Клубный час "Дерево доброты"
материал

Обеспечить оригинальную, интересную игровую  ситуацию для детей, направленную на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Дерево доброты»

Цель: Обеспечить оригинальную, интересную игровую  ситуацию для детей, направленную на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу.

Задачи:

- Создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

- Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты – схемы.

- Развивать  умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.

- Развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.

Оборудование:

-сумочки с фишками, маршрутные листы, рисунок дерева, синичка, письмо

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера  мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

Воспитатель: А вы знаете, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет.

(стук в окошко. Дети обращают внимание и видят снегиря с письмом)

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

Воспитатель: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Только путь у нас не прост. Нам помогут карты - схемы ( маршрутные листы). Разделимся на четыре команды, выберем капитана каждой команды. Нам нужно пройти испытания  и побывать на четырех станциях.

На каждой  станции вам будут давать часть дерева.  Когда вернемся в группу, мы соберем вместе части.  И у нас получится «Дерево добра», которое украсим листочками.

Станция «Ярмарка вакансий»

Цель: Закрепить  представления детей о существующих профессиях.

Задачи:

- расширять знания детей о мире профессий.

- развивать творческий потенциал, внимание, умение работать в коллективе через выполнение различных заданий.

- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Детям предлагается принять на себя роль того или иного представителя профессии.

Рекламный агент – предлагается оформить первую страницу журнала «Юный журналист», используя метод аппликации.

Музыкальный руководитель – предлагается выступить в роли музыкального руководителя и научить детей играть в оркестр.

- Депутат – ораторское мастерство, детям предлагается прочитать стихотворение.

- Астроном – детям предлагается, используя манку нарисовать нашу планету.

Станция «Лаборатория - мыльная радуга»

Цель:  Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

- расширять представления детей о мыле путём исследовательской деятельности

- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы

- закрепить правила безопасности при работе с мылом

- воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материал: Полотенце для рук, стаканчики для каждого ребенка, трубочки для коктейля,

жидкое мыло.

Воспитатель:  Сегодня мне позвонил дед Мороз. Он сказал, что совсем скоро будет наш любимый праздник Новый год, а у него на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят дети всего мира. Вы умные и любознательные дети, поэтому он просит помочь ему.

Ну, что поможем ему?

Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

А как вы думаете, из чего их делают? (Из мыла)

Вот поэтому мы должны хорошенько познакомиться с мылом.

Беседа о мыле.

- Ребята, для чего нужно мыло?

- А можно руки и лицо вымыть обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи.

Воспитатель: Приглашаю вас всех в нашу лабораторию.

(Дети проходят к столам )

 Сначала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

Сейчас мы с вами будем проводить опыт с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Дети разливают  воду в стаканчики, добавляют туда капельку жидкого мыла и размешивают.

 Дуют в трубочки и у них получаются мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы!  Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыт, а самое главное вы очень хотели помочь деду Морозу и у вас это получилось. Я вами горжусь! И, уверена, что дедушка Мороз скажет вам спасибо, когда получит  посылку от нас.

  Станция Безопасная дорога

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

- Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.

- Формировать  представления детей  о безопасности дорожного движения

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Материал: презентация «Дорожные знаки», руль, пешеходная дорожка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение книг, наблюдение за движением транспорта.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день в детский сад ходите с папами и мамами. Но скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно ходить по улицам. А какая опасность может подкараулить вас на дороге ? 

Дети: Машины.

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там неразбериха. Но на самом деле там порядок и никто никому не мешает.

Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А для кого эти правила?

Дети: Для машин и пешеходов.

Воспитатель: Верно. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Викторина «Будь внимательным»

А сейчас я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы услышите вопрос, где нарушают правила дорожного движения, то молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
  4. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
  5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  6. А кто слушает без спора указанья светофора?

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

 Игра  «Дорожные знаки»

 На интерактивной  доске изображены дорожные знаки.

- Какие дорожные знаки вы знаете и расскажите о их значении.

Дорожный знак «Пешеходный переход»

Дети: Этот знак предупреждает водителей о том, что рядом пешеходный переход.

Дорожный знак  « Осторожно, дети!».

Дети: Этот знак предупреждает водителей, что  рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.

Дорожный знак: « Велосипедная дорожка».

Дети:  Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.

Проводится подвижная игра « Шофёр»

Девочки с колясками переходят пешеходный переход. Мальчики шоферы управляют машинами, соблюдая правила дорожного движения.

Станция «Музыкальная»

Детей встречает музыкальный руководитель.

Добрый день. Вы зачем ко мне пожаловали.

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. 

 Музыкальный руководитель: : Слышала про такую. Я смотрю, вы ребята добрые и дружные.  Я вам помогу если отгадаете мои загадки.

  1. Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
  2. Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
  3. Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Молодцы, справились. А я для вас приготовила ребус. Попробуйте его разгадать.

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

Музыкальный руководитель:  Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй?  Почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна большая семья.

Музыкальный руководитель:  Давайте споём песню «Если с другом вышел путь»

Итог: Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего запомнилось?

-( Имя) Какие знания и умения пригодились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации «Путешествие в страну доброты»

Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...