По тропинке к лету
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «По тропинке к лету!»
Цель: приобретение умения ориентироваться по карте, двигаться в заданном направлении, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения в процессе игровых заданий
Задачи:
Образовательные: приобрести новые знания о живой и неживой природе
Развивающие: уметь поддерживать общение (беседу), отвечать на вопросы полным предложением.; правильно, отчётливо произносить звуки и чистоговорки.
Воспитательные: проявлять дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть вместе, заниматься, уважительно относиться к окружающим; проявлять заботу и бережное отношение к природе.
Речевые: поиск новых, ранее неизвестных, слов в процессе развлечения на улице
Планируемые результаты:
- Дети приобрели новые знания о живой и неживой природе
- Дети умеют поддерживать общение (беседу), отвечать на вопросы полным предложением.
- Дети правильно, отчётливо произносить звуки и чистоговорки.
- Дети проявляют дружеские взаимоотношения между детьми
- Дети проявляют желание играть вместе, заниматься
- Дети уважительно относиться к окружающим
- Дети проявляют заботу и бережное отношение к природе.
- Дети нашли новые, ранее неизвестные, слова в процессе развлечения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_prazdnika._po_tropinke_k_letu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развлечения
Тема: «По тропинке к лету!»
Цель: приобретение умения ориентироваться по карте, двигаться в заданном направлении, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения в процессе игровых заданий
Задачи:
Образовательные: приобрести новые знания о живой и неживой природе
Развивающие: уметь поддерживать общение (беседу), отвечать на вопросы полным предложением.; правильно, отчётливо произносить звуки и чистоговорки.
Воспитательные: проявлять дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть вместе, заниматься, уважительно относиться к окружающим; проявлять заботу и бережное отношение к природе.
Речевые: поиск новых, ранее неизвестных, слов в процессе развлечения на улице
Планируемые результаты:
- Дети приобрели новые знания о живой и неживой природе
- Дети умеют поддерживать общение (беседу), отвечать на вопросы полным предложением.
- Дети правильно, отчётливо произносить звуки и чистоговорки.
- Дети проявляют дружеские взаимоотношения между детьми
- Дети проявляют желание играть вместе, заниматься
- Дети уважительно относиться к окружающим
- Дети проявляют заботу и бережное отношение к природе.
- Дети нашли новые, ранее неизвестные, слова в процессе развлечения на улице
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Материалы и оборудование: магнитофон; фонотека: детские песни – «Все умеем мы играть», «Вот оно, какое наше лето!», «Солнечные зайчики»; пение птиц, музыка для игр и эстафет, аудиозапись голосов насекомых («человеческая речь»); гелиевый шарик – «Солнышко»; карта с маршрутом «По тропинке к Лету»; полоса препятствий: веревка (натянутая между деревьями), кочки, обручи, гимнастическая скамейка; коробка с замком и игрушечными насекомыми; карточки со следами людей, животных, птиц; картинка «яблоко»; набор туриста: палатка, спальный мешок, рюкзаки, компасы, ложки, кружки, тарелки, топорики, спички, ножи игрушечные, фонарики, консервы, хлеб, игрушки, два ведра с водой; макет костра; коврики; подарок - игрушки для прогулки на улице.
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы | Планируемые результаты |
1 этап Организационно- мотивационный | Создание эмоционального настроя, | Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, скажите какое время года наступило? Правильно, лето. Назовите летние месяцы Лето, оно какое? Ребята, кто из вас знает стихи о лете? Кто хочет рассказать? В окне появляется гелиевый воздушный шар «Солнышко» с письмом и картой. Воспитатель обращает внимание детей на него. Открывают окно, достают шарик, читают письмо от Лета: «Здравствуйте дорогие дети! Очень соскучилась! Жду вас в гости! Лето. Добраться ко мне вы сможете по карте» Ребята, хотите отправиться в гости к Лету? Тогда давайте внимательно рассмотрим карту и отправимся в путешествие. | Дети повторяют текст стихотворения за воспитателем Дети отвечают на вопросы Дети называют летние месяцы Дети отвечают на вопросы Дети рассказывают стихи о лете по желанию. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Вопросы, беседа, худ.слово, сюрпризный момент | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2 этап Основной | Закрепление умений грамотно отвечать на вопросы | Карлсон: Здравствуйте дети. Карлсон: Куда путь держите? Карлсон: Возьмите меня с собой. Карлсон: Перед дальней дорожкой разомнемся мы немножко Карлсон проводит разминку «Солнечные зайчики». На пути детей находятся три полосы препятствия, каждый ребёнок выбирает, по какой полосе он пойдёт (идут по кочкам, фото 4, перешагивают и подлазят под натянутыми между деревьями веревками, фото 3, идут по гимнастической скамье) и доходят до Лесной полянки. Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами оказались. Что растет на этой полянке? Давайте полюбуемся этой красотой, вздохнём полной грудью свежего лесного воздуха. Ребята, посмотрите, на березе висит яблоко, а разве яблоки на березах растут? Воспитатель снимает яблоко, читает, что на нем написано: «Загадайте друг другу загадки о растениях. Лесовичок» Какие деревья вы знаете? Где они растут? Что есть у дерева? Какие кустарники вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Карлсон: Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Предлагаю вам сыграть в игру «Все умеем мы играть», будем изображать деревья. Подвижная игра «Все умеем мы играть» Все умеем мы играть, Даже можем показать, Прыгай, прыгай и замри, …… покажи. Ребята, нам пора дальше в путь отправляться. Ведь нас ждет Лето. Обратимся к нашей карте, что же нас ждет впереди? Ребята, вот и Полянка насекомых. Надо быть здесь очень осторожными. Как вы думаете, почему? Звучит запись голоса насекомых: «Помогите! Помогите! Злая волшебница держит нас в коробке с огромным замком и не выпускает! Мы хотим на волю!» Откуда раздаются эти голоса? Воспитатель обращает внимание детей на коробку с большим замком. Рассматривают ее. Ребята, как же открыть замок, ведь ключа у нас нет. Карлсон: Я думаю, мы сможем обойтись без ключа. Если это была волшебница, значит, и замок волшебный. Правильно произнесите за воспитателем чистоговорки, может замок тогда сам откроется? Жу-жу-жу-я летаю и жужжу. Са-са-са-прилетела к нам оса. Ра-ра-ра-рады видеть комара. Ла-ла-ла-я весёлая пчела. За-за-за улетела стрекоза. Замок открывается, воспитатель открывает коробку, в которой лежат игрушечные насекомые. Каких насекомых мы с вами освободили? Давайте их назовем. Что вы знаете о насекомых? Из каких частей состоит тело насекомого? Сколько лапок у насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Какой вред приносят насекомые? Можно ли этих насекомых приносить домой? Воспитатель предлагает отпустить насекомых в траву. Ребята, нам пора идти дальше. Глядя на карту, следующая остановка у нас туристическая полянка. Звучит запись «Пение птиц». Стоит палатка, около нее лежат предметы, необходимые в походе, два ведра с водой, макет костра, вокруг которого расстелены коврики. Вот мы и пришли на туристическую полянку. Посмотрите, здесь есть палатка. А как вы думаете, для чего она нужна? Правильно, если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Карлсон: Ребята, устали? Может присядем у костра, немного отдохнем? Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что в лесу можно делать? А чего делать не следует? Что необходимо брать с собой туристам? Карлсон: Предлагаю разделиться на две команды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери рюкзак». Эстафета «Собери рюкзак». Дети добегают до палатки, у которой лежат на коврике различные предметы. Берут один (необходимый в походе), возвращаются назад, кладут в рюкзак. Ребята, нам пора идти дальше. Глядя на карту, мы уже совсем рядом с местом, где нас ждет Лето.
Лето: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! Поздравляю вас этим замечательным временем года! Пусть оно будет теплым, солнечным. Отдыхайте, купайтесь, загорайте, кушайте витамины, набирайтесь сил перед новым учебным годом. Давайте потанцуем вместе со мной. Дети вместе с Летом танцуют танец «Вот оно, какое наше лето!» Лето детям дарит подарки (игрушки для прогулки). | Дети рассматривают карту, собираются и выходят на улицу. Их встречает Карлсон Дети: Здравствуйте! Дети: Нас Лето в гости пригласило, и мы идем к нему. Дети: Пойдем. Дети отправляются по карте Каждый ребёнок выбирает, по какой полосе он пойдёт Желающие дети загадывают загадки о растениях, другие их отгадывают. Дети перечисляют названия деревьев Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети перечисляют кустарники Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети изображают деревья Дети определяют по карте, в каком направлении им дальше двигаться, и какая остановка их ждёт Дети идут вперед и видят, что на дороге разложены картинки следов птиц, животных, людей. Дети отгадывают, чьи это следы. Идут по следам, кто по каким хочет к полянке насекомых. На дереве висит вывеска «Полянка насекомых» Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети повторяют чистоговорки за воспитателем. Дети выбирают насекомых, берут их в руки, рассматривают. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отпускают насекомых и говорят им добрые слова. Дети подходят к туристической полянке. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают на вопросы Карлсона Дети делятся на 2 команды Дети участвуют в эстафете «Собери рюкзак» Дети идут к площадке, где их ждет Лето, используя различные виды ходьбы: на носках, на пятках, спиной вперед, приставляя пятку к носку. На площадке детей встречает Лето. | Вопросы, беседа, худ.слово, объяснение, оказание помощи, похвала | В процессе обсуждения дети умеют грамотно отвечать на вопросы |
3 этап. Заключительный | Углубление, систематизация и обобщение полученных знаний | Ребята, вам понравилось? А что вы сегодня делали? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Лето: ребята, хочу вам сказать по секрету. Я наблюдала за вами, как вы проходили все этапы, и хочу вручить отдельно медали самым активным ребятам, которые наиболее хорошо сегодня работали (Лето вручает медали) | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети получают медали | Подведение итога, похвала, самооценка, вопросы | Дети закрепили полученные знания, провели самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По тропинке жарким летом
Сценарий летнего оздоровительного праздника....
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологическая тропа "Лето"
Экологическая тропа "Лето" в старшей группе....
Экскурсия по экологической тропе летом
Знакомство с объектами экологической тропы....
"Лето красное будь со мной" Тропа здоровья.
Ах, лето! Лето красное будь со мной.Группа №4 «Черёмушки»Тропа ЗдоровьяВоспитатель: Федорова Т.С. Г. Саранск 2015г....
Проект по театрализованной деятельности «По сказочным тропинкам лета»
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.В период ...
До-21.12.2015года-Статья «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ ДОМЕ РЕБЁНКА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ» - лето 2015 года
В статье рассмотрены особенности содержания образовательного процесса в летний период года...