Развлечение "Насекомые наши друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Спицына Валентина Владимировна

Сценарий развлечения для средней группы "насекомые наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Наши друзья - насекомые»

Средняя группа

Цель: Создание условий для развития музыкальных, творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки: кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.

2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый.

3. Учить петь легким, подвижным звуком, правильно передавать мелодию.

4. Учить слушать музыку, чувствовать изменение динамики, менять движения в соответствии с изменением музыки.

5. Воспитывать доброе отношение к природе, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к насекомым.

6. Развивать коммуникативные навыки. Учить согласовывать свои движения с действиями других детей.

Музыкальный руководитель: 

Кто нас, дети, разбудил

Лес, лужайку осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадались?, это?.

Дети: Солнце!

Ведущая: Солнышко утром высоко поднялось и согрело землю, осветило цветы и травинки! А на цветах кто-то зашевелился, это разные букашки!

Музыкальный руководитель : (показывает фигурку с изображением пчелки) Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Да это же пчелка! Пчелы большие труженицы! 

Где была ты?

Тут и там

Где летала?

По цветам.

Что домой ты принесла?

Мед, – ответила пчела.

Музыкальный руководитель : Ребята, пчёлки везде летают, собирают нектар с разных цветов  и несут его в свои домики. Потом из этого нектара получается мёд. Давайте поможем пчелке собрать нектар.

Игра «Собери нектар»

На полу ложится обруч, в него высыпаются жёлтые шарики – нектар.

Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдаётся ведёрко и деревянная ложка. Задача игроков – подбежать к обручу, ложкой подхватить один шарик и принести своей команде в ведёрко.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы все правильно сделали и помогли пчелке!

Показывает фигурку с изображением жука.

На листке сидит жучок

И солнцу улыбается.

Его черный сюртучок

Блестит, переливается.

Ласковым лучам жучок

Подставляет свой бочок».

Мы с вами выучили упражнение про жука. Давайте его вспомним:

Жук – жук, где твой дом

Мой дом под листом

А ещё мы с вами знаем весёлую песенку про нашего жука, давайте её споём

1.Жу - жу, жу - жу, жу - жу

Поет веселый жук

Он с песенкой простой

Идет к себе домой

Жу - жу, жу - жу

Идет к себе домой

2. А дома детки ждут

Туда - сюда снуют

Вдруг слышат: тук да тук

Стучится папа жук

Тук - тук, тук - тук

Стучится папа - жук

3. Принес он мармелад,

Конфеты, шоколад

ля - ля, ля - ля, ля - ля

Танцует вся семья

Ля - ля, ля - ля

Танцует вся семья

Музыкальный руководитель

Крылья все ее резные,
На узоры расписные,
Нектар умело собирает,
Машет крыльями, порхает.

(бабочка)

Да, конечно это бабочка (показывает). Какие у бабочек крылышки? (красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (на цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.

Бабочка-красавица
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

 Я предлагаю вам тоже поиграть.

Игра «Цветы»

На полу разложены цветы разных оттенков. Детям раздаются ленточки этих же оттенков. Когда играет музыка, дети плавно бегают по залу. Когда музыка замолкает – собираются возле своих цветов

Музыкальный руководитель:

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул выше своих ног.

Точно он не человечек,

Ну конечно же…(кузнечик)
Конечно же, это кузнечик!(показывает его). Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днем он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.

Стрекочет кузнечик
На летнем лугу.
Его я в траве
Разглядеть не могу.

Мы с вами выучили песенку про кузнечика, а вы помните, что с ним случилось? (его съела лягушка)

Песня «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе,

Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе,

Не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе,

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка —

Прожорливое брюшко —

И съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко.

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он.

Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.

Музыкальный руководитель:

Эта крошечка-красотка
Крылья расправляет ловко.
Платье красное в горошек,
Несколько красивых ножек.
Симпатичная головка,
Это ...(божья коровка)
Да, правильно, это божья коровка (показывает картинку). Какого цвета у нее крылышки? (красного). А что есть на крылышках? (черные точки).

Если посадить божью коровку на ладонь и сказать: «Божья коровка, полети на небо, там твои дети кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной!», то она поверит в песенку, расправит крылышки и улетит. Ребята, посмотрите, к нам тоже прилетела божья коровка, только она какая – то не такаяч. Чего у неё не хватает? Давайте поможем божьей коровке и приклеем ей кружочки

Игра - аппликация «Приклей кружочки»

(Звучит песня «Божья коровка», исполнитель - Залевская Даша. На мольберте прикреплена нарисованная на ватмане божья коровка без точек. Дети выходят по 2 человека, намазывают клеем чёрный кружок и приклеивают).

Музыкальный руководитель: - Какая нарядная божья коровка получилась! А сейчас отгадайте следующую загадку, и догадайтесь, о ком в ней говорится.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(гусеница)
Да, это гусеница (показывает). Какого она цвета? (зеленого). Еще гусеница бывает разных цветов (показ картинки). Каких? (красная, оранжевая). Что она любит есть? (листочки на деревьях). Этим она приносит вред деревьям. Но и пользу приносит: гусеницами питаются птицы. Кстати, птицы питаются еще и другими насекомыми. В природе есть еще очень смешная гусеница, у нее много ножек, и называется она сороконожка (показ картинки).
В гости шла сороконожка,
На ходу считая ножки:
«Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и сбилась я опять!»

Музыкальная игра «Сороконожка»

(автор – Екатерина Железнова)
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут,
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним,
Пусть бежит вперед,
И самым первым к голове встает!
(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка.

После слов «и самым первым к голове встает» последний ребенок бежит вперед и становится перед первым ребенком. Теперь – он голова сороконожки. Игра продолжается. Если детей много, можно разделить детей на две группы, будет две сороконожки. Они будут «ходить», не наталкиваясь друг на друга).


Музыкальный руководитель: 

- Какая смешная у вас получилась сороконожка! А сейчас отгадайте следующую загадку.

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.(Муравей)

Сейчас я вам предлагаю поиграть и выстроить тропинку , у кого длиннее

Игра «Муравьишки»

Дети делятся на 2 команды, им выдаются мягкие палочки. Каждый ребёнок по очереди выкладывает палочки друг за другом, чтобы получилась тропинка.

Песенка «Про меня и муравья»
Нес однажды муравей
Две дощечки для дверей
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья -
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.

Закричал коту я "Брысь!
Гав-гав-гав, поберегись!"
И разбойничьи усы

Сразу спрятались в кусты.
Не обижайте муравья -
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.

В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Не обижайте муравья -
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.

Музыкальный руководитель : Ребята, а как мы назовем пчелку, жучка, бабочку, кузнечика, муравья, божью коровку, гусеницу и сороконожку одним словом? (Насекомые) 

Ребята, насекомых на свете очень много, это целая страна. Все они разные, но маленькие и беззащитные. И вы не должны их обижать.

А теперь мы все превращаемся в насекомых, летим на полянку и танцуем!

Танец «На носок»

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Не забывайте про нашу страну насекомых и бережно относитесь к ее жителям.

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...