«Чистый мир!»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 34»Ивушка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом и.о.Заведующей
Протокол № ____
от ____ _____ _____________/Т.А.Черноусова/
Приказ № ______ от _____________
Экологический проект
«Чистый мир!»
Разработала: воспитатель Ляшкова В.А.
2018 г.
Экологический проект
«Чистый мир!»
В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще
И человечней хочется быть.
А.Яшин
Вид проекта: долгосрочный (январь – май)
Тип проекта: информационно – практико -ориентированный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитедь, дети, родители.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Чистый мир», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
- Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Методы обеспечения:
- Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
- Беседы;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Практическая (продуктивная) деятельность.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный этап:
- Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
- Какие деревья ты знаешь?
- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?
- Как правильно использовать лес?
- Какие меры по охране леса вам известны?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план мероприятий.
- Подобрать художественную литературу для детей по теме;
- Подобрать дидактический и наглядный материал;
Основной этап:
- Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
- Практическая часть:
- Беседы по теме;
- НОД по теме;
- Выпуск газеты для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц;
- Оформление плаката «Берегите лес»;
- Оформление выставок семейного творчества;
- Проведение акции «Вырасти зеленого друга»;
- Участие в конкурсах ДОУ.
Связь с другими видами деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
- Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
- Домашние задания:
- Выставка семейного творчества «Поделки из природного материала», «Лес – зеленый друг»;
- Подготовка материала для фотовыставки;
- Экскурсии в лес;
- Изготовление кормушек вместе с родителями.
Заключительный этап:
- Презентация проекта (мультимедийная);
- Проведение развлечения «Лес – наш друг»;
Реализация проекта:
- Создание условий для выполнения проекта.
- Составление плана мероприятий.
- Наблюдения на прогулках.
- Познавательные беседы и проведение НОД.
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Подкормите птиц зимой», «Вырасти зеленого друга» участие в выставках семейного творчества и др.)
- Проведение развлечения «Лес – наш друг»
Ожидаемые результаты:
Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;
Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
План реализации проекта
Дата | Форма и тема проведения | Ответственный | Работа с родителями | Ответственный |
январь 11.01. | Познавательное развлечение: « Птицы – наши друзья» | Ляшкова В. А. | Беседа: « Азбука поведения в природе» | Ляшкова В. А. |
15.01. | Спортивный праздник : « Зимние старты» | Париева Н.А. | Беседа: « Следует ли всегда отвечать на вопросы детей?» | Париева Н. А. |
18.01 | Акция: « Чей дом лучше» (изготовление скворечников) | Самохвалова Е.А. | Анкета: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» | Самохвалова Е.А. |
22.01 | Беседа : «Как образуется иней?» | Париева Н. А. | Беседа: « Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за комнатными растениями ?» | Париева Н. А. |
24.01 | Познавательное развлечение: «Животные и птицы зимой» | Самохвалова Е. А | Консультация: «Сбережем родную природу» | Самохвалова Е. А. |
26.01 | Дидактические игры: « Четвёртый лишний. Чудесный мешочек». | Ляшкова В. А. | Советы: «Не причиняя вред природе» (Правила поведения в лесу) | Ляшкова В. А. |
30.01 | Беседа: « Прогулка для здоровья». | Самохвалова Е. А. | Анкета : « Как вы считаете ваш ребёнок знаком с правилами поведения в природе?» | Самохвалова Е. А. |
31.01 | Игра – забава : « Зайчик в лечу» | Ляшкова В. А. | Беседа: « Выезды на природу». | Ляшкова В. А. |
Февраль 05.02. | Беседа: «Поможем природе» | Париева Н. А. | Консультация: « Современные дети и природа» | Париева Н. А. |
08.02. | Спортивный праздник: « Саночные соревнования» | Ляшкова В. А. | Экологическая акция:» Чей дом лучше?» | Ляшкова В. А. |
12.02. | Конкурс чтецов: « Зимушка хрустальная» | Самохвалова Е. А. | Беседа: « Войди в природу другом». | Самохвалова Е. А. |
15.02. | Познавательное развлечение: «Домашние животные». | Ляшкова В. А. | Обсуждение различных ситуаций по экологическому воспитанию. | Ляшкова В.А. |
19.02. | Дидактические игры: « Ходят капельки по кругу. Кто где живёт?» | Париева Н. А. | Акция : « Поможем крылатым докторам». | Париева Н. А. |
20.02. | Беседа: « Кто в лесу полезный, а кто вредный?» | Самохвалова Е. А. | Беседа: « Зелёная аптека( о комнатных растениях) | Самохвалова Е. А. |
22.02. | Утренник:«Слава Армии Российской»» | Париева Н. А. | Консультация: «Сокровища леса». | Париева Н.А. |
27.02 | Развлечение: « Масленица в детском саду» | Ляшкова В. А. | Беседа: « Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка» | Ляшкова В. А. |
Март 07.03. | 8 Марта- Женский день | Самохвалова Е. А. | Консультация: « Сбережём нашу планету». | Самохвалова Е. А. |
13.03. | Дидактические игры: «Живое – неживое. Кто где живёт?» | Париева Н. А. | Обсуждение различных ситуаций по экологическому воспитанию. | Париева Н. А. |
16.03. | Чтение худ. лит-ры Г. Скребицкий: « Берегите птиц» А. Барков « Голоса леса» | Ляшкова В. А. | Экологическая акция : «Природа просит помощи». | Ляшкова В. А. |
20.03. | Беседа: « Весенние капели». | Самохвалова Е. А. | Круглый стол на тему : « Оказывает ли общество влияние на природную среду?» | Самохвалова Е. А. |
23.03. | Концерт» Русская природа». | Все воспитатели. | Консультация: « Задачи экологического воспитания ребёнка». | Все воспитатели |
26.03. | Беседа: « Петушок и его семейка». | Париева Н. А. | Беседа: « Не причиняя вреда здоровью». | Париева Н. А. |
28.03. | Познавательное развлечение: « Дикие животные». | Ляшкова В. А. | Консультация: » Правила поведения в природе». | Ляшкова В. А. |
30.03. | Конкурс рисунков: « Мы гуляем» | Все воспитатели | Привлечь родителей к участию в конкурсе. | Все воспитатели |
апрель03.04. | Экологическое мероприятие:» Край родной». | Самохвалова Е. А. | Акция: « Давайте беречь воду» | Самохвалова Е.А. |
09.04. | Беседа: « Рыбка плавает в воде» | Ляшкова В. А. | Беседа: « Наши друзья насекомые» | Ляшкова В. А. |
12.04. | Беседа: « Таинственный космос». | Самохвалова Е. А. | Беседа: « Цветы – земной красы начало». | Самохвалова Е. А. |
16.04. | Чтение худ. лит-ры. М. Пришвин « Лисичкин хлеб» | Париева Н. А. | Акция: « Защитим друзей леса» | Париева Н. А. |
18.04. | Экологический субботник | Все воспитатели | Привлечь родителей к участию в субботнике. | Все воспитатели |
23.04. | Познавательное развлечение:»Земля- наш общий дом». | Ляшкова В. А. | Беседа: «Человек – часть живой природы» | Ляшкова В. А. |
25.04. | День древонасаждения | Все воспитатели | Привлечь родителей к участию в посадке деревьев. | Все воспитатели |
27.04. | Беседа: « Там и тут, там и тут, одуванчики цветут». | Париева Н.А. | Советы: « Давайте беречь воду !» | Париева Н. А. |
Май 08.05. | Праздничный концерт»Мир на всей планете» | Самохвалова Е. А. | Акция:» Пожар-это беда леса» | Самохвалова Е. А. |
11.05. | Спортивное развлечение: « Дружная семья» | Ляшкова В. А. | Привлечь родителей к участию в развлечении» | Ляшкова В. А. |
15.05. | Беседа: « Бабочки- живые цветы» | Акименко А. В.. | Экологическая акция:» Природа просит помощи» | Акименко А. В. |
18.05. | Дидактическая игра:»Назови растение». | Самохвалова Е. А. | Беседа:»Охрана природы» | Самохвалова Е. А. |
21.05. | Беседа: « Вода – это жизнь» | Ляшкова В. А. | Акция: « Природа просит помощи» | Ляшкова В. А. |
23.05. | Чтение худ. лит-ры.В. Бианки «Лесные домишки» | Акименко А. В.. | Консультация: « Правила поведения в природе» | Акименко А. В. |
28.05. | Беседа: «Животные наши меньшие братья» | Самохвалова Е. А. | Акция:» Прикоснуться к природе сердцем» | Самохвалова Е. А. |
31.05. | Выпускной утренник: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | Ляшкова В. А. | Беседа: « Друзья природы» | Ляшкова В. А. |
Итог проекта.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень , зима.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистый участок": чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят...
Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания....
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Проект Тема: «Моем, моем, чисто, чисто»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»
Консультация для родителей«Чистим зубы чисто-чисто»Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка п...