Квест-игра по правилам дорожного движения «Сокровища пирата»
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра по правилам дорожного движения «Сокровища пирата» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру. Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах. • Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. • Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада. • Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде. Предварительная работа: детям завязываются косынки в виде "бандан" красного, желтого и зеленого цвета. На участке развешаны картинки-ориентиры с различными изображениями (дорожные знаки, транспорт, светофор и т. д.) Оборудование: косынки красного, желтого и зеленого цвета, картинки на стойках с изображением пунктов остановок, части карты, 3 разрезные картинки со спецтранспортом, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), жезл, картинки транспорта, таблички с дорожными знаками, светофор, мешочек с пиастрами, черные и белые полоски для перехода, оборудованный пешеходный переход, сумки и рули для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения

«Сокровища пирата»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

  • Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада.
  • Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.

Предварительная работа: детям завязываются косынки в виде "бандан" красного, желтого и зеленого цвета. На участке развешаны картинки-ориентиры с различными изображениями (дорожные знаки, транспорт, светофор и т. д.)

Оборудование: косынки красного, желтого и зеленого цвета, картинки на стойках с изображением пунктов остановок, части карты, 3 разрезные картинки со спецтранспортом, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), жезл, картинки транспорта, таблички с дорожными знаками, светофор, мешочек с пиастрами, черные и белые полоски для перехода, оборудованный пешеходный переход, сумки и рули для игры.

Дети строятся на площадке, недалеко от 1пункта остановки. Воспитатель сообщает детям, что к ним обещал придти гость.

Выходит Пират.

Пират: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я – благородный пират, всегда помогаю милым деточкам и всяким старушкам.

Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения, в течение всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие-игру по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте карту, по которой найдете мои сокровища  (за каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла, того места где спрятан клад, на обратной стороне – изображение следующего пункта остановки). Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Воспитатель:  Ребята! Я предлагаю вам сегодня превратиться в пиратов и совершить увлекательное путешествие в поисках клада. Вы готовы? (ответы детей). (Детям повязываются банданы 3-х цветов – красные, желтые, зеленые)

Ну что все готовы отправляемся в путь и Пирата с собой возьмем.

Пират: Э-нет! Чтобы начать наш путь я должен провести разминку на внимание.

1 пункт -  разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный -  означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Пират: Молодцы! С вниманием у вас все в порядке, поэтому вы получаете первую подсказку (дети получают кусочек пазла с изображением места, где спрятано сокровище. На обратной стороне – следующая остановка – «Транспорт»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите второй пункт нашей остановки – «Транспорт».

(Дети находят стойку с таким же изображением и двигаются ко 2 пункту остановки)

Пират: А вот и первое ваше задание.

2 пункт – Игра «Собери картинку».

Дети делятся на три команды по цвету эмблем. Им предлагается собрать из кусочков картинку с изображением автомобиля скорой помощи,  пожарной машины и полиции, для каждой команды своя, назвать, что на ней изображено и какой это вид транспорта.

Воспитатель: Ребята! На какой сигнал светофора автомобили скорой помощи, пожарные, полиция имеют право проезжать и почему? (Ответы детей).

Пират: а кто мне из вас скажет: на каком транспорте передвигаемся мы, пираты? (Ответы детей).

После успешно выполненного задания дети получают кусочек пазла на другой стороне – «Инспектор ДПС»

Дети подходят к стойке с аналогичной картинкой.

3 - пункт Игра «Передай жезл»

Пират: Инспектор ДПС оставил нам свой жезл. Жезл этот  не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта нам назовет!

(Звучит музыка, дети передают жезл по кругу, как только музыка остановится воспитатель показывает картинки транспорта, а тот у кого в руках жезл говорит к какому виду транспорта относится картинка)

Пират: Да с транспортом вы знакомы. Но скучно мне стало с вами путешествовать. Хочется немного отдохнуть и потанцевать.

Дети стоя в кругу выполняют музыкально-ритмическую композицию «Колесики»

После танца Пират отдает детям следующий пазл карты, на другой стороне «Дорожный знак».

Воспитатель: Двигаемся дальше. И следующий пункт нашей остановки  называется – «Дорожные знаки»

Дети подходят к стойке с аналогичной картинкой.

4 пункт – Загадки о дорожных знаках

Пират: Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

(Пират показывает дорожные знаки и читает загадки, дети отгадывают)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

  («Осторожно, дети!») 

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3.Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

4.Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

 5.Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

6.В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

  («Пешеходная дорожка»)

7.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

  («Пешеходный переход»)

8.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

  («Дорожные работы»)

9.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Пират: И знаки то вы все знаете! Получайте за это следующую подсказку.

Кто следит, чтоб все в пути,
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый …
светофор(дети хором)
Пират отдает детям кусочек пазла – на обратной стороне «Светофор».

Дети двигаются к стойке с аналогичной картинкой. На светофоре не горят огоньки.

5 – пункт «Светофор»

Воспитатель: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Пират: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов и сел управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки своим веселым дружным танцем.

Дети, стоя в кругу, исполняют Танец «Светофор». В это время Пират наклеивает огоньки на светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  Светофору понравился наш танец и он зажег свои огоньки. И добрый Светофор предлагает нам поиграть с его огоньками.

Игра «Чье звено скорее соберется?» (На земле разложены обручи 3-х цветов  (желтый, красный, зеленый). Под музыку дети бегают свободно, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около обруча такого же цвета, как их бандана. Далее обручи перекладываются на другое место.)

Пират отдает часть карты. На обратной стороне –

«Пешеходный переход» .

Дети подходят к стойке с картинкой пешеходного перехода.

6 пункт – «Пешеходный переход»

Воспитатель: Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Игра «Собери пешеходный переход»

Командам  (Красные, Желтые, зеленые) необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Пират: А кто знает, какие бывают переходы? (Ответы детей).

Пират: Вот здесь перед вами как раз наземный переход, да еще со светофорами. Сейчас мы и проверим, как вы усвоили правила.

  Игра «Пешеходный переход»
мальчикам раздаются рули – они «автомобили», девочкам - сумки, коляски – они пешеходы. Все участники двигаются соответственно сигналам светофора.

За выполненное задание дети получают последний кусок пазла.

После того как дети получили все кусочки, они складывают картинку того места, где находится клад. Идут туда и находят пиратский сундук.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли с вами сокровища пиратов, давайте посмотрим, что здесь лежит.

Дети находят в сундуке дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пираты считают, что знаки это сокровища? (ответы детей)

Воспитатель: Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.

Так же дети находят в сундуке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки», в которую они могут поиграть в группе.

Дети благодарят Пирата за подарок, а тот в свою очередь хвалит детей.

Исполняется итоговый танец и дети продолжают прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по правилам дорожного движения "Сокровища пирата"

Квест-игра по правилам дорожного движения "Сокровища пирата" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»(по правилам дорожного движения)Средняя группа....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Квест-игра по ФЭМП в средней группе. "Сокровища пиратов"

laquo;Сокровища пиратов» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать ...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)

Актуальность.         С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошко...