Путешествие юных натуралистов
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивно - развлекательное мероприятие, с элементами экспериментирвания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_yunyh_naturalistov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие юных натуралистов».
В.: Доброе утро, ребята! Сегодня такой замечательный день, и у меня хорошее настроение! А у Вас какое настроение?
Давайте сегодня с Вами поздороваемся друг с другом необычным способом и за одним поделимся своим хорошим настроением!
- Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх (фонарики),
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем на нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками почмокали,
Зубками пощелкали
Руки вверх подняли
И ими помахали!
- Отлично! Взбодрились, зарядились, хорошим настроением поделились, а значит готовы ярко и насыщенно провести сегодняшний день!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
В.: Ребята, а что это за музыка звучит? Она Вам ни чего не напоминает?
Ответы детей: Это фиксики!
В.: Вы правы ребята, наверное к нам в гости спешит кто из героев это мультфильма. Как вы думаете, кто ?
Ответы детей: …
В.: А давайте все дружно позовем! (по очереди, все вместе кричат имена героев).
Появляется Нолик
Н.: Здравствуйте, ребята! (на Нолике одет бинокль, фотоаппарат, камера, лупа, рюкзак)
В.: Нолик, а почему ты так странно выглядишь, зачем тебе все эти предметы?
Н.: Вы не поверите, но я сегодня, самый настоящий – Натуралист!
В.: Кто, кто? Натуралист? А кто же это такой? Ребята, вы знаете, кто такой натуралист?
Ответы детей:…
Н.: Натуралист – это тот, кому очень нравится природа и окружающая среда. Такие люди наблюдают, исследуют, изучают природу и свойства окружающей среды. А я вот все это люблю, цветы, деревья, букашки и паучки там всякие!
В.: Здорово! Какое интересное занятие, быть натуралистом. Наверное изучать и наблюдать за природой очень интересно!
Н.: Еще как интересно! И вообще это очень серьезное и ответственное занятие, а я тут болтаю с Вами, пора мне!
В.: Постой Нолик, а может ты нас с собой возьмешь, мы тоже хотим побыть настоящими натуралистами. Правда ребята?
Н.: Ну хорошо, вместе даже веселее. Только с начало нужно посмотреть куда нам идти, мне тут Симка карту приготовила. (достает из рюкзака карту и вместе с детьми разбирается куда идти)
1 станция (Лесная поляна)
В.: Ребята, раз мы с Вами заходим на лесную полянку давайте вспомним правила поведения в лесу! Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете да или нет. Готовы?
- Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай!
- Что в лесу нельзя шуметь (да)
- Даже очень громко петь (да)
- Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломать (да)
- И почаще вспоминать:
- Мусор с травки убирать (да)
- Зря цветы не надо рвать (да)
- Из рогатки не стрелять (да)
- Ты пришел не убивать.
- Здесь не нужно всех ловить (да)
- Топать, хлопать, палкой бить (да)
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Н.: Ребята, посмотрите, в каком виде находится поляна! Как вы думаете, что здесь произошло?
Ответы детей:…
Н.: Сколько мусора оставляют порой люди в лесу, тем самым губят ее. Давайте сделаем хорошее дело, почистим лес от мусора!
Задание: дети сортируют мусор (пластик и бумага, по командам).\
Н.: Ребята, как вы думаете, зачем мы сортировали мусор?
Ответы детей: … (для последующей, правильной переработке)
В.: Ребята посмотрите, под кучей мусора скрывалось очень много красивых растений с разными цветками. Но каждый цветок потерял свою половинку! Поможем цветам?
Задание: Дети выбирают одну из предложенных карточек, и ищут недостоющую половинку.
Н.: Молодцы, отлично справились! Поспешим к следующей станции.
2 станция «Пруд госпожи лягушки»
В.: Ребята, посмотрите, кажется, госпожа лягушка очень чем то огорчена? Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей:…(Голодная, не красивый пруд)
В.: Давайте попробуем покормить госпожу лягушку. Чем питаются лягушки?
Задание: Чтобы покормить лягушку ребята выбирают карточки с загадкой, после чего переворачивается изображение насекомого (на мольберте карточки).
В.: Странно госпожу лягушку накормили, но настроение у нее не поменялось. Что же делать? Нолик, а ты как думаешь?
Н.: А я думаю, что у нее слишком скучно и пусто в пруду! Нужно ее пруд украсить и я даже знаю как. Мы с вами украсим пруд кувшинками и даже заставим их раскрыться!!! А хотите узнать как?
Задание: Опыт «Бумажные цветы, с закрученными лепестками при погружении в воду расправляют лепестки «Расцветают». Проговорить свойства бумаги, впитываемость зависит от плотности бумаги. Намокая бумага становится тяжелой и лепестки разгибаются.
Каждый ребенок отпускает в воду свой цветок.
Н.: Очень красивый пруд мы с вами сделали для Госпожи лягушки. Отправляемся на последнюю станцию.
3 станция «Звериный переполох»
В.: Ребята посмотрите сколько лесных жителей собралось, но кажется у них, что то случилось.
Ответы детей:…
В.: давайте поможем животным разобраться.
Задание: правильно расставить животных, детенышей и местожительства.
Н.: Отлично справились ребята! И в благодарность вам лесные жители оставили мешочек, но не простой, а с интересной игрой.
Задание: Ребенок достает карточку а, остальные ребята должны изобразить животное которое изображено.
Н.: Ребята станции на нашей карте закончились, все задания выполнены и это значит, что мы с вами сделали большой шаг к тому, чтобы стать настоящими натуралистами!
Пришло время прощаться, обещаю, что вернусь к вам с еще более интересными заданиями.
Нолик приглашает всех на танец на спортивную площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.
С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...
конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...
Экскурсия в станцию юных натуралистов.
В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...
Проект «Юный натуралист»
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...
Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...
Путешествие Юного Натуралиста
Проект "Путешествие Юного Натуралиста"Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 10 Д/С 77 ГБОУ «Школа 2101&raqu...