концерт "Русский сувенир"
план-конспект занятия (старшая группа)

Никишина Ирина Юрьевна

Концерт «Русский сувенир», посвященный  международному женскому дню – 8 марта.

В выступления вошли концертные номера, основанные на русском фольклоре, открывая всю его красоту и многогранность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_russkiy_suvenir.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Концерт «Русский сувенир»

ДЕТИ УЖЕ СТОЯТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ ГОРОШЕНАМИ

Ведущая 1: Здравствуй, народ честной!

Праздник у нас в детском саду начинается,

Потому что певуны и плясуны здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

Как у нашего соседа весела была беседа…

Зачем собрались дети там?

Дети: Хотим поздравить наших мам!

Ведущая 2: Мы очень долго совещались, что нашим мамам подарить?
Ведь в нашем 21-ом веке так трудно чем-то удивить.
Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них – красота родной природы и мудрость древняя веков.

Сегодня бабушкам и мамам
Концерт наш дарим

Дети: «Русский сувенир!»

Ведущие вместе: Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться,

И всех женщин поздравлять!

ПЕСНЯ ПРО МАМОЧКУ

(все дети уходят из музыкального зала)

Ведущая: Пока наши артисты готовятся к следующему номеру у меня для вас есть шуточные вопросы.

  1. Косметическое средство, которым можно «затуманить» мозги мужчинам? (пудра)
  2. Какое растение можно назвать старшим братом розы? (шиповник)
  3. Как зовут такую-растакую даму, поезд, который ушел? (мадам Брошкина)
  4. Какое блюдо самое глазастое? (глазунья)
  5. Какой торт имеет самый решительный характер? (торт «Наполеон»)
  6. Самая сладкая тара? (сахарница)
  7. Где находиться самое лучшее место для влюбленных? (в шалаше)
  8. Приходит, уходит и иногда как нагрянет! (любовь)
  9. Какие цветы больше всего ассоциируются с праздником 8 марта? (тюльпан)
  10. Залог успешного приготовления блюда? (хорошее настроение)

Ведущая: вот и мы с хорошим настроением продолжаем наш концерт

Талантливый народ на Руси у нас живет-
И охотник, и плотник, и жнец , и швец.
А начнёт плясать, никому не устоять!

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ

Ведущая: Уважаемые гости отгадайте-ка загадку:

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»…
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… 
Родители: Ложках!

Ведущая: Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята – ложкари – замечательные!

АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ

Ведущая 1: Ставьте ушки на макушки:

Сейчас споют для всех частушки

Ведущая 2: Говорят, частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Ведущая 1: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе.

ЧАСТУШКИ

Ведущий 1: Я же тебе хотела историю одну поведать

Ведущий 2: Как же я обожаю истории! Ну, давай, рассказывай!

Ведущий 1: Со старых времен, века за веками,

Отечество славилось богатырями.

Ведь если Родина зовет,

То поднимается народ -

Защитить страну родную

От врагов и от невзгод.   

СЦЕНКА «ТРИ БОГАТЫРЯ»

Под музыку выезжают три богатыря к камню

Илья: (Читает на камне надписи)

«Направо поедешь – женатому быть»,

«Налево пойдешь – богатому быть»,

«Прямо поедешь – умным быть».

Друзья мои, поедем прямо?

Алеша:

Богатырская наука –

Это, право слово, скука!

Не желаю в эту сеть,

Лучше телик посмотреть!

Илья:

Что ж ты хочешь, Алексей?

Расскажи нам поскорей!

Алеша:

Слышал я такую речь,

Что лучше не учиться, а жениться!

Илья:

Коль жениться есть охота –

Отправляйся на охоту,

Провиант в рюкзак сложи,

Взрыв пакеты положи

В самодельную ракету

И… пусти ее по свету,

Где ракета упадет,

Сразу взрыв произойдет.

Будет то приметно место,

Там ищи свою невесту.

(Богатыри расходятся в разные стороны, Алеша остается на сцене, под музыку выбегает баба Яга)

Современная баба Яга:

Что, пацан, не сообразишь никак?

Челюсть нижнюю прикрой,

С духом соберись!

Если буду я царицей,

Разрешу в себя влюбиться.

Я хочу иметь доху

На гагачьем на пуху,

А еще одну из норки,

Чтоб зимой кататься с горки.

А еще хочу колье

Кардинала Ришилье

И индийские сережки,

Чтоб в ушах, и на нос немножко.

А пойдет у нас процесс

Как подаришь «Мерседес».

Буду строго я, без блата

Контролировать зарплату.

Обнаружу - нет грошей,

Прогоню тебя взашей.

Ты не хмурь свое лицо.

А давай сюда кольцо.

Вроде ты хотел жениться?

Алеша:

Нет! Уже хочу учиться!

Я к Илюше кинусь в ноги.

Вымолю его подмоги,

Пусть отправит на ученье –

Не нужны мне развлеченья!

(К камню выезжают Добрыня и Илья)

Илья:

Будем служить людям верой и правдой!

Поедем прямо, Добрыня!

Добрыня:

Нет Илюша, я туда

Не поеду никогда.

Я хочу пожить богато,

Горы серебра и злата

Я поеду добывать

Мне налево.

(Богатыри разъезжаются. Под музыку на сцену выходит с мешком золота Соловей разбойник)

Соловей разбойник:

Здравствуй, за богатством ты явился?

Я смотрю – не запылился.

Померяемся силой? Ну держись!

(Свистит. Добрыня устоял. Отбирает мешок золота. Садится на коня и пытается уехать. Соловей разбойник заступает дорогу)

Соловей разбойник:

Стой! Готовься к бою.

Добрыня:

Не боюсь тебя, злодей.

(Под музыку сражаются, Добрыня побеждает. Во время битвы баба Яга ворует мешок и убегает)

(Под музыку все богатыри встречаются у камня)

Илья:

Ну что, готовы служить вы русскому народу верой и правдой? Готовы учиться?

Добрыня и Алеша: Да!

ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ

Ведущая 1: Что-то я немного устала…

Ведущий 2: Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?

Ведущий 1: Кто же откажется от угощения?!

Ведущий 2: Хочешь… «Чёрный кофе»?

Ведущий 1: Нет, спасибо! Сердечко пошаливает…

Ведущий 2: Может чай из самовара?

Ведущий 1: Вот от такого угощенья отказаться я не смею!

ТАНЕЦ «САМОВАР»

Ведущая: Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви,

С чем сравнить её? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи.

ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

«ДО ЧЕГО У БАБУШКИ ВКУСНЫЕ ОЛАДУШКИ»

Ведущая: Дело мастера боится –
Так в народе говорится.
Мы об этом не забыли –
Подарки сами мастерили.
Дети, маму, бабушку поздравляйте,
Скорей подарок свой вручайте!

ДЕТИ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В НАРОДНОМ СТИЛЕ.

 

Ведущая: Мы наш праздник завершаем

От души вам всем желаем

Быть счастливыми всегда,

Не взирая на года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"

Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

НОД с детьми старшей группы "Пасхальный сувенир "

Художественное оформление пасхальных яиц в России стало искусством и народным творчеством. Были распространены как крестьянские оформления пасхальных яиц, так и ювелирные.  Для изготовления...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...