Конспект презентации для проведения музыкального мероприятия на тему: «День народного единства»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Родионова Светлана Юрьевна

Очень важно воспитывать у дошкольников интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей! Как говорится "Своих героев надо знать в лицо!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.docx29.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  презентации

для проведения музыкального мероприятия

на тему: «День народного единства» для детей подготовительного возраста

Цель:  Воспитывать интерес к истории своей страны на примере  исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о празднике «День народного единства», о разновидностях народа, заселяющих нашу страну.
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  4. Закрепить знания русского фольклора (танцы, национальные игры).
  5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

  1. Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала  День народного единства!

                         И  сегодня  мы с вами узнаем, что это был за праздник.

Во все времена русские люди любили свою Родину.

  1. И каждый из нас по сей день может гордиться тем, что наша Родина – Россия, с ее белоствольными березами, пением птиц, журчанием ручейка…

  1. Вы прекрасно знаете, что наша Родина – самое большое государство на земном шаре. Нашу страну омывают сразу три океана: Северный - Ледовитый, Тихий и Атлантический.

  1. Наша страна великая, сильная, красивая и богатая. На ее территории  много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. В ее недрах земли залегают многочисленные полезные ископаемые: это нефть, газ, каменный уголь, золото, гранит, мрамор и другие сокровища.

  1. Но наша страна - это не только природа и города, это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Это русские, башкиры, татары, таджики, узбеки, осетины, чукчи и другие. К нам приезжают и живут люди и из других государств: украинцы, немцы, англичане и другие.

Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции. У каждого народа есть свои песни, сказки, игры и национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Ребята, давайте возьмемся за руки, и это будет символом нашего единства, почувствуем, как мы крепки между собой, дружны!

  1. Но, хочу сказать, не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, наша страна много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. И поэтому не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

И вот, история нам рассказывает, что много лет тому назад на Москву напали враги - поляки. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

  1. И вот однажды осенью такой человек, как Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода (город у нас такой недалеко есть) с призывом собирать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!»  Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других русских городов.
    Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении, несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику, к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

И, таким образом, в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель. А случилось это, потому что объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

  1. И в память о тех событиях  на Красной площади, в Москве, столице нашей Родины и в городе Великом Новгороде поставили памятник Минину и Пожарскому. Кто будет в Москве и Новгороде, может его увидеть.

И также в память этой истории теперь мы празднуем День народного единства как  заслуженный праздник. В этот день в нашей стране проходят концерты, гуляния.

Мы тоже с вами сегодня отметим его и познакомимся с некоторыми народами нашей страны, поиграем в их игры.

Конечно, самый многочисленный коренной народ, населяющий нашу страну, это мы – русские.

  1. Вот наш национальный костюм, посмотрите на экран. У нас в России, это сарафан, расшитый золотыми нитями, и кокошник, а у мужчин – косоворотка (рубашка).

  1. Чем славится русский народ? Гостеприимством, доброй душой, народными праздниками, песнями, хороводами.

И сейчас ребята из 7 группы споют нам песню про гостеприимство русских людей «К нам гости пришли»

А девочки из 12 группы исполнят русский народный танец «Калинка»

А теперь все вместе сыграем в русскую народную игру «Плетень»

  1. Отлично! Теперь познакомимся с нашими добрыми соседями, которые живут на реке Волге - это татары. Посмотрите на их национальный костюм. Вся одежда татар состоит из ярких, дорогих тканей, расшита орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья, веточки). Женщины носят длинное, яркое, свободное  платье - «кульмек». Сверху надевают жилетку. Мужчины носят рубаху, штаны, а сверху надевают халат. На голову мужчины надевали тюбетейку.

  1. Татары очень трудолюбивые люди и подвижные. Любят танцы и музыку.

Татары говорят на татарском языке. «Здравствуйте» на татарском языке звучит как «Исеммэсис». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.

И  сыграем в татарскую народную игру «Тюбетейка»

Правила: дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

  1. А сейчас познакомимся с народом, который живет в Дагестане, в стране прекрасных гор, ветров и великих озер. В Дагестане проживает много разных народностей – аварцы, азербайджанцы, чеченцы и другие. Приветствуют друг друга жители гор вот так. «Ас-саламу алейкум». Давайте повторим.

  1. Костюм женщины  состоит из широких прямых штанов, платья – рубахи и верхней распашной одежды с двойными рукавами, короткими или длинными.

На  голове носят  головной убор - чухта, а сверху укутываются в легкое покрывало или большой платок. Для украшения чухты используются бисер, монеты.

  1. А мужчины носят папахи (головной убор), а на плечи надевают бурку (накидку из овечьей шерсти).

 Бурка - идеальная одежда для всадника, защищающая и его, и лошадь от дождя, снега, ветра и жары. При ночлеге в поле бурка служит также подстилкой и одеялом.

  1. Дагестанцы тоже любят весело проводить время. Самый известный танец у них называется «Лезгинка»

Сыграем с вами в дагестанскую народную игру  «Подними платок»

Правила: игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Но нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

  1. «Шапка канатоходца» (игра народов Дагестана)

История этой игры восходит к древним обычаям горских народов, для которых одним из основных умений было умение удержать равновесие на крутых горных тропах. Игрок должен был перенести шапки всех участников по очереди от одного камня к другому на некой высоте, ни разу не оступившись и не уронив ни одну шапку. В этой игре дети могут просто потренироваться переносить в одной руке предметы (например, свои панамки), переходя из одного конца скамейки в другой и возвращаясь обратно. 

  1. А сейчас я вас расскажу о народах, которые живут на Севере России. Климат на Севере очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой на Севере темно: нет ни утра, ни дня, ни вечера - круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. Летом на Севере наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки и не заходит за горизонт. Полярный день бывает тоже полгода. В период полярной ночи, на небе можно увидеть Северное сияние.

И вот в таком холодном, суровом краю, в тундре, живут много разных северных народов: это чукчи, эскимосы, ханты, якуты и другие народы. Основное занятие этих людей –  охота, рыболовство, оленеводство. В основном этим занимаются мужчины. А женщины шьют одежду, вышивают бисером, варят кушать, разводят костёр.

Какая же одежда у северных жителей? Одежда мужчин называется  - «малица».
Зимой - это малица, летом - паница. Малица шьется из оленьей шкуры шерстью внутрь, а паница шьется из сукна. Оба вида украшаются красивыми узорами. Орнаменты узоров напоминают нам все то, что располагается вокруг - оленьи рога, животные севера, птицы, рыбы, чум и т. д.

Женское платье называется «ягушка».  Вот интересно, что оно означает: платье синего цвета и это говорит о том, что  край богат  реками и озерами. Красная полоса говорит о том, что округ богат ягодами. Зеленая полоса означает, что округ богат лесами, этот цвет называют «Цвет тайги». Белый цвет – цвет снега, ведь зима длится несколько долгих месяцев.

А мех на платье говорит о том, что  леса Севера богаты пушниной – ценным мехом.

Народы Севера не только много трудятся, но и умеют отдыхать. На праздниках они играют в народные игры: прыгают через нарты, стреляют из арбалета, и играют в футбол. А когда полярная ночь заканчивается, в тундру приходит солнце и все жители радуются и устраивают ежегодный праздник – День оленевода с соревнованиями и  играми.

Так давайте, скорее, сыграем в их национальную игру «Волк и олени»

Правила игры: из числа играющих выбирается волк, остальные — олени. На одном конце площадки отводится  место для волка, а олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного  волк отводит к себе.

  1. Еще  познакомимся с вами  с народом Бурятии. Люди разговаривают на бурятском языке. Буряты  живут вблизи известного озера Байкал. Байкал - самое глубокое озеро на Земле.

  1. Буряты живут в юртах, потому что часто переезжают с места на место. Бурятский национальный костюм представляет собой шапку конической формы с красной кисточкой,  платье или халат на поясе.

Чем же занимается бурятский народ? А  занимается он скотоводством, охотой и рыболовством. Разводят овец, коз, лошадей, верблюдов, крупный рогатый скот. Также занимаются кузнечеством и ювелирным делом.

Сыграем в игру  «Рукавицу  гнать» (бурятская  народная  игра)

Правила: выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом так, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Поет только тот, у кого рукавица. Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается.

Итог мероприятия

  1. Воспитатель: Молодцы! Вот ребята, вы видите, какая у нас с вами замечательная страна и сколько много можно узнать о людях, которые живут у нас в стране.

      Во имя нашей родной страны всегда совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи:

  1. Как повезло тебе и мне!

      Мы родились в такой стране,

      Где люди все,- одна семья,

      Куда не глянь - кругом друзья.

      Народы - как одна семья,

      Хотя язык их разный

      Все дочери и сыновья

      Своей страны прекрасной!

 Воспитатель: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами  говорили, вы  запомните,  и будете  любить свою Родину, держаться всегда вместе, помогать друг другу и учиться забывать обиды.    И на этом, мы заканчиваем наш праздник, спасибо всем, кто принял в нем активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в старшей группе.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детской де...

Сценарий мероприятия на тему: «День народного единства»

Сценарий мероприятия на тему:«День народного единства»        Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи...

Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в подготовительной группе.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детс...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Итоговое мероприятие НОД в подготовительной группе на тему "День народного единства".

Эта тема направлена на влоспитание чувства толерантности, единства народов и патриотического воспитаеия, основная цель: расширение знаний и представлений о Росии, о народах и национальностях Россиии, ...