Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенняя сказка"
методическая разработка
Сценарии осенних утренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_utrennika_dlya_starshey_gruppy_osennyaya_skazka.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 1
Сценарий осеннего утренника для старшей группы
«Осенняя сказка»
музыкальный руководитель
Первенецкене Д.В.
.
«Осенняя сказка»
Цели:
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Действующие лица:
Дети :
Овощи-огурец ,капуста, лук, помидор.
Хозяйка, ворона.
Взрослые:
Ведущий(Воспитатель).
Осень.
Пугало.
Костюмы:
Шапочки овощей и грибов.
Фартук для хозяйки.
Маска для вороны.
Пугало(метла для Пугало).
Осень(корзина с яблоками для осени).
Народные костюмы для танца.
Листики для танца.
Репертуар:
хоровод «Листик-листопад»
Танец «Ягодки рябинки»
Сценка «Как помидор стал красным»
Песня «»
Игра «Грибы» (помогают родители)
Игра «Собери урожай»
Атрибуты для игры:
Две скакалки. Пришепки и бумажные грибы по кол-ву детей. Коврики или листы бумаги (кочки). Корзины-2,3штуки. Муляжи овощей и фруктов.
Декарации:
Овощи для огорода.
Осенние листочки для украшения зала.
Осенние листочки для разметки (ориентир для детей - разложены полукругом в центре зала).
Ход утренника:
Ведущий. (Встает в центре зала, перед приходом детей)
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила
И вот мы здесь.
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться!
Звучит музыка (Дети заходят в зал под песню «Листик листопад»,выполняют движения и встают полукругом)
Ведущий:
Попрощалось с нами лето,
В добрый путь и в добрый час.
Про осенние приметы,
Мы расскажем вам сейчас.
1.Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.
2.Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
3.Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
4.Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо - красками она,
Всех заворожила.
5.Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
6. Как осенние грибы
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе наступила осень.
ПЕСНЯ «Осень Раз-два-три»
(После поклона садятся на стульчики)
Ведущий: Дождь-проказник целый день
Барабанит в окна, в дверь.
Это к нам стучится осень
Здравствуй осень! В гости просим!(Дети повторяют)
(Под музыку появляется осень с корзиной)
Осень:
Гуляла я в лесу и в парке,
Была в саду и в огороде,
Всем раздала свои подарки
Животным, людям - всей природе!!!
Ведущий:
Спасибо, дорогая Осень, за щедрые подарки. Мы тоже хотим тебя порадовать своими песнями, плясками, хороводами. Встречай Осень наших ягодок.
Хоровод «Ягодки рябинки»
Осень: Спасибо ребята очень хорошо вы танцевали! А теперь я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Давайте отправимся в мой огород и посмотрим, чем там овощи занимаются?
(Выходят дети в костюмах овощей и встают рядом с декорациями)
Сценка «Как помидор стал красным»
Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются)
- Я – весёлый молодец,
-Я – зелёный (огурец).
- Без меня на грядке пусто,
-А зовут меня (капуста).
- Без меня вы как без рук.
- В каждом блюде нужен (лук).
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий (помидор) .
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой и поливает овощи)
-Я полью свой огород,
он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех
- Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору.
Покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите.
Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
(После поклона дети садятся на стульчики)
(Под музыку появляется Пугало)
Пугало:
Кто шуметь здесь посмел?
Что за беспорядки?
Урожай давно поспел!
Не топчите грядки!
Вот метлой всех проучу!!! (машет метлой)
Осень: Не волнуйся любезный друг Пугало. Тебе и вправду удалось напугать ребят. А ведь они пришли по моему приглашению! Лучше расскажи им о своем урожае.
Пугало: Ну, раз так, значит, не буду их больше пугать, а поиграю с ребятами в огородные загадки! Пусть сами догадаются, какие овощи сидят на грядке.
- Нет красней, круглей, без спора
В огороде… (помидора)
- Зеленый, сочный молодец
Лежит на грядке… (огурец)
- Закопалась в землю ловко
Только хвост торчит…(морковка)
- Что грызется хрустко, вкусно
Это сочный лист…(капусты)
- Его резать просто мука
Но полезнее нет … (лука)
Пугало:
Молодцы ребятки
Отгадали все загадки!
Чтобы дальше не скучать,
Предлагаю поиграть!
В моем огородном царстве-государстве кочка на кочке, помогите же добраться до заветного урожая. Прошу вас поделиться на две команды. Перепрыгивая через эти кочки,(листы бумаги) берите по одному овощу и бегом кладите мне в корзину.
Игра «Собери урожай» (прыгаем через кочки и собираем урожай)
Пугало: Спасибо, весь урожай собрали.
Весело у вас, друзья.
Ну, а мне уже пора.Много дел в огородном царстве-государстве накопилось!
Дети прощаются с Пугалом.
Осень. Друзья, давайте попрощаемся с Пугалом и вместе совершим прогулку по моему осеннему лесу. Посмотрим, в какие цвета раскрашена осенняя природа.
Ведущая: Дорогая осень, знаем мы, что ты великая художница! Но наши ребята тоже очень хорошо рисовать умеют! Вот послушай, как они это делают.
ПЕСНЯ «Я умею рисовать»
Осень: Молодцы ребята! Я убедилась в том, что рисовать вы хорошо умеете! А грибы в моем лесу сможете собрать?а),а запасы на зиму сможете приготовить?(Да) А давайте вам на помощь позовем наших любимых мамочек!
Игра: «Грибы» (На две скакалки, которые держат мамы – пришепками крепим грибы, кто быстрее)
Ведущая.Спасибо Осень за интересную прогулку. За дары твои лесные спасибо. Мы с ребятами тоже приготовили для тебя подарок.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР
Осень:
Спасибо вам друзья, мои!
Меня вы все повеселили!
Хочу, что б на прощанье вы
Мои подарки получили.
Раздает яблоки по количеству детей
Ведущий: Вот спасибо Щедрая Осень. Яблоки румяные, спелые, наливные подарят нашим ребятам силу и укрепят здоровье перед холодной зимой!
Осень прощается с ребятами и уходит.
Праздник завершен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")
Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Огородная сказка"
Будто рыжая лиса бродит осень по лесам! Где взмахнет хвостом пушистым &ndash...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Огородная сказка"
Будто рыжая лиса бродит осень по лесам! Где взмахнет хвостом пушистым &ndash...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ По мотивам сказки В. Сутеева
Сценарий осеннего утренника в старшей группе доу с элементами драматизации....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе на тему: "Осень, ласковая сказка
Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности...