Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Черникова Оксана Александровна

Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kak_lisa_ogonki_s_elochki_ukrala_.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский городской округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Утверждаю:

ИоЗаведующего МАДОУ

« Детский сад №22 «Город детства»

____________Максина В.В.

               

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы

«Как лиса огоньки с елочки украла»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Сорокина Е.А.

                                        Р.п. Дрожжино, 2023-24г

Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.

Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.

Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.

Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.

Действующие лица – Взрослые: Ведущий –Мехдиева Л.А, Снегурочка-Плохушкина О.А., Лиса-Давыдова О.К., Дед Мороз-Черникова О.А.. Дети: Снежинки – девочки, Зверята – мальчики.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширить и закрепить знания детей о времени года -Зима.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Продолжать учить детей слушать и понимать музыку, отвечать на нее в игровой ситуации.
- Обогатить словарь детей по теме «Зима»
- Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
- Создавать эмоциональное настроение.
Оборудование: клубочки, осенние листочки, платок для игры, корзинки для угощения
Подготовительный этап:

Дети: разучивание стихов, песен, танцев.


ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА:
1. Упражнение-инсценировка  «Паровоз»
2. Песня «Блестят на ёлке бусы» - муз.Т.Попатенко 
3. Песня «Елочка в лесочке» -муз. Юлия Степанова-Пинус
4. «Будем мы как куколки» - муз и сл.: Л. Олифировой
5. Танец зайчиков с морковкой – муз Н.Пестова сл С.Мусиенко.

6. Танец снежинок – муз. и слова М.Картушиной
7. Игра «Снежки»-муз и сл. М.Картушиной

8  Игра «Погремушка» Муз. И сл. М. Мельник

Ход праздника

(Под весѐлую новогоднюю музыку дети заходят в зал и встают полукругом) Ведущая: Ждали праздника мы долго,

Наконец, пришла зима.

В гости к нам явилась ѐлка.

С новым годом, детвора!

1-й ребёнок: Вот как ѐлка нарядилась,

И пришла к нам в детский сад,

А у ѐлки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

2-й ребёнок: Возле ѐлочки сегодня,

Раздаются голоса.

Здравствуй, праздник новогодний!

Здравствуй, ѐлочка краса!

3-й ребёнок: У зелѐной ѐлочки,

Красивые иголочки,

И снизу до верхушки,

Красивые игрушки.

4-й ребёнок: Мы тебя, нарядную,

 В свой кружок возьмѐм,

Про тебя весѐлую,

Песенку споѐм.

Песня «В гости к елке мы пришли» садятся

Под музыку появляется Снегурочка

Снегурочка: : Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Вы узнали меня? Кто я? Как меня зовут? А чья я внучка? Молодцы! Правильно. Много про меня знаете. Да, я внучка Дедушки Мороза.

Ведущая: : Какая ты Снегурочка красивая, какая у тебя шубка, какие сапожки. (Снегурочка кружится, дети рассматривают ее)

Снегурочка: С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю! Какие вы красивые, нарядные сегодня! Какая нарядная у вас елочка.

(Звучит фонограмма «Звон бубенцов»)

Ведущая: Ребята, вы слышите звон бубенцов?

В стужу, холод и мороз,

Видно в гости едет к детям,

Добрый Дедушка Мороз!

(Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз)

Дед мороз:  Я весёлый Дед Мороз, гость ваш новогодний!

                          От меня не прячьте нос, добрый я сегодня

                          Здравствуйте, дорогие мои. Поздравляю вас всех с новым годом. Как у вас весело, нарядно. Какие вы все красивые.

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз, как мы тебя ждали долго! Как мы рады тебе. Мы готовились ко встречи с тобой.

Ведущая: Ой, Дед Мороз, а на нашей ѐлочке огоньки не горят, зажги нам елочку.

Дед Мороз: Ай, ай, ай! Непорядок!

 Сейчас возьму посох и зажгу елочку (Ищет посох). 

А где же мой посох? Ребята, вы не видели его? (Ответы детей)

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел.

Дед Мороз: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну, ничего! Вы пока без меня веселитесь, а я скоро к вам с посохом вернусь! (Уходит из зала)

(Звучит музыка, в зал забегает Лиса, в лапах посох и мешок)

Лиса (смеется): Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу, и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три - гори! (Лиса дотрагивается до елки посохом, и она загорается)

Лиса: А, ну милые огонечки, быстро в мешок! (Собирает огоньки, елка гаснет)

Лиса: Ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей). Ой,…А я…я…он…мы, то есть…

Ведущая: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лиса, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня ничего нет! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли. (Убегает)

Снегурочка: Что же мы будем делать? Как нам теперь огоньки вернуть? Давайте звать Деда Мороза. Посох то его здесь. (Все зовут Деда Мороза) Голос Деда Мороза: Иду! Иду!

Дед Мороз: Не нашел я своего посоха! Как же я буду колдовать-то. И огоньки на ёлочке не могут загореться.

Ведущая: Да не горюй Дедушка Мороз, вот твой посох! Лиса проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом ѐлочку зажгла, да огоньки в мешок попрятала.

Дед Мороз: Ну, это дело поправимое! Ёлочку мы зажжем, а лису проучим! Ну-ка, Снегурочка подай посох! Да помогай!

Чтоб зажечь огни на елке,

Я подую на иголки. (Дует на ѐлочку) 

Снегурочка: Громко скажем: Раз, два, три, Наша елочка, гори! (Все вместе, Дедушка Мороз стучит посохом) (Повторяют два раза, ѐлочка загорается) 

Ведущая: Вот она, елочка наша,

 В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Дед Мороз: Елка светится, искрится.

Будем дети веселиться.

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, сколько зверят сегодня на праздник пришло, они для тебя станцуют танец.

Танец зверят

Дед Мороз: Ну, зверята молодцы, веселятся от души. Ребята, а давайте мы с вами в игру поиграем. Вставайте вокруг ѐлочки.

Музыкальная игра с Дедом Морозом «Буду с детками играть»

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в зайчишек превращаю… Попляшите, разрешаю! (Ударяет посохом)

 (Звучит музыка, дети прыгают вокруг ѐлочки как зайчики)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в медведей превращаю… Покачайтесь, разрешаю! (Ударяет посохом) (Звучит музыка, дети качаются как мишки, ходят вперевалочку)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в синичек превращаю… Полетайте, разрешаю! (Ударяет посохом) (Звучит музыку, дети бегают на носочках вокруг ѐлочки, машут крылышками)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в сугробы превращаю… Засыпайте, разрешаю! (Ударяет посохом) (Звучит музыка, дети садятся на корточки, ведущая вместе со снегурочкой накрывают их прозрачной тканью) 

Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну…

После игры в зал забегает Лиса с мешком, никого не замечая, она говорит) 

Лиса: Ну, вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (Открывает мешок, а там снежки). Ничего не понимаю! Что случилось с ѐлочными огоньками. Замерзли они что ли? Противные огоньки, они в ледышки превратились!

Дед Мороз: Вот, вот по делом тебе, Лисонька! Как не стыдно!

Лиса: Стыдно, Дед Мороз, очень стыдно! Я больше так не буду!

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята, давайте простим лису.  Посох, ведь она вернула, себе не забрала! Ребята, простим Лису? (Ответы детей)

Дед Мороз: Ну, ладно! Только, Лиса, поиграй с ребятками.

Лиса: Конечно! С удовольствием! Ребята, давайте в снежки играть!

Игра в снежки

Лиса подбрасывает снежки, а дети собирают в корзину обратно, игра проводится 2 раза

Дед Мороз: А теперь, лиса, беги к своим лисятам, я для них подарочки оставил возле вашего дома!

Лиса: Спасибо! До свидания! (Лиса уходит)

Дед Мороз: А теперь я всех, друзья,

Приглашаю в хоровод.

Чтобы весело и дружно

Встретить праздник Новый год!

Песня «Шел к ребятам Дед Мороз»

Дед Мороз: Как мы славно поплясали,

 Ох, как жарко стало в зале.

 Таю, таю…. (Садится на стул)

Ведущая: Ребята, скорее дуйте на Деда Мороза (Дети дуют). 

Дед Мороз: Спасибо, сразу легче стало.

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем сюда снежинок,

Они здесь потанцуют, холодом подуют. Девочки-снежинки вместе со Снегурочкой исполняют

«Танец снежинок»

Дед Мороз: Молодцы снежинки, как красиво танцевали, мне сразу легче стало.

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Что забыл? Сейчас проверю! Шапка здесь и шубка здесь! Дед Мороз с детьми играл? (Дети: Да!) Возле елочки плясал? (Дети: Да!) Песни пел, детей смешил? (Дети: Да!) Что же старый дед забыл? (Дети: Подарки! Ведущая и Снегурочка помогают детям отвечать) Что-что? (Дети: Подарки!)

 Дед Мороз: Ах, подарки! Ну, конечно, много-много подарков привез! А где же мой большой мешок? Уж, не в лесу ли я его оставил? (Оглядывается, ищут мешок) 

Снегурочка: Что, дедушка, потерялись подарки?

Дед Мороз: Не волнуйтесь понапрасну, будет все у нас прекрасно! Пошепчусь я с елочкой-зелененькой иголочкой,

И она поможет нам – подарки будут малышам.

(Дед Мороз загадочно «шепчется» с ѐлочкой)

Голос ёлки: Ты подарки детям нес, добрый Дедушка Мороз,

Да мешок-то обронил, а снежок его укрыл.

А я все веточкой накрыла и подарки сохранила.

Наклонись-ка! Приглядись-ка!

Дед Мороз: Снегурочка, скорей сюда! Что под елкой? Вот так да! Снегурочка: А под елкой целый клад! Здесь подарки для ребят!

(Звучит музыка, Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки)

Дед Мороз:  Вот и праздник новогодний, Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня, вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.

Снегурочка:  А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!  До свидания!

Ведущий.  На этом наш новогодний праздник подошел к концу, а сейчас ребята мы пойдем в группу, где дедушка мороз оставил для нас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодние чудеса"

Сценарий для малышей. Очень легкий, интересны, не требующий много подготовки....

сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогоднее приключение"

сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогоднее приключение"...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодняя сказка"

Цель:  создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей....

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренникаво второй младшей группе «Новогодняя сказка»...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогоднее приключение"

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это время исполнения заветных желаний. Ожидание новогоднего праздника связано с предвкуше...

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "В Новогоднем лесу"

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "В Новогоднем лесу"...