Сценарий "Приключения Карлсона"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
спортивное мероприятие для детей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_karlsona.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения Карлсона и его друзей
Задачи: развивать двигательную активность детей, ловкость быстрату, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Материалы и оборудование: Загадки, фитнес-мячи, дуги, шарики, корзины, ориентиры, берёза с листьями- загадками, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, кубики, ткань- река, деревянные брусочки.
Дети стоят друг за другом, повторяют движения за воспитателем.
Раз, два- подтянись!
Три, четыре- улыбнись!
Встали быстро по порядку,
На весёлую зарядку!
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём.
(ходьба в колонне по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём.
(ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко,
(ходьба на носочках)
Мы шагаем низко.
(ходьба на пяточках)
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки.
(бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь?
(ходьба в колонне по одному)
От меня не отставайте,
Точно след в след наступайте.
(ходьба: пяточка одной ноги к носку другой)
Раз- пенёк, два- пенёк.
Друг за другом прыг да скок.
(прыжки с ноги на ногу)
Мы присядем на чуть- чуть,
(приседание)
А потом уж снова в путь.
(ходьба по кругу)
Землю всю мы обойдём,
Чтоб опять прийти в свой дом.
(останавливаются)
Выходит грустный Карлсон.
Вед.- Что случилось, Карлсон? Почему ты грустный?
Карлсон- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно потому, что мой друг Малыш уехал к своей бабушке, а у него сегодня день рождения. Он прислал мне приглашение, а я так торопился что потерял его. Там был адрес. Что же мне делать? Как найти дорогу к малышу?
Вед.- Не грусти, мы обязательно поможем тебе отыскать дорогу к твоему другу. Ребята, поможем?
У меня есть знакомая волшебница, она подарила мне волшебный клубок, и он будет показывать нам дорогу.
Карлсон- Ура! Я так рад, что вы мне поможете.
Вед.- А чтобы клубок появился, нужно сказать волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
(повторяют, выкатывается клубок)
Вот и волшебный клубок. Отправляемся за ним в путешествие. Нам предстоит преодолеть много преград на своём пути. Вы не боитесь трудностей? (нет)
«Болото»
Вед.- Давайте посмотрим, куда же нам идти.
Карлсон- Ой, да мы же пришли на болото! Как же нам пройти через болото?
Эстафета «Пойдём по кочкам» Дети стоят в колонне. Первый ребёнок садится на фитнес- мяч и прыгает до ориентира. Затем берёт мяч в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.
Карлсон- Ребята, какие вы молодцы! Так ловко прошли через болото.
«Берёзовая роща»
Вед.- (бросает клубок) Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток,
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
Карлсон- (обращает внимание на берёзу) Смотрите, какая красивая берёза стоит. А листочки то необычные, с загадками.
Вед.- Это подсказки, как найти путь к Малышу. Надо ответить на все загадки.
Карлсон (отрывает листки, читает) Не отыскать её корней,
Верхушка выше тополей.
Всё круче вверх она идёт,
А не растёт. (гора)
Протянулся поясок
Через поле и лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок. (тропинка)
В дремучем лесу, где от веток темно,
Срублю я под корень засохшую ёлку,
Что в этих местах подрастала давно,
И будет большое, большое … (бревно)
«Гора, тропинка и бревно»
Карлсон- Молодцы! Отгадали все загадки. Я думаю, что ваши ответы подсказываютновое задание, которое мы должны выполнить.
Вед.- Впереди у нас горы, а тропинку нам преградили бревно и согнувшееся дерево. Как же нам преодолеть это препятствие? (ответы детей)
Эстафета «Преодолей препятствия». Дети строятся в колонну по одному. Первый проходит к бревну, проползает по нему, пролезает по согнувшимся деревом (дугой), а потом бежит обратно, передовая эстафету следующему.
«Дремучий лес»
Вед.- нужно идти дальше. Давайте попросим наш клубочек указать нам дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток...
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
Карлсон- Попали мы с вами в дремучий лес. (на полу лежат мешочки с песком). Что это за камни?
Вед.- Наверное, это новое испытание. (звучит таинственная музыка) Здесь непроходимая чаща чтобы нам её пройти, нужно бросить волшебные камни в самую середину, тогда деревья расступятся.
Упражнение с мешочками. Участники встают друг за другом. В руках мешочки с песком для метания. Дети бросают в корзинку.
Карлсон- Ребята, деревья расступились: путь открыт!
Дыхательная гимнастика «Ветер- ветерок»
Вед.- Чувствуете, подул ветер? (шум ветра) Мы очень устали… Давайте вместе с ветерком отдохнём.
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу. (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос.)
Хочу- налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо. (голову держать прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)
И в облака. (опустить голову, подбородком коснуться груди спокойный выдох через рот.)
Ну, а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками)
«Река»
Вед.- Ну вот отдохнули, пора и в путь отправляться. Где наш клубочек?
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток…
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
Карлсон- Вышли мы с вами к реке. (звук журчащей воды). Как же мы её переходить будем? (ответы)
Вед.- Посмотрите, какие камешки (деревянные бруски лежат на берегу).Давайте речку перейдём
по ним.
Эстафета «С камешка на камешек». Каждому участнику дают в руки брусочки. Переставляя их, он по ним переходит реку, затем следующий участник.
Вед.- Какие вы, ребята, смелые и ловкие. Не испугались бурной речки!
«Гнездо»
Карлсон- Смотрите- это же птичка. Она очень встревожена. Просит о помощи. Давайте узнаем, что случилось.
На полу лежит «гнездо» и разбросанные мячики.
Вед.- Кто-то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберём яйца в гнездо.
Эстафета «Гнездо». Дети стоят в колонне по одному. Им раздают мячи. Они зажимают их между колен и прыгают до ориентира, обратно бегут с мячами в руках. Мечи складывают в «гнездо» (корзину).
Вед.- Молодцы, помогли птичке! Надо идти дальше.
Встреча с Малышом.
Карлсон- Ребята, я вижу Малыша! Он на поляне.(звучит музыка)
Малыш- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Карлсон! Я не думал, что у тебя столько друзей. Почему ты так долго шёл ко мне в гости?
Карлсон и дети рассказывают о своих приключениях.
Малыш- Спасибо, ребята, что помогли Карлсону найти дорогу ко мне. Какие вы смелые, сильные и ловкие! У меня сегодня день рождения, и я хочу вас тоже порадовать. (даёт гостинцы)
Вед.- Малыш, мы поздравляем тебя с днём рождения, желаем тебе здоровья, радости и удачи! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Малыш и Карлсон уходят.
Под «Вместе весело шагать» дети возвращаются в детский сад. Награждают медалями и раздают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный праздник "Шапокляк и Карлсон"
Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта. «Шапокляк и Карлсон» для старших групп...
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Праздник в средней группе, посвященный 8 марта "Пришел к нам добрый Карлсон"
Праздник для детей средней группы, посвященный 8 марта с веселым сказочным персонажем - Карлсоном....
"Карлсон в гостях у малышей"
Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...