Сценарий праздника «Фруктовая осень» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)
Цель: Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.
Задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи; Образование множественного числа существительных;
- Образование родительного падежа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными;
- Составление простых предложений;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Методы и приёмы:
Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,
Словесный: мотивация, художественное слово, рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.
Практический: исследование предметов, материалов, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон.
Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovaya_oen.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Фруктовая осень»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы - составители: Мирошниченко Е.И, Власова, Пустовалова Н.А.
Цель: Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.
Задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи; Образование множественного числа существительных;
- Образование родительного падежа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными;
- Составление простых предложений;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Методы и приёмы:
Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,
Словесный: мотивация, художественное слово, рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.
Практический: исследование предметов, материалов, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон.
Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.
(Зал празднично оформлен под осенний фруктовый сад)
Ход: (слайд с фруктовым садом, садовыми деревьями)
(дети с листиками входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены)
Ведущий: Листья в небе кружатся, капают дождинки,
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
ПЕСНЯ « Листья желтые» (танец с листьями)
ДЕТИ:
- Солнышко спряталось,
Потемнело небо,
Скоро будут первые,
Сыпать хлопья снега!
- Листик клёна на ладошку,
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая,
По дорожке к нам идёт!
- Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
Ведущий: Ходят часики природы день, неделя, месяц, год.
Если осень у народа каждый день полно забот.
танцевальная импровизация с листочками «Листики и ветер»
звучит Песня «Фруктовая» выходит садовник
Садовник: Я садовником родился
Урожаю удивился.
Сколько фруктов – урожай.
Познакомимся – давай!
Выходят дети в масках фруктов
Дети читают стихи:
- Мы яблоки наливные красные, зеленые.
- Я слива лиловая, спелая садовая.
- Зерна красные горят, сок готовит нам гранат
Сок гранатовый густой, в нем луч солнца золотой.
- Как птенец пушистый персик розовый, душистый
- Ах, как груша хороша, ароматна и свежа.
- К нам пожаловал кокос, что на пальме в джунглях рос.
Под его тужуркой прочной, сок питательный, молочный.
- Я папайя – плод, что в Америке живет.
Я как дыня толстокожа и на нее я так похожа.
- Киви – самый лучший друг, встану с фруктами я в круг.
- Мы бананы из дали, запах юга привезли.
- И хотя я кисловат, но витаминами богат.
Желторотый я лимон, ступайте все болезни вон.
- Я спелый абрикос, я под южным солнцем рос.
- Вот веселый ананас, я готов пуститься в пляс.
Ананас с листвой колючей,
Славен, мякотью пахучей.
- Я восточный инжир, знаменитый на весь мир.
- А я сочный апельсин, и мой братик мандарин.
В каждой дольке сладость, в каждой дольке радость!
- Обо мне идет молва, что красавица айва.
Мне маслина помогла, в косы ленточки вплела.
- Украшенье сада – гроздья винограда.
Садовник: Как ароматен этот зал,
Не зря на праздник всех позвал.
Фрукты просто загляденье
И на вкус – ну объеденье!
Все вставайте дружно в круг
Справа друг и слева друг!
Хоровод фруктов
Садовник: Есть замечательная пословица:
- какой уход такой и плод.
Вы фрукты уродились на славу, а расскажите всем, как я за вами ухаживал? поливали, удобряли, рыхлили, опрыскивали медовой водой, а еще нам помогал дождик!
Выбегает Тучка – девочка с голубыми султанчиками, бежит мимо детей, брызгает на них
Тучка: Я тучка злая, грозовая,
Веселиться не люблю
Дождем холодным вас полью
Всем скучать, меня бояться и ни петь, и не смеяться
Солнышко, я забираю, а дождик оставляю
Капельки идите и себя покажите
Песня «Про дождь»
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ игра «Дождик»
Ведущая: Тучка не сердись с нами лучше подружись!
Ведущая: (в руке раскрытый зонт)
Если небо хмурится и грозит дождем Кто ребята, нас спрячет от дождика?
Все дети: Зонтик.
Игра- эстафета « Веселый зонтик»
(под муз дети делятся на две команды: парами с зонтиком бегут до центра зала, обегают «лужицы» и обратно передают зонт другим детям)
(Гремит гром, дети закрываются руками и убегают на места…)
Ведущая: Ребята, давайте прогоним злую тучку
Все дети: Тучка, тучка улетай, и ребяток не пугай.
Ведущая: Видно кто-то промолчал, мамы, папы помогите нам, вместе с нами говорите.
Все: Тучка, тучка улетай, и ребяток не пугай.
(под музыку тучка улетает....)
Садовник: Приглашаю ко мне мандарин и лимон. Посмотрите, дети какие они стали после дождя чистыми, блестящими. Посмотрите внимательно на эти фрукты и скажите, чем они похожи?
А сейчас мы посмотрим как они умеют находить лишнее слово.
Игра «Лишнее слово»
- яблоко, помидор, груша, слива.
- мандарин, апельсин, лимон, слива. И т.д.
Молодцы, умелые фрукты!
А сейчас приглашаю сливы и абрикос. Чем похожи они?
Вот так мы умеем сравнивать фрукты.
(на мольберте)
Как красив у вас наряд,
Рисовать вас буду рад.
Вот картинки посмотрите,
Предложенье назовите.
Банан – обезьяна,
Апельсин – девочка; абрикос- солнце; груша – пчела.
К празднику я нарисовал картины. Вот посмотрите. Молодцы! А польку вы танцевать умеете?
Танец полька «Фруктовая»
Садовник: На память я вам оставлю три яблока из сада
Ёжик притащил
Самое румяное
Белки подарил.
С радостью подарок
Получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (дети считают: одно яблоко, два яблока и т.д.)
Ой, ребята, вы слышите, шорох листьев кто-то здесь шуршит.
Ёж: здравствуйте, ребята, я случайно забрел в ваш сад. Вы так замечательно читали стихи про яблоки. А я хочу рассказать вам историю про яблоко.
Сценка «Яблоко» по В. Г. Сутееву.
Выходит гусеница
Гусеница: Я медлительная и прожорливая, а так хочется скорости.
Поговорить с вами, я слышала, что вы умеете говорить скороговорки, научите меня.
Выходят два ребенка:
- Топали до топали, до яблони до топали, а ноги то оттопали.
- Забавной обезьяне дали мы бананы, дали мы бананы забавной обезьяне.
Гусеница: какие вы проворные, да скорые на язык , а загадки умеете отгадывать?
Загадки:
- Было зеленое платье атласное, нет не понравилось, выбрала красное.
Но надоело платье и это, платье надела синего цвета. (слива)
- Я и черный, я и белый, я и ловкий я и смелый,
Я без лестниц, без ступеньки, на любую влезу стенку.
Ус зеленый, я завью, в гроздья солнышко налью.
И ребятам малышам, все до капельки отдам. (виноград)
- С Юга этот неженка. Кругленький , да свеженький.
На щеках его пушок, а дотронься брызнет сок. (персик)
- Само с кулачок, красный бочок,
Дотронешься гладко, откусишь – сладко. (яблоко)
- Ты румяную матрешку, от подруг не оторвешь.
Подожду, когда матрешка, упадет сама в траву. (груша)
- В шкуре золотистой, сладкий и душистый. (апельсин)
- В шкуре кислой он, называется ……… (лимон)
Гусеница: Молодцы я поползу дальше и всем гусеницам расскажу, какие в этом саду умные фрукты, они вас есть не будут, до свиданье!
Игры: «Найди свой фрукт»; «Мы делили апельсин»
Выходит художник
Художник: Как красив у вас наряд, рисовать вас буду рад,
Вот картинки, посмотрите, предложенье назовите.
(дети по двум картинкам, составляют предложение)
К празднику я нарисовал картину, которую хочу подарить вам.
Садовник: Но у вас же в картине ошибка. Ребята, посмотрите внимательно и найдите ошибку (нарисованы яблоки внутри с косточкой, синий апельсин, груша растет на елке и т.д.)
Молодцы мне пора! На память вам дарю свои картины.
Ребенок: Много здесь было, словесных потех.
А скажи садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Садовник: Дам в награду, слив лиловых,
Груш медовых, самых крупных яблок,
Целый килограмм – вот что вам в награду дам!
(Угощает детей фруктами из корзины)
(дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Фруктовое ассорти"
Сценарий, посвященный международному празднику сока....
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...
Сценарий праздника "Золотая осень" для детей раннего возраста
сценарий праздника в группе раннего возраста...
Сценарий праздника «Фруктовая осень»
Цель: Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.Задачи: Совершенствование грамматического строя речи; Образов...
Сценарий праздника «Фруктовая осень» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.Задачи: Совершенствование грамматического строя речи; Образов...