Досуг "Военные соревнования".
материал (старшая, подготовительная группа)

Спортивное мероприятие в детском саду в старшей-подготовительной группе к празднику 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_voennye_sorevnovaniya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Военные соревнования»(ст.-подгот гр.)

Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.

Задачи: Развивать желание и умение играть коллективно; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре;

(если с родителями – Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников; привлечение родителей к проведению групповых совместных мероприятий.)

Ход мероприятия:

В зал входят дети под марш.

Вед.- Добрый день, дорогие ребята (и уважаемые взрослые)! Мы сегодня собрались , чтобы отметить День защитника Отечества.

Я рада видеть  сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

Ребята, а вы знаете, что военных профессий много? Чтобы вспомнить их, мы начнём нашу военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьёзные боевые задания. Начнём состязания – военные соревнования! К военным играм готовы?

Реб.- Мы играем, мы играем,

          Мы - солдаты, моряки,

          Потому что скоро будем

          Мы защитники страны!

Вед.- Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два!

Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

Звучит марш, дети выполняют строевые упражнения.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба через центр в колонну по три;

Ходьба в одну колонну;

На месте стой!

1 Боевое задание: «Пограничники»

Реб.- Брат сказал: «Не торопись!

          Лучше в школе ты учись!

          Будешь ты отличником –

          Станешь пограничником!

Вед.- Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им верные четвероногие друзья собаки. Ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей)

2 «Разведчики»

Реб.- Уважения достоин

          Смелый и отважный воин:

          Трудно в тыл врага пробраться,

          Незамеченным остаться,

          Всё запомнить разузнать

          Утром в штабе рассказать.

Вед.- Как вы думаете, о ком рассказал…….. стихотворение. Правильно, о разведчике. Главная задача разведчиков – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить военную информацию. Разведчикам всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(2 детей. Большое покрывало стелется на полу, края покрывала держат взрослые. Дети проползают на противоположную сторону под покрывалом и берут секретное письмо, возвращаются проползая под покрывалом.)

3 «Сапёры»

Реб.- Спешит по вызову отряд,

           Готовый разыскать снаряд

           И на пшеничном поле,

           И в транспорте, и в школе.

           Боец отряда очень смел –

           Три мины разрядить сумел.

Вед.- О ком шла речь в стихотворении? Правильно, о сапёре. У них сложная и конечно же опасная работа – найти и обезвредить мины. У нас мины – бутылочки, вам придётся их найти закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.

(на полу обручи в них лежат пустые пластиковые бутылочки с закрученной крышкой, 2 детей с закрытыми глазами ищут бутылочки и откручивают крышки, кто больше)

4 Конкурс загадок.

Когда выросту большим, буду вместе с братом

Охранять свою страну, стану я (солдатом)

Для солдат своих пример-

Бравый, храбрый (офицер)

Полосатая рубашка

Называется (тельняшка)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот (матрос)

Сверху – винт, внутри – пилот.

Значит, это (самолёт)

Резво в бой машина мчится,

Враг пред ней не утаится,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился (парашют)

5 «Помощь бойцу»

Реб.- И на фронте, и в тылу

           День и ночь ведут борьбу:

          Жизни раненым спасают,

          В строй вернуться помогают.

Вед.- А это стихотворение о какой профессии? Правильно, военные врачи и медсёстры. В вооружённых силах несут военную службу не только мужчины но и женщины они служат связистами, радистами и конечно же медицинский персонал. У нас есть раненые и их надо перевязать, давайте пригласим медсестёр на перевязку бойцов.

(2 медсестры и 2 бойца. Кто быстрей и аккуратней перевяжет.)

6 «Артиллеристы»

Реб.- У паренька сбылась мечта –

          Пришёл служить он в роту.

          Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

          Из пушки, миномёта.

          Недавно служит паренёк,

          Но самый лучший он стрелок.

Вед.- О каком солдате стихотворение? Правильно, артиллерист. Очень важно уметь сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили города, эта задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолёт и почувствовать себя героями.

(вражеский самолёт из бумаги подвешен в середине зала, снаряды – маленькие мячи)

7 «Помоги товарищам»

Реб.- Всё  в один он миг решает,

          Славный подвиг он свершает,

          Он за честь стоит горой.

          Кто он? Правильно герой!

Вед.- Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем , что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: Сам погибай, а товарища выручай».  Вам нужно очень быстро переправится через болото по кочкам, и чтобы услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».

(строятся в 2 команды, участники по одному переходят по кочкам, стучат в барабан. Это означает что следующий может идти.)

Вед.- Вот и завершились  наши военные соревнования.

Реб.- Папам всем мы пожелаем,

          Не стареть и не болеть,

          Больше спортом заниматься,

          Чувство юмора иметь.

Вед.- За успешное завершение заданий, проявленную смекалку и знание, команда «Звёздочки» награждается сувенирами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Сценарий соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий  семейного  соревнования для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...

Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...