Сценарий "Приключения Карлсона"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

спортивное мероприятие для детей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_karlsona.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения Карлсона и его друзей

Задачи: развивать двигательную активность детей, ловкость быстрату, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Материалы и оборудование: Загадки, фитнес-мячи, дуги, шарики, корзины, ориентиры, берёза с листьями- загадками, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, кубики, ткань- река, деревянные брусочки.

Дети стоят друг за другом, повторяют движения за воспитателем.

Раз, два- подтянись!

Три, четыре- улыбнись!

Встали быстро по порядку,

На весёлую зарядку!

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём.

(ходьба в колонне по одному)

А овраги, буераки

Стороною обойдём.

(ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко,

(ходьба на носочках)

Мы шагаем низко.

(ходьба на пяточках)

Побежим-ка без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки.

(бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь?

(ходьба в колонне по одному)

От меня не отставайте,

Точно след  в след наступайте.

(ходьба: пяточка одной ноги к носку другой)

Раз- пенёк, два- пенёк.

Друг за другом прыг да скок.

(прыжки с ноги на ногу)

Мы присядем на чуть- чуть,

(приседание)

А потом уж снова в путь.

(ходьба по кругу)

Землю всю мы обойдём,

Чтоб опять прийти в свой дом.

(останавливаются)

Выходит грустный Карлсон.

Вед.- Что случилось, Карлсон? Почему ты грустный?

Карлсон- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно потому, что мой друг Малыш уехал к своей бабушке, а у него сегодня день рождения. Он прислал мне приглашение, а я так торопился что потерял его. Там был адрес. Что же мне делать? Как найти дорогу к малышу?

Вед.- Не грусти, мы обязательно поможем тебе отыскать дорогу к твоему другу. Ребята, поможем?

У меня есть знакомая волшебница, она подарила мне волшебный клубок, и он будет показывать нам дорогу.

Карлсон- Ура! Я так рад, что вы мне поможете.

Вед.- А чтобы клубок появился, нужно сказать волшебные слова.

Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток.

Раскрутись скорее,

Укажи нам путь быстрее!

(повторяют, выкатывается клубок)

Вот и волшебный клубок. Отправляемся за ним в путешествие. Нам предстоит преодолеть много преград на своём пути. Вы не боитесь трудностей? (нет)

«Болото»

Вед.- Давайте посмотрим, куда же нам идти.

Карлсон- Ой, да мы же пришли на болото! Как же нам пройти через болото?

Эстафета «Пойдём по кочкам» Дети стоят в колонне. Первый ребёнок садится на фитнес- мяч и прыгает до ориентира. Затем берёт мяч в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.

Карлсон- Ребята, какие вы молодцы! Так ловко прошли через болото.

«Берёзовая роща»

Вед.- (бросает клубок) Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток,

Раскрутись скорее,

Укажи нам путь быстрее!

Карлсон- (обращает внимание на берёзу) Смотрите, какая красивая берёза стоит. А листочки то необычные, с загадками.

Вед.- Это подсказки, как найти путь к Малышу. Надо ответить на все загадки.

Карлсон (отрывает листки, читает) Не отыскать её корней,

Верхушка выше тополей.

Всё круче вверх она идёт,

А не растёт. (гора)

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (тропинка)

В дремучем лесу, где от веток темно,

Срублю я под корень засохшую ёлку,

Что в этих местах подрастала давно,

И будет большое, большое … (бревно)

«Гора, тропинка и бревно»

Карлсон- Молодцы! Отгадали все загадки. Я думаю, что ваши ответы подсказываютновое задание, которое мы должны выполнить.

Вед.- Впереди у нас горы, а тропинку нам преградили бревно и согнувшееся дерево. Как же нам преодолеть это препятствие? (ответы детей)

Эстафета «Преодолей препятствия». Дети строятся в колонну по одному. Первый проходит к бревну, проползает по нему, пролезает по согнувшимся деревом (дугой), а потом бежит обратно, передовая эстафету следующему.

«Дремучий лес»

Вед.- нужно идти дальше. Давайте попросим наш клубочек указать нам дорогу.

Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток...

Раскрутись скорее,

Укажи нам путь быстрее!

Карлсон- Попали мы с вами в дремучий лес. (на полу лежат мешочки с песком). Что это за камни?

Вед.- Наверное, это новое испытание. (звучит таинственная  музыка) Здесь непроходимая чаща чтобы нам её пройти, нужно бросить волшебные камни в самую середину, тогда деревья расступятся.

Упражнение с мешочками. Участники встают друг за другом. В руках мешочки с песком для метания. Дети бросают в корзинку.

Карлсон- Ребята, деревья расступились: путь открыт!

Дыхательная гимнастика «Ветер- ветерок»

Вед.- Чувствуете, подул ветер? (шум ветра) Мы очень устали… Давайте вместе с ветерком отдохнём.

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу. (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос.)

Хочу- налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо. (голову держать прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)

И в облака. (опустить голову, подбородком коснуться груди спокойный выдох через рот.)

Ну, а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками)

«Река»

Вед.- Ну вот отдохнули, пора и в путь отправляться. Где наш клубочек?

Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток…

Раскрутись скорее,

Укажи нам путь быстрее!

Карлсон- Вышли мы с вами к реке. (звук журчащей воды). Как же мы её переходить будем? (ответы)

Вед.- Посмотрите, какие камешки (деревянные бруски лежат на берегу).Давайте речку перейдём

по ним.

Эстафета «С камешка на камешек». Каждому участнику дают в руки брусочки. Переставляя их, он по ним переходит реку, затем следующий участник.

Вед.- Какие вы, ребята, смелые и ловкие. Не испугались бурной речки!

«Гнездо»

Карлсон- Смотрите- это же птичка. Она очень встревожена. Просит о помощи. Давайте  узнаем, что случилось.

На полу лежит «гнездо» и разбросанные мячики.

Вед.- Кто-то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберём яйца в гнездо.

Эстафета «Гнездо». Дети стоят в колонне по одному. Им раздают мячи. Они зажимают их между колен и прыгают до ориентира, обратно бегут с мячами в руках. Мечи складывают в «гнездо» (корзину).

Вед.- Молодцы, помогли птичке! Надо идти дальше.

Встреча с Малышом.

Карлсон- Ребята, я вижу Малыша! Он на поляне.(звучит музыка)

Малыш- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Карлсон! Я не думал, что у тебя столько друзей. Почему ты так долго шёл ко мне в гости?

Карлсон и дети рассказывают о своих приключениях.

Малыш- Спасибо, ребята, что помогли Карлсону найти дорогу ко мне. Какие вы смелые, сильные и ловкие! У меня сегодня день рождения, и я хочу вас тоже порадовать. (даёт гостинцы)

Вед.- Малыш, мы поздравляем тебя с днём рождения, желаем тебе здоровья, радости и удачи! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Малыш и Карлсон уходят.

Под «Вместе весело шагать» дети возвращаются в детский сад. Награждают медалями и раздают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный праздник "Шапокляк и Карлсон"

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта. «Шапокляк и Карлсон» для старших групп...

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Праздник в средней группе, посвященный 8 марта "Пришел к нам добрый Карлсон"

Праздник для детей средней группы, посвященный 8 марта с веселым сказочным персонажем - Карлсоном....

"Карлсон в гостях у малышей"

Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...