Сценарий "Дорожные знаки"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

развлечение по правилам дорожного движения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dor.zn_.23.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожные знаки

Цели и задачи:

-Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсий, через интеграцию различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной и физической.

-Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах.

-Закрепить представление о правилах перехода улицы.

-Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, чувство ответственности, дисциплинированность.

-Сделать досуг детей более содержательным и интересным.

Ход развлечения:

Дети рассаживаются в зале на стульчиках. На стене  развешены знаки дорожного движения, стоит светофор с заклеенными огоньками.

Ведущая -Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

    Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?  Для кого нужны правила движения?  Зачем нужны правила движения?  Зачем нужен светофор?

      Ой, посмотрите-ка, что это за конверт тут лежит?  Давайте посмотрим, что в нем?  Да здесь письмо! (Читает): «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии.

Вдруг, исчезли переходы,

 Вот и  плачут пешеходы,

Нет  нигде у них  пути,

 Где дорогу перейти.

 Светофор не светофорит?

 Ну, какое в этом горе?

 Красный свет, зелёный свет…

 Может, в нём и толку  нет?

 Помогите нам!»

      Ну что, дети, поможем жителям страны дорожных знаков?

( Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, выхватывает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает)

Помеха-Неумеха - Ха! Помощи хотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая - Мы поможем.  Ребята поможем?

Дети - Да!

Помеха-Неумеха - А вы кто такие?

Ведущая - Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха - Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их испортила и спрятала. А путь в страну дорожных знаков длинный, путанный и никакими знаками не указан! Вот так! (Уходит)

Ведущая - Ребята, вы испугались ее?  Тогда отправимся в путь с веселой песней

Исполняется песня  «Если с другом вышел в путь»

Ведущая - У светофора окошечка три,

                    При переходе на них посмотри.

                    Если в окошке красный горит,

                   «Стой! Не спеши!» -  он говорит.

                    Красный свет  - идти опасно!

                    Подожди постой немножко!

                    Не рискуй собой напрасно

                    Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

                    Подожди, постой немножко

                    Если в окошке зеленый горит,

                     Ясно, что путь пешеходу открыт.

                     Зеленый свет зажегся вдруг –

                     Теперь идти мы можем.

                     Ты, светофор, хороший друг

                     Шоферам и прохожим.

       Ребята, посмотрите  на наш светофор! Вот что с ним Неумеха сделала! Ни одного сигнала не видно. А вы знаете, какие сигналы у светофора? Назовите! (дети отвечают)

Вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха - А вот и нет! Все цвета серые! И вообще, светофор никому не нужен!

Ведущая - Ребята, расскажите Помехе, зачем нужен светофор. (Дети отвечают).

А теперь давайте мы с вами поиграем

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый!»

Ведущая - Дети. А вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Помеха-Неумеха - Я знаю! Как хочу, где хочу, там и перехожу!

Ведущая -Дети, объясните этой Неумехе, как нужно переходить улицу? (объясняют)

Помеха - Подумаешь.

Ведущий – Послушай стихотворение.

                Безопасный островок

                Есть у перекрестка

                Ты его найдешь дружок,

                Круглый он, в полоску.

                На твоем лежит пути

                В центре перехода.

                И вернее не найти

                Друга пешехода.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

        Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

        Должен еще подождать ты немножко.

        Если в окошке зеленый горит,

        Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

          Переход через дорогу

          Мы всегда найдем:

          Полосатая дорожка

          Нарисована на нем.

          Рядом знак дорожный ставят:

          «Пешеходный переход»,

          Здесь дорогу переходит

          Весь сознательный народ.

Если светофора

 Нет на переходе,

 Посмотрите влево

 Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

 А потом идите.

           Вот видишь, Помеха, в любом случае тебе придется учить правила движения.

Помеха - Ну ладно, так и быть, поучу. Но за это вы должны поиграть со мной в игру

 Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

Ведущая - Вот, и здесь ребята тебе дали правильные ответы.

Игра «К своему знаку беги». Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Загадки:

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Помеха - Что-то мне скучно стало. Буду на дороге я с мячом играть.

                  1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Ведущий - Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий - Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Помехи -Неумехи. Кто главный на дороге?

Помеха – Я!

Дети рассказывают кто главный.

Помеха - Пропала я! Все против меня! Ухожу от вас! (уходит)                                  

 Ведущая - Не огорчайся, чтобы у тебя поднялось настроение и не осталось грусти потанцуй с нами

 Танец  «Полька»

Ведущая - Мы с вами сделали сегодня много хорошего: вернули знаки в Страну дорожных знаков, перевоспитали Помеху-Неумеху. В Стране дорожных знаков не будет теперь беспорядков. Желаю вам, ребята, всегда соблюдать правила дорожного движения и рассказать о них всем вашим друзьям, которые еще об этом не знают.

А в заключении

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

Ведущая - Правил дорожных на свете не мало

                    Все бы их выучить нам не мешало,

                    Но основное из правил движенья

                    Знать как таблицу должны умноженья.

Дети -       На мостовой – не играть, не кататься,

                   Если хочешь здоровым остаться.

Ведущая- Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...