Конспект спортивно - развлекательного мероприятия, с элементами экспериментирования "Путешествие юных натуралистов".
план-конспект занятия (старшая группа)

Лущевская Анастасия Владимировна

Спортивно - развлекательное мероприятие, с элементами экспериментирвания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_yunyh_naturalistov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие юных натуралистов».

В.: Доброе утро, ребята! Сегодня такой замечательный день, и у меня хорошее настроение! А у Вас какое настроение?

Давайте сегодня с Вами поздороваемся друг с другом необычным способом и за одним поделимся своим хорошим настроением!

- Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх (фонарики),

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем на нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали,

Зубками пощелкали

Руки вверх подняли

И ими помахали!

 - Отлично! Взбодрились, зарядились, хорошим настроением поделились, а значит готовы ярко и насыщенно провести сегодняшний день!

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

В.: Ребята, а что это за музыка звучит? Она Вам ни чего не напоминает?

Ответы детей: Это фиксики!

В.: Вы правы ребята, наверное к нам в гости спешит кто из героев это мультфильма. Как вы думаете, кто ?

Ответы детей:

В.: А давайте все дружно позовем! (по очереди, все вместе кричат имена героев).

Появляется Нолик

Н.: Здравствуйте, ребята! (на Нолике одет бинокль, фотоаппарат, камера, лупа, рюкзак)

В.: Нолик, а почему ты так странно выглядишь, зачем тебе все эти предметы?

Н.: Вы не поверите, но я сегодня, самый настоящий – Натуралист!

В.: Кто, кто? Натуралист? А кто же это такой? Ребята, вы знаете, кто такой натуралист?

Ответы детей:…

Н.: Натуралист – это тот, кому очень нравится природа и окружающая среда. Такие люди наблюдают, исследуют, изучают природу и свойства окружающей среды. А я вот все это люблю, цветы, деревья, букашки и паучки там всякие!

В.: Здорово! Какое интересное занятие, быть натуралистом. Наверное изучать и наблюдать за природой очень интересно!

Н.: Еще как интересно! И вообще это очень серьезное и ответственное занятие, а я тут болтаю с Вами, пора мне!

В.: Постой Нолик, а может ты нас с собой возьмешь, мы тоже хотим побыть настоящими натуралистами. Правда ребята?

Н.: Ну хорошо, вместе даже веселее. Только с начало нужно посмотреть куда нам идти, мне тут Симка карту приготовила. (достает из рюкзака карту и вместе с детьми разбирается куда идти)

1 станция (Лесная поляна)

В.: Ребята, раз мы с Вами заходим на лесную полянку давайте вспомним правила поведения в лесу! Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете да или нет. Готовы?

- Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай!

 - Что в лесу нельзя шуметь (да)

 - Даже очень громко петь (да)

 - Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

 - Ветки дуба не ломать (да)

 - И почаще вспоминать:

 - Мусор с травки убирать (да)

 - Зря цветы не надо рвать (да)

 - Из рогатки не стрелять (да)

 - Ты  пришел не убивать.

 - Здесь не нужно всех ловить (да)

 - Топать, хлопать, палкой бить (да)

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Н.: Ребята, посмотрите, в каком виде находится поляна! Как вы думаете, что здесь произошло?

Ответы детей:…

Н.: Сколько мусора оставляют порой люди в лесу, тем самым губят  ее. Давайте сделаем хорошее дело, почистим лес от мусора!

Задание: дети сортируют мусор (пластик и бумага, по командам).\

Н.: Ребята, как вы думаете, зачем мы сортировали мусор?

Ответы детей: … (для последующей, правильной переработке)

В.: Ребята посмотрите, под кучей мусора скрывалось очень много красивых растений с разными цветками. Но каждый цветок потерял свою половинку! Поможем цветам?

Задание: Дети выбирают одну из предложенных карточек, и ищут недостоющую половинку.

Н.: Молодцы, отлично справились! Поспешим к следующей станции.

2 станция «Пруд госпожи лягушки»

В.: Ребята, посмотрите, кажется, госпожа лягушка очень чем то огорчена? Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей:…(Голодная, не красивый пруд)

В.: Давайте попробуем покормить госпожу лягушку. Чем питаются лягушки?

Задание: Чтобы покормить лягушку ребята выбирают карточки с загадкой, после чего переворачивается изображение насекомого (на мольберте карточки).

В.: Странно госпожу лягушку накормили, но настроение у нее не поменялось. Что же делать? Нолик, а ты как думаешь?

Н.: А я думаю, что у нее слишком скучно и пусто в пруду! Нужно ее пруд украсить и я даже знаю как. Мы с вами украсим пруд кувшинками и даже заставим их раскрыться!!! А хотите узнать как?

Задание: Опыт «Бумажные цветы, с закрученными лепестками при погружении в воду расправляют лепестки «Расцветают». Проговорить свойства бумаги, впитываемость зависит от плотности бумаги. Намокая бумага становится тяжелой и лепестки разгибаются.

Каждый ребенок отпускает в воду свой цветок.

Н.: Очень красивый пруд мы  с вами сделали для Госпожи лягушки. Отправляемся на последнюю станцию.

3 станция «Звериный переполох»

В.: Ребята посмотрите сколько лесных жителей собралось, но кажется у них, что то случилось.

Ответы детей:…

В.: давайте поможем животным разобраться.

Задание: правильно расставить животных, детенышей и местожительства.

Н.: Отлично справились ребята! И в благодарность вам лесные жители оставили мешочек, но не простой, а с интересной игрой.

Задание: Ребенок достает карточку а, остальные ребята должны изобразить животное которое изображено.

Н.: Ребята станции на нашей карте закончились, все задания выполнены и это значит, что мы с вами сделали большой шаг к тому, чтобы стать настоящими натуралистами!

Пришло время прощаться, обещаю, что вернусь к вам с еще более интересными заданиями.

Нолик приглашает всех на танец на спортивную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп. «Будущие защитники Отечества»

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп.«Будущие защитники Отечества»Цель: Развивать интерес к спортивным упражнениям.Задачи:1.    Развивать двига...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия "23 февраля" (с участием родителей)

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии, развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укреплен...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.Развивающие: Развивать осн...

План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"

        Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...

«ЗАБОТЛИВАЯ МАМА» СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПДД (старше-подготовительная группа)

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Интегративны...