Сценарий развлечения "В гостях у айболита" ср.гр.
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Петровна Цоуфал

Сценарий развлечения "В гостях у айболита" ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_aybolita_sr.gr_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»


Цоуфал М.П.


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности
Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках;
закреплять знание овощей и фруктов;
развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу; 
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, чтение стихотворения Г.Остера «Вредные привычки», беседы на тему: «Мое здоровье», «Наши руки», «Предметы-помощники».
Средства:
2-е корзины, 2 стола, муляжи продуктов, фруктов и овощей, 2 стула, 2 подноса, мяч, 2 обруча, 2 мешочка, пластмассовые шары (10 шт.) и кубики (6 шт.), 2-е повязки на глаза, рукомойник, мыло. 
Способы: подвижная игра, дидактическая игра, конкурс, использование загадок и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: по периметру участка стоят скамейки, вдоль веранды стоят бутафорские фруктовые деревья, около забора стоят столы, стулья с набором атрибутов для игр, конкурса и эстафеты, к одному из деревьев прикреплён рукомойник с водой.
Участники развлечения: ведущий, Бармалей, доктор Айболит, дети.


                                                          Ход развлечения: 
Ведущий 
Ребята, сегодня мы собрались на праздник День здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)
Ведущий 
А как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, есть полезные продукты)
Ведущий
Правильно, ребята. Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни, больше двигаться, даже полезно веселиться и танцевать.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» слова Ю.Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе танцуют, в конце танца на площадку входит доктор Айболит/
Доктор Айболит
Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье. Я хотел поинтересоваться у вас, что вы делаете каждое утро? (умываемся, делаем зарядку) 
Доктор Айболит
Ну, что ж молодцы. А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены. Приготовьтесь отгадывать загадки.

Загадки

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расчёска)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.

(зубная щётка)
Доктор Айболит
Молодцы! Скажите, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером)
/
вбегает Бармалей/
Бармалей
Ха-ха-ха! 
/громко смеётся/
Это что ещё за новость: чистить зубы по утрам и вечерам! Я вот вообще их не чищу.
Доктор Айболит
Во-первых, здравствуй, Бармалей. Во-вторых, это очень плохо, что ты не чистишь зубы.
Бармалей
Я и не умываюсь. Проснулся, протёр глаза - и готово!
Доктор Айболит
Гордиться тут нечем, Бармалей. Мы сейчас попробуем с ребятами тебя переубедить.
К.Чуковский
Булькает водичка?
Нечего бояться!
Это наша Таня
Любит умываться,
Чтоб блестели зубки,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб алели щёчки,
Не болел животик!

Т. Каменев
Каждый день я 
Мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!

Р. Куликова
Мыло бывает

Синим,
Зелёным, 
Оранжевым, 
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает вода?

М. Яснов

Доктор Айболит
Ребята, отчего же вода становится чёрной? (с ладошек смывается грязь)
Доктор Айболит
А для чего надо чистить зубы? (чтобы они были крепкие, не болели)
Доктор Айболит
Ну, что, Бармалей, понял, что надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы? 
Бармалей
Спасибо вам, ребята и доктор Айболит. Понял, как это важно. Буду умываться и чистить зубы. Стыдно, что до сих пор я этого не делал.
Ведущий
Бармалей - молодец, что принял такое разумное решение. Хочешь с нами поиграть? 
Бармалей
С удовольствием с вами поиграю. Может, ещё чему-нибудь научусь.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

/Бармалей отворачивается, а дети вместе с ведущим загадывают действия, связанные с культурно – гигиеническими навыками, например: моют руки, умывают лицо, расчёсывают волосы, подстригают ногти. Бармалей поворачивается и спрашивает детей: «Где вы были? Что вы делали?» Ведущий и дети хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем». Молча, показывают загаданное действие. Бармалей отгадывает, специально называя действие неправильно. Доктор Айболит помогает ему. 
Можно выбрать ведущими по очереди детей.Тогда они будут отгадывать.А Бармалей в этом случае будет принимать участие с детьми, которые загадывают действие. При отгадывании можно уточнить назначение того или иного действия/
Ведущий
Молодцы! Весело поиграли!
Бармалей
И мне понравилось. Я сразу и не понял, что вы загадали. Многие действия мне были не знакомы, потому что я не соблюдал правила гигиены. Но теперь я исправлюсь. Обещаю.
Доктор Айболит
Мы с ребятами тебе верим, Бармалей.
А теперь давайте поговорим о здоровом питании. Это важная составляющая здорового образа жизни.
Бармалей
О каком питании?
Доктор Айболит
О здоровом. Нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот послушай, какие продукты являются полезными, а какие вредными.
/
Бармалей садится на скамейку/

Игра с мячом «Полезные и вредные продукты»

/дети встают в круг. У одного из участников в руках мяч. Дети получают задание передавать мяч друг другу и называть полезные продукты. Мяч передают в одну сторону. Затем дети называют вредные продукты и передают мяч в другую сторону. Доктор Айболит находится в середине круга и следит за ходом игры. Бармалей наблюдает за выполнением заданий и внимательно слушает, какие продукты вредные, какие полезные /
Доктор Айболит
Молодцы, ребята. Надеюсь, Бармалей, ребята преподнесли тебе полезный урок.
Бармалей
Да, спасибо. Я узнал много нового и интересного.
Доктор Айболит
Ребята, скажите, что за это лежит  на столе?
/сначала показывает детям овощи, дети перечисляют, затем называют общим словом, потом показывает фрукты, дети называют их и называют общим словом/
Доктор Айболит
Молодцы! Овощи и фрукты относятся к полезным продуктам. 
Доктор Айболит
Чем богаты овощи и фрукты? (витаминами)
Доктор Айболит
Хотелось бы у вас узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты (вымыть руки, помыть фрукты и овощи)
Доктор Айболит
Правильно. А для чего это нужно делать? 
(на грязных руках, фруктах и овощах содержатся микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот)
Ведущий
Вот сейчас вам предстоит справиться с нелёгкой задачей – уничтожить микробы. Посмотрим, как вы справитесь с этой нелёгкой задачей.

Конкурс «Уничтожение микробов»

/в 2-ух обручах лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Вызываются 2-е детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз, звучит весёлая музыка. Бармалей может быть участником конкурса и работать в паре с каким-нибудь ребёнком/
Доктор Айболит
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю вам быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Хоровод «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского

/все участники водят хоровод, Доктор Айболит вместе с Бармалеем прощаются и уходят/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ.Сценарий развлечения "В ГОСТЯХ У АРХИМЕДА"( старший возраст).

Предлагаю Вашему вниманию сценарий по проведению развлечения "В гостях у Архимеда" . Данная разработка составлена в соавторстве с воспитателями старшей и подготовительной групп.  Материал можно и...

Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"

Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...