Квест-игра
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»
Конспект итогового интегрированного занятия в
форме квест-игры в старшей группе
«Поиски весны»
Выполнила воспитатель:
Коваленко Евгения Владимировна
2022 год
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры в старшей группе «Поиски весны»
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.
Задачи:
образовательные:
- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.
-учить делить слова на слоги.
-формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
-учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.
развивающие:
- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы поискового характера; наглядные: ИКТ, картинки; практические: познавательные игры.
Оборудование и материал: ноутбук с записями звуков природы, весенних песен птиц, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, карточки с изображением животных и их "домиков" (жилья в дикой природе или рядом с человеком).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, ой, мне кто –то звонит! Извините! Включает и слушают звуковое сообщение от Незнайки: у нас случилась беда! Наш художник Тюбик нарисовал картину Весны, но злой Ветродуй разорвал картину на части и заколдовал весну. Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части, из которых потом соберете целую картинку и оживите весну! Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: стол, взрослые, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»
«Здравствуйте, ребята! Я Незнайка! Я знаю, что вы очень ждете теплую весну. но случилось беда, злой Ветродуй запер ее у себя, не пускает никуда. И даже картинку разорвал и раскидал
Помогите найти картинки весны, спасите весну».
Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части, из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»
Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы -подсказки, где искать ее
: «Ну, что ребята, готовы помочь?»
А где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?
Ответы детей. (Стол, взрослые, еда)
Воспитатель: что это значит?
Ответы детей. (Стол, на котором стоит еда-взрослые- стол)
Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.
Задание №1. «Сосчитай части слова»
Дети называют картинки, считают количество слогов и откладывают нужное количество на слоговых линейках
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Вот и первый пазл! А нем и следующая подсказка: «Гараж, окно, машинки,»
Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?
Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)
Воспитатель: тогда вперед на поиски!
Задание №2. Помогите животным найти свой дом.
Дид.игра «Кто где живет» (Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным).
Воспитатель: Умницы, быстро справились с заданием. А вот и еще один пазл с подсказкой:
-Балалайка, барабан, полочка.
_Правильно, нашли, слушайте задание.
Задание №3. Чтобы зацвели сады, нужно правильно повешать яблочки, чтобы количество косточек соответствовало цифре(каждый получает сшитое яблочко с косточками внутри, считает и вешает на определенную цифру)
Воспитатель: Ох, нелегкую работу вы сделали, давайте отдохнем и вспомним дни недели:
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место)
Так сколько всего дней в неделе?
Какой день идет за понедельником? –
сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)
. -Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
А нам отдыхать пока еще рано, смотрите у меня еще одна подсказка, пазл
-Береза, дрова, чага. Куда же нам идти? Ну конечно же к нашему Мини-музею «Русская березка». Чтение стихотворения про березку. А вот и следующее задание№4 Чтобы деревья все листвой оделись, нужно правильно карточки разложить! Д/И «береза грустная и веселая» (предлагаем ребенку выбрать деталь-символ, соотнести с «веселой» или «грустной» березкой, объяснить, как это влияет на березку и почему.
Пример: «Это птичка, ее надо поместить рядом с веселой березкой, потому что птичка поедает насекомых-вредителей, живущих в коре и под корой березки».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все разложили правильно!» А вот еще один пазл нашли, и написано на нем- «Куклы, шкаф, кисточки» Идем куда?
Точно, вот конверт с заданием №5: «Чтобы все звери оправились от зимы и подготовились весну встречать, нужно выполнить штриховку!»
Воспитатель: Молодцы! Очень аккуратно у вас все получилось! Давайте теперь разомнемся! Я буду говорить, а вы мне помогайте, повторяйте и показывайте
Это глазки вот, вот,
Это ушки вот, вот,
Это носик, это рот,
Тут спина, а там живот,
Это ручки хлоп-хлоп,
Это ножки топ-топ.
Ой, устали, вытрем лоб! (Дети проговаривают с убыстрением и показывают)
Воспитатель: Вот и еще один пазл заслужили! И следующая подсказка – «Посуда, уголок, стиральная машина» Вперед, на поиски!
Задание №6 Чтобы «Четвертый лишний» (Пустой карточкой закрывают лишний предмет, называют отставшиеся предметы одним словом-классификация)
Воспитатель: «Какие вы все внимательные стали! Давайте читать следующую
подсказку-«Штора, уголок, коробка»
УРА! Нашли еще один пазл с заданием №7
Чтобы птицы вернулись из теплых краев нужно разобраться, кто из них перелетные, кто зимующие, а кто домашние. Выберите нужный значок и положите рядом с карточкой птицы
Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазлы и получается изображение весны.
Воспитатель: вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы
Солнце засветило,
Сугробы растопило
Теплую погоду принесла весна
Грачи к нам прилетают,
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться!
Появляется Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня. Весна вступит в свои права, а ветродую придется отступить. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — подснежник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...