СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
материал (старшая группа)

Курдюк Елена Николаевна

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, стихотворений, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_osen.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА   ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ

Задачи:

  • Воспитать любовь  и бережное отношение к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма.
  • Учить детей выразительно исполнять песни, хороводы, танцы;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи;

Действующие герои:

Дети: белка, ежик, лягушонок – солист,

Взрослые: Осень, Лесовичок  .

Ход утренника:

Под  к песню «Осень пришла к нам в гости осень, не серая а яркая в ...»дети забегают парами в музыкальный зал парами, останавливаются в шахматном порядке, выполняют знакомые танцевальные движения до конца песни.

Ведущий :  От чего у нас веселье, праздник здесь какой у нас?

             

1 ребенок: Яркой  осени рожденье отмечаем мы сейчас!

                   Мы веселые ребята любим петь,плясать,играть,

                   А сегодня, а сегодня Осень мы пришли встречать.

                     

2 ребенок: Вот и осень наступила вслед за летом точно в срок.

                   И в садах позолотила каждый маленький листок.

3ребенок: Разукрасила осинки и березки, и рябинки.

                  Ель покрасить собралась – только краска кончилась. 

4ребенок: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.

                  Будут радостными встречи, осень . это праздник твой.

Песня «Осень-художница » ( на проигрыш дети в парах кружатся)

(дети садятся на места)

Ведущий: И  как издавна ведется просим мы к нам в гости осень.

Все дети: Осень, осень в гости просим. (под музыку входит Осень)

Осень : Вы пели обо мне? А вот и я! Привет осенний вам , друзья!

              Не виделись мы целый год, за летом следом мой черед.

              Я к вам с подарками пришла, корзину яблок принесла.

              Про игры тоже не забыла, чтоб весело со мной вам было.

             

Припасла я вам загадки, что растут прямо на грядках.

  • Назовите «усатые» овощи? (горох, фасоль)
  • У каких овощей «красный нос»? (редис, свекла, морковь)
  • Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
  • Какой овощ мешал спать принцессе?  (горох)
  • У какого овоща есть «глазки»? (картофель).

Осень :Молодцы, мои ребятки, разгадали все загадки!

А теперь, детвора, посмотрите что лежит в моей корзине: полна корзина осенними дарами, яркими красками да чудо-листочками.

У меня работы очень много. Вас, ребята, приглашаю на подмогу.

Ведущий: Дорогая Осень, с радостью тебе мы будем помогать.

Игра с цветными листочками.

Осень:У кого есть желтый цвет - выходи  спляши.(дети с одинаковым цветом на проигрыш выбегают в круг и кружатся в парах.)

(красный,зеленый,четвертый раз пляшут все листики-осенний)

Ведущий: Спасибо, дорогая Осень, за интересную игру. А сейчас  ребята  хотят загадать тебе загадку, вот послушай.

5ребенок: Что за гость непрошенный сыплет частые горошины?

                   Мокрые и я, и ты, и деревья, и кусты,

                    У собачки мокрый хвостик, потому что это-……

Осень :Я догадалась, ребята, -это  дождик (фонограмма дождя)

Ой, что это, кажется, у нас на празднике дождик начинается.

Песня  А.Евтодьевой «Колючий дождик» (на проигрыш дети подыгрывают себе на колокольчиках, которые лежат под стульчиками)

Осень: Про дождик песню спели, а поиграть с дождиком забыли. Выходите, ребята, будем с дождиком играть.

Игра с дождиком (дождик вылился из тучки, намочил ребятам ручки….)

Осень :       После дождя такие большие лужи!

                    Пока морозы не придут, лужи  будут тут как тут!

 Ведущая :  Мы шапки и сапожки будем одевать

                И через твои лужи, Осень, весело скакать

Игра «Лужи» муз.А.Чугайкиной.(дети садятся на места)

Осень :Ребята, за ваши песни звонкие да игры веселые приготовила я для вас подарок — вот этот сундучок. Да закрыла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я его не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но случилась беда: подул сильный ветер и разбросал мои листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок.  Вы, ребята могли бы мне помочь?

Ведущая :Конечно, мы поможем тебе красавица — Осень.

Осень :Тогда, отправляйтесь в путь-дорожку! А я взмахну своей волшебной палочкой. И вы окажитесь в осеннем лесу!!!Закройте глазки и послушай те, как шумит осенний лес….(Звучит фонограмма ,Осень тихо исчезает, дети открывают глаза )

6 ребенок: Вот какой осенний лес, полон сказочных чудес,

                   На полянку мы пойдем — белочку с ежиком  найдем.

7 ребенок: Меж рябин и сосен
                 
Ходит тихо осень. 

                   Украшает лес листвой
                 
Красной, желтой, золотой .
Песня  «Осень в лесу»

(в третьем куплете сольно  поют белочка и ежик)

Ведущий: Интересно, ребята, кого мы еще встретим в осеннем лесу?

(За кулисами «Апчхи!»,выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я-старичок-лесовичок,

                     В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг,

                     Стерегу и лес, и луг, и деревья, и кусты,

                     Ягоды, грибы, цветы. А вы какими судьбами здесь оказались?

Ведущий: Старичок-Лесовичок, мы с ребятами ищем листочки  с волшебными словами . Может ты поможешь  их найти?

Лесовичок: Отчего не помочь? Помогу! Вчера дул сильный ветер, он принес интересные листики, на них еще какие-то каракули были, может это ваши листики? Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу и мало чего вижу интересного. Ну вот сами подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то….(разводит руками).Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, порадуйте старика!

  Ведущий:  Раз так -  Старичок-Лесовичок, принимай от наших ребят веселый осенний хоровод, мы и тебя приглашаем поплясать.

Общая пляска «Снова Осень к нам пришла» сл. и муз. М. Басовой             

Лесовичок: Ну, удружили !Ну повеселили! Спасибо, ребята!

Ведущий: А еще, Старичок-Лесовичок, ребята знают нежную песенку о маленьком жителе рек, озер и болот. Догадайся о ком мы тебе хотим  спеть?

8 ребенок :  Травки яркой зеленей. Посвящают сказки ей.

               Странным голосом поет.Любит жить среди болот.

               С кочки видит все окрест, комаров и мошек ест,

                С ней такие же подружки. Догадался кто?.

Песня Парцхаладзе «Где ты бегал лягушонок?» (ребенок –лягушонок солирует)

Лесовичок: Какая славная песенка о лягушонке – малышонке.Но мне еще понадобится ваша помощь. Выросло у меня на огороде много овощей. Да не могу один с урожаем справиться, старый         стал. Помогите мне перенести овощи с огорода.

Игра с овощами.

Лесовичок: Большое вам спасибо за помощь. Я в долгу не останусь. Вот вам ваши листики. И приходите просто  как-нибудь в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свиданья! (уходит)

(Под свою музыку выходит Осень, Ведущая отдает ей листочки)

Ведущая : Вот, Осень, отыскали мы твои листики.

Осень : Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок. (читает слова написанные на трех листочках)

«Осень, осень, помоги, волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –будет праздник веселей!»

Вот и открылась мой сундучок. В нем- угощение для вас. Вы это заслужили!

(раздача угощений)

Осень или Ведущая : Славно мы повеселились сегодня. Разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Ноя очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие теплые денечки .Еще раз  спасибо за помощь, ребята,Осень прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"

Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....