Сценарий
методическая разработка (подготовительная группа)

Натали А.

Сценарий на Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_tsarya_goroha_2019.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Новогодние приключения»Сценарий праздника «Новогодние приключения»

подготовительная группа 2019г.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Зима
  • Баба Яга
  • Емеля
  • Царь Горох
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Настенька
  • 2-е из ларца

Ёлка горит. Звучит музыка. Дети заходят в зал и исполняют

музыкальную композицию «Привет, Новый год»

1 ребенок:

Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.

2 ребенок:

Наступает праздник новогодний,
Зажигает тысячи огней!
Ёлочка нарядная сегодня
Приглашает всех своих гостей.

3 ребенок:

Наша ёлка вся в игрушках
И шары на ней висят!
Наша ёлка с НОВЫМ ГОДОМ!!!
Поздравляет всех ребят.

4 ребенок:

И снежинки за окном летают,
Заглянув в просторный, светлый зал,
Нас здесь нынче сказка ожидает
И веселый, шумный карнавал

5 ребенок:

Новогодний карнавал
Всех друзей сюда собрал,
Громко музыка зовёт
Всех в весёлый хоровод.

6 ребенок:

Под елочкой-красавицей
Мы водим хоровод
Пришел к нам праздник радостный…
ВСЕ: Веселый Новый год!

Исполняется хоровод « » (по окончанию песни дети садятся на стульчики).

Ведущая:

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром
И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.
Вышла в поле в платье белом наша русская зима.
Пусть она гуляет смело, будет рада детвора.

Звучит музыка из песни «Потому что зима» слова и музыка Енцовой Н. Н., дети исполняют 1 куплет и припев, «Зима» танцует.

Ребенок:

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, зимушка – зима!!!

Зима:

Знаю, вы меня дождались, потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала и вокруг, красиво стало.
Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,
Чтоб зимою было, где покататься во дворе.

А как прекрасен зимний лес, в нем много сказок и чудес.

Ребенок:

Мы так соскучились по чудесам,
По веселым приключениям,
По добрым русским сказкам,
Волшебным превращениям.

Веди, Зима, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес.

Зима:

А чтобы там нам побывать чудо нужно нам позвать!
На меня вы посмотрите и со мною повторите!
Чудо, чудо отзовись! Чудо, чудо появись!!!
(повтряют)
Выключается свет, звучит волшебная музыка, в это время в зал входит избушка и встает перед елкой отвернувшись от детей.

Зима:

Ой, смотрите-ка избушка, может в ней живет старушка?!

Эй, избушка не ленись, передом к нам повернись! (избушка поворачивается)

Баба Яга: (за дверями)

Отвернись от них, изба! Видишь, здесь стоит Зима.

Ох, как много здесь ребят все они галдят, шумят. (избушка отворачивается)

Зима:

Эй, избушка не ленись, передом к нам повернись! (избушка поворачивается)

Под музыку в зале появляется Баба Яга с перевязанной щекой.

Баба Яга:

Опять в лесу покоя нету! Вас что не учат этикету?

Прежде, чем в окно кричать, нужно «Здравствуйте» сказать.

Зима:

Здравствуй, Бабушка Яга! Как здоровье? Как нога?

Баба Яга:

Мне мороз твой надоел.
Зуб последний заболел.
Нечем бабушке жевать!
Нужно срочно Зиму гнать.

Лучше Зиму заберу и на ключ её запру (Показывает ключ)

Выключается свет, Зима и Избушка выходят из зала, свет включается.

Баба Яга:

Ключ я спрячу поскорей от этих вредненьких детей,
А то они его найдут и замочек отопрут.
Спрячу я его в сугроб, чтоб никто найти не смог.
(думает)
Но зимой сугробов много, потом найди его попробуй.
(идет к зрителям)

О! Его я спрячу тут, его здесь точно не найдут. (думает)
Нет, меня вы предадите, ключ детишкам отдадите.
Его я в сказку спрячу, пусть теперь поплачут,
Придется вам в лесок идти, чтоб ключик в сказочке найти.

Новый год я отменяю, все гирлянды выключаю
Ну-ка, ёлка: раз, два, три — огоньками не гори!
(Ёлка гаснет, выключается свет, Баба Яга убегает из зала, в это время выкатывается печка со спящим Емелей.)
Ведущая:

Смотрите, дети, печь стоит, а на печке кто-то спит. Спит он всю неделю! Кто же он?

Все: ЕМЕЛЯ!!!

Ведущая (подходит к печке):

Эй, Емеля просыпайся, поскорее собирайся!
Нужно печку натопить, гостей чаем напоить.
Емеля (просыпается):
То- ли сплю я, то- ли чудо,

Кто вы дети и от куда?

Ведущая:

Ищем ключ волшебный мы, скучно детям без Зимы!!

Емеля:

В моей сказке нет ключа, но есть волшебные слова!
Прежде чем их вам сказать, со мною нужно поиграть!!!
Очень мне нужна вода, но, я, ленивый вот беда!!
С вас вода с меня слова вот такая вот игра

Игра-эстафета «За водой» (дети строятся в 2 команды, берут в руки ведро, бегут вокруг воображаемого колодца, берут снежок, затем возвращаются, и передают ведро следующему)

Емеля:

Вот спасибо вам ребята!
С вас помощники что надо!
И воды мне наносили, как Емели угодили!
Так зачем же приходили?

Ведущая:

Ищем ключ волшебный мы, скучно детям без Зимы!!

Емеля:

Вам, конечно, помогу, слова волшебные скажу,
Они вас дальше отведут, где спрятан ключ они найдут.
Снег, снег, лед, лед чудеса на новый год
В лес далёкий вы пойдёте,

Ключ волшебный вы найдете.

По щучьему веленью, по моему хотенью ступай печка домой (Емеля и печка уходят)

Ведущая:

Впереди волшебный лес, много- много там чудес.

Снег вокруг и тишина, Здравствуй зимушка зима!

Исполняется инд. танец « » ( под ёлкой сидит Настенька.)

Ребенок:

Девица-красавица
Под ёлкою сидит.
Почему же девица
Плачет и грустит?

Настенька:

Меня Настенькой зовут.
Батюшка оставил тут
Меня под ёлочкой одну.
Ой, замерзну, пропаду!

Ребенок:

И зачем в такой мороз
Он тебя сюда привез?

Настенька:

Злая мачеха послала,
Хочет, чтобы я пропала.

Ребенок:

Настенька, ты не тужи,
Лучше с нами попляши.
Чтоб согреться поскорей
Потанцуем веселей!

Исполняется Игра -танец « »

Настенька:

Ой, спасибо!!!
Говорите вы зачем сюда пришли?
Путь дороженьку нашли?
Ведущая:

Ищем ключ волшебный мы, скучно детям без Зимы!!

Настенька:

Вам помочь бы рада я,
Но нет вашего ключика у меня!
Можно с вами мне пойти
И помочь его найти?

Ведущая:

Помощь нам всегда нужна!!! Может, знаешь ты слова? Что бы дальше нам идти сказку нужную найти.

Настенька:

Да конечно помогу и слова вам подскажу!
Не кричите, не зевайте
А со мною повторяйте!
Надо нам в лесок идти

Сказка будет впереди. (дети повторяют 3 раза)

Звучит музыка в зал входит Царь-Горох и садится на трон, в это время двое из ларца уходят за ёлку.

Ведущая:

Ой, смотрите трон стоит, а на троне царь Горох сидит.

Царь Горох:

У царя Гороха в царстве вечно плохо.
Пол прогрызли мыши, прохудилась крыша.
А придворные-предатели всю казну мою истратили,
Обобрали царство, все запасы съели

И корону из фольги на меня надели.
А я хочу богатства, в роскоши купаться.
Ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица,
Выходите! Тот же час, выполняйте мой указ!

(из за елки выбегают двое из ларца)

Двое из ларца:

Мы – два брата из ларца,

Одинаковых с лица.

Выполняем сей же час,

Царский указ.

Царь Горох:

Вот и праздник пришёл в дом, только нет веселья в нем.

Ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица, ко мне сюда идите, меня развеселите!

Двое из ларца:

Твой указ – приказ для нас,

Выполняем тот же час!

Исполняется танец « с тарелочками»

Царь горох:

Вот теперь мне весело, счастлив, я сижу.
И за это вас ребята я по-царски награжу

Ведущая:

Счастье не в богатстве, ключик ищем мы,
Ведь ребятам скучно будет без Зимы.

Царь Горох:

Нет ключа и у меня дальше вам идти пора
Вы скорее в лес спешите, братьев вы с собой возьмите!!
Но, а я спешу, спешу, до свиданья, ухожу
(уходит)

Выключается свет в это время за избушкой прячется Зима и включает свет в окошке — фонарь.

Ведущая:

Стоит избушка не простая и там Зима сидит я знаю
Сейчас к избушке подойдем …
(Выходит баба яга в костюме Зимы.)

Баба Яга:

Не чего меня искать, я ходила погулять.

Ведущая:

Ты Зима? Нет-нет постой, голосок-то не такой. Нос твой словно кочерга, может Баба ты Яга?

Баба Яга:

Голосок мой звонкий, нежный, и наряд мой белоснежный.

Ведущая:

Ну, ребята отвечайте, кто же может нам помочь?
Все его давно мы ждали это Дедушка Мороз.
Нужно нам слова сказать и его сюда позвать
Добрый Дедушка Мороз,

К нам скорее приходи и в беде нам помоги.
(Звучит музыка в зал входит ДЕД МОРОЗ.)

Дед Мороз:

Вот и я до вас добрался, хоть немного задержался.
Как народу много в зале, знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья, наконец, к вам прибыл я.
Одолел я все преграды, знал, что здесь мне будут рады.

Ведущая:

Здравствуй, Дедушка Мороз.

Все тебя мы очень ждали, Дедушка Мороз, у нас беда:

Дед Мороз:

Про беду все знаю я! (подходит в Бабе Яге)

Кто ты, мы сейчас узнаем!

Ничего, ребята, не бойтесь, Сейчас я на неё подую и сразу всё узнаю.

А вы мне будете помогать?

Холодно ли тебе, зимушка? (дует)

Холодно ли тебе, белая? (дует)

Баба Яга:

Хватит бегать и скакать, хватит холод нагонять.

Вся замерзла, простужусь, я в сосульку превращусь.

Ах, вы так!! Ну как хотите,

Зиму сами вы ищите (уходит)

Дед Мороз:

Что же делать, как же быть?

Как избушку отворить!!!

Знаю, внученька поможет. Ключ в лесу найти, она лишь сможет.

Внученька, сюда спеши мне скорее помоги.

Снегурочка: (заходит под музыку)

Здравствуй Дедушка Мороз
Здравствуйте, ребята
К вам спешила я друзья
Вам я очень рада.

Дет Мороз, а Новый год разве так встречают?
Ведь на празднике ребята
В игры все играют.
А на Ёлку посмотри,

Не горят на ней огни!
Нужно Ёлку зажигать,
Чтобы праздник продолжать

Дед мороз:

Как всегда права ты внучка.
Ну, ребята помогай, и слова за мною повторяйте.
Ёлочка – красавица зажигай огни
Глазками цветными на ребят взгляни!
(3 раза)

Дед Мороз:

Ребята, вставайте, дружно песню запевать

Хоровод « »

Знаю я одну игру, поиграем мы в кругу.

Проводится игра « »

Дед Мороз:

Внученька, душа моя, помощь нам твоя нужна

Снегурочка:

Знаю это не беда, ключик я в лесу нашла

Ключик мы сейчас возьмем и избушку отопрем! (отдает ключик Деду Морозу, тот подходит к избушке и открывает её)

Исполняется песня — инсценировка «У леса на опушке»

(во время песни к детям выходит Зима танцует с детьми, по окончанию песни дети присаживаются на стулья)

Зима:

Спасибо вам, ребята, что освободили

И на зимний праздник в гости пригласили.

Ребенок:

А как приятно в новый год
Водить у ёлки хоровод,
Но все ж приятней, что скрывать
Подарки детям получать.

Дед Мороз:

Есть подарки их не мало, их совсем не перечесть

Ёлочка разгорись сильней, волшебство лети быстрей

Зима:

Дед Морозу мы поможем все тихонько посидим,

И за Дедушкой Морозом только глазками следим!

Снегурочка:

Очень тихо вы сидите! Волшебство вы не спугните!
Дед Мороз
(начинает колдовать, свет в зале выключается):
Вот я посох поднимаю и тихонько опускаю
К нам стучится волшебство

Не спугните вы его!!!
То, что спрятано, найдется,
Что закрыто отопрется!!!
Волшебство скорей замри!!!

Где подарки покажи!!! (избушка Зимы начинает светиться)
Вот они подарки где!
Радость нашей детворе!
Зима помогай да ребятам подарки раздавай.

Вручение подарков.

Зима:

С Новым годом поздравляю, новогодний шлю привет!

Я, ребята, вам желаю, чтобы вы не знали бед!

Снегурочка:

Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
И чтобы мороза вы не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.

Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими, вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот, а я вернусь к вам через год.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...