Клубный час "Дерево доброты"
материал
Обеспечить оригинальную, интересную игровую ситуацию для детей, направленную на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «Дерево доброты»
Цель: Обеспечить оригинальную, интересную игровую ситуацию для детей, направленную на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.
- Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты – схемы.
- Развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
- Развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.
Оборудование:
-сумочки с фишками, маршрутные листы, рисунок дерева, синичка, письмо
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера мы подготовили для сегодняшнего дня?
Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.
Воспитатель: А вы знаете, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?
Дети: Нет.
(стук в окошко. Дети обращают внимание и видят снегиря с письмом)
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА
Воспитатель: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Только путь у нас не прост. Нам помогут карты - схемы ( маршрутные листы). Разделимся на четыре команды, выберем капитана каждой команды. Нам нужно пройти испытания и побывать на четырех станциях.
На каждой станции вам будут давать часть дерева. Когда вернемся в группу, мы соберем вместе части. И у нас получится «Дерево добра», которое украсим листочками.
Станция «Ярмарка вакансий»
Цель: Закрепить представления детей о существующих профессиях.
Задачи:
- расширять знания детей о мире профессий.
- развивать творческий потенциал, внимание, умение работать в коллективе через выполнение различных заданий.
- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Детям предлагается принять на себя роль того или иного представителя профессии.
Рекламный агент – предлагается оформить первую страницу журнала «Юный журналист», используя метод аппликации.
Музыкальный руководитель – предлагается выступить в роли музыкального руководителя и научить детей играть в оркестр.
- Депутат – ораторское мастерство, детям предлагается прочитать стихотворение.
- Астроном – детям предлагается, используя манку нарисовать нашу планету.
Станция «Лаборатория - мыльная радуга»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
- расширять представления детей о мыле путём исследовательской деятельности
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы
- закрепить правила безопасности при работе с мылом
- воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Материал: Полотенце для рук, стаканчики для каждого ребенка, трубочки для коктейля,
жидкое мыло.
Воспитатель: Сегодня мне позвонил дед Мороз. Он сказал, что совсем скоро будет наш любимый праздник Новый год, а у него на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят дети всего мира. Вы умные и любознательные дети, поэтому он просит помочь ему.
Ну, что поможем ему?
Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
А как вы думаете, из чего их делают? (Из мыла)
Вот поэтому мы должны хорошенько познакомиться с мылом.
Беседа о мыле.
- Ребята, для чего нужно мыло?
- А можно руки и лицо вымыть обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи.
Воспитатель: Приглашаю вас всех в нашу лабораторию.
(Дети проходят к столам )
Сначала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
Сейчас мы с вами будем проводить опыт с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
Дети разливают воду в стаканчики, добавляют туда капельку жидкого мыла и размешивают.
Дуют в трубочки и у них получаются мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыт, а самое главное вы очень хотели помочь деду Морозу и у вас это получилось. Я вами горжусь! И, уверена, что дедушка Мороз скажет вам спасибо, когда получит посылку от нас.
Станция Безопасная дорога
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.
- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.
Материал: презентация «Дорожные знаки», руль, пешеходная дорожка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение книг, наблюдение за движением транспорта.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день в детский сад ходите с папами и мамами. Но скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно ходить по улицам. А какая опасность может подкараулить вас на дороге ?
Дети: Машины.
Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там неразбериха. Но на самом деле там порядок и никто никому не мешает.
Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А для кого эти правила?
Дети: Для машин и пешеходов.
Воспитатель: Верно. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Викторина «Будь внимательным»
А сейчас я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы услышите вопрос, где нарушают правила дорожного движения, то молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- А кто слушает без спора указанья светофора?
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Игра «Дорожные знаки»
На интерактивной доске изображены дорожные знаки.
- Какие дорожные знаки вы знаете и расскажите о их значении.
Дорожный знак «Пешеходный переход»
Дети: Этот знак предупреждает водителей о том, что рядом пешеходный переход.
Дорожный знак « Осторожно, дети!».
Дети: Этот знак предупреждает водителей, что рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.
Дорожный знак: « Велосипедная дорожка».
Дети: Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.
Проводится подвижная игра « Шофёр»
Девочки с колясками переходят пешеходный переход. Мальчики шоферы управляют машинами, соблюдая правила дорожного движения.
Станция «Музыкальная»
Детей встречает музыкальный руководитель.
Добрый день. Вы зачем ко мне пожаловали.
Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка.
Музыкальный руководитель: : Слышала про такую. Я смотрю, вы ребята добрые и дружные. Я вам помогу если отгадаете мои загадки.
- Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
- Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
- Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)
Молодцы, справились. А я для вас приготовила ребус. Попробуйте его разгадать.
Ребус: 7+Я =?
Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ
Музыкальный руководитель: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? Почему?
Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна большая семья.
Музыкальный руководитель: Давайте споём песню «Если с другом вышел путь»
Итог: Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего запомнилось?
-( Имя) Какие знания и умения пригодились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-796684-1465543043.jpg)
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-822259-1631734411.jpg)
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843782-1478351987.jpg)
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908861-1490426788.jpg)
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-1046873-1531614282.jpg)
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации «Путешествие в страну доброты»
Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413898-1393751704.jpg)
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...