька. Ой, прощай, Морозушко, замерзаю!
ДМ. Ай-яй-яй! Нашалил Дед! Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. Не бойся меня, сейчас я тебя согрею. Попрошу снежинок закутать тебя белым покрывалом, и тебе станет тепло. (Машет руками)
Ведущая: Вот повеял ветерок, и снежком пахнуло,
Словно зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
Прибежали на полянку снеговики и снежинки.
- ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ И СНЕЖИНОК
В конце танца снежинки окружают Настеньку, машут над ней руками, затем отбегают врассыпную и садятся на колени. На Настеньке оказывается новая шубка, шапка. Она смотрит и удивляется.
Настя: Ой, кто же это я?
Д.М. Ты Снегурочка моя!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Я добрый Дедушка Мороз, гость ваш новогодний,
С праздником вас всех поздравляю!
Всем я радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели.
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех,
Поздравляю всех, всех, всех!
Снегурочка: Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим новый год!
- ПЕСНЯ «МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ, ДЕДУШКА!»
Д.М.: Хорошо вы пели. Ребята.
Снег, лёд, кутерьма - разлетайтесь, кто куда!
- ИГРА «КУТЕРЬМА»
Под музыку дети врассыпную двигаются по залу
Дед Мороз: Снег, лед, кутерьма!
Дети: Здравствуй, зимушка-зима! - 2 раза
Дед Мороз: (стучит посохом) В пары вставайте ладошками (коленками, ушками, спинками) примерзайте!
Д. М. ходит, пытается их разнять и приговаривает: «Ух, ты, как примерзли хорошо - никак на могу разъединить!»
Д.М.: Ну, а теперь будем елку наряжать,
Будем елочку украшать.
Пусть сверкает долго
Праздничная ёлка!
- ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»
ДЕД МОРОЗ. Шёл я к вам издалека
Ох, дорога нелегка.
Вот пришёл я наконец,
А под ёлочкой ларец.
Достаю его, смотрю,
Что такое не пойму.
Ведущая: Что ты не поймёшь,
Это же игрушки-погремушки.
ДЕД МОРОЗ: Отдохну, а вы пока
Распотешьте старика.
Музыканты, не зевайте,
Вы в оркестр все играйте!
7. ОРКЕСТР
Д.М.: Разогрелся от игры, ох, сейчас растаю!
Снегурочка: Что ты, дедушка, ты иди, выйди на мороз, а мы пока праздник продолжим.
Д.М.: И то верно! Пойду, освежусь на свежем воздухе. А вы без меня не скучайте!
Дед Мороз уходит, входят Марфушка со Старухой.
Старуха: Ой, Марфушенька-душенька, посмотри, на нашу Настьку. И кто это тебе такую шубу дал?
Снегурочка: Дед Мороз, за мою доброту и ласку.
Д.М. Ау, Снегурочка, иди сюда! (Снегурочка уходит)
Марфушка: И я такую шубу хочу, ы-ы-ы-ы (плачет)
Старуха: Не плачь, Марфушенька, и тебя старик отвезёт в лес. Старик! Отвези Марфушеньку в лес, да оставь на том же месте!
Мачеха помогает Марфуше одется (платок, рукавицы). Под Музыку Марфуша идет вокруг елки, озирается по сторонам.
Марфуша: Вот холодина! Вся окоченела!
Коль не подарки - дома бы сидела!
Садится на пенек достает батон, бутылку молока, кушает.
Появляется Д.М.
Д.М.: Здравствуй, девица, здравствуй, красная! Д.М. обегает ёлку.
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Марфушка: Что, не видишь что ли, старый, околела совсем!
Д.М. обегает ёлку и спрашивает ещё раз
Д.М.: А сейчас тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Марфушка: Чего старый бегаешь? (встаёт, берёт Д.М. за воротник). Давай мне шубу, как у Настьки! И корону с брыллиантами!
Д.М.: Ох, не ласковая ты, девица, не вежливая. Вот как заморожу тебя сейчас и снегом запорошу!
Марфуша с криком убегает, Дед Мороз за ней.
Появляется Старуха.
Марфушка выходит, дрожит, укутана белой шалью (снегом).
Марфушка: Меня дед Мороз обманул, шубу и корону не дал!
Старуха: Не плачь, моя прынцесса, я у Мороза мешок с подарками утащила, не подарит детям он подарки.
Всё съедим, никому не дадим!
Сиди, Марфа, не скучай,
А я пойду согрею чай. (Подходит к самовару)
Марфушка: Надо мне маманю усыпить, чтобы подарки не делить.
Дам я ей усыпительную конфетку и все подарки достанутся мне.
Старуха; Как бы мне Марфушку усыпить,
Чтобы подарки не делить? (подсыпает в чай порошок)
Марфа и Старуха пьют чай, едят конфеты, засыпают.
Входят Д.М. и Снегурочка
Д.М.: Это что ещё за чудо? Ну-ка быстро, марш отсюда! (убегают)
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Собирайся возле ёлки, развеселый хоровод,
Дружно встретим Новый год!
- ХОРОВОД «ШЁЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ»
Снегурочка. Дед Мороз, часы бегут,
Дети все подарков ждут. Где же они?
ДЕД МОРОЗ. (Осматриваясь по сторонам)
Ну конечно! Они здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть, (ищет) конечно! …То есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Что ж, волшебный мой шнурок
Без труда найдёт мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших -
Там, где нужно, упадёт,
Всё, что нужно, мне найдёт!
Дед Мороз вынимает или отвязывает от пояса длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая:
ДЕД МОРОЗ. Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, расписной,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
Забрасывает за ёлку шнурок, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть…», «поймал…». Сзади ёлки Старуха и Марфуша привязывают предметы. Дед Мороз вытягивает на середину зала поварёшку, сердится, глядя на шнур.
ДЕД МОРОЗ. Ты чего, шнурок-проказник,
Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети,
Больше с дедом не шути!
Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее…». Вытягивает валенок, опять сердится.
ДЕД МОРОЗ. (Глядя на шнур)
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!
Закидывая мешок в третий раз, не может вытащить, просит детей помочь ему. Вытягивают Старуху и Марфушу.
ДЕД МОРОЗ. (приговаривает, пока тянут)
Ну, теперь ты молодец!
Вот подарки, наконец! Ой!
Видит Старуху и Марфушу, они отбирают подарки у него.
ДЕД МОРОЗ. Ах, вот кто подарки детишек утащил!
Настя. Это моя сестрица Марфуша и мачеха.
Д.М. Ну и дела! Давай-ка я их заморожу, чтоб впредь знали!
Настенька. Ой, Д.М., не надо. Они никогда больше не будут. Они все поняли и будут добрыми и вежливыми.
Марфуша. Б-б-буду! Обещаю лучше стать:
Шить, готовить, убирать!
Мачеха: Обещаю быть добрее,
Веселее и милее!
Дед Мороз. Ну раз вы всё поняли, так и быть, поверю!
Ну что, детвора, настала подарков пора!
Дед Мороз раздаёт подарки.
Дед Мороз: До свиданья, дети,
Веселых вам потех!
До свиданья, мамы, папы,
С новым годом всех!
ВЕДУЩИЙ. День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы весёлый праздник этот…
ДЕТИ (вместе). Не забудем никогда!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый образ жизни дошколят»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды ...
статья: "ТАНЦЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЯТ"
Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека, выражая позитивные и негативные мысли. Танец – это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить при помощи языка мимики и ...
Сюжетно-ролевые игры в жизни дошколят.
У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.Вся его жизнь — это игра....
Былины и сказки в жизни дошколят.
БЫЛИНЫ Наряду с песнями дошкольников необходимо знакомить с героическим эпосом. В наше время, когда эпос ушел из живой памяти народа, о богатырях ребенок узнает из книг. Ценность знакомства детей с эп...
Статья: "Значение экологического воспитания в жизни дошколят".
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. ...
Информационно-познавательный проект «Спорт в жизни дошколят».
Подробный отчет о проведении в подготовительной группе детского сада информационно-познавательного проекта "Спорт в жизни дошколят"...
Консультации для родителей "Здоровый образ жизни дошколят"
Консультации для родителей "Здоровый образ жизни дошколят"...