«Школа юных космонавтов»
методическая разработка (старшая группа)

Барбашина Ольга Вячеславовна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, создание положительного эмоционального фона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_kosmonavtov.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Школа юных космонавтов»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, создание положительного эмоционального фона.

Ход развлечения:

Дети в костюмах  входят в зал под мелодию «Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

Ведущий:12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток-1». Длительность полёта составила 108 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает праздник- День космонавтики.

Ребенок:   День сегодня не простой,

                   Это в мире знает каждый.

                   Впервые в космос полетел

                   Человек с земли отважный.

Ребенок: 

           Знаете, каким он парнем был,

           Тот, кто тропку звездную открыл?

           Пламень был и гром,

           Замер космодром,

           И сказал негромко он.

           Он сказал: «Поехали!»,

           Он взмахнул рукой,

           Словно вдоль по Питерской, Питерской,

           Пронесся над Землей.

Видеоролик «Знаете каким он парнем был»

Ведущий: Каждый ребенок – это мечтатель,

                  В будущем врач, ученый, писатель.

                  И я предлагаю вам помечтать.

                  И в космонавтов всем поиграть.

                  А вы хотели бы стать космонавтами?

Звучит объявление: Внимание, внимание!!! Приглашаю всех девочек и мальчиков в «Школу юных космонавтов».

Ведущий: Ребята, вы  слышали – объявлен набор в «Школу космонавтов».

Входит Звездочет

Звездочет: Здравствуйте, дети. Я Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, я  составляю космические карты.

Школу юных космонавтов

Собираюсь я  открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Чтобы поступить в школу космонавтов нужно сдать вступительные экзамены. Сейчас я проверю ваши знания. Вы готовы? Ответы вы увидите на экране. (Презентация)

«Космические загадки»

1.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт   (Гагарин).

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на   (ракете).

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...   (Луна)

4. Не день, не год, а вечно

Уж миллионы лет

Пылает в небе печка

Даря тепло и свет   (Солнце).

5. С земли запущен исполин

С людьми летает и один,

И землю облетев не раз,

Он, может, даже видел нас:

Ведь из его окошка –

Земля, как на ладошке   (космический корабль).

6.У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт»,

 А по-русски …         (космонавт)

7. В космосе сквозь толщу лет

 Ледяной летит объект.

 Хвост его — полоска света,

 А зовут объект…        (комета)

8. Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

 Нужен мощный …(телескоп)

9. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...        (метеорит)

10.Из какого ковша не пьют, не едят,

      а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

11.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...  (спутник)

12. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...   (Земля)

Звездочет: По итогам первого испытания торжественно принимаю вас в школу юных космонавтов!

Ведущий: И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет. Вы согласны?  

На нашем космодроме  два экипажа.

Первый экипаж – «Восток».

Приветствие:

1-2-3-4!3-4-1-2!

Это кто с веселой песней

Здесь шагает дружно в ряд!

Это смена космонавтов –

Наш космический отряд.

Кто взлетает в космос с песней?

Космонавты!

Кто дружнее всех на свете?

Космонавты!

Кто веселый, кто задорный?

Космонавты!

Полетим на Альтаир

Завоюем звездный мир.

Песня    «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко

Приветствие:

Второй экипаж «Союз»

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка  ««Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Звездочет: Для полета на планеты нужны отличные ракеты.

У вас есть ракеты?

Предлагаю поиграть

Ракету быстро  вам собрать.

Для начала приготовить детали и инструменты.

Фонопедическое  упражнение

Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»-          (прямые руки вытянуть перед собой,

                                                                                    скользить ладонью об ладонь-тарелки)

Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»                         сжимать и разжимать.

«Свариваем большие заклепки»- «Вж-Вж-Вж»  (руки со сжатыми в кулаки      пальцами

                                                                                   вытянуть вперед и вращать вправо-

                                                                                                                                         влево.

«Прочищаем иллюминаторы» «Ц-с,Ц-с»                 (круговые движения руками).

Звездочет: Есть детали, инструменты –собираем мы ракету!

Эстафета «Собери ракету»

   Участвуют две команды по 6 человек. Задача: собрать ракету из мягких модулей

Звездочет: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета «Дружный экипаж»

   Участвуют две команды по 6 человек. Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д.  пока не перевезёт всех членов экипаж

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
                                                   

Эстафета: «Проползи в отсек»

   Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля. Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по тоннелю.

Ребенок:

Мы построили ракеты. 
Улетаем в них сейчас, 
Пусть далёко и высоко 
Унесут ракеты нас, 
Если только захотим
На луну мы полетим.

Звездочет: Объявляется минутная готовность…, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. ( Дети хором считают от 10 до 0.) Пуск!

(Звучит космическая музыка.)

Звездочет: Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.

(Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета.)

- Сколько звезд вы видите?

- Какого цвета третья звезда слева?

- Какого цвета пятая справа?

- Какая по счету самая маленькая звездочка?

- Какая самая большая?

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. 
                                                        Эстафета «Невесомость»
   Участвуют две команды по 6 человек. По сигналу в каждой команде по 2 ребенка начинают бег с воздушным шаром, перебрасывают мяч друг другу, не давая ему упасть на пол, огибают конус, возвращаются бегом на линию старт–финиш

Звездочет: Прямо по курсу Луна.

И я предлагаю экипажам совершить  посадку на Луну.

На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют  препятствия.

Эстафета «На Луне» (бег в ластах)

    Участвуют две команды по 6 человек. Каждый участник  команды должен выполнить бег в ластах «змейкой», затем он оббегает конус  и возвращается к своей команде.

Ведущий: Луна – это спутник Земли. Она не обитаема.

В сказках, мультфильмах  люди фантазировали и населяли Луну разными жителями. В произведении Н.Носова «Незнайка на Луне»герои путешествовали,  летали на Луну.   А вы знаете героя мультфильма, который живет на Луне - четыре  ушка, розовое брюшко. Лунтик, который родился на Луне– а вот и он.

Появляется Лунтик на экране

Да это же наш друг Лунтик как мы рады тебя видеть!

Лунтик: И я рад вас видеть ребята!

Ведущий: Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят про тебя мультфильмы, поют про тебя песенки. Что –то ты не веселый! Сейчас мы тебе поднимем настроение веселой песней.

Песня «Лунатики»

Лунтик: Как я рад! Как я рад!

В гости прилетел детский сад!

Вам дарю луны кусочек:

Позолоченный рожок.

Ведущая: Спасибо, Лунтик! Земляне такой рожок называют месяцем. Давайте поиграем!

Игра «Позолоченный рожок»

Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Ведущий останавливается, держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди.

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет

«месяц», становится ведущим.

Звездочет:  Мы рады, что подружились с тобой. Отправляемся дальше.
Экипажи – по местам!

Ведущий: Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн.

Он расположен далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

Эстафета: «Пройти по дорожке»

    Дети прыгают из обруча в обруч (классики).

Ведущий: Ребята – садимся в ракеты, пора возвращаться. Готовы - 10, 9,8, 7, 6,5, 4, 3,2,1 – пуск! Летим!

Посмотрите в иллюминатор  - как выглядит наша Земля из космоса. Приземляемся. Вот мы и дома!

Ребенок: Что за чудо Земля в ярких красках весны,

Если птицы поют и не слышно войны!

И в полях золотых, и в лесу молодом

Ты прекрасна Земля, - мой космический дом!

Песня «Планета Земля»

Звездочет: Первый этап  космической  подготовки вы прошли успешно.

Дерзайте, учитесь, стремитесь к звездным вершинам и на Земле и в космосе.

Торжественно вручаю вам на память дипломы «Юных космонавтов».

Ведущий: Вот и закончился космический час.

Может быть, кто-то дети, из вас

Станет великим космонавтом.

Выход детей под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

"Школа юных космонавтов"

Приобщение детей к здоровому образу жизни (необходимое соблюдение режима дня, о полезных  для организма человека продуктах питания). Использование в НОД индивидуально- дифференцированный по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"

Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...

Школа юных космонавтов.

Физкультурный досуг....