Летнее развлечение "Здравствуй, лето!"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Летние развлечения для средней группы
1. «Здравствуй лето!»
Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования. Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.
Беседы на тему: «Лето», «Здравствуй лето».
Заучивание стихов о лете, дружбе.
Материал:, обручи,, мячи, кегли, мешочек с песком.
Ход:
Воспитатель: Опять смеётся лето
В открытое окно
И солнышка и лета
Полным, полным – полно!
Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?
(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).
Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.
(Дети советуются).
Воспитатель: Первая команда.
Дети хором: Ромашки.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети хором: Ветерки.
Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.
- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.
(закрепить знания, развитие мышления).
Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета
(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Воспитатель: Шестой конкурс
«Чья команда быстрее построится»
Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.
Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки
Попасть в обруч мешочек с песком
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми
2.Мой веселый, звонкий мяч
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.
Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.
Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.
Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".
Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.
Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).
Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и прокатить мяч между ними.
Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.
Я люблю...
Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.
3.Спортивный праздник
« Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: флажки по количеству участников; 2–3 ко-сынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.
Ход праздника
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.
Команда «…………..» – выстраивается;
Команда «…………..» – выстраивается.
Команды поприветствовали друг друга.
Капитан 1-й команды.
Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться
И здоровыми расти!
Капитан 2-й команды.
Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!
А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)
Ведущий. Команды, на старт!
1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
Участники – все. В обруче флажок, добежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.
2-я эстафета: «Кто больше соберет кеглей» (с завязанными глазами).
Участники – по 3 человека от каждой команды.
3-я эстафета: «Бег с препятствиями».
Добежать до ориентира, по пути проползая под ворота и вернуться обратно.
4-я эстафета: «Бег в мешках без дна».
5-я эстафета: «Пингвин в мячом».
6-я эстафета: « Проползание под дугу».
7-я эстафета: «Кому достанется скакалка».
(оббежать вокруг ориентира всем участникам каждой команды и последний забирает скакалку).
Подводятся итоги соревнований.
Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
4.Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»
Цели:воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.
Оборудование:
песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.
Действующие лица
- Ведущий.
- Главный Робинзон.
- Старичок-лесовичок.
- Лесная Фея.
- Пятница.
- Дети – маленькие Робинзончики.
Сценарий праздника
Праздник проводится на территории детского сада.
Дети старших групп собираются на спортивной площадке.
Воспитатель. Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).
Раз, два, три – повернись,
В Робинзонов превратись.
Дети повторяют несколько раз.
Воспитатель. Смотрите, сколько стало много Робинзонов! А кто же поведет нас в поход? Нужен главный Робинзон.
Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.
Робинзон. Смотрите, какие часы. Это песочные часы. Еще древние люди пользовались ими (Сверяют время.). Что мы возьмем с собой в поход?
Из разложенных предметов дети выбирают лупу, инвентарь для игр.
Воспитатель. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.
Вспоминают все правила поведения человека на природе, все вместе разводят костер, складывают в котелок припасы, для приготовления пищи оставляют ответственного Робинзона.
Воспитатель. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.
Воспитатель. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?
(Приближаются к «лесу».)
Навстречу путникам выходит Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок. Что за шум в моем лесу?
Слышу треск я сучьев.
Кто нарушил тишину?
Мне без вас здесь лучше.
Робинзон. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает Старичок-лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.
Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?
Робинзон. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.
Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?
Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.
Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?
Дети по иллюстрациям узнают птиц. Старичок-лесовичок призывает охранять птиц и присуждает победителю звание «Знаток птиц».
Робинзон. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.
Игра «Подкрадись».
Взрослый (воспитатель) изображает лисичку, дети – птички. Лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.
Робинзон. Смотрите, сколько в лесу шишек. Для того чтобы продолжить путь, надо еще потренироваться в ловкости.
Игра «Попади в цель».
Играющим выдаются шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.
Старичок-лесовичок. В дороге надо быть всегда внимательным. Сейчас я это проверю. Вот белочки сидят, видите? Они очень любят наряжаться и завязывают себе на хвостиках разноцветные ленточки. Помогите им нарядиться – украсьте их хвостики необычно, оригинально, ярко.
Игра «Беличьи хвостики». Девочкам-белочкам повязать бантики на волосы.
Робинзон. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет. Нам надо идти дальше.
Робинзон. Лес еще не закончился, смотрите – поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых бабочек! Помните заповеди лесные: «Бабочек ловить нельзя!»
Игра с обручами.
Звучит веселая подвижная мелодия. Дети располагаются друг против друга на расстоянии 5–6 м. У одного в руках обруч, который он перекатывает игроку напротив. Пока обруч катится, ребенок-«бабочка» старается в него «пролететь» как можно большее количество раз, не задев и не уронив. Выигрывает команда, чей обруч докатится от старта до финиша, а «бабочка» чаще остальных пролетит через него.
На поляну выходит Фея леса.
Робинзон. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?
Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости от цветов. Вы знаете лесные цветы? Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья окружают кустарники? А какие вы встречали на пути?
Дети называют, в том числе и плодовые деревья.
Робинзон. Скажите, а что это за ямочки встречаются на тропинках?
Фея. Это лесные зверьки делают себе убежище – притаятся в ямочке, чтобы быть незамеченными, переждут опасность и дальше побегут. Птицы ямочками пользуются для того, чтобы строить в углублении гнездо.
Игра «Ямочки».
На некотором расстоянии друг от друга по территории группы разложены картонные коричневые круги – это «ямочки в лесу». По команде воспитателя «Начали» дети скачками начинают прыгать по ямочкам. По команде педагога «Спрятались», они должны сделать остановку в «ямке», застыв в том положении, в котором их застала команда, и продержаться в «ямке» до новой команды воспитателя.
Робинзон. У нас с собой есть веревки. Мы еще не встретили место, где можно набрать сучьев, которыми вязанки хвороста будем обвязывать. Поэтому поиграем с этими веревочками.
Игра «Смотай веревочку».
Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выиграет в игре.
Фея. Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!
Робинзон прощается с Феей, идут дальше.
Робинзон. Ой, какой большой канат! Мы по нему можем перебраться через реку, если вдруг повстречаем ее на пути. Предлагаю попробовать.
Игра «Не упади в реку»
(дети должны осторожно ступать по канату – не упасть «в реку»).
Робинзон. Нам надо торопиться.
Появляется Пятница.
Пятница (удивленный, что видит много Робинзонов). Робинзона! Робинзона! Я Пятница! Я потеряла Робинзона!
Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? Теперь, наверное, готов наш туристический обед. Я ощущаю вкусные запахи. Все готовим животики для приема пищи.
Детей угощают сладостями. Праздник заканчивается.
5.ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ
Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах.
Содержание:
Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.
ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Входит доктор:
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
ЗАГАДКИ
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
ВЕДУЩАЯ: Доктор, ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды).
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ (ведущая показывает движения, дети повторяют)
6.Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения "Шалуны-балуны"
Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
Шалуны- балуны,
Выбегайте во дворы,
Будем весело играть,
Никого не обижать.
Дети выбегают .
Воспитатель произносит слова.
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели
Вот поставим мышеловку
Переловим всех их ловко.
Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
Воспитатель:
Живо,живо без оглядки
Убегай во все лопатки.
Разбегайтесь- ка ребятки
Начинаем играть в прятки.
Считалкой выбирают водящего
Бежит зайка по дорожке,
Да устали сильно ножки
Захотелось зайке спать...
Выходи тебе искать.
Игра "Прятки".
Воспитатель:
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С ним и в салочки сыграет.
Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
Ребёнок произносит считалку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собрались мы играть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
Воспитатель читает стих:
У меня подружка есть,
Новая игрушка
В красном сарафанчике
Славная толстушка.
Заходит матрёшка(переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
Дети строятся в 2 колонны.
Проводятся эстафеты:
1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
Матрёшка:
Как под мельницей
Под вертелицей
Подрались два карася
Вот игра и вся
Конец, конец.
А кто выиграл-молодец!
Воспитатель:
Ах, матрёшечка-матрёшка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.
7.Физкультурный досуг
«Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».
Ведущий: Добрый день, ребята,
Веселые дошколята!
Надеюсь, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Мальчишки и девчонки,
А также и родители!
Правила дорожные
Вспомнить не хотите ли?
Для начала вам, ребятки,
Предлагаю я загадки.
Загадки.
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Ответят мне и млад, и стар:
Конечно, это… (тротуар).
- Чтоб приучить пешеходов к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Безусловно, знает весь народ,
Что это – пешеходный… (переход).
- Бегут четыре колеса,
Резиною обуты,
Что ты пройдешь за два часа,
Они – за две минуты,
На колесах у них шины.
Это быстрые… (машины).
- Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Всем машинам помогает,
Да и нам помочь не прочь!
Всем известен с давних пор
Друг наш верный… (светофор).
Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Вы слышите, кто-то свистит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Появляется Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!
Будем знакомы: Светофорик – это я!
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать.
Помогают пешеходам и водителям,
В этом нет ни капли сомнения,
Для всех необходимые и важные
Правила дорожного движения.
Ведущий: Знают это все наши ребятки:
На дороге нельзя без порядка.
Они об этом никогда не забывают
И сейчас стихи нам прочитают.
Стихи детей.
«Зебра-переход».
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, -
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход?!»
«Три друга пешехода в любое время года».
Красный свет твой первый друг,
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг –
Нет пути-дороги.
Желтый свет –
Твой друг второй, -
Даст совет толковый: - Стой!
И внимание утрой.
Третий друг – зеленый свет
Со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Я уверен в этом
Советы этих трех друзей
Никогда не забывайте,
А чтоб не случилось беды,
Всегда их строго выполняйте!
Светофорик: За стихи я вас хвалю,
Но игры все-таки больше люблю!
Чтобы прочными были ваши знания,
Проведу я сейчас испытания.
Игры.
Встаньте, выпрямите спинки, -
Начинается разминка.
- Игра-разминка «Светофор».
Зеленый – шагаем бодро на месте,
Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.
Красный, внимание! Стоп! Тишина!
Всем понятно? Задача ясна?
- Подвижная игра «Машины».
Быстро в руки руль берите
И моторы заводите.
Накачаем дружно шины, -
Едут весело машины.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед нами светофор.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди.
А зеленый свет – кати!
- Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Есть у нас игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать:
«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
На дороге в мяч играть… (запрещается).
На площадке, как известно… (разрешается).
Правила же нарушать… (запрещается).
- Игра-эстафета «Ралли».
Предлагаю в эстафету поиграть:
Выполнив задание, руль надо передать.
А сейчас, детвора,
Ждет вас новая игра.
Свой цвет запоминайте
И из виду не теряйте!
- Подвижная игра «Найди свой цвет».
А теперь, внимание:
Еще одно задание.
- Игра «Чей светофор быстрее соберется».
Светофорик: Какие у вас спортивные дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Задания сложные я вам давал,
Все молодцы, кто выполнял.
Кто не справился, не беда, -
Еще получится, да, да, да!
Ведущий: Мы сегодня поиграли
И нисколько не устали.
Правила дорожного движения
Запомнили, повторили.
Все активны и веселы были.
Светофорик: На прощание я вам даю совет,
Чтоб не приключилось с вами бед:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Мелки цветные вам вручаю,
Асфальт разрисовать я предлагаю:
Транспорт, светофор изобразите,
Азбуку дорожную в рисунках отразите.
Берегите себя, милые, не скучайте, -
Я вас всех люблю! Прощайте!
8. Сценарий летнего праздника для детей дошкольного
возраста «Веселимся вместе»
Цель: создать у детей радостное настроение.
Оборудование: цветные платочки, искусственные цветы, ведро с песком, кошелёк с веревочкой, угощенье, стул для деда.
Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики. Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.
Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?
(Дети отвечают.)
Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?
Дети: Играть, петь, веселиться.
Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.
Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Дед: Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.
Игра "Если нравится тебе".
Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(солнце)
А маленькие детки расскажут стихи про солнышко?
Читают дети:
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.
2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Дед: (выносит цветные платочки)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый, как ... Красный, как... Голубой, как... Желтый, как ... (раздает детям). Вот с ними сейчас ребята и поиграют.
Игра с платочками "Чей кружок быстрее соберётся".
Дети садятся, появляется Шапокляк.
Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: Праздник лета.
Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
Дети отвечают.
Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети: Нет!
Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.
Дед: Ты забыла кое-что сказать.
Шапокляк: Ну, пожалуйста.
Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.)
Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)
Дед (появляясь): Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?
(Дети рассказывают.)
Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.
Игра "Горячо- холодно".
Шапокляк (расстроено): Тяжелая игра, трудно мне искать.
Дед: Не огорчайся, мы тебя стишком повеселим!
Дед читает стихотворение (слова песни) "Два веселых гуся".
Шапокляк (обиженно): Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!
(Уходит, рассерженная.)
Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги? Лето богато цветами, а мы посмотрим, как наши дети умеют выращивать цветы.
Игра "Посади цветы"(дети по очереди «сажают» цветок в ведро с песком).
Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).
Шапокляк (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.(Убегает.)
Дед (возвращается): Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?
Дети рассказывают про Шапокляк.
Дед: Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы знаете кто это?
Дети отвечают.
Дед: Ну-ка, крикнем все вместе: "Карлсон!"
Карлсон (влетает): Здравствуйте, что у вас случилось?
Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.
Карлсон: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят. Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.
Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)
Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте своё угощение. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)
Дед:Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Карлсон: Лето к нам давно пришло,
Это очень хорошо!
(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)
9.Сценарий спортивного развлечения
« Малые олимпийские игры»
Оборудование: 5 стульчиков, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 мяча, 2 обруча, 2 флажка, медали.
Действующие лица:
Ведущая
Айболит
Баба-Яга
Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.
(Входит доктор Айболит.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Малярией и бронхитом?
Дети.
Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Ведущая:
Доктор, наши дети действительно здоровы.
Айболит.
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.
(Айболит прощается и уходит.)
Ведущая.
Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.
Ведущая.
А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.
Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.
(Входит Баба-Яга)
Баба-Яга.
А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Ведущая.
Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи!
(Баба-Яга уходит.)
Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
(Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между детьми. По 5 детей на расстоянии 5-6 м.)
(Входит Баба-Яга.)
Баба-Яга.
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети.
Да!
Баба-Яга.
И ничто вам не может помешать?
Дети.
Нет!
Баба-Яга.
И даже то, что я украла ваши медали?
Дети:
Нет!
Ведущая.
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга.
Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)
Ведущая.
Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
Баба-Яга.
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
Ведущая.
Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
Дети:
Да!
Ведущая.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру – “Кто самый внимательный?”
(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)
Ведущая.
Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
Баба-Яга.
Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета.
Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.
Ведущая.
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
Ведущая.
А какие мячи вы знаете для игр?
Дети.
Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...
Баба-Яга.
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!
(Баба-Яга уходит.)
Ведущая.
Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”
(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)
Ведущая.
Я предлагаю вам еще одну эстафету.
Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп «скачут» на гимнастических палках.
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга.
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.
(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.
Играет музыка, дети танцуют.)
10. Праздник мячей и воздушных шаров.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Проводится на спортивной площадке.
Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Оборудование: флажки – 12 штук, мячи большие – 10штук, воздушные шары, карандаши – 5 штук, 2 футболки большого размера, мячи среднего размера на каждого ребенка, маленькие мячи 3 –х цветов, ведерки 3 х цветов, 2 подноса, костюм Карлсона.
Дети в спортивной форме выходят на спортивную площадку и выстраиваются по периметру.
Ведущий. На праздник веселый мы все собрались,
А ну – ка, друзья, давай веселись !
Будем летом закаляться
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать !
1-й ребенок. Мы встречаем праздник лета !
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей !
2-й ребенок. Здравствуй, здравствуй наше лето
Все теплом твоим согрето
Луг и поле, и сады,
Лес и речка и пруды.
3-й ребенок. Хорошо, привольно летом
Зеленеет темный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес !
4-й ребенок. Ласковое солнышко
Жарче с каждым днем
Мы сейчас про лето
Песенку споем.
Песня.
5-й ребенок. Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
6-й ребенок. Если кто – то без оглядки
Убегает от зарядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачем.
Ведущий. Солнце встало, солнце встало
Становись скорее в ряд
Мы ритмической зарядкой
Начинаем спорт – парад.
Упражнения с мячами.
( на площадку под музыку вбегает Карлсон – (воспитатель) с воздушными шарами)
Карлсон. Привет ! привет ! а вот и я !
Узнали вы меня друзья ?
Я – Карлсон. Самый веселый на свете
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я пришел на праздник к вам,
Знаю рады вы гостям !
Очень я хочу узнать
Вы любите играть ?
Дети. Да!
Карлсон. Ну тогда - вперед !
Сегодня мы с вами
Будем играть с мячами и воздушными шарами.
Ведущий. Покатились мячи зеленый, красный, синий
Ты с мячом скорей беги не жалей усилий.
Эстафеты.
- Бег с мячом между флажками.
- «Если с другом вышел в путь» (пронести мяч в прах между животами)
Ведущий. Хорошо как солнце светит,
Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдем
И цветов себе нарвём.
Карлсон. А сейчас эстафеты с шарами.
- «Гром среди ясного неба» ( подпрыгнуть и проткнуть шарик карандашом)
- Чья команда запихнет больше воздушных шаров в спортивные штаны большого размера, одетые на ребенка.
7-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы бабочка резвилась.
Серебрились облака
И сверкала радуга.
Карлсон. Мои друзья опять вперед,
Состязанье снова ждет.
Эстафеты.
- «Рассортируй мячи» (мячи трех цветов разложить в соответствующие цвету ведерки)
- «Официанты» ( пронести мяч на подносе)
- «Сороконожки» (пройти цепочкой друг за другом зажимая мячи спиной)
Карлсон. Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у вас много
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха –
Потанцуем все для смеха.
Игра «Давайте все делать как я.»
Карлсон. Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята:
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
Подводит итоги соревнований, награждает детей.
Попрощаться нам пора,
До свиданья, детвора. (уходит)
Праздник окончен.
11.Сценарий летнего праздника
«День Нептуна»
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Содержание:
Звучит музыка.
Появляется ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день недели?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, сегодня... А ещё?… Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
В подводном царстве,
В морском государстве,
Живет царь морской на дне морском.
Без дела не скучает,
Корону чистит он песком, да корабли качает.
И каждый год на дне морском
Устраивает он состязания.
Гостей морских со всех широт
На праздник приглашает.
Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов. А давайте сегодня мы пригласим его к нам в гости!
Дети: Давайте.
Зовут все вместе Нептуна. Появляется Нептун.
Нептун: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Нептун:Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Долго добирался я к вам, устал. Повеселите хоть гостя-то.
Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и тебя повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?
Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…
Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет.
Организовываются 2 команды.
Эстафеты:
1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает кружкой воду и передает её следующему и т.д. последний выливает её в пустое ведро. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.
2. Кто больше перенесет воды из ведра с водой в прозрачный сосуд сложенными «тарелочкой» ладошками.
3. Водяные пистолеты. Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель( мяч, лежащий на земле). Побеждает команда, чьи участники все выстрелят в цель.
Танец русалочек (девочки с ведущей выполняют танцевальные движения под музыку в кругу; по кругу).
Подвижные игры с Нептуном.
«Море волнуется»
«Ловись рыбка.» (мальчики-«рыбаки»-становятся в круг держась за руки, девочки-«рыбки»-за кругом. Мальчики идут по кругу и говорят слова: « ловись рыбка большая и маленькая... Девочки забегают и выбегают из круга. После слов: «...маленькая... мальчики приседают, опускают руки вниз, стараясь не выпустить забежавших в круг девочек. Пойманные «рыбки» становятся в круг к мальчикам.)
Нептун: Всю мою рыбу переловили! Я вас за это накажу! (брызгает водой на детей и на зрителей).
Ведущая: Нептун, ну не серчай, это же была только игра. Ты лучше скажи удалось детям тебя развеселить?
Нептун: Ох, и молодцы ребятки! Весёлые, ловкие, быстрые и воды не боятся. Развеселили! (смотрит на часы) Пора мне в своё подводное царство возвращаться. Нельзя мне его надолго покидать. Владения огромные, за порядком следить надо.
Ведущая: А ты, батюшка Нептун, наводи порядок и заходи к нам в гости ещё.
Нептун: Ну, до следующего лета бы успеть. Постараюсь управиться. (прощается и уходит).
Ведущая предлагает детям потанцевать.
12.Спортивный праздник «Лето красное» проводится в августе.
Задачи: закрепить знания о цветах; развивать ловкость, быстроту, синхронность движений.
Оборудование: картинки с летними цветами, овощи и фрукты, два ориентира, мячи, искусственные цветы, витамины, стулья.
Участок украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети.
Дети:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Входит Лето, обходит детей, встает в центре зала.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну так скажите, кто я?
Дети: Лето!
Лето:
Ребята, хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам.
Лето: (загадки)
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
Лето:
Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.
Проводится игра.
Лето:
А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, в бабочку превращается. Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка?
Проводят конкурс «Кто быстрее?»(паровозиком обойти вокруг ориентира).
Лето:
Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли!
Дети: Дождь!
Лето:
Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики).
Проводится игра.
Лето:
Расскажу я вам, ребята,
Что веселый летний дождь
Очень любят лягушата,
Квакать будут хоть всю ночь.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Вот все в песенке слова,
Пляшут весело они,
Если хочешь, посмотри!
А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.
Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до ориентира и обратно).
Лето:
Прошел июнь.
Июнь! Июнь!
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится!
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Игра «Кто быстрее соберет урожай».
Лето:
Что такое, что случилось?
Кто-то к нам сюда спешит?
Это наш знакомый доктор,
Наш любимый Айболит.
Входит Айболит.
Айболит:
Ах, как много тут ребят!
Не чихают и не кашляют?
Молодцы! Только, что вы тут сидите?
Все - на отдых!
Все - на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закалятся,
Физкультурой заниматься!
Лето:
Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец веселых утят».
Айболит:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем.
Были мы в гостях у лета
И еще к нему придем?
Дети: Да!
Айболит:
Стойте! Стойте! Не уходите.
Витамины получите!
Чтоб росли вы смелыми,
Добрыми, умелыми.
Айболит и Лето раздают под веселую музыку витамины детям.
13.Развлечение «До свидание, лето!»
Цели:
Создать праздничное настроение.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).
Учить развивать память, речь, внимание.
Задачи:
1.развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;
2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
3 развивать речь;
4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
5. формировать навыки безопасного поведения в играх.
Предварительная работа:
Разучивание стихов и танцев;
Изготовление костюмов для сказочных героев;
Изготовление цветов из бумаги.
Ход мероприятия:
Ведущая. Здравствуйте, я рада , что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.
У меня для вас вопрос.
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети. Лето!
Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Давайте вспомним, каким было лето у нас.
Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок , который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
Выбегает на метле Баба-ЯГА,
Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабулю - Ягулю потревожил?
Ведущая. Это мы с ребятами .
Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами
А знаете ли куда вы попали?
Ведущая. Конечно , знаем, на станцию «Лето».
Б-Я: То-то и оно: Лето
Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.
Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./
Ведущая. И совсем ты нас не напугала
Баба Яга, а только развеселила
Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.
Б-Я. А давай мы поиграем?
В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!
ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»
Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.
Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла , а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.
Б-Я. А мне пора назад в сказку.
(баба – яга убегает)
Ведущая. Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
НА сказочной полянке!
(появляется Лето)
Лето. Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите , вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется
Ведь осень уже наступает.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Дети. Да!
ЛЕТО: А ПОМОГУТ В ЭТОМ МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ
(Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)
Ромашки:
Мы ромашки, мы ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Мы станцуем танец свой.
Фиалка:
МЫ синие глазки сейчас лишь открыли
И свежей росою цветочки умыли
Сегодня здесь праздник?
Пришли сюда дети.
Давайте же танцем весёлым их встретим.
Танцуют танец с платками.
Ведущая: молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали
А теперь давайте поиграем
Эстафета «Собери летний букет»
Мальчики делятся на 2 команды . Участник под музыку бежит, поднимает цветок и кладёт цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро собрать цветы в корзинку.
Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть ?
Лето: Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!
Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!
1. Для одних он — садовод,
Для других он — полевод.
Успевает везде быть,
В поле луг и сад полить. (Дождь)
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
- Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)
- Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
- Ласковое, доброе,
Светит нам в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!» (Солнце)
Ведущая. Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в игру « солнышко и дождь».
(ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает. Так три – четыре раза.)
Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна попрощаться.
Лето: До свиданья, летний лес —
Полный сказочных чудес
По тропинкам вы гуляли!
На полянках поскакали!
Подружились — и теперь
В детский сад спешим скорей.
(Лето уходит)
Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
В детском саду!
КОНСПЕКТЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
(на лето)
Группа «Смородинка»
(старший возраст)
Воспитатели:
Климчук И.А.
Цвиренко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней работе."Лето- это маленькая жизнь".
Лето прекрасная пора. Для детей создаются условия для полноценного отдыха....
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...
Сценарий летнего праздника "Лето красное пришло" вторая младшая группа
Сценарий летнего праздника во второй младшей группе "Лето красное пришло"...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)
Цель работы - развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...