Досуг "1 Апреля-День смеха". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Досуг посвящён празднику 1 апреля в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_1_aprelya_2019g.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в подготовительной группе «1Апреля-День смеха»

Цель: Продолжать знакомить детей с «днём смеха»; с малыми фольклорными жанрами. Создать детям веселое настроение, радость, атмосферу праздника.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу. Проявлять смекалку, находчивость. Развивать выразительность речи, словотворчество. Воспитывать нравственные качества.

Ведущая: Дорогие девочки и мальчики, сегодня вам не придется скучать. Наступает 1 апреля, этот день считается Днем смеха, шуток, юмора, розыгрыша и хорошего настроения. В этот день принято подшучивать над всеми. Но шутки должны быть добрыми и не обижать ребяток.

В этот день говорят: «1 апреля – никому не верю!». И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

Стихи детей:

1-й ребенок:

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Никому не надоели шутки 1 апреля,

А скорей наоборот- посмеяться рад народ!

2-й ребенок:

Отмечают праздник смеха

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

3-й ребенок:

Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4-й ребенок:

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

5-й ребенок:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку,

Нам жить без улыбки нельзя!

Исполняется песня В.Шаинского «Улыбка»

Ведущая: Пока что мы сидя будем мы играть, только просьба – не зевать!

И на все мои вопросы вместе дружно отвечать!

- Кто тут любит игры, смех? Дети кричат «Я» или молчат

- Кто сегодня лучше всех?

- Ну, а кто сегодня хмурый?

- Кто пришёл с температурой?

- Кто любит пирожное и мороженое?

- Шоколад и мармелад?

- А сокровища, клад?

- Ну а подзатыльники?

- А компьютеры, мобильники?

- Кто любит загорать?

- А громко кричать?

- Купаться в грязной луже?

- А кто не моет уши?

- Кто здесь любит танцевать?

- Пошутить и поиграть?

Ведущий: Предлагаю в круг вам стать,

Немного всем потанцевать

Слушайте внимательно

И повторяйте старательно

Музыкальная игра «У жирафа пятна-пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Ведущий: Ребята мы продолжаем играть в игры, будем здороваться необычным способом (дети стоят в кругу):

Упражнение «Давайте поздороваемся!»

– как цыплята - носиком,

как слонята - ушами,

как черепашки - спинками,

как котята - щечками,

как гусята - ножками,

как бегемоты - животиками,

как ягнята - лбами,

как утята - хвостиками,

как солдаты - руки к виску,

как мальчики - ручками,

как девочки – приседанием.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.

Игра«Передай колокольчик»

(игра в кругу)

Дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки колокольчик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого колокольчик останется в руках, выполняет задание Ведущей:

-«Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;

-«Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!»;

-«Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!»;

-«Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!»;

-«Пропрыгай на одной ножке, вокруг дружка немножко».

Ведущий: Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то дослушав ответ, называйте правильный.

Игра «Назови правильно»

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали
(Не Чебурашка, а Карлсон)
2
. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3.
С голубого ручейка начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
4.
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это…
(Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
5.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
6.
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
7.
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.Дочерей и сыновей учить хрюкать…..

Не муравей. А свинья)

9.День рожденья на носу — Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает….

(не корова, а обезьяна)

11.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
12.
К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…

(не водолаз, а учитель)

13.Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…(не кашу, а салат)

14.Подобрать себе я смог

пару варежек для…(не для ног, а для рук)

15.Кто в малине знает толк, косолапый, бурый….

(не волк, а медведь)

16.Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

17.Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…(не шоколада, а мороженого)

18.В чаще голову задрав, воет с голоду….

(не волк, а жираф)

19.Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…(не мамы, а папы)

20.Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(не мальчишки, а девчонки)

Ведущий: Молодцы, с таким сложным заданием справились.

А теперь немного отдохнем и частушки мы споем.

«Исполнение частушек»

#1042;ы послушайте, ребятки,

Вам частушки будем петь

Только чур, не обижаться

Из-за шуток не реветь.

#1061;ихоньки да хахоньки-

Наши детки махоньки

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших детей.

#1057;аша – Саша богатырь,

Рваные штанишки

Завалить хотел медведя –

Оказалась – мышка.

#1057;идит Ваня на заборе

Новая рубашечка

На макушечке сапожок

На ноге фуражечка

#1050;ак в гостях себя вести

Феям лет пяти – шести?

Меньше в зеркальце смотреться

И на стуле не вертеться

#1045;сли даже друг не прав

Не показывай свой нрав

Это только дурачки

В ход пускают кулачки

#1050;ак наш Дима заболел

Аппетита нету:

Три кастрюли супа съел,

Сто одну котлету.

#1055;о «Гриневке» я пошла (пошел)

Вику там увидела (увидел)

Под кустом сидит и плачет –

Кошечка обидела.

#1054;девался Игорь утром

И свалился почему-то:

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину

#1052;ы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь бы мы хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Молодцы ребята, какие веселые и смешные частушки вы знаете. Вы знаете, к нам кажется, кто-то идет…

Появляется Петрушка

Петрушка: Я – Петрушка-весельчак

Я на выдумки мастак.

Кто подружится со мной

Веселым будет день – деньской.

Ведущий: Здравствуй Петрушка! (Петрушка молчит, рассматривает детей.)

Ведущий: Петрушка, поздоровайся с публикой!

Петрушка: - Я не вижу никаких бубликов!

Ведущий: Да не с бубликами, а с публикой!

Петрушка: – А, с публикой! Здравствуйте дорогие зрители, а подраться со мной, не хотите ли?

Ведущий: Что ты говоришь такое!

Петрушка: - Здравствуйте, дорогие зрители, а посоревноваться со мной, не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот, или кто громче заорет.

Ведущий: Ну, знаешь, нам такие соревнования не нужны, ты на наши посмотри, а лучше выходи к нам веселиться.

Петрушка: – Как же я буду с вами веселиться, ведь я никого из Вас не знаю?

Ведущий: - Так познакомься?

ИГРА «Давайте познакомимся?»

(Петрушка протягивает руку детям, здоровается, спрашивает имя (5-6детей)).

Ведущий: – Петрушка, так ты будешь до вечера знакомиться и дети не успеют поиграть. Давай сделаем так, я скажу на раз, два, три имя назови, каждый ребенок назовет свое имя, и ты сразу со всеми познакомишься!

Приготовились - Раз, два, три - имя назови?

Петрушка: - Здорово! И всех знаю! А теперь давайте соревноваться.

Ведущий: Я предлагаю вам дети разделиться на две команды.

Внимание, внимание!

Начинаем смешные соревнования!

Будем гримасничать и хохотать!

Будем учиться на мячах скакать!

Эстафета: «Пропрыгай на мяче»

(дети делятся на 2 команды и по сигналу должны пропрыгать на мяче вокруг конуса)

Ведущий: Поиграем еще раз, перенесем шары сейчас!

Эстафета: «Пронеси шар животами»

(Дети должны встать парами, зажать воздушный шар животами и пронести его не уронив).

Ведущий: Есть еще одна игра, нелегкое задание:

Перенести картошку в ложке, проявить старание.

Эстафета: «Перенеси картошку в ложке»

(Дети должны пронести картошку в ложке вокруг конуса и не уронить, передать следующему).

Ведущий: Ребята, а давайте вспомним произведение С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Он одевал на себя одежду не правильно. А теперь предлагаю вам выбрать из команд двух смельчаков, которых вы будете наряжать. Чья команда смешнее оденет, та и выиграет.

Игра-соревнование «Кто смешнее оденет!»

Ведущий: Молодцы ребята, как вы здорово, нарядили детей, какие смешные они получились.

Ведущий: Вот осталось последнее соревнование. Будем в смекалке состязаться!

Смотрите внимательно, у меня есть одна конфета, и я накрою ее шляпой. Достанется она тому, кто сможет достать конфету, не дотрагиваясь до шляпы!

(дети пробуют достать конфету, но у них ничего не получается)

Ведущий: Я хочу вам открыть секрет, под шляпой давно уже конфеты нет. Не верите? Посмотрите сами! (дети поднимают шляпу, ведущий быстро берет конфету)

-Я выиграла! Достала конфету, не поднимая шляпы, вы ее сами подняли! Значит конфета моя! Что, не честно? Ну, хорошо! Я пошутила, ведь сегодня мы отмечаем праздник смеха, и я вас разыграла!

-На этом наш праздник подошел к концу, а в группе ваш ждет сюрприз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе

Цель:•развивать интонационную выразительность речи;•помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность в себе, привить привычку к выразительной, публичной речи...

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в подготовительной группе.

Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.Развивать чувство юмора, расши...

Сценарий «1 апреля – день шуток, смеха и веселья» подготовительная группа 2022

Создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического климата внутри него через создание положительной эмоциональной атмосферы....

Спортивное развлечение «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в подготовительной группе.

Цель: Создать атмосферу праздника.Задачи:Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенно...

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» для детей старшей/подготовительной групп.

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»для детей старшей/подготовительной групп....