Досуг с родителями "Праздник фонариков"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Досуг с родителями
Праздник фонариков
Цель: Укрепление взаимоотношения семьи и ДОУ
Задачи:
- формирование сплоченности детей, родителей, педагогов;
- создание положительного эмоционального настроя, веселого настроения от совместной деятельности детей и родителей;
- формирование интереса у детей и родителей к совместной игровой деятельности;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami_polishchuk.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с родителями
Праздник фонариков
Цель: Укрепление взаимоотношения семьи и ДОУ
Задачи:
- формирование сплоченности детей, родителей, педагогов;
- создание положительного эмоционального настроя, веселого настроения от совместной деятельности детей и родителей;
- формирование интереса у детей и родителей к совместной игровой деятельности;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Предварительная работа:
Накануне, готовим помещение к празднику - создаем сказочное пространство, где живут гномы: затемняем окна шторами, развешиваем, драпируя ткани под потолок, абажуры завешиваем цветными прозрачными тканями и украшаем засушенными листьями, развешиваем бусы из рябины, желудей, каштанов, которые дети делали своими руками; устраиваем гномичьи пещеры и домики гномов из природных материалов, веток, шишек, сухих коряжек, спилов, сухих листьев, по всем домиках расселяем сшитых вручную, сваленых и вязаных маленьких гномиков; украшаем окна витражами с изображением сказочных сюжетов про гномиков; расставляем на подоконниках, полках, стеллажах, столах фонарики ручной работы из стеклянных украшенных баночек внутри с искусственными свечами, лампы-фонари электрические, солевые лампы и т.п.; расстявляем столы и все необходимое для проведения мастер-классов. К приходу детей и родителей гасим везде свет, освещение только за счет фонариков и приглушенного света нескольких абажуров. Темно как в гномичьем жилище.
Дети с родителями приходят к 17 часам вечера в группу, осматриваются в волшебном гномичьем пространстве, проходят и рассаживаются за столы самостоятельно выбирая, чем хотят заниматься - мастерские гномов.
1-ая мастерская-мастерим фонарики.
Мастер-класс ведет воспитатель
во 2-ой мастерской – посуда из воска для гномиков.
мастер-класс ведет второй воспитатель.
По окончании работы, ребенок и родитель берет свои фонарик и посудку и можно отправиться на ковер поиграть вместе, создать гномику свой домик, сходить в гости к гному-соседу, отправиться добывать сокровища. Материалы для игры (шишки, коврики, коряжки, деревянные спилы, брусочки, небольшие ткани, желуди, каштаны, красивые камни-сокровища) приготовлены на стеллаже заранее. Кто-то еще мастерит, кто-то уже играет на ковре. Воспитатели во время мастер-классов напевают гномичьи песни, которые знают и дети, и родители, и поэтому могут подпевать вместе. Атмосфера сказочная, тихая, приглушенный свет, гномы живут в каждом уголке группы, бродят с фонариками, освещая себе путь.
Мастер-классы (30 мин.) заканчивается.
Гости и воспитанники с педагогами выходят из группы и по украшенной фонариками лестнице (свет максимально приглушен) поднимаются в помещение другой группы, тоже оформленной, как гномичьи пещеры. Там играем все вместе музыкально-ритмическую игру в кругу «Гномы и Великан» (гномы отправились добывать сокровища и по пятам шел Великан, гномы добыли сокровища, напустили волшебного тумана на Великана, Великан ушел и гномы вернулись домой, один из гномов делится с другими своими драгоценными камнями). Игра занимает 15-20 мин.
По окончании игры (15 мин.) воспитатели приглашают детей и родителей посмотреть сказку – кукольный спектакль «Великан и Гном» (10 мин).
Далее праздник продолжается на улице. Родители помогают детям одеться и выходят вместе с детьми на улицу. Каждому ребенку перед выходом на улицу воспитатель дает зажженный фонарик (бумажные фонари дети делали с воспитателями в группе в ходе подготовки к празднику), и все вместе мы идем по темной дорожке сада, напевая песню - гномы отправились на поиски сокровищ – на площадке дети находят корзину с сокровищами (гномиком-подарком, который в ходе подготовки праздника заранее шили детям родители).
Со своим гномиком и фонариком дети и родители отправляются домой, освещая себе дорогу темным холодным вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
"Фонарик Дедушки Мороза"
Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....
"Снеговик и волшебный фонарик"
Сценарий новогоднего праздника...
Новогодний утренник в первой младшей группе "Фонарик Дедушки Мороза"
Проведение новогоднего утренника в первой младшей группе...
Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"
Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...
развлечение с участием родителей в старшей группе на тему "Волшебные фонарики".
создать теплое, доброе настроение у детей и родителей. Учить выполнять детей и родителей общую поделку. Развивать воображение и фонтазию. Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким л...
Сценарий досуга "Праздник фонариков"
Есть в нашем детском саду замечательная традиция. В конце ноября отмечать "Праздник фонариков". Весь месяц ребята в группе готовятся к этому чудесному празднику, а дома с родителями го...