сценарий для старшей группы Осенняя сказка
материал (старшая группа)

сценарий осеннего праздника для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка»
Цель: воспитание ребенка творческой личностью, развивать умение общаться со сверстниками.

Задачи: обучающие: развивать представления детей о природе; о первых приметах осени, закреплять знания детей о бережном отношении к растениям и животным, закреплять правила поведения в природе.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В зал входит 2 ребёнка

1. ребёнок:

Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам и радости!

Давно мы Вас ждем, поджидаем!

И праздник свой Осенний начинаем.

Позабудьте про заботы,

Отдохните от работы,

Веселитесь, не стесняйтесь,

И вместе с нами улыбайтесь!

2. Ребенок:

Приносит нам осень печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы всегда осень встречаем улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал

Танец-песня: «Осень в золотой косынке»

Рассказывают стихи:

#1056;ебёнок:

Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

Подарила листопад –

Листья золотом горят!

Исполняется песня: «Осень – щедрая пора»

Дети читают стихи:

1Ребёнок:

Дождик льет и над рекой

Цветная радуга встает,

Посмотри на это чудо

Кто ее раскрасить мог?

2Ребёнок:

Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

3ребёнок:

Красной краскою рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

4Ребёнок:

Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

5Ребёнок:

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

Звучит гром, затем звук дождя( Дети машут листиками)

Под веселую музыку выбегает поскоками Дождь

ДОЖДЬ:

Стойте, стойте, погодите!

Петь вам больше не велю.

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

Лужу разведу и слякоть,

Всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Звучит звук дождя(Дети убегают и садятся на свои места).

Дождик в это время под веселую музыку скачет поскоками по кругу.

Ведущий:

Дождик, дождик, оставайся,

Вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами очень дружит,

Ведь все знают – дождик нужен!

А сейчас, мои друзья, давайте исполним для наших гостей песню о дождике.

Исполняется песня «Дождик»

Ведущая:

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями,

В миг придет из серой тучки,

Заливая все дождями,

Лето было и прошло,

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал?

Приходи в наш светлый зал.

Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

Выходит: ( Осень в центр зала, кружится на месте, встав справой стороны зала, обращаясь к детям и взрослым.)

Осень:

Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец, я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом)

Дети читают стихи Осени:

1Ребёнок :

Осень, как тебе мы рады.

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2Ребёнок:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

3Ребёнок:

И в садах и в огороде

И в лесу и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

4Ребёнок:

На полях идёт уборка.

Собирают люди хлеб.

Тащит зёрна мышка в норку.

Чтобы был зимой обед.

5Ребёнок:

Сушат белочки коренья.

Запасают пчёлки мёд.

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладут.

6Ребёнок:

Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Осень щедро наградит.

Осень:

А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Пока осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала).

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки):

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная,

Которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет):

1. У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домишко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

2. Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущая:

Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга: Хто тама?

Ведущая: Это мы, твои гости.

Баба-Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущая: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга:Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга: Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущая: Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущая: Наши всё знают, а ещё они танцевать умеют

Баба-Яга: Да ну? С удовольствием я посмотрю.

«Танец мухоморчиков»

Исполняется «Танец Мухоморов»

Ведущая: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).

А может вы, поиграете со мной?

Ведущая: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущая: Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Баба-Яга: Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! (уходит наряжаться)

Осень:

Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Красивый каравай в ответ.

Звучит музыка( Осень отдает Ведущей каравай и уходит).

Ведущий: А сейчас, ребята, пока наша Баба-Яга преображается, я предлагаю вам исполнить для наших гостей танец.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…»,

входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущая:

Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Баба-Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается!

Ведущая: Баба-Яга, раз ты помолодела, может станцуешь с нами?

Приглашаем тебя и наших мам на общий танец!

ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ХОРОВОД ДРУЗЕЙ»

Баба-Яга: Ох, какой дружный вы народ! А сейчас я хочу вас, своих друзей, угостить! Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками.

Праздник заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка»

Дети под веселую музыку заходят в муз. Зал и встают полукругом, в руках разноцветные ленточки...

Сценарий праздника в старшей группе "Осенняя сказка".

  Праздник - важная часть жизни ребёнка. радостное событие, которое духовно обогащает его, расширяет кругозор, знания об окружающем мире. Детские праздники объединяют и побуждают малышей к...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осенняя сказка»

Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способностиЗадачи:-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенняя сказка"

Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческ...