Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день шоколада»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Всемирный день шоколада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariiy_na_den_shokolada.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Всемирный день шоколада»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения шоколада, расширять кругозор, обогащать эмоционально-образный словарь, развивать умение взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение.
Материал: для игры: две бутафорские конфеты на веревочке, костюм клоунессы – «Конфетка», мультимедиа, музыкальный центр, конфеты для угощения.
Дети входит в зал под музыку «Сладкоежка» вокальной группы «Барбарики». Присаживаются на стульчики.
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня не обычный день, а самый волшебный, сладкий и самый неповторимый день. Вы знаете, что сегодня день рождения шоколада. Давайте, все дружно похлопаем и громко крикнем «УРА!!!».
Вед. Каждый из нас очень любит шоколад, потому что он очень вкусный, сладкий и мы уже не представляем свою жизнь без этого прекрасного лакомства. Но когда-то люди не знали о его существовании. Скажите, из чего делают шоколад? Может быть он растет на каком-нибудь дереве?(Ответы детей). На самом деле, шоколад делают из какао-бобов. Которые растут на дереве. Однажды, очень давно, великий путешественник Христофор Колумб исследуя, разные страны пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.
Но потом, Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому военному Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.
Долгое время, шоколад употребляли только в жидком виде. Сейчас мы называем этот напиток горячий шоколад или какао. Со временем люди научились делать шоколадные плитки и различные продукты из шоколада. Ребята, в каких продуктах мы используем шоколад? (конфеты, шоколадные плитки, шоколадные батончики, шоколадные яйца, торты, кексы, круасаны и тд.).
Ой, ребята, мне кажется, к нам кто-то идет?
Под веселую музыку появляется конфетка.
Конфетка. Привет, друзья, а вот и я.
Сегодня праздник у меня.
Сегодня день рождения шоколада, а я на половину состою из шоколада, но мне кажется, я сейчас растаю, у вас так жарко.
Вед. Ребята, давайте все вместе подуем на конфетку, что бы, она не растаяла.
Конфетка. Спасибо, ребята, так- то лучше. В день рождения принято петь, танцевать и веселиться, правильно? Ну, тогда чего же вы стоите, вставайте и повторяйте движения вместе со мной.
Танец «Лялечка»
Конфетка. Ну, а теперь настало время настоящего веселья. Для этого нам нужно встать в большущий круг.
«Передай конфетку» - дети стоят в кругу, а ведущая в центре круга. Дети, под веселую музыку передают конфетку друг другу, а ведущий пытается ее догнать. (ведущий Конфетка)
Конфетка. Ребята, а что вы любите больше конфет? Такое большое, вкусное, сладкое со свечками?
(ответы детей).
Конфетка. Конечно же, торт. А какой у нас сегодня праздник?
(ответы детей)
Конфетка. Конечно, день рождения шоколада. Ну, а какой же день рожденья и без тортики, ну хотя бы маленького. Так, нам срочно, нужно найти торт.
(бегает ищет, заглядывает везде – под ноги ребят, за уши и тд. Делает это смешно и по-клоунски)
Конфетка. Так, так, так, торта нигде нет. Что же делать? Что же делать? Придумала. Мы испечем торт сами. Правда, я здорово придумала? А что саме вкусное в торте?
(ответы детей)
Конфетка. Самое вкусное – это начинка. А из чего ее делают?
(Ответы)
Конфетка. Из джема или варенья, ну или из конфитюра, а варенье из чего делают?
(Ответы детей)
Конфетка. Правильно, из ягод. Вот мы сейчас с вами будем варить варенье для нашего торта, но с начало нужно собрать ягоды. Варенье у нас будет яблочное. Яблоки у нас бывают красные, зеленые. Вот сейчас мальчики будут собирать у нас зеленые яблоки, а девочки - красные. Посмотрим, кто быстрее справиться с этим заданием.
«Приготовь начинку для торта» - на пол высыпаются шары из сухого бассейна двух цветов – красные и зеленые (одинаковое количество). Два ведущих держат корзины в руках. Дети под веселую музыку собирают шары в корзину. Кто быстрее, тот и победил. Если дети подготовительной группы, то задание можно усложнить. Ведущие могут убегать с корзиной от детей, а дети должны попасть шариками в корзину.
Конфетка. Вот вы, какие молодцы, ребята. Начинка для торта готова, теперь нам нужно испечь настоящий торт. Только торт необычный, а настоящий торт из друзей?
(ответы детей)
Конфетка. Я вас сейчас научу. Для того что бы наш торт получился, нам нужно взяться за руки и не отпускать друг друга.
«Испечем большущий торт» - дети стоят, взявшись за руки, и ведущий заводит всех в спираль – все развернуты спиной к центру спирали. После того, как все закрутились в спираль, дети отпускают руки.
Конфетка. Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился. Но только на нем чего-то не хватает. Конечно, свечек. Но мы сейчас это исправим. Для этого нам нужно поднять руки вверх. Как горят свечи? Вот так горят свечи (Конфетка показывает – кисти рук делают фонарики). А сейчас, задуваем все свечи, все вместе подуем. (Опускаем руки и прячем их за спину). Ой, ребята, мы же совсем забыли загадать желания. И так, давайте, каждый из вас мысленно загадает желание, только никому не говорите об этом. Зажигаем свечи, а теперь все вместе задуваем свечи. Ура!!! Теперь точно, все наши желания исполнятся.
Конфетка. Ну, вот, ребята, к сожалению, наш праздник подходит к концу. Но мы не будем с вами здесь скучать, а будем с вами танцевать. Вы согласны? (ответы детей). Ну, что ж, тогда движения повторяйте за мной, танец мой очень простой.
«Танец Хорошее настроение»
До свидания друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Всемирный день приветствий»
Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях правильного применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:· познакомить детей с историей возник...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Досуг проведен с целью развития интереса к зимующим птицам, привлечения внимания детей к проблеме зимующих птиц, их выживания; с целью воспитания доброжелательного отношения к птицам, потр...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День вежливости"
Данное развлечение проводится в рамках ознакомления детей со стихотворениями отечественных авторов, нравственного воспитания детей....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»
Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...
Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"
Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...