Развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта развлечения "Традиции празднования Нового года в разных странах" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Демченко Диана Евгеньевна
Технологическая карта занятия
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Путешествие по странам: «Традиции празднования Нового года в разных странах»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование знаний о традициях празднования Нового года в разных странах
Задачи занятия*
Образовательная задача: формировать знания у дошкольников о различных традициях встречи Нового года в разных странах мира через проведение новогодних игр;
Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;
Воспитательная задача: воспитывать уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
- Дети знают различные традиции о встрече Нового года в разных странах мира; играют в новогодние игры;
- Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;
- Дети проявляют уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, флажок, презентация с картинками, новогодние носочки, картинки с изображением елочек, магнитные картинки игрушек на елку, изображение шведского козлика
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | мотивация детей на предстоящую деятельность | ПРИВЕТСТВИЕ -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Евгеньевна. -Скажите, вы знаете, как празднуют Новый год в России? (ставить елку, писать письма Деду Морозу, наряжаться перед празднованием нового года, дарить друг другу подарки, собираться вместе за праздничным столом) -А хотите узнать, как празднуют новый год в других странах мира? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в путешествие и узнаем! Становитесь ко мне в круг. Мы сейчас пойдём на право, А потом пойдем на лево, В круг все вместе мы сомкнёмся, На места свои вернёмся Улыбнёмся, подмигнём И путешествовать начнём. | словесный метод (коммуникативное приветствие, беседа) | дети приветствуют педагога дети отвечают на вопросы педагога | дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год; | Но прежде я хочу вам загадать мои волшебные новогодние загадки! Отгадаете? - Украшена игрушками, Шарами и хлопушками? (елочка) -Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый дедушка. (Мороз) - Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод. Что за праздник? (Новый год) -Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие? | словесный метод (беседа) игровой прием (загадки) | дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога | Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год; |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год; Воспитательная задача: воспитывать уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей; | -Ну тогда отправляемся! Шар земной скорей крутись, Волшебство в тот час свершись, Вправо, влево повернись В Италии окажись! (крутит глобус и ставит флажок на Италию) | словесный метод (беседа) | Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год; Дети проявляют уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей; | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: формировать знания у дошкольников о различных традициях встречи Нового года в разных странах мира через проведение новогодних игр; Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год; Воспитательная задача: воспитывать уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей; | (изображение Бефаны) - Ребята! Вы знаете, кто это? - Это не Баба Яга. Её зовут Бефана! У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. Италии в новогоднюю ночь Бефана открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. ИГРА «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ НОСОК» -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рождественский носок» Давайте разделимся на две команды. У каждой из команд есть рождественский носочек. Сейчас мы будем наполнять его «игрушками» (кубики, мячики). Кто выполнил быстрее всех, тот и победил. -Мы побывали в Италии. Нам пора отправляться дальше. Шар земной скорей крутись, Волшебство в тот час свершись, Вправо, влево повернись В Америке окажись! (крутит глобус и ставит флажок на Америку) -Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (изображение Санта Клауса) А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают) -Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он приезжает к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу. подарки для детей он оставляет в носочках или туфельках. ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ ПО-АМЕРИКАНСКИ» Но в Америке также ставят елку на Новый год и на них вешают носочки. Поэтому я предлагаю вам нарядить елочки, но делать это мы будем на скорость. Снова делимся на команды. -Пришло время отправиться дальше! Шар земной скорей крутись, Волшебство в тот час свершись, Вправо, влево повернись В Швеции окажись! (крутит глобус и ставит флажок на Швецию; прикрепляю изображение Королевы Света - Лючии). -Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с Новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. Существует символ Шведского нового года – евльский козлик. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «поймай козлика» ИГРА «ПОЙМАЙ КОЗЛИКА» Нам нужно выбрать ведущего. Он встает в круг. Вы будете быстро передавать козлика по кругу, а ведущий должен его поймать. Затем мы сменим ведущего. На этом наше путешествие заканчивается. Но нам пора возвращаться в детский сад. (крутит глобус и ставит флажок на Россию) -Вот мы и снова в детском саду! Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! | словесный метод (беседа) игровой метод (игра «рождественский носок») игровой метод (игра «Наряди елочку по-американски») игровой метод (игра «поймай козлика») | дети отвечают на вопросы воспитателя дети выполняют задания педагога дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы | Дети знают различные традиции о встрече Нового года в разных странах мира; играют в новогодние игры; Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год; Дети проявляют уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей; |
3. | Заключительный этап | подведение итогов занятия | РЕФЛЕКСИЯ -Ребята, что мы сегодня делали? -В каких странах мы побывали и в какие игры играли? -Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? -Спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие! | словесный метод (беседа) | дети отвечают на вопросы педагога | итоги занятия подведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Празднование Нового года в разных странах"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Традиции празднования нового года в разных странах
Традиции празднования нового года в разных странах...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...
Тематическое развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах мира". 30.12.2015г.
Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по своему. И сегодня, наши воспитанники познакомились с традициями празднования Нового года в Италии, Германии, Япони...
Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и своя сказка…»Приоритетная образовательн...
Празднование Нового года в разных странах мира
В канун Нового года в нашем детском саду прошло познавательно-развлекательное мероприятие " Как встречают Новый год в разных странах". Наша группа представляла Германию....
План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".
Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....