Путешествие юных натуралистов
план-конспект занятия (старшая группа)

Лущевская Анастасия Владимировна

Спортивно - развлекательное мероприятие, с элементами экспериментирвания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_yunyh_naturalistov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие юных натуралистов».

В.: Доброе утро, ребята! Сегодня такой замечательный день, и у меня хорошее настроение! А у Вас какое настроение?

Давайте сегодня с Вами поздороваемся друг с другом необычным способом и за одним поделимся своим хорошим настроением!

- Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх (фонарики),

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем на нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали,

Зубками пощелкали

Руки вверх подняли

И ими помахали!

 - Отлично! Взбодрились, зарядились, хорошим настроением поделились, а значит готовы ярко и насыщенно провести сегодняшний день!

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

В.: Ребята, а что это за музыка звучит? Она Вам ни чего не напоминает?

Ответы детей: Это фиксики!

В.: Вы правы ребята, наверное к нам в гости спешит кто из героев это мультфильма. Как вы думаете, кто ?

Ответы детей:

В.: А давайте все дружно позовем! (по очереди, все вместе кричат имена героев).

Появляется Нолик

Н.: Здравствуйте, ребята! (на Нолике одет бинокль, фотоаппарат, камера, лупа, рюкзак)

В.: Нолик, а почему ты так странно выглядишь, зачем тебе все эти предметы?

Н.: Вы не поверите, но я сегодня, самый настоящий – Натуралист!

В.: Кто, кто? Натуралист? А кто же это такой? Ребята, вы знаете, кто такой натуралист?

Ответы детей:…

Н.: Натуралист – это тот, кому очень нравится природа и окружающая среда. Такие люди наблюдают, исследуют, изучают природу и свойства окружающей среды. А я вот все это люблю, цветы, деревья, букашки и паучки там всякие!

В.: Здорово! Какое интересное занятие, быть натуралистом. Наверное изучать и наблюдать за природой очень интересно!

Н.: Еще как интересно! И вообще это очень серьезное и ответственное занятие, а я тут болтаю с Вами, пора мне!

В.: Постой Нолик, а может ты нас с собой возьмешь, мы тоже хотим побыть настоящими натуралистами. Правда ребята?

Н.: Ну хорошо, вместе даже веселее. Только с начало нужно посмотреть куда нам идти, мне тут Симка карту приготовила. (достает из рюкзака карту и вместе с детьми разбирается куда идти)

1 станция (Лесная поляна)

В.: Ребята, раз мы с Вами заходим на лесную полянку давайте вспомним правила поведения в лесу! Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете да или нет. Готовы?

- Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай!

 - Что в лесу нельзя шуметь (да)

 - Даже очень громко петь (да)

 - Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

 - Ветки дуба не ломать (да)

 - И почаще вспоминать:

 - Мусор с травки убирать (да)

 - Зря цветы не надо рвать (да)

 - Из рогатки не стрелять (да)

 - Ты  пришел не убивать.

 - Здесь не нужно всех ловить (да)

 - Топать, хлопать, палкой бить (да)

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Н.: Ребята, посмотрите, в каком виде находится поляна! Как вы думаете, что здесь произошло?

Ответы детей:…

Н.: Сколько мусора оставляют порой люди в лесу, тем самым губят  ее. Давайте сделаем хорошее дело, почистим лес от мусора!

Задание: дети сортируют мусор (пластик и бумага, по командам).\

Н.: Ребята, как вы думаете, зачем мы сортировали мусор?

Ответы детей: … (для последующей, правильной переработке)

В.: Ребята посмотрите, под кучей мусора скрывалось очень много красивых растений с разными цветками. Но каждый цветок потерял свою половинку! Поможем цветам?

Задание: Дети выбирают одну из предложенных карточек, и ищут недостоющую половинку.

Н.: Молодцы, отлично справились! Поспешим к следующей станции.

2 станция «Пруд госпожи лягушки»

В.: Ребята, посмотрите, кажется, госпожа лягушка очень чем то огорчена? Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей:…(Голодная, не красивый пруд)

В.: Давайте попробуем покормить госпожу лягушку. Чем питаются лягушки?

Задание: Чтобы покормить лягушку ребята выбирают карточки с загадкой, после чего переворачивается изображение насекомого (на мольберте карточки).

В.: Странно госпожу лягушку накормили, но настроение у нее не поменялось. Что же делать? Нолик, а ты как думаешь?

Н.: А я думаю, что у нее слишком скучно и пусто в пруду! Нужно ее пруд украсить и я даже знаю как. Мы с вами украсим пруд кувшинками и даже заставим их раскрыться!!! А хотите узнать как?

Задание: Опыт «Бумажные цветы, с закрученными лепестками при погружении в воду расправляют лепестки «Расцветают». Проговорить свойства бумаги, впитываемость зависит от плотности бумаги. Намокая бумага становится тяжелой и лепестки разгибаются.

Каждый ребенок отпускает в воду свой цветок.

Н.: Очень красивый пруд мы  с вами сделали для Госпожи лягушки. Отправляемся на последнюю станцию.

3 станция «Звериный переполох»

В.: Ребята посмотрите сколько лесных жителей собралось, но кажется у них, что то случилось.

Ответы детей:…

В.: давайте поможем животным разобраться.

Задание: правильно расставить животных, детенышей и местожительства.

Н.: Отлично справились ребята! И в благодарность вам лесные жители оставили мешочек, но не простой, а с интересной игрой.

Задание: Ребенок достает карточку а, остальные ребята должны изобразить животное которое изображено.

Н.: Ребята станции на нашей карте закончились, все задания выполнены и это значит, что мы с вами сделали большой шаг к тому, чтобы стать настоящими натуралистами!

Пришло время прощаться, обещаю, что вернусь к вам с еще более интересными заданиями.

Нолик приглашает всех на танец на спортивную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.

  С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...

Экскурсия в станцию юных натуралистов.

В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...

Проект «Юный натуралист»

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...

Путешествие Юного Натуралиста

Проект "Путешествие Юного Натуралиста"Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 10  Д/С 77  ГБОУ «Школа 2101&raqu...