Сценарий детского квеста в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Пуганова Светлана Владимировна

Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возраста и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий.Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общее представление об окружающем мире, но и формирует элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  детского квеста в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цели: Систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;

Задачи:

•        расширять представления детей о профессиях;

•        формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (ученый, полицейский, астроном);

•        создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

•        обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

•        обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

•        развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

•        воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», беседы о профессиях;

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?» К.И.Чуковский «Айболит» и др.

Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники группы.

Время проведения – 25-30 мин

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: компьютер, емкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, мольберт, набор предметов использующихся в определенных профессия, картинки с изображением окулиста, стоматолога, ветеринара, педиатра .

Содержание и ход квеста:

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!

 Сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть письмо? (ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видео-послание профессора Знайки).

Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Знайка. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от моего компьютера в лаборатории. Я обыскал все, но нашел лишь карту, которой раньше у меня не было в лаборатории. Я занимаюсь исследованием космоса но, к сожалению, такую сложную карту вижу впервые. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано что восстановить пароль, можно пройдя по маршруту, помочь мне смогут ребята подготовительной группы. Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы можете мне помочь выяснить, что это за карта? Я, к сожалению, не могу присоединиться к вам потому, что сейчас нахожусь на космической станции.

Ведущий: Что скажете ребята?– ответы детей. Профессор Знайка отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).

Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба -поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. ( Дети скрепляют руки в знак дружбы, рассматривают маршрутный лист и следуют по нему к столу. На нем фотографии окулиста, стоматолога, ветеринара, педиатра.).

Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первое место, указанное в карте. Посмотрите, сколько разных изображений. Давайте рассмотрим их и расскажем про эти профессии.

Ответы детей.

Ведущий: Посмотрите, здесь чемоданчик врача, давайте его откроем.(Там лежит письмо)

Ведущий: Здесь письмо с загадками. Как только мы их отгадаем, то узнаем куда дальше идти.

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (кисточка)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький …(фломастер)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? ( палитра)

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется…(Альбом)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны… (мелки)

Ведущий: Молодцы ребята, скажите, кому нужны все эти предметы? Как вы думаете,  где искать  второе задание?

Ответы детей.

Ведущий: Я думаю следующее задание в уголке по рисованию. Давайте отправимся туда на машине. А кто управляет автомобилем?

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

На столе лежит коробочка, в которой находятся вещи, принадлежащие определенной профессии. Дети должны по очереди взять вещь и назвать профессию человека, который использует эту вещь.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали, но где же спрятана подсказка? Может быть, посмотрим под картинками. (Дети находят письмо)

– Ну что же, продолжим наше путешествие.

Ведущий: Чтобы получить новую подсказку нам нужно построить дом. А с чего начинается строительство?

Ответы детей .

Ведущий: Прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте выберем архитектора, водителей, крановщика, каменщиков и они построят дом.

Дети распределяют роли и строят дом. На готовую постройку воспитатель вешает карточку «Лаборатория»

Ведущий: А чем занимаются в лаборатории?

Ответы детей.

Ведущий: Вот сейчас я хочу провести один интересный опыт, а вы будете моими помощниками.

Эксперимент: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика.

Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Ученый: Луч света состоит из нескольких цветов: когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги. Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только во время дождя, но и проведя вот такой эксперимент.

Посмотрите я нашел а конверт с пометкой для гостей. Но там пустой лист. Но прочитать его сможем, только проявив смекалку. Но я знаю, как прочитать это таинственное письмо.

Письмо. Приготовьте клейстер: смешать 2 части  крахмала и 1 часть воды и нагреть на  медленном огне, постоянно помешивая.  После остывания этой жидкостью можно писать крупные буквы на обычной бумаге с помощью ватной палочки. Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода.

Текст письма: Преступник выглядит так: лицо круглое, волосы длинные по плечи, светлые. Глаза средние, нос маленький, рот пухлый, улыбчивый, на голове голубая шляпа.

Ведущий: Кто нам может помочь?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно-полицейский. Давайте поможем ему составить фоторобот.

Дети собирают лицо Незнайки.

Ведущий: Вы узнали кто это?

Ответы детей.

Ведущий: Теперь мы знаем у кого искать код.

Дети идут к игрушке Незнайки и находят код.

Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры. Но как же нам передать их профессору Потеряшкину?

(Дети предлагают варианты)

Ведущий: Нам срочно нужно попасть к компьютеру, чтобы отправить сообщение профессору..(Ведущий с детьми, возвращается к компьютеру и отправляет письмо.)

Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от компьютера профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...

НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...

НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по ранней профориентации детей старшей группы "Путешествие в город профессий"...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....