Досуг "1 Апреля-День смеха". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Досуг посвящён празднику 1 апреля в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_1_aprelya_2019g.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в подготовительной группе «1Апреля-День смеха»
Цель: Продолжать знакомить детей с «днём смеха»; с малыми фольклорными жанрами. Создать детям веселое настроение, радость, атмосферу праздника.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу. Проявлять смекалку, находчивость. Развивать выразительность речи, словотворчество. Воспитывать нравственные качества.
Ведущая: Дорогие девочки и мальчики, сегодня вам не придется скучать. Наступает 1 апреля, этот день считается Днем смеха, шуток, юмора, розыгрыша и хорошего настроения. В этот день принято подшучивать над всеми. Но шутки должны быть добрыми и не обижать ребяток.
В этот день говорят: «1 апреля – никому не верю!». И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
Стихи детей:
1-й ребенок:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Никому не надоели шутки 1 апреля,
А скорей наоборот- посмеяться рад народ!
2-й ребенок:
Отмечают праздник смеха
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
3-й ребенок:
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
4-й ребенок:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
5-й ребенок:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Исполняется песня В.Шаинского «Улыбка»
Ведущая: Пока что мы сидя будем мы играть, только просьба – не зевать!
И на все мои вопросы вместе дружно отвечать!
- Кто тут любит игры, смех? Дети кричат «Я» или молчат
- Кто сегодня лучше всех?
- Ну, а кто сегодня хмурый?
- Кто пришёл с температурой?
- Кто любит пирожное и мороженое?
- Шоколад и мармелад?
- А сокровища, клад?
- Ну а подзатыльники?
- А компьютеры, мобильники?
- Кто любит загорать?
- А громко кричать?
- Купаться в грязной луже?
- А кто не моет уши?
- Кто здесь любит танцевать?
- Пошутить и поиграть?
Ведущий: Предлагаю в круг вам стать,
Немного всем потанцевать
Слушайте внимательно
И повторяйте старательно
Музыкальная игра «У жирафа пятна-пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий: Ребята мы продолжаем играть в игры, будем здороваться необычным способом (дети стоят в кругу):
Упражнение «Давайте поздороваемся!»
– как цыплята - носиком,
как слонята - ушами,
как черепашки - спинками,
как котята - щечками,
как гусята - ножками,
как бегемоты - животиками,
как ягнята - лбами,
как утята - хвостиками,
как солдаты - руки к виску,
как мальчики - ручками,
как девочки – приседанием.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.
Игра«Передай колокольчик»
(игра в кругу)
Дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки колокольчик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого колокольчик останется в руках, выполняет задание Ведущей:
-«Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;
-«Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!»;
-«Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!»;
-«Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!»;
-«Пропрыгай на одной ножке, вокруг дружка немножко».
Ведущий: Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то дослушав ответ, называйте правильный.
Игра «Назови правильно»
1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3.С голубого ручейка начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)
8.Дочерей и сыновей учить хрюкать…..
Не муравей. А свинья)
9.День рожденья на носу — Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10.С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает….
(не корова, а обезьяна)
11.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
13.Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат)
14.Подобрать себе я смог
пару варежек для…(не для ног, а для рук)
15.Кто в малине знает толк, косолапый, бурый….
(не волк, а медведь)
16.Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
17.Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…(не шоколада, а мороженого)
18.В чаще голову задрав, воет с голоду….
(не волк, а жираф)
19.Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…(не мамы, а папы)
20.Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…(не мальчишки, а девчонки)
Ведущий: Молодцы, с таким сложным заданием справились.
А теперь немного отдохнем и частушки мы споем.
«Исполнение частушек»
#1042;ы послушайте, ребятки,
Вам частушки будем петь
Только чур, не обижаться
Из-за шуток не реветь.
#1061;ихоньки да хахоньки-
Наши детки махоньки
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших детей.
#1057;аша – Саша богатырь,
Рваные штанишки
Завалить хотел медведя –
Оказалась – мышка.
#1057;идит Ваня на заборе
Новая рубашечка
На макушечке сапожок
На ноге фуражечка
#1050;ак в гостях себя вести
Феям лет пяти – шести?
Меньше в зеркальце смотреться
И на стуле не вертеться
#1045;сли даже друг не прав
Не показывай свой нрав
Это только дурачки
В ход пускают кулачки
#1050;ак наш Дима заболел
Аппетита нету:
Три кастрюли супа съел,
Сто одну котлету.
#1055;о «Гриневке» я пошла (пошел)
Вику там увидела (увидел)
Под кустом сидит и плачет –
Кошечка обидела.
#1054;девался Игорь утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину
#1052;ы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь бы мы хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Молодцы ребята, какие веселые и смешные частушки вы знаете. Вы знаете, к нам кажется, кто-то идет…
Появляется Петрушка
Петрушка: Я – Петрушка-весельчак
Я на выдумки мастак.
Кто подружится со мной
Веселым будет день – деньской.
Ведущий: Здравствуй Петрушка! (Петрушка молчит, рассматривает детей.)
Ведущий: Петрушка, поздоровайся с публикой!
Петрушка: - Я не вижу никаких бубликов!
Ведущий: Да не с бубликами, а с публикой!
Петрушка: – А, с публикой! Здравствуйте дорогие зрители, а подраться со мной, не хотите ли?
Ведущий: Что ты говоришь такое!
Петрушка: - Здравствуйте, дорогие зрители, а посоревноваться со мной, не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот, или кто громче заорет.
Ведущий: Ну, знаешь, нам такие соревнования не нужны, ты на наши посмотри, а лучше выходи к нам веселиться.
Петрушка: – Как же я буду с вами веселиться, ведь я никого из Вас не знаю?
Ведущий: - Так познакомься?
ИГРА «Давайте познакомимся?»
(Петрушка протягивает руку детям, здоровается, спрашивает имя (5-6детей)).
Ведущий: – Петрушка, так ты будешь до вечера знакомиться и дети не успеют поиграть. Давай сделаем так, я скажу на раз, два, три имя назови, каждый ребенок назовет свое имя, и ты сразу со всеми познакомишься!
Приготовились - Раз, два, три - имя назови?
Петрушка: - Здорово! И всех знаю! А теперь давайте соревноваться.
Ведущий: Я предлагаю вам дети разделиться на две команды.
Внимание, внимание!
Начинаем смешные соревнования!
Будем гримасничать и хохотать!
Будем учиться на мячах скакать!
Эстафета: «Пропрыгай на мяче»
(дети делятся на 2 команды и по сигналу должны пропрыгать на мяче вокруг конуса)
Ведущий: Поиграем еще раз, перенесем шары сейчас!
Эстафета: «Пронеси шар животами»
(Дети должны встать парами, зажать воздушный шар животами и пронести его не уронив).
Ведущий: Есть еще одна игра, нелегкое задание:
Перенести картошку в ложке, проявить старание.
Эстафета: «Перенеси картошку в ложке»
(Дети должны пронести картошку в ложке вокруг конуса и не уронить, передать следующему).
Ведущий: Ребята, а давайте вспомним произведение С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Он одевал на себя одежду не правильно. А теперь предлагаю вам выбрать из команд двух смельчаков, которых вы будете наряжать. Чья команда смешнее оденет, та и выиграет.
Игра-соревнование «Кто смешнее оденет!»
Ведущий: Молодцы ребята, как вы здорово, нарядили детей, какие смешные они получились.
Ведущий: Вот осталось последнее соревнование. Будем в смекалке состязаться!
Смотрите внимательно, у меня есть одна конфета, и я накрою ее шляпой. Достанется она тому, кто сможет достать конфету, не дотрагиваясь до шляпы!
(дети пробуют достать конфету, но у них ничего не получается)
Ведущий: Я хочу вам открыть секрет, под шляпой давно уже конфеты нет. Не верите? Посмотрите сами! (дети поднимают шляпу, ведущий быстро берет конфету)
-Я выиграла! Достала конфету, не поднимая шляпы, вы ее сами подняли! Значит конфета моя! Что, не честно? Ну, хорошо! Я пошутила, ведь сегодня мы отмечаем праздник смеха, и я вас разыграла!
-На этом наш праздник подошел к концу, а в группе ваш ждет сюрприз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе
Цель:•развивать интонационную выразительность речи;•помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность в себе, привить привычку к выразительной, публичной речи...
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в подготовительной группе.
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.Развивать чувство юмора, расши...
Сценарий «1 апреля – день шуток, смеха и веселья» подготовительная группа 2022
Создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического климата внутри него через создание положительной эмоциональной атмосферы....
Развлечение «1 апреля - День шуток, смеха и веселья» (подготовительная группа) - 2023 г.
Создание атмосферы праздника...
Спортивное развлечение «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в подготовительной группе.
Цель: Создать атмосферу праздника.Задачи:Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенно...
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» для детей старшей/подготовительной групп.
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»для детей старшей/подготовительной групп....
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» в подготовительной группе
Создать атмосферу праздника....