Сценарий детского квеста в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возраста и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий.Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общее представление об окружающем мире, но и формирует элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий детского квеста в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ» | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детского квеста в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цели: Систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (ученый, полицейский, астроном);
• создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
• развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», беседы о профессиях;
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?» К.И.Чуковский «Айболит» и др.
Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники группы.
Время проведения – 25-30 мин
Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: компьютер, емкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, мольберт, набор предметов использующихся в определенных профессия, картинки с изображением окулиста, стоматолога, ветеринара, педиатра .
Содержание и ход квеста:
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть письмо? (ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видео-послание профессора Знайки).
Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Знайка. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от моего компьютера в лаборатории. Я обыскал все, но нашел лишь карту, которой раньше у меня не было в лаборатории. Я занимаюсь исследованием космоса но, к сожалению, такую сложную карту вижу впервые. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано что восстановить пароль, можно пройдя по маршруту, помочь мне смогут ребята подготовительной группы. Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы можете мне помочь выяснить, что это за карта? Я, к сожалению, не могу присоединиться к вам потому, что сейчас нахожусь на космической станции.
Ведущий: Что скажете ребята?– ответы детей. Профессор Знайка отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).
Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба -поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. ( Дети скрепляют руки в знак дружбы, рассматривают маршрутный лист и следуют по нему к столу. На нем фотографии окулиста, стоматолога, ветеринара, педиатра.).
Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первое место, указанное в карте. Посмотрите, сколько разных изображений. Давайте рассмотрим их и расскажем про эти профессии.
Ответы детей.
Ведущий: Посмотрите, здесь чемоданчик врача, давайте его откроем.(Там лежит письмо)
Ведущий: Здесь письмо с загадками. Как только мы их отгадаем, то узнаем куда дальше идти.
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (кисточка)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький …(фломастер)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? ( палитра)
Смотри: перед тобой чудесный дом.
Квартиры белые пустые в нём.
И если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется…(Альбом)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны… (мелки)
Ведущий: Молодцы ребята, скажите, кому нужны все эти предметы? Как вы думаете, где искать второе задание?
Ответы детей.
Ведущий: Я думаю следующее задание в уголке по рисованию. Давайте отправимся туда на машине. А кто управляет автомобилем?
Физкультминутка «Шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
На столе лежит коробочка, в которой находятся вещи, принадлежащие определенной профессии. Дети должны по очереди взять вещь и назвать профессию человека, который использует эту вещь.
Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали, но где же спрятана подсказка? Может быть, посмотрим под картинками. (Дети находят письмо)
– Ну что же, продолжим наше путешествие.
Ведущий: Чтобы получить новую подсказку нам нужно построить дом. А с чего начинается строительство?
Ответы детей .
Ведущий: Прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте выберем архитектора, водителей, крановщика, каменщиков и они построят дом.
Дети распределяют роли и строят дом. На готовую постройку воспитатель вешает карточку «Лаборатория»
Ведущий: А чем занимаются в лаборатории?
Ответы детей.
Ведущий: Вот сейчас я хочу провести один интересный опыт, а вы будете моими помощниками.
Эксперимент: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика.
Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Ученый: Луч света состоит из нескольких цветов: когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги. Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только во время дождя, но и проведя вот такой эксперимент.
Посмотрите я нашел а конверт с пометкой для гостей. Но там пустой лист. Но прочитать его сможем, только проявив смекалку. Но я знаю, как прочитать это таинственное письмо.
Письмо. Приготовьте клейстер: смешать 2 части крахмала и 1 часть воды и нагреть на медленном огне, постоянно помешивая. После остывания этой жидкостью можно писать крупные буквы на обычной бумаге с помощью ватной палочки. Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода.
Текст письма: Преступник выглядит так: лицо круглое, волосы длинные по плечи, светлые. Глаза средние, нос маленький, рот пухлый, улыбчивый, на голове голубая шляпа.
Ведущий: Кто нам может помочь?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно-полицейский. Давайте поможем ему составить фоторобот.
Дети собирают лицо Незнайки.
Ведущий: Вы узнали кто это?
Ответы детей.
Ведущий: Теперь мы знаем у кого искать код.
Дети идут к игрушке Незнайки и находят код.
Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры. Но как же нам передать их профессору Потеряшкину?
(Дети предлагают варианты)
Ведущий: Нам срочно нужно попасть к компьютеру, чтобы отправить сообщение профессору..(Ведущий с детьми, возвращается к компьютеру и отправляет письмо.)
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от компьютера профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...
НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...
НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»
Конспект НОД по ранней профориентации детей старшей группы "Путешествие в город профессий"...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....